Хотела спросить если опека разрешила усыновить малыша то суд может отказать в усыновление? Спасибо!
Здрастуйте! Хотела спросить если опека разрешила усыновить малыша то суд может отказать в усыновление? Спасибо!
Скажите пожалуйста! Хотим ребеночка из дома малютки усыновить, но усыновление долго идет и домой долго не забрать, как нам лучше сделать может под опеку сначала взять с дальнейшим усыновлением? Подскажите очень надо малыша хотим скорее забрать из дома малютки! Спасибо большое!
Вы можете оформить временную опеку и сдавать документы на усыновление с этим вопросом обращайтесь в ООП.
СпроситьЯ хочу усыновить ребенка. В школе приемных родителей мне посоветовали выбрать форму "опека с последующим усыновлением" так как просто "усыновление" ребенка будут подыскивать дольше. В заключении местной опеки мне написали форму "усыновления", и сказали что такой формы как я прошу "опека с последующим усыновлением не существует" хотя и в доме малютки посоветовали выбирать именно эту форму. Что делать?
Антонина Вячеславовна, а вопрос то у вас какой? Если вы не согласны с органами опеки, то получите мотивированный отказ, то в суд, другого варианта просто нет.
СпроситьВзяли ребенка под опеку с последующим усыновлением, прошло 6 месяцев и нам опека говорит что нужно собирать документы на усыновления, можем ли мы перенести Усыновление на месяцев 3?
Здравствуйте! Этот вопрос Вам нужно решать непосредственно с органами опеки. Законодательство не определяет конкретных рамок. Полагаю, если Вы на данный момент не готовы на усыновление, то Вы можете продлить опеку на какой-то срок с указанием причины, это если в решении органа опеки установлен конкретный срок опеки и он подходит к концу. При этом опека вправе Вам отказать и изъять ребенка по окончанию срока опеки и в связи с Вашим отказом от усыновления. Думаю Вам правильнее всего позаботиться об интересах ребенка, его психологическом состоянии по результату Вашего решения, поскольку Вы взяли на себя ответственность заботиться о нем.
Желаю Вам удачного разрешения Вашей ситуации.
СпроситьХочу усыновить сына своей супруги от первого брака. Бывший муж написал в отделе опеки согласие на усыновление. При этом просит жену пойти с ним к приставам, и написать отказ от алиментов. Насколько я знаю, так не делается. Только после положительного решения суда об усыновлении прекращаются его все права и обязательства как отца и наступают мои. После усыновления он должен подать иск в суд о прекращении взыскания алиментов в связи с усыновлением его ребенка мной.
Так ли это?
Зачем он тащит жену к приставам? Есть какие-то уловки? Он может напакостить как-то? Смущает то, что по закону он может отозвать свое согласие на усыновление до вынесения судом решения об усыновлении.
Мы собираем документы для усыновления в органы опеки (2 детей будет тогда). Но само исковое, опека еще в суд не подавала. Повестка на руках уже. Имеет ли смысл обжаловать решение военной комиссии через суд? Будет ли отсрочка? Или если нет искового на усыновление в суде, значит никак не докажем, что готовимся к усыновлению?
Добрый день! 1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:
а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;
б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
б.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
(пп. "б.1" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
в) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;
(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
г) имеющим двух и более детей;
д) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;
(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
е) - ж) утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;
з) поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях;
(пп. "з" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
и) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;
(пп. "и" введен Федеральным законом от 22.04.2004 N 20-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
к) избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, - на срок полномочий в указанных органах;
(пп. "к" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)
л) зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления, - на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов включительно, а при досрочном выбытии - до дня выбытия включительно.
(пп. "л" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;
образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:
получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;
восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается;
(пп. "а" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую на основании и в порядке, которые установлены настоящим Законом для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры (пункт 6.1 статьи 163 Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до прекращения основания ее предоставления (статья 163 указанного Закона).
------------------------------------------------------------------
б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
в) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации;
г) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;
(пп. "г" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
д) получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования.
(пп. "д" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ (ред. 24.10.2007))
3. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
СпроситьС таким трудом поняла, что собираетесь усыновлять именно для получения отсрочки от призыва...
Обжаловать можно. На период обжалования будет приостановка. ну а дальше - суд решит
СпроситьМать сына (вышла замуж) и просит добровольно отказаться от ребенка, чтоб новый супруг усыновил его. Мы с женой планируем усыновление малыша, может ли добровольный отказ от сына, помешать мне-будущему усыновлению малыша? Будут ли проблемы с органами опеки и пр... Спасибо!
Мне 26 лет, я взяла под опеку свою племянницу 10 лет. и я хочу переоформить на усыновление. Смогу ли я сделать. Но мне отказывают говорят только в следующем году и льготы вы теряете при усыновлении. Объясните мне суть опеки и усыновления. Сколько я буду получать при усыновлении и опеке и какие льготы и преимущества?
Здравствуйте. Усыновлять и удочерять родственников нельзя, только взять опекунство или попечение возможно.
Помимо пособий, для усыновителей и их приемных детей существует ряд льгот:
Детям до 2 лет (в т.ч. детям до 15 лет в том случае, если они страдают хроническими заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Москвы) положено получение бесплатных молочных продуктов детского питания по рецептам врачей поликлиник, к которым они прикреплены.
Детям до 3 лет полагается бесплатное обеспечение лекарствами (естественно, по рецептам).
Детям до 7 лет положен бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, а также бесплатное посещение зоопарка, музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении Правительства Москвы.
Детям, обучающимся по очной форме обучения, в период обучения полагается льготный проезд в городском пассажирском транспорте.
Дети от 7 до 18 лет, а дети старше 18 лет, обучающиеся по очной форме, могут бесплатно пойти в зоопарк, оплачивать по льготным ценам билеты в музеи, парки культуры и отдыха, выставок и пр. организаций, находящихся в ведении Правительства Москвы, а 1 раз в месяц дети могут бесплатно пойти в музей.
Учащихся образовательных учреждений учебниками должны обеспечивать бесплатно.
Школьники могут, по заявления родителей, получать льготное или бесплатное горячие питание.
Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, до пускается с разрешения органа опеки и попечительства.
На содержание каждого подопечного ребенка опекуну (попечителю) выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и предоставляются льготы, установленные Правительством Москвы.
В городе Москве ежемесячные денежные выплаты на содержание каждого подопечного ребенка осуществляются районными управлениями социальной защиты населения.
Правоотношения между ребенком и опекуном (попечителем) прекращаются при достижении подопечным совершеннолетия.
1.
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (при установлении опеки (попечительства) после 1 января 2007 года1)
2.
Денежные средства на содержание подопечного ребенка до достижения им возраста 18 лет (обучающимся по очной форме в общеобразовательных учреждениях — до окончания обучения)2
3.
Ежемесячное пособие на ребенка3 (Не полагается в случае назначения денежных средств на содержание подопечного ребенка)
4.
Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и телефона в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).
Назначается с месяца издания распоряжения об установлении опеки (попечительства), если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев с указанной даты. При обращении позднее компенсация выплачивается за все прошедшее время, но не более чем за 6 месяцев перед месяцем подачи заявления
5.
Единовременная компенсационная выплата при прекращении попечительства в связи с достижением возраста 18 лет4
6.
Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей/ оставшихся без попечения родителей5
(Не полагается, если ребенок имеет право на получение пенсии или алиментов)
Назначается на детей из числа:
- отказных — переданных на воспитание государству по заявлению матери о согласии на усыновление (удочерение);
- подкинутых — доставленных по акту органов внутренних дел о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
- оставленных — доставленных по акту об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении Назначается с месяца обращения за ней (но не ранее даты возникновения права на нее) по день достижения ребенком 18-летнего возраста
СпроситьМожет ли отказать опека в выдачи заключаемая на опекунство новорождённого, при обращении в опеку при подаче документов мне сказали только усыновление тк ребёнок маленький и мне его никто не отдаёт под опеку. В статусе ребёнка Форма стоит: усыновление, опека. Заранее спасибо.
Добрый день!
Вам должны передать ребенка под опеку если у Вас все документы в порядке. Возраст ребенка не говорит о том, что его можно только усыновить. Обратитесь с заявлением в опеку. Пусть мотивируют свой ответ. Только взяв ребенка под опеку Вы должны понимать, что в перспективе могут появиться люди, желающие стать его усыновителями.
СпроситьОльга!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" предусмотрено, что для того. Чтобы стать опекуном требуется желание будущего опекуна на основе лично поданного им заявления.
Возраст ребенка в качестве ограничения в опеке основанием не является.
Отказать в опеке могут лицам по основаниям:
имеющие судимость по особо тяжким преступлениям;
граждане, лишенные родительских прав;
лица, страдающие наркотической или алкогольной зависимостью;
психически нездоровые люди;
пенсионеры после 65 лет;
инвалиды с рождения;
нетрудоспособные лица.
Отказы по иным причинам не имеют под собой правовых оснований.
СпроситьЕсли вы подходите под критерии, установленные статьей 10 данного для определения опекунов, то нет ни каких юридических оснований отказывать вам
Исходя из полномочий органа опеки и попечительства, определенных в статье 8 этого закона, орган опеки и попечительства не наделен полномочиями навязывать гражданам усыновление Если в статусе ребенка стоит усыновление, опека то допускается установление опеки над ребенком Если же вам отказывают то вам следует обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция)
Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства
1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
(п. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
(п. 14 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)
Статья 10. Порядок определения лиц, имеющих право быть опекунами или попечителями
1. Требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних граждан также Семейным кодексом Российской Федерации.
2. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Правительством Российской Федерации.
2.1. Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органами опеки и попечительства в указанных органах и организациях, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3. Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки или попечительства информация предоставляются по требованию органов опеки и попечительства безвозмездно.
4. Сведения о личности предполагаемого опекуна или попечителя, полученные органом опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц).
5. Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.
6. У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина. Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей.
7. Орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
8. При назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами или попечителями. В случае если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечителями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от остальных опекунов или попечителей.
9. При назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи, а в отношении несовершеннолетнего подопечного также обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
10. Орган опеки и попечительства при необходимости исходя из интересов подопечных может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных. В акте о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо. В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.
СпроситьТрадиционно усыновление называют приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.Приоритетный характер в данном случае означает, что при избрании для ребенка формы устройства наиболее подходящей из всех является усыновление. Приоритет усыновления связан с особенностями этого явления для российского семейного права. С точки зрения российского законодательства усыновители должны принять усыновленного ребенка как своего собственного и полностью заменить ему родителей. При усыновлении права и обязанности усыновленных и усыновителей приравниваются к правам и обязанностям детей и родителей. Таким образом, усыновление имеет сходство с родством первой степени. Эту особенность усыновления подтверждают положения о тайне усыновления (ст. 139 СК). В отличие от некоторых других правовых систем отечественное право рассматривает усыновление как таинство. Как правило, усыновляемые дети не знают об отсутствии кровного родства с усыновителем, что сближает родство по происхождению и усыновление. Кроме того, основания отмены усыновления во многом схожи с основаниями лишения родителей родительских прав. Как и родство первой степени, усыновление влечет за собой существенные правовые последствия — возникновение у усыновленных права на наследование за усыновителями (ст. 1147 ГК), права пользования жилым помещением собственника-усыновителя (ст. 137 СК; ст. 31 ЖК) и др.
Весьма серьезные последствия усыновления обусловили то обстоятельство, что усыновление производится в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте. Вопросы усыновления ребенка решает только суд. Но органы опеки присутствуют и участвуют в таких делах. Их заключение исследуется судом.
Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить