Как правильно поступить при ошибке в показаниях счетчика на даче?
199₽ VIP

• г. Кола

При опломбировки счетчика на даче специалистами был поставлен первоначальный отсчет-00005,0 квт. На протяжении 6 лет снимал показания счетчика только пять цифр, а нужно было 6: т.к. счетчик десятых не имеет. За этот период не было ни одной проверки и естественно на ошибку никто не указал. По моей инициативе провели проверку и естественно за шесть лет разница очень большая не в мою сторону. Вопросы:

- какие могут выставить мне требования;

- за какой период, за все шесть лет или три года;-как поступить в данной ситуации

- каких ожидать санкций;

- что нужно сделать что бы минимизировать последствия.

С уважением.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте Владимир Тимофеевич!

См. ст. 196, 200 ГК РФ

Статья 196. Общий срок исковой давности

1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В ст. 200 написано, что исчисляется с того момента, как они узнали об этом. Соответственно и исчислен будет с текущей даты. Т.е. за 6 лет.

Особо пока можете ничего не делать. От этого ничего не изменится. Претензию пришлют - оплатите, чтобы лишние судебные издержки не нести.

Спросить
Пожаловаться

Владимир Тимофеевич, добрый день!

Вам должны пересчитать потребление электроэнергии за весь период действия электросчетчика, но взыскать могут только за 3 последних года в соответствии со ст.196 ГК РФ. Если Вам выставят счет за все 6 лет, то обжалуйте решение управляющей компании в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Управляющая компания вправе взыскать задолженность в пределах трехлетнего срока. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ)

Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Спросить
Пожаловаться

Была проверка счетчиков на воду. Записали показания, я не видела какие. Было предписание поменять счетчики. В платежке пришли показания больше чем на счетчике. При обращении в УК с реальными показании счетчиков, они говорят, что принимаются данные при проверке, а что те данные которые реально на счетчиках мы могли их перемотать, нахимичить... и тому подобное. Что мне сделать в данной ситуатции...

31.08.2012 было произведено техническое обслуживание газовых приборов в моем доме, заключили договор.20.09.2012 при проверки счетчика работником, на газовом счетчике отсутствовала пломба на механизме. Составили акт, сняли счетчик на проверку. Через 3 дня счетчик установили, без претензий. Теперь требуют штраф за прошедшие пол года по нормативам до составления акта. Но за 20 дней до акта была проверка приборов и было все в порядке.

Проверка счётчика воды произведена (август 2015) позже даты очередной проверки (октябрь 2014). Счётчик исправен. Как правильно произвести расчёты, показания по этому счётчику за указанный период не принимались...

В 2016 году купили дом. Коммунальные платежи и счётчики не проверили. В 2017 году была сверка показаний в Регионгазе, задолжностей выявлено не было. В период с ноября 2017 по май 2018 года оплата за газ осуществлялась по показаниям счётчика, которые не проходили в регионгазе, в ежемесячных квитанциях за указанный выше период была разница в 2000 куб. При передаче показаний в июне, мои показания не приняли, сказали, что необходима проверка. Проверка была согласована со мной. Но при проверке выяснилось, что пломба на счётчике не соответствует требованиям пломб 2014 года. Контролёр составила акт о нарушениях. Но пломба удалена не мной. Абонентский отдел произвёл расчёты по кубическим метрам с января 2018 года, за минусом моих платежей мне необходимо заплатить 29,500 рублей, да еще заменить счётчик. Какими правами в данной ситуации обладаю я? Если была постоянная разница показаний в 2000 кубов не могу ли я оплатить их. Ведь пломба повреждена не мной, а привлечь предыдущую хозяйку дома к ответственности не удастся, потому что она уехала в неизвестном направлении. На основании каких постановлений, законов регионгаз произвел расчёт по кубическим метрам за такой длительный период?

Упила квартиру 3 года назад, при переезде была проверка счетчика, сейчас при проверке счетчика были поставлены антимагнитные пломбы, по счетчикам оплата проводилась вовремя. При последней проверке на вводе было найдена несанкционированное подключение, про которое я не знала, был выписан акт в котором я расписалась, и сегодня мне пришло письмо с суммой штрафа в 146000 рублей. Что я могу сделать?

В июле 2008 года мы заменили счетчик в квартире, так как старый был еще с момента постройки дома. Предписаний от управляющей компании или энергогруппы на момент замены счетчика в 2008 году у нас не было, но счетчик был очень старым и даже был разбит дисплей. Я сам заменил счетчик в квартире, энерго группа только производила опломбировку. Межпроверочный интервал установлен 15 лет, т.е. следующая проверка счетчика в июле 2023 года, но у нас случилась вчера такая проблема: Хотел передать показания счётчика, а он моргает и показывает одни 8, но через какое-то время можно разглядеть цифры показаний на нем, потом опять тоже самое происходит. Понятно, что счетчик нужно нести в ремонт или менять на новый. Вопрос вот в чем: Как сообщить энергоснабжающей организации о том, что счетчик вышел из строя не по моей вине? Счетчик я сам могу заменить на новый. Не дадут ли нам штраф за самовольную замену счетчика? Старый счетчик (который еще стоит у меня) я готов отдать даже на экспертизу. Пожалуйста, подскажите, что делать?

Была проверка счетчика, при проверке обнаружилось, что счетчик встал. Скоро выставят счет по нормативу скорее всего за пол года. Можно ли вернуть деньги те которые за это время были оплачены по счетчику?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Восемь лет назад приобрела частный дом. Электросчетчик расположен в доме очень высоко. Счетчик старый, очень плохо просматриваются цифры. При замене счетчика выяснилось очень большое расхождение в показаниях, причем приходившие контролеры также неправильно снимали показания. Есть акты их проверки. Придется ли мне выплачивать эту разницу?

Производила оплату электроэнергии по показаниям счётчика. Энергосбыт, по заявлению жильцов, провёл проверку счётчиков в подъезде. Сделали вывод, что мой счётчик не исправен (маленькие показания). При этом в акте отразили, что все пломбы целые, не санкционированных вмешательств нет. Выписали предписание на замену счётчика. Заменила. При замене выяснилось, что старый счётчик был исправный, ошибка была в подключении.

Энергосбытом был сделан перерасчёт за электроэнергию за последние три года (11000 руб). Принесли уведомление о долге и о сроках оплаты и об отключении в случае не уплаты. Ни каких расчётов ни оснований не предоставили. Это правомерно?

Спасибо.

В апреле велели сменить счетчик горячей воды, специалист с лицензией провел проверку счетчика 13 мая, проверка установила годность счетчика. За опоздание проверки счетчика приписали 10 куб воды. Должен ли я оплачивать этот штраф? Спасибо. Николай.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение