Что делать, если требуют оплату за электроэнергию за 1,5 года, когда счетчик был сломан?

• г. Воронеж

Я в течение 1,5 лет не жила в квартире, в квитанцию за электроэнергию писала по 1 Кв/ч, чтобы не звонить и не говорить, что у меня те же показания. Но чуть больше года назад счетчик сломался (о чем я не знала). Теперь с меня требуют оплатить по среднему все 1,5 года. Причем по новому нормативу 59 Кв/ч, а не 40 Кв/ч, как это было раньше. Подскажите, что мне делать и куда обращаться.

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.

Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.

Если вдруг возникнуть дополнительные вопросы звоните по тел. 89204679494 проконсультирую и постараюсь вам помочь (сэкономите приличную сумму денег).

С Уважением, Равиль Карамович.

Спросить
Пожаловаться

Так получилось, что в течении полугода не могла подавать показания счетчика за электроэнергию. Все это время присылали по среднему и плюсовали к предыдущему показанию. Затем насчитали по нормативу, но к показаниям уже не сплюсовали. Теперь передала показания, требуют оплатить разницу (получилось 500 кВт), но оплаченные по нормативу не минусуют. Законно ли это? Спасибо.

Скажите пожалуйста. Год не передавала показания счетчика, платила по среднему. Наш дом передали другой компании, в этот момент сломался счетчик и мне за месяц пришла огромная сумма за свет. Счетчик заменила, все как положено, есть акты о замене. Сделала экспертизу счетчика, все подтвердилось, что он не исправен. Сейчас на меня подают в суд, это все не действительно и по среднему выходит меньше, чем по показаниям счетчика, я должна всю сумму оплатить, эти разборки уже почти три года. Что делать подскажите?

Такая ситуация: представители поставщика электроэнергии без уведомлений и предупреждений отключили квартиру от электроэнергии, причем сделали это в отсутствие хозяев квартиры. Ни за 30 дней, ни за 3 дня до отключения никаких уведомлений не было. Теперь, при обращении в пункт оплаты и уплате долга по счетчику (1500 рублей!) представители требуют оплатить какие-то 5000 и без оплаты данной суммы подключать квартиру отказываются, хотя счетчик опломбирован сотрудником компании поставщика и показания они видели. Что делать? Куда обращаться, чтобы вернули электроэнергию в квартиру?

Спасибо, Юрий.

У меня закончился срок работы счётчика холодной воды. Теперь бухгалтерия начисляется мне расход по среднему показанию за весь год, а не по нормативу на одного человека. Причём начисляются даже больше, чем я расходую. В бухгалтерии сказали, что так они будут начислять три месяца, и если я за три месяца не поменяю счётчик, тогда уже пойдёт норматив. Насколько правомерны их действия и если нет, то куда мне обращаться?

Ситуация следующая: оформили ипотеку в ноябре 2020 года. Неделю назад (20.01.2021) случайно обнаружено, что номер счетчика электроэнергии и показания не сходятся с теми, что в квитанции. Как поступить в данном случае (куда обращаться) и кто будет отвечать за данную ошибку в показаниях? Разница в показаниях в квитанции и на данный момент отличается чуть больше чем 6000 кВт (счетчик с электронным табло и действительная цифра на нем это 7, а не 1, как указано в квитанции - обратил на это случайно).

Живу в новостройке чуть меньше года платил за электроэнергию по нормативам т.к. счетчик был не опломбирован. Месяц назад мне опломбировали счетчик я подал новые показания чтоб платить по показаниям счетчика. Пришел счет на внушительную сумму. Они взяли нынешние показания счетчика вычли из него все мои платежи по нормативу и посчитали по тарифу все оставшиеся показания счетчика, а не с момента опломбировки!

Имеют ли они на это право?

С чего они решили что изначально в момет установки счетчика на нем были нулевые показания?

Счетчик работал до ввода дома в эксплуатацию, за это должен платить застройщик!?

Некоторое время нашему дому 2 управляющие компании высылал квитанции об оплате, где-то полгода, ни одной компании не платили, пока через администраци не решился вопрос о прикреплении дома, было это 3 года назад. После решения о прикреплении все долги оплатили, и по сегодняшний день все оплаты коммунальных услуг производятся вовремя. В чем вопрос: есть счётчики электроэнергии, но пока был спор между УК компания в которую сегодня платим начала показания счетчика с 0, и брала по нормативу, к сожалению не было возможности пойти выяснить в УК на основании чего они обнулили и 5 анализ заново показания счетчика электроэнергии, ведь счетчика новых не устанавливали. Расчёты по нормативу исправно оплачивали. В квартире прописан один человек. Квитанции, где ясно видно когда вдруг исчезли показания счетчика, сохранились. Теперь возникает ситуация, хотим поменять счетчик электроэнергии и доплатить конечно разницу норматива и фактического расхода, разница где то 1000 кВт. Но боюсь что УК насчитает полностью, взяв показания счетчика и отнял только показания которые брали. С чего начать с ними диалог? На что опираться? Для справки: показания счетчика 23200, показания по нормативу по квитанции 5600.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел нежилое помещение, счетчик стоял до меня. Когда принимал помещение сделал фото показаний счетчика, который передал УК. За электроэнергию не платил, т.к. в квитанция начислений не было, сейчас с момента приобретения помещения прошло 3 года. Управляющая компания, сняла показания, указала их в квитанции и требует оплаты с нулевых показаний. Как быть? Снимок который я им предоставляю их не устраивает, т.к.на нем нет даты, говорят что нужно оплатить за все что указано на счетчике. Счетчик я этот не по какому акту не принимал, документально он нигде не оформлен. Я готов оплатить электроэнергию с момента приобретения помещения за минусом показаний счетчика на фото, но УК и слушать ничего не хочет, как быт? Может пусть лучше по нормативу посчитают?

Произошла ситуация, что нам начислили в квитанцииэлектроэнергии больше в 3 раза чем обычно, по счетчику, а до этого приходили квитанции где было начисление 30 р, показания снимала не я, т.к с агентом оговорили платить по среднему, потому что не знали работает ли счетчик, что сейчас делать?

Приветствую Вас. Подскажите пожалуйста где найти информацию указывающую на то что НЕОБХОДИМО ОПЛАТИТЬ РАЗНИЦУ в показаниях водомерного счетчика после долгого не предоставления показаний но при этом квитанции по "нормативу" были оплачены? Сейчас выставлен счет на оплату (сумма круглая) В течение года никто не приходил снимать показания счетчика. И как узнать квитанции были начислены по нормативу или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение