Что делать, если требуют оплату за электроэнергию за 1,5 года, когда счетчик был сломан?
Я в течение 1,5 лет не жила в квартире, в квитанцию за электроэнергию писала по 1 Кв/ч, чтобы не звонить и не говорить, что у меня те же показания. Но чуть больше года назад счетчик сломался (о чем я не знала). Теперь с меня требуют оплатить по среднему все 1,5 года. Причем по новому нормативу 59 Кв/ч, а не 40 Кв/ч, как это было раньше. Подскажите, что мне делать и куда обращаться.
Спасибо.
При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.
Если вдруг возникнуть дополнительные вопросы звоните по тел. 89204679494 проконсультирую и постараюсь вам помочь (сэкономите приличную сумму денег).
С Уважением, Равиль Карамович.
СпроситьТак получилось, что в течении полугода не могла подавать показания счетчика за электроэнергию. Все это время присылали по среднему и плюсовали к предыдущему показанию. Затем насчитали по нормативу, но к показаниям уже не сплюсовали. Теперь передала показания, требуют оплатить разницу (получилось 500 кВт), но оплаченные по нормативу не минусуют. Законно ли это? Спасибо.
Теперь передала показания, требуют оплатить разницу (получилось 500 кВт), но оплаченные по нормативу не минусуют. Законно ли это?[quote][/quote]
Подобное является незаконным Вам следует написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьСкажите пожалуйста. Год не передавала показания счетчика, платила по среднему. Наш дом передали другой компании, в этот момент сломался счетчик и мне за месяц пришла огромная сумма за свет. Счетчик заменила, все как положено, есть акты о замене. Сделала экспертизу счетчика, все подтвердилось, что он не исправен. Сейчас на меня подают в суд, это все не действительно и по среднему выходит меньше, чем по показаниям счетчика, я должна всю сумму оплатить, эти разборки уже почти три года. Что делать подскажите?
Доброго времени суток.
Анна, если они подадут на вас в суд, придется вам судиться с ними. Далее если вы дотяните 3 года, тогда в суде заявите пропуск исковой давности.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьУважаемая Анна
Если Вы платили по среднему тарифу ввиду того что сломан был прибор учёта то у Вас нет задолженности
Подавайте возражения на их исковое заявление и настаивайте на своих основаниях.
Если счётчик был сломан то Вами и не были переданы неверные показания и никого Вы не обманули
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьТакая ситуация: представители поставщика электроэнергии без уведомлений и предупреждений отключили квартиру от электроэнергии, причем сделали это в отсутствие хозяев квартиры. Ни за 30 дней, ни за 3 дня до отключения никаких уведомлений не было. Теперь, при обращении в пункт оплаты и уплате долга по счетчику (1500 рублей!) представители требуют оплатить какие-то 5000 и без оплаты данной суммы подключать квартиру отказываются, хотя счетчик опломбирован сотрудником компании поставщика и показания они видели. Что делать? Куда обращаться, чтобы вернули электроэнергию в квартиру?
Спасибо, Юрий.
Здравствуйте! Пишите претензию поставщику со ссылками на Правила предоставления коммунальных услуг, в связи с несоблюдением порядка отключения электроэнергии. Требуйте подключения без оплаты. Пригрозите, что в случае невыполнения требования обратитесь в суд.
СпроситьУ меня закончился срок работы счётчика холодной воды. Теперь бухгалтерия начисляется мне расход по среднему показанию за весь год, а не по нормативу на одного человека. Причём начисляются даже больше, чем я расходую. В бухгалтерии сказали, что так они будут начислять три месяца, и если я за три месяца не поменяю счётчик, тогда уже пойдёт норматив. Насколько правомерны их действия и если нет, то куда мне обращаться?
Ситуация следующая: оформили ипотеку в ноябре 2020 года. Неделю назад (20.01.2021) случайно обнаружено, что номер счетчика электроэнергии и показания не сходятся с теми, что в квитанции. Как поступить в данном случае (куда обращаться) и кто будет отвечать за данную ошибку в показаниях? Разница в показаниях в квитанции и на данный момент отличается чуть больше чем 6000 кВт (счетчик с электронным табло и действительная цифра на нем это 7, а не 1, как указано в квитанции - обратил на это случайно).
Вызовите коммунальщиков для начала, они должны провести осмотр счетчика
в порядке
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний
На основании этого составить акт о состоянии прибора учета, если в приборе учета опломбированном не будет выявлено нарушение пломбы, нарушение экспулатации и внешнего вмешательства, то вы вправе обратиться в Коммунальную службу с заявлением о перерасчете коммунальных услуг, при отказу вам в этом обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Конечно вашей вины нет. Нужно обратиться к поставщику услуг и разбираться. Там где вы оплачиваете коммунальную услугу
Проверьте данные по договору-может опечатка
Правила учета коммунальных отражен в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
III. Условия договора, содержащего положения
о предоставлении коммунальных услуг, и порядок
его заключения
19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
а) дату и место заключения договора;
б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;
в) следующие сведения о потребителе:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, все что касается поставки коммунальных услуг гражданам регламентирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.Вам следует вызвать представителя управляющей организации, чтобы он разобрался с разночтениями в показаниях прибора учета и квитанции. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьК использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Здравствуйте Андрей!
Дело в том, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, согласно требованиям п. 80 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В связи с чем, вам следует обратиться к поставщику услуг и управляющую организацию, что бы они провели проверку прибора учета и составили акт.
Если допущена ошибка не по вашей вине, то вы за нее отвечать не будете.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей! Имеет смысл вызывать представителей управляющей компании, чтобы составили акт о несоответствии показаний прибора учета и сделали перерасчет. И если предыдущий собственник не указал корректные показания приборов учета, а при подаче новых Вам придет сразу огромная сумма согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", то при отсутствии доказательств эту разницу придется оплачивать Вам.
Если же отличается даже номер прибора учета и это не ошибка, т.е. его просто заменили без привлечения УК, без акта, и в этом случае могут выставить по нормативу согласно п.42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В любом случае лучше немедленно обратиться в УК, т.к. насчитать по нормативу при незарегистрированном надлежащем образом приборе учета могут гораздо больше в будущем насчитать. Решайте вопрос скорее.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вызывайте контролёра из ресурсоснабжающей организации, фиксируйте показания прибора учёта, и разбирайтесь когда пошла данная ошибка по прибору учёта. А решать по ситуации будет только энергосбыт, на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
При несогласии с их требованием или решением, имеете право обжаловать его в суде.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЖиву в новостройке чуть меньше года платил за электроэнергию по нормативам т.к. счетчик был не опломбирован. Месяц назад мне опломбировали счетчик я подал новые показания чтоб платить по показаниям счетчика. Пришел счет на внушительную сумму. Они взяли нынешние показания счетчика вычли из него все мои платежи по нормативу и посчитали по тарифу все оставшиеся показания счетчика, а не с момента опломбировки!
Имеют ли они на это право?
С чего они решили что изначально в момет установки счетчика на нем были нулевые показания?
Счетчик работал до ввода дома в эксплуатацию, за это должен платить застройщик!?
Некоторое время нашему дому 2 управляющие компании высылал квитанции об оплате, где-то полгода, ни одной компании не платили, пока через администраци не решился вопрос о прикреплении дома, было это 3 года назад. После решения о прикреплении все долги оплатили, и по сегодняшний день все оплаты коммунальных услуг производятся вовремя. В чем вопрос: есть счётчики электроэнергии, но пока был спор между УК компания в которую сегодня платим начала показания счетчика с 0, и брала по нормативу, к сожалению не было возможности пойти выяснить в УК на основании чего они обнулили и 5 анализ заново показания счетчика электроэнергии, ведь счетчика новых не устанавливали. Расчёты по нормативу исправно оплачивали. В квартире прописан один человек. Квитанции, где ясно видно когда вдруг исчезли показания счетчика, сохранились. Теперь возникает ситуация, хотим поменять счетчик электроэнергии и доплатить конечно разницу норматива и фактического расхода, разница где то 1000 кВт. Но боюсь что УК насчитает полностью, взяв показания счетчика и отнял только показания которые брали. С чего начать с ними диалог? На что опираться? Для справки: показания счетчика 23200, показания по нормативу по квитанции 5600.
Приобрел нежилое помещение, счетчик стоял до меня. Когда принимал помещение сделал фото показаний счетчика, который передал УК. За электроэнергию не платил, т.к. в квитанция начислений не было, сейчас с момента приобретения помещения прошло 3 года. Управляющая компания, сняла показания, указала их в квитанции и требует оплаты с нулевых показаний. Как быть? Снимок который я им предоставляю их не устраивает, т.к.на нем нет даты, говорят что нужно оплатить за все что указано на счетчике. Счетчик я этот не по какому акту не принимал, документально он нигде не оформлен. Я готов оплатить электроэнергию с момента приобретения помещения за минусом показаний счетчика на фото, но УК и слушать ничего не хочет, как быт? Может пусть лучше по нормативу посчитают?
Произошла ситуация, что нам начислили в квитанцииэлектроэнергии больше в 3 раза чем обычно, по счетчику, а до этого приходили квитанции где было начисление 30 р, показания снимала не я, т.к с агентом оговорили платить по среднему, потому что не знали работает ли счетчик, что сейчас делать?
Приветствую Вас. Подскажите пожалуйста где найти информацию указывающую на то что НЕОБХОДИМО ОПЛАТИТЬ РАЗНИЦУ в показаниях водомерного счетчика после долгого не предоставления показаний но при этом квитанции по "нормативу" были оплачены? Сейчас выставлен счет на оплату (сумма круглая) В течение года никто не приходил снимать показания счетчика. И как узнать квитанции были начислены по нормативу или нет?
Здравствуйте, уважаемый гость сайта
В этом случае Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354
Удачи Вам в решении Вашего вопроса
СпроситьДоброго вам времени суток. Смотрите Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354
Желаю удачи в решении вашего опроса.
Спросить