Можно ли каким-то образом добиться возврата стоимости билетов?

• г. Москва

Вопрос следующий. Авиакомпания SkyExpress продает билеты со скидкой с условием, что их нельзя сдать (условие применения тарифа). После продажи билетов компания в одностороннем порядке изменяет условия в худшую сторону - переносит время вылета на гораздо менее удобное (вместо второй половины дня - поздний вечер). Причем не ввиду чрезвычайных обстоятельств, для обеспечения безопасности полетов и т.п., а "в связи с расширением географии полетов и увеличением частоты рейсов на наиболее востребованные направления, как, например, Сочи". Можно ли каким-то образом добиться возврата стоимости билетов?

С уважением,

Евгений.

Ответы на вопрос (1):

Возврата билетов добиться можно - на Вашей стороне Закон о защите прав потребителей, правила авиационных пассажирских перевозок.

Спросить
Пожаловаться

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

Был куплен билет в компании Аэрофлот по тарифу невозвратный. До вылета ещё месяц. Авиаперевозчик изменил время вылета на полтора часа назад (т.е. вылет раньше первоначально назначенного). Возможно ли в данном случае вернуть стоимость билета? Имеет ли авиакомпания право отказать в возврате? Возможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом? Заранее благодарен!

В начале апреля на сайте S7 Airlines (авиакомпания Сибирь) я купила билет на рейс Ростов-Москва-Лиссабон-Москва-Ростов по тарифу Промо. С учетом поправок к Воздушному кодексу и согласно правилам применения тарифа билеты невозвратные, а изменения рейса/даты, повышения до более высокого тарифа, изменения маршрута осуществляются с доплатами и отдельными сборами за процедуры изменения условий. Перелет внутри РФ (Ростов-Москва-Ростов) осуществляет компания S7 (Сибирь), а международный рейс (Москва-Лиссабон-Москва) – авиакомпания-партнер TAP Portugal. В моем случае вылет из Ростова в Москву 8 мая, а из Москвы в Лиссабон – 9 мая.

В 20-х числах апреля на сайте авиакомпании TAP Portugal появилось сообщение о том, что профсоюз летчиков авиакомпании объявил забастовку с 1 по 10 мая. В связи с этим для пассажиров с билетами, попадающими на даты объявленной забастовки, португальский авиаперевозчик предлагает два варианта:

1. бесплатный обмен билетов по тому же маршруту (Москва-Лиссабон-Москва!), с тем же классом обслуживания на новые даты вне периода забастовки;

2. оформление возврата на документ, который можно использовать для приобретения билетов на рейсы TAP Portugal в течение года после оформления.

В представительствах компаний говорят, что забастовка еще утверждена и необходимо отслеживать информацию на сайте авиаперевозчика TAP Portugal. На электронный адрес пока не поступало никаких уведомлений и предложений ни от одной из авиакомпаний.

Основной вопрос – на что я в такой ситуации имею право? И в частности:

1. Какая из авиакомпаний обязана меня уведомить о статусе моего билета на код-шеринговый рейс (место в самолете авиакомпании-партнера)?

2. Могут ли с меня взиматься какие-либо доплаты и сборы за процедуры изменения условий тарифа по внутрироссийскому перелету, если необходимость этих изменений будет вызвана вынужденными изменениями тарифа по международному перелету (например, перенос дат)?

3. Возможен ли возврат средств за вынужденный отказ от билетов по невозвратному тарифу, если предоставленные авиакомпанией-партнером альтернативные варианты перелета мне не подойдут, а внутрироссийская поездка тогда теряет смысл?

4. Являются ли виной авиакомпании задержки/отмены рейсов, вызванные забастовками персонала?

С уважением, Анна.

Заранее спасибо!

Купил в начале февраля билеты у Аэрофлота, вылет на июнь 2015, при попытке их сдать и вернуть деньги мне ответили: цитирую По правилам применения оплаченного Вами тарифа в билете, возврату подлежат только неиспользованные аэропортовые таксы. Соответственно из того что я оплатил за билеты, мне готовы вернуть меньше половины. Как действовать в данной ситуации, чтобы вернуть полностью стоимость билетов?

В январе были куплены авиабилеты Москва-Рим с пересадкой в Варшаве. Билеты покупались через интернет-компанию onetwotrip. Фирма перевозчик польская авиакомпания LOT. 24 февраля в связи с изменением расписания полетов оказалось, что перелет Варшава-Рим должен произойти на день раньше, чем первый сегмент полета Москва-Варшава. Был оформлен вынужденный возврат. На сегодняшний момент прошел месяц, деньги так и не вернули. Оказалось, что агентство купило билеты через киевский офис авиакомпании. Авиакомпания возврат билетов пока не подтверждает. Чем вызвана эта задержка не ясно. Компания Onetwotrip никаких попыток веруть деньги не предпринимает ссылаясь на авиакомпанию. Проблема в том, что у компании Onetwotrip основной офис в Лондоне, где она зарегистрирована не ясно. Билеты польской компании куплены через украинский офис. Какие шаги нужно предпринимать для возврата денег?

Договором поручительства предусмотрено условие об обеспечнии требований кредитора также в случаях изменения условий кредитного договора (в том числе при продлении срока обеспечиваемого обязательства, увеличение суммы обеспечиваемого обязательства, изменение размера неустойки, изменении процентной ставки за пользование денежными средствами, изменении срока уплаты процентов.), в том числе кредитором в одностороннем порядке, на что поручитель дает свое предварительное безусловное согласие в момент заключения настоящего договора и досрочного истребования кредитором исполнения обязательств должника. Кредитор обязан письменно уведомить поручителя об изменениях условий кредитного договора.

Вопросы: 1. можно ли считать согласованными все существенные условия договора поручительства, в том числе условие отвечать по любым условиям? 2. Можно ли считать прекращенным в порядке ст.367 ГК данный договор при подписании между должником и кредитором допика на увеличение суммы займа почти в 2 раза без уведомления поручителя и без согласования с ним данного условия?

В начале сентября 2014 года купил 2 билета (себе и жене), вылет 5 января, возврат 26 января 2015 года, авиакомпания Etihad. Покупал на их сайте – http://www.etihad.com/ru-ru/ (т.е. получается за рубежом, сайт русифицирован, условия возврата и прочие условия на английском языке).

Маршрут Самара – Москва – Абу-Даби – Бангкок и обратно. От Самары до Москвы и обратно рейс совместно с ак S7 (но под нумерацией Этихада).

Жена забеременела и ей лететь нельзя, собственно и мне теперь тоже.

Маршрут из Самары в Бангкок – тариф LLRTRU (Economy Saver) – при бронировании в подсказках указано, что сдать обратно его нельзя.

Маршрут из Бангкока в Самару – тариф VLRTRU (Economy Value) – при бронировании в подсказках указано, что билет можно вернуть со штрафом в 75 евро.

При звонке в их службу поддержки ими было сказано, что возврату не подлежит ничего (то, что билет в обратную сторону оформлен по другому тарифу но в пределах одной брони – они всю бронь берут в расчет только по наименьшему тарифу). Возможна только смена дата вылета – нас этот вариант не устраивает, т.к. в пределах возможных сроков переноса мы не сможем вылететь в связи с беременностью и родами.

Недавно мне пришла SMS, что один из рейсов в обратную сторону (из Бангкока в Абу-Даби) будет длиться на 15 минут дольше, но время вылета тоже самое.

В каждом билете – тариф 19155 рублей, топливный сбор – 10 176 рублей, сбор за услуги пользования международным терминалом – 614 рублей, сбор за безопасность – 230 рублей, внутренний налог на обслуживание пассажиров – 798 рублей.

Подскажите, пожалуйста, есть ли возможность вернуть конечно не все, но какую-то часть стоимости билетов?

Сергей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наше ЮЛ приобрело в агенстве (не авиакомпания) для сотрудника а/билет в электронном виде Питер-Красноярск-Москва-Питер.

Челове прибыл в аэропорт, прошел регистрацию, но так как ему стало плохо не вылетел, за помощью к медикам не обращался. Отметку на стойке а/компании на эл.билете поставил через 35 мин после вылета.

В тот же день мы попросили нам обменять этот билет на другой и в тот же день вылетели. В итоге за первый билет Питер-Красноярск-Москва-Питер.

Деньги возвращать не хотят ссылаясь на то что:

1. Билет Питер-Красноярск-Москва-Питер технически не мог быть переоформлен на новый билет по новому маршуруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург по следующим причинам:-Обмен билета в день вылета возможен до начала регистрации первого рейса указанного в билете согласно правилам примененного тарифа-По правилам примененного тарифа возможно только изменение даты вылета, но не маршрута.

Поэтому по новому маршруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург был выписан новый билет, который пассажиром был полностью использован.

2. Возврат денежных средств по билету по маршруту С-Петербург-Красноярск-Москва-С-Петербург согласно правилам примененных тарифов невозможен (авиабилет выписан с использованием комбинации тарифов для удешевления общей стоимости билета и о правилах применения тарифов заказчик был проинформирован в момент бронирования и при получении авиабилета). В случае комбинации тарифов при возврате неиспользованного авиабилета ко всем участкам маршрута применяются условия самого строгого тарифа. В выписанном билете такой тариф на участке Москва-С-Петербург: после вылета билет является невозвратным. Так как по всему маршуруту выписан единый билет, то ко всем перелетам применяется условие возврата участка Москва –С-Петербург. В билете есть отметка авиакомпаниии «Россия» о снятии мест 09.08.10 в 14:40. Время вылета первого рейса FV 503, указанного в билете, 14:05 9 августа 2010 года. Согласно сделанной записи на билете, места были сняты после вылета, а следуя опубликованным правилам применения тарифов билет после вылета является невозвратным.

С правилами возврата нас не ознакамливали, и сейчас их прислали но на английском языке.

Наша позиция такова:

Императивные нормы законодательства, в частности ст. 108 ВК РФ не могут быть изменены соглашением сторон, правилами авиакомпаний, либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом.

При обращении в суд есть ли у нас шансы отсудить всё-таки 75% Питер-Красноярск, и 100% Красноярск-Москва-Питер?

И ответчиком у нас будет агенство, 3 лицом авиакомпания?

Купили в феврале месяца авиабилет компании Азимут на майские праздники (рецс Калининград - калуга 01.05.2019, обратный 05.05.2019). 11 апреля обратилась в авиакомпанию, чтобы вернуть билеты. Билеты были куплены с условием возврата (оптимальный тариф). Авиакомпания отказала мне в возврате, объяснив что закончился срок годности возврата билета (лету них длится 26 дней). Правомерны ли их действия? Куда следует обратиться?

Я работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение