«Возможность возврата и получение денежных средств при неисправности аккумуляторной батареи в купленном ноутбуке - основания, процедура и сроки»
27.06.14 г купил в рассрочку ноутбук. В процессе эксплуатации выявил, что аккумуляторная батарея держит заряд не более 2 х часов, что меня не устраивает. Могу ли я на этом основании вернуть ноутбук обратно в магазин и получить деньги? Если да, то подскажите, пожалуйста, как это сделать. Наверняка они возьмут ноутбук на экспертизу, какие документы надо с них при этом взять. Потом, в экспертизу они могут проводить до 45 дней, боюсь пройдет срок (14 дней) для законного возврата неисправного товара. На основании каких законов я могу требовать возврата товара и получения денег обратно. Как происходит возврат денежных средств из магазина, в какие сроки, на каком основании. Пожалуйста, подскажите. Спасибо.
Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьЯ обратился в магазин ООО Иванов устной претензией о возврате денежных средств за дефект, выявленный при эксплуатации обуви, а именно отклеилась подошла.
Представитель продавца - администратор магазина, сообщила что необходимо провести экспертизу самими или это может сделать магазин, тк гарантийный срок 30 дне 1, который предоставляет магазин, истек.
Я согласился, и экспертиза выявила производственный дефект, о чем свидетельствует заключение.
С данный заключением я направился в магазин Иванов, однако там меня заверили, что из-за смены юр.лица в части магазинов сети они не могут мне произвести возврат денежных средств за экспертизу и за обувь, а также перенаправили в магазин этой же сети, который сохранил прежнее юр.лицо.
В данном магазине я написал заявление на возврат денежных средств за экспертизу и за обувь, однако спустя 10 рабочих дней руководство магазина сообщило мне, что отказывает в возврате денежных средств за экспертизу, тк, по их словам, я должен был непосредственно к ним обратиться и они бы визуально признали дефект производственным и вернули бы сразу деньги за обувь, а также у них принято проводить самим экспертизу, а не силами потребителей.
Подскажите, как действовать, ввиду моей юридической некомпетентности.
Спасибо.
Вам необходимо подать в магазин письменную претензию в 2-х экземплярах, желательно составленную юристом, в ней вы потребуете возврата денежных средств, приложив к ней копию экспертизы, чеков по оплате за обувь и экспертизу . Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, на одном отметка в получении. Если не будут брать, отправляете пакет заказным письмом с уведомлением о вручении, это в порядке досудебной подготовки. Далее обращаетесь в суд с исковым заявлением в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя". Исковое заявление составит вам любой адвокат или юрист. Суд вы выиграете и возместите все свои затраты.
СпроситьКупил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять.
Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал.
Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят.
Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! В случае отказа в суд обращайтесь. Основание - статья 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила тоутбук, в процессе пользования выяснилось что он не держит батарею, в течении 3 дней с момента покупки обратилась в магазин, за возвратом денег, заявление на возврат не принимают, а ноутбук отправляют на экспертизу в течении 21 дня и по результатам экспертизы будет решаться вопрос о возврате средств. Законно ли это?
Добрый день.
Да, законно. Вы хотели видимо вернуть товар в течении 14 дней с момента покупки. Такой прием невозможен в отношении сложнобытовой техники. Вам нужно представить товар на проверку качества и если она покажет заводской дефект вам либо вернут либо отремонтируют. Если не согласитесь с заключением проверки качества можно обратиться в независимую экспертную организацию либо сразу в суд.
СпроситьДоброго вечера, Жанна! Ноутбук является технически сложным товаром Прежле чем принять его с обнаруженным вами дефектом и вернуть вам за него деньги, либо произвести замену на другой,
продавец обязан направить его для проведения проверки качества. А вот уже когда эксперт сервисного центра подтвердит документально наличие недостатка (производственный дефект) тогда у продавца будет основание для возврата вам денег за проданный с дефектом ноутбук.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это вполне законно, и ещё одно, вам могут там всё заменить, и от ноутбука не откажетесь, а что касается держания зарядки, то не исключено что и там всё нормально. Ни какой замены ноутбуков законом не предусмотрено, кроме некачественного товара. ДУМАЙТЕ
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКупили телефон, а батарея заряд не держит! В магазине получили отказ на обмен и возврат денег! Как добиться возврата денег или обмена товара?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 ст. 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ). Вам необходимо написать письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за телефон. в случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в претензии, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьВернула в магазин, приобретенный качественный товар в течение 3 х дней со дня покупки. На руках заявление о возврате товара, кассовый чек и отметка продавца о принятии товара. Так как рассчитывалась картой, продавец оказалась провести возврат денежных средств на карту, объясняя это тем, что магазин возвращает деньги в течение 10 дней, мне позвонят когда прийти с картой для осуществления возврата. На просьбу связаться с директором ответили: руководство отдыхает в Испании, ждите мы вам позвоним. Прошло больше месяца. Ни звонка ни желания рассчитаться за возврат товара у магазина нет. На заявлении указан мой телефон и адрес. Сумма возврата 2400 руб. На основании чего и в каком размере я могу требовать штрафные санкции за несвоевременный возврат денег. Какие мои действия? Спасибо!
Вы имеете право за каждый день просрочки начислять неустойку в размере одного процента от цены товара (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
Можете смело подавать в суд, истребовать основную сумму, неустойку, штраф в размере 50 % от цены товара и причиненный моральный ущерб.
Спросить18 августа 2018 года купила ребенку умные часы, через неделю, часы держали заряд батареи 1.5 часа в режиме ожидания!, что не соответствовало техническим характеристикам (должны держать заряд в рабочем режиме 7 часов), через пару дней вообще перестали включаться. 31 августа (в течение 14 дней) обратилась в магазин с претензией в письменом виде, о расторжении договора и возврате денежных средств, в связи с покупкой некачественного товара. Сотрудники магазина отказались принимать претензию, ссылаясь на то что могут отправить часы на экспертизу и сделать мне ремонт часов, что я категорически не хочу. Свою претензию я отправила почтой, заказным письмом. Подскажите имеет ли право магазин на основании моей претензии отправить часы на экспертизу, если я просто хочу получить обратно свои деньги за некачественный товар? Каким образом вообще происходит эта процедура, и как можно подтвердить что товар некачественный?
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" последний вправе в отношении технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Посоветую Вам обратиться с претензией к продавцу лично, в которой указать об отказе от исполнения договора купли-продажи в части принятия товара и потребовать возвратить уплаченную сумму по причине обнаружения в нем недостатков, описать какие. Желательно прийти к продавцу со своими знакомыми на случай, если продавец откажется принять товар. При принятии товара потребовать от продавца составление акта технического осмотра товара.
В соответствии со ст.22 Закона, продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течении 10 дней. В случае просрочки этого срока продавец уплачивает покупателю пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Подытожим. Вы обращаетесь к продавцу с претензией об отказе от исполнения договора купли-продажи, на копии которой продавец расписывается в ее получении, на случае отказа в получении претензии приведите с собой свидетелей, по возможности зафиксируйте разговор с продавцом. Потребуйте составить акт технического осмотра товара. Если деньги не будут возвращены сразу, ни на какое исследование часы не отдавайте, до 02 сентября, то есть до сегодняшнего дня Ваши требования бесспорны. В дальнейшем, если Вы сегодня не обратитесь к продавцу, то последний все равно обязан принять товар, составить акт технического осмотра и при возникновении спора должен провести экспертизу в течении 10 дней, по истечении которых, обязан либо отказать Вам в возврате денег, либо возвратить. В случае просрочки также взыскивается пеня.
СпроситьЯ если честно не пойму как мне быть сейчас, претензию в магазине отказались принимать, пришлось ее отправить почтой, часы боюсь им отдавать, так как они говорят что могут только отремонтировать их, речи нет о расторжении договора и возврате денег за этот товар. Может имеет смысл отдать часы на экспертизу им после того как они претензию получат?
СпроситьЯ Вам пояснил, что если Вы придете сегодня. То есть до 02.09.2018 г., то Ваше требование о расторжении договора является обязательным для продавца. Не принимает претензию. Запишите разговор на телефон. Приведите с собой свидетелей, пригрозите обращением в Роспотребнадзор. Если у Вас не примут претензию. Запись на телефоне и свидетельские показания будет служить доказательством того, что Вы заявили определенные требования в срок. Если не успеваете до 02 сентября, то отдавайте часы на экспертизу, ждите 10 дней и требуйте снова выполнения своих претензий.
СпроситьКупил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Это технически сложный товар, его вернуть можно только при наличии неисправности.
СпроситьКупила акуумуляторную батарею к ноутбуку в сервисном центре. Батарея заряд не держит. При диагностики сказали, что необходим ремонт ноутбука. Я отказаваюсь от ремонта и хочу вернуть аккумуляторную батарею. Могут ли они мне отказать в возврате денег за батарею?
Приобрела мобильный телефон 8 августа, в ходе эксплуатации было замечено, что аппарат держит мало зарядку.11 августа пошла в магазин возвращать товар. Продавец вернуть деньги отказался, сказал только через экспертизу. Отправили на экспертизу, в бланке написано: дефект батареи, возврат денежных средств. Итог экспертизы жду до сих пор, прошло уже 31 день. Сколько дней даётся на экспертизу для возврата денег? Правомерно ли столько делать дней ее?
Добрый день.
Согласно действующему законодательству в данной продавец пока ничего не нарушает. Максимальный срок экспертизы составляет 45 дней.
Спросить