Отказ в возврате авиабилетов по причине беременности - как защитить свои права?

• г. Москва

Купила авиабилеты по маршруту Москва-Красноярск-Москва на сайте tickets.ru. По причине ухудшения здоровья (нахожусь на 31 неделе беременности) вылететь не могу, врач запретил перелет - имеется соответствующая справка. Запрос на возврат билета отправила за более, чем 24 часа до рейса, получила отрицательный ответ. Правомерно ли это? и в каком направлении двигаться дальше, чтобы решить этот вопрос?

Ответы на вопрос (2):

Согласно п. 226 Федеральных авиационных правил, Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в ст. 108 Воздушного кодекса указанно, что пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Кроме того, авиаперевозка является услугой, следовательно, для защиты своих прав вы можете воспользоваться ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право в любой момент отказаться от договора при условии оплаты фактически понесенных перевозчиком расходов. Тем не менее, многие авиакомпании в нарушение федерального законодательства устанавливают собственные правила возврата авиабилетов.

Практика обращения потребителей в суд с исками к перевозчикам об отказе в возврате полной стоимости билета не очень распространенная. Видимо, большинство пассажиров довольствуется объяснениями, что такие билеты не подлежат возврату, т.к. приобретены по специальным акциям (что не имеет никакого значения), а кроме того, многие перевозчики все-таки предпочитают решать конфликты в претензионном порядке. (Ведь по итогам судебного процесса авиакомпании может грозить штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу истца, согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Кроме того, включение авиакомпанией в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 20000 рублей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).

Спросить
Пожаловаться

Распечатывайте отказ и обращайтесь в суд о взыскании с них стоимости билета. С вас могут удержать только сбор.

Спросить
Пожаловаться

Приобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.

Наше ЮЛ приобрело в агенстве (не авиакомпания) для сотрудника а/билет в электронном виде Питер-Красноярск-Москва-Питер.

Челове прибыл в аэропорт, прошел регистрацию, но так как ему стало плохо не вылетел, за помощью к медикам не обращался. Отметку на стойке а/компании на эл.билете поставил через 35 мин после вылета.

В тот же день мы попросили нам обменять этот билет на другой и в тот же день вылетели. В итоге за первый билет Питер-Красноярск-Москва-Питер.

Деньги возвращать не хотят ссылаясь на то что:

1. Билет Питер-Красноярск-Москва-Питер технически не мог быть переоформлен на новый билет по новому маршуруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург по следующим причинам:-Обмен билета в день вылета возможен до начала регистрации первого рейса указанного в билете согласно правилам примененного тарифа-По правилам примененного тарифа возможно только изменение даты вылета, но не маршрута.

Поэтому по новому маршруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург был выписан новый билет, который пассажиром был полностью использован.

2. Возврат денежных средств по билету по маршруту С-Петербург-Красноярск-Москва-С-Петербург согласно правилам примененных тарифов невозможен (авиабилет выписан с использованием комбинации тарифов для удешевления общей стоимости билета и о правилах применения тарифов заказчик был проинформирован в момент бронирования и при получении авиабилета). В случае комбинации тарифов при возврате неиспользованного авиабилета ко всем участкам маршрута применяются условия самого строгого тарифа. В выписанном билете такой тариф на участке Москва-С-Петербург: после вылета билет является невозвратным. Так как по всему маршуруту выписан единый билет, то ко всем перелетам применяется условие возврата участка Москва –С-Петербург. В билете есть отметка авиакомпаниии «Россия» о снятии мест 09.08.10 в 14:40. Время вылета первого рейса FV 503, указанного в билете, 14:05 9 августа 2010 года. Согласно сделанной записи на билете, места были сняты после вылета, а следуя опубликованным правилам применения тарифов билет после вылета является невозвратным.

С правилами возврата нас не ознакамливали, и сейчас их прислали но на английском языке.

Наша позиция такова:

Императивные нормы законодательства, в частности ст. 108 ВК РФ не могут быть изменены соглашением сторон, правилами авиакомпаний, либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом.

При обращении в суд есть ли у нас шансы отсудить всё-таки 75% Питер-Красноярск, и 100% Красноярск-Москва-Питер?

И ответчиком у нас будет агенство, 3 лицом авиакомпания?

Я военнослужащий. Нахожусь в основном отпуске. Купил авиабилет в г.Сочи по маршруту Улан-Удэ-Новосибирск-Сочи и обратно Сочи-Москва-Улан-Удэ. В отпускном билете маршрут указан Улан-Удэ-Москва-Сочи. При составлении авансового отчета, получении компенсации за проезд могут возникнуть проблемы, вопросы по марщруту? Заранее благодарю за ответ.

Брала авиабилеты 8.11.13. на сайте компании «Tickets-aero.ru». Оплатила авиа билеты через Яндекс. Ру. Пыталась перезвонить и найти компанию через сайт неделю спустя. Ни сайта, ни ответа по телефону. Какие действия необходимо предпринять?

Хотим уточнить по поводу возврата авиабилетов на жену и сына. Билеты покупали через авиакасса. Ру. рейс авиакомпании ЯМАЛ. Отправили запрос на возврат, сумма потраченная на билеты составила 13944 руб. Вылет 29.07.15 г. запрос на возврат сделали 11.07.15 г. вот что нам ответили сегодня т.е 18.07.15 г.Добрый день!

В соответствие с Вашим запросом сообщаем, что правила применения тарифов за добровольный отказ от перелета устанавливается авиакомпанией. В Вашем случае билет подлежит возврату. Сумма удержания за возврат билета/ов составит…9110 руб. за 2 билета

В эту сумму входит:

1. Сбор авиакомпании за возврат билета - …7540 руб. за 2 билета..

2. Не возвращаемые сборы-…370 руб..

3. Сервисный сбор агентства за проведение процедуры возврата – 1200 рублей за 2 билета

Итого сумма к возврату за билеты составляет 5810 руб. за 2 билета …..

Планирую купить два разных билета на рейсы авиакомпании Аэрофлот. Один по маршруту ПЕтропавловск-Камчатский-Москва; другой - Москва - Гавана (вылет на следующий день). Опасаюсь, что по метеоусловиям возможна отмена рейса и его перенос более чем на сутки, тогда на рейс в Гаванну я не успею. Обязана ли в этом случае авиакомпания бесплатно предоставить мне место на следующий рейс по маршруту Москва-Гаванна? Что я могу требовать от авиакомпании в этом случае? Спасибо.

Купили билет на самолет, но из-за угрозы выкидыша у беременной жены, врач запретил перелеты. В возврате купленного авиабилета у аэрофлото в Эл. Виде отказали. Что делать в этом случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я с тремя своими детьми (14 лет, 7 лет и 1 годик) приобрела субсидированные билеты на рейс Хабаровск-Москва авиакомпании "Россия" и билеты на посадочный рейс Москва-Уфа. Между рейсами (прибытие первого и вылет второго) было 03 часа 20 минут. Ещё в г.Хабаровск рейс до Москвы был задержан на 01 час 29 мин (имеется справка о задержке рейса). По прилету в г.Москва была дополнительная задержка при выдачи багажа более чем на 40 мин (документа, подтверждающего данную задержку нет, есть только знакомая мужа, летевшая на данном рейсе вместе с нами, которая может подтвердить). Если бы не задержка в получении багажа, то мы бы успели сменить терминал с Д на В, при этом успели бы на регистрацию на второй рейс. Но увы! Пришлось покупать новые билеты по маршруту Москва-Уфа. Могу ли я потребовать с авиакомпании задержанного рейса возместить мне полную стоимость новокупленных билетов?

16 сентября 2014 года я приобрела авиабилет через сайт onetwotrip по маршруту АСТРАХАНЬ-ПЕРМЬ билет был компании Аэрофлот перелет должен был быть 19 октября. Я не смогла лететь по состоянию здоровья заболело сердце. Билет я вернула 4 октября возврат был вынужденный. Я отправила выписку врача подтверждением болезни. Выписку компания onetwotrip не приняла. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги?

У меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.

Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.

Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:

Вынужденный возврат авиабилета

Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:

1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.

Справка должна содержать:

четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;

печать медицинского учреждения, выдавшего справку;

четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;

подпись, печать врача, выдавшего справку;

подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;

дату выдачи справки;

соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".

Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.

Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).

Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:

"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.

Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.

Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"

Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.

Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!

Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.

Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?

И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.

Заранее благодарю за консультативную помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение