Моей маме-пенсионеру без уведомления увеличили кредитный лимит по кредитной карте Сбербанка - как быть?
Моей маме-пенсионеру по кредитной карте сбербанка (на 20000 руб) увеличили кредитный лимит 2 раза (договор по карте не был заключен), об увеличении лимита не было извещений, по этой причине она запуталась в платежах и теперь банк обозначил ей долг по карте на 20000 больше. Естественно проценты они начисляли на весь долг, включая увеличенный лимит, не достающие по их мнению средства начали списывать с ее пенсионного счета. Имели ли они право увеличивать лимит, списывать средства с пенсионного счета, начислять проценты на увеличенный лимит и в каком объеме следует возратить долг? Спасибо за ответы!
Как происходит взыскание задолженности по кредитной карте? Кредитный договор на нее не составлялся. Карта была в выдана на лимит 200 тыс., потом банк увеличил лимит до 400 тыс. Уведомление о увеличении лимита происходило по смс.
Через суд в соответствии со ст3 и 131-132 Гпк РФ если иной порядок не установлен договором
СпроситьОрганизация-взыскатель арестовала счета в Сбербанке, в том числе кредитную карту с отрицательным кредитным лимитом. Сбербанк, после внесения очередного платежа по кредитной карте списал свои проценты по кредитной карте, а остаток средств перечислил взыскателю. Вопрос 1. Имеет ли организация-взыскатель (не судпристав) право ареста кредитного счета (представитель взыскателя ссылается на ст. 8 ФЗ Об исполнительном производстве)? Вопрос 2. Имел ли право Сбербанк направлять средства с кредитной карты взыскателю (ведь по сути КК - это не деньги в натуральном выражении, а лимит доверия банка, т.е. банк провел операцию списания средств с карты в пределах установленного лимита в пользу третьего лица без ведома картодержателя)?
1. Да, при наличии решения суда
2. мог, это не целевая выплата. Но можете и оспорить
СпроситьЗдравствуйте! 1)Нет, не имеет права, если нет судебного решения 2) Также не имеет права. Жалуйтесь в прокуратуру, также можете обратиться с жалобой в главное управление ЦБ РФ Вашего региона
СпроситьТакая проблема, пользовались кредитной картой Сбербанка около года с лимитом 30 тыс. руб. Задолженности не было, сверх лимита ничего не снимали, деньги за фактические расходы вносили вовремя. Не давно оформили сбербанк он-лайн и увидели что у нас долг 10 тыс. руб + еще проценты. Оказывается, нам до Нового года увеличили кредитный лимит до 40 тыс. и в результате образовался долг на сумму увеличения кредитного лимита в размере 10 тыс. Разбирались в отделении, где выдавали карту, выписку смогли предоставить только за последние 3 мес, в этой выписке уже увеличенный лимит, т.е. проценты шли уже давно. Написали претензионное письмо, проверить операции, поскольку кредитный лимит увеличили а доступные средства нет, и предоставить выписку за год, чтобы видеть в какой момент образовалась задолженность и сверить фактические расходы. Но….выписку не предоставляют, сначала говорили ждите, теперь говорят что эта услуга уже платная, что по нашему письму разбираются, про операции сказали все оформлено в соответствии с правилами. Дело еще в том, что мы через несколько дней улетаем на отдых за границу, а проценты капают. Как быть, погасить долг, а потом разбираться, и где гарантия, что нам опять не увеличат кредитный лимит, и мы снова будем должны. И какие шансы по обращению в суд на Сбербанк?
Ирина, получается лимит увеличили без Вашего ведома, не уведомив Вас, Вы ничего не подписывали? Нужно смотреть Ваш договор со Сбербанком, тогда можно будет сказать, есть ли какие-либо шансы при судебном разбирательстве.
СпроситьИмею задолженность по кредитной карте 92 000 рублей при лимите в 80 000. Вчера получил письмо, что банк увеличил лимит по карте до 100 000 и все средства пошли в оплату просрочки. Теперь долг 100 000.
Имеет ли банк право без моего согласия увеличивать лимит? Законно ли это? Могу ли я оспорить данные действия банка?
да, имеет право, это предусмотрено условиями пользования кредитной картой. Вряд ли у Вас это получится.
СпроситьЗаводил кредитную карту в БИНБАНК с кредитным лимитом 30.000, но с октября этот банк перешёл в Открытие. Там кредитный лимит повысили до 40.000, при этом никого уведомления не было. На карте у меня всегда 30.000 ИЗ ЗА ПОВЫШЕНИЯ ЛИМИТА образовалась задолженность 10.000! Банк требует погасить задолженность, но на самом деле это банк должен был увеличить баланс моей карты, если они увеличили лимит. В отделении банка составляли обращение рассмотреть этот вопрос, время идёт, ответа нет, при этом проценты капают. Что посоветуете делать? Как добиться справедливости?
В том случае если на Ваше обращение не был дан ответ то можете подать иск в суд об обязании-понуждении дать ответ.
СпроситьБанк выдал мне кредитную карту на 10000 рублей, у меня имеется задолжность перед приставами, Они сняли с моей карты деньги и теперь у меня на кредитной карте-71000 рублей, имели ли они на это право, карта ведь кредитная, моих денег на ней не было, только кредитный лимит на 10000 рублей.
А имеет ли право банк настоять проценты на арестованную сумму. На кредитной карте бы лимит 10000. После ареста счета баланс составляет -71000. Специалисты банка говорят что сумма не списана, а арестована, и на эту сумму будут идти проценты, а в приложении банка я вижу ихрасходованную сумму 81000. Банк отправляет к приставам, а приставы в банк, не знаю что делать, помогите разобраться.
СпроситьОбжаловать постановление судебных приставов. Эти бесконечные походы туда и сюда не имеют никакого смысла, только долги будут расти. Идите в суд и там решайте вопрос окончательно.
СпроситьРазъясните, пожалуйста ситуацию: во время возврата денежных средств на кредитную карту банк увеличил кредитный лимит, не уведомив об этом. В результате мы внесли сумму по старому лимиту, и считали, что кредит выплачен. Теперь же выясняется, что платежи мы просрочили, и должны сумму равную увеличению лимита. Как быть в такой ситуации?
Юлия,это называется - навязывание услуг. Вы можете отказаться, что кстати, я вам рекомендую, если Вы не уверены, что сможете оплачивать проценты. Для начала узнаете, на каких условиях вы будете платить кредит. Но не по телефону, а потребуйте в банке прямо в офисе бумагу о реальной кредитной ставке, и график выплат пусть распечатают. Когда увидите настоящие цифры - тогда и думайте, надо оно вам или нет.
Если уже это произошло, то обращаться необходимо в суд.
СпроситьЧитайте договор, а в нем скорей всего, указано,что банк в одностороннем порядке имеет право уменьшить-увеличить кредитный лимит. Если он Вам его увеличит, в чем проблема? Не пользуйтесь этими средствами и все.
СпроситьНЕ ИМЕЕТ ЭТО НАВЯЗАННЫЕ КЛИЕНТУ УСЛУГИ.
Банки не должны отказывать клиенту в возврате денег за дополнительную услугу, навязанную при получении кредита, если он не предоставил документы, которые могут подтвердить наличие или отсутствие причины для отказа банка вернуть деньги. Такое разъяснение банкирам дал Банк России, следует из его ответа в Ассоциацию российских банков (АРБ), с которым ознакомились «Ведомости».
С 30 декабря заработают поправки в закон о потребительском кредите, они дадут заемщику право отказаться от дополнительных услуг, навязанных вместе с кредитом. Период охлаждения составит 14 календарных дней и будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и др.), если заемщик был вынужден приобрести их вместе с получением кредита. Клиент сможет вернуть уплаченные за услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа. Для этого надо будет обратиться с заявлением к поставщику услуги (кредитору или третьему лицу). На его рассмотрение дается семь рабочих дней. При отказе третьего лица в выплате заемщик вправе требовать у банка вернуть средства – он будет обязан выплатить деньги или сообщить об отказе с обоснованием причин.
У банков есть несколько причин для отказа возвращать деньги за дополнительную услугу: у банка есть информация, что гражданин ее не оплатил, третье лицо уже вернуло деньги, услуга была полностью оказана до заявления об отказе или же заемщик пропустил сроки обращения в банк или к третьему лицу для оформления возврата.
Но обязанности заемщика предоставлять банку документы, подтверждающие существование/отсутствие факта для отказа, закон не устанавливает, пишет ЦБ. Отказ банка возвращать деньги заемщику из-за непредоставления последним подтверждающих документов ЦБ счел противоречащим закону. Более того, банки сами должны получать у третьих лиц информацию, подтверждающую их право не возвращать заемщику средства, или данные, необходимые для расчета итоговой суммы возврата. Условия информационного обмена между кредитором и третьим лицом могут устанавливаться на договорной основе, пишет ЦБ.
Заемщик не должен предоставлять информацию или документы, связанные с оказанием ему допуслуг третьими лицами, кроме даты обращения, жаловались ЦБ банкиры в письме АРБ. Но установленные сроки (семь рабочих дней) рассмотрения требования заемщика о возврате денег могут быть недостаточны для проверки достоверности информации, связанной с оказанием таких услуг. Именно поэтому, указано в письме АРБ, банки хотели бы получить право требовать подтверждающие документы, а в случае их непредоставления отказать в возврате денег.
Ранее по теме: ЦБ ужесточит наказание за навязывание дополнительных услуг
В октябре прошлого года ЦБ и Роспотребнадзор направляли в финансовые организации информационное письмо, в нем регуляторы заявили о недопустимости включать в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право отказаться от них или усложняющих процедуру отказа по сравнению с предусмотренным законом порядком.
За девять месяцев этого года россияне пожаловались на банки 107 200 раз. Общее число обращений снизилось на 28,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года за счет сокращения обращений по поводу кредитных каникул. Наибольшую долю среди жалоб традиционно составили вопросы потребительского кредитования – 32,4% от общего числа. При этом доля жалоб на навязывание допуслуг за год выросла на 2,5 п. п. до 11,7% (5171). Впрочем, больше всего граждане по-прежнему жалуются на взыскание долгов (25,4%) и проблемы с погашением (25,2%).
Новая норма может существенно сократить число поставщиков дополнительных услуг, доступных потребителю, сказал представитель ВТБ: с учетом разъяснений регулятора их круг будет ограничен только теми контрагентами, у которых есть договорные отношения с банком, а это приведет к удлинению процедуры выдачи кредита.
Сейчас все добросовестные участники договора защищены, считает директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов: клиент не обязан собирать документы для подтверждения того, что он не пользовался услугой, и банк при желании всегда может запросить информацию у компаний о предоставленных дополнительных услугах. Предположим, сказал Каганов, недобросовестный клиент воспользуется услугой, но сообщит банку, что не пользовался, и попытается вернуть деньги, банк проверит информацию и будет исходить из реальной ситуации.
СпроситьПользовался кредитной картой банка Русский Стандарт 4 года (лимит 100 тыс. руб.), возникли фин. трудности, соответственно не платил по ней, образовалась задолженность в размере 170 тыс. руб, выяснилось что банк увеличил лимит по карте без моего ведома на 50 тыс., правомерно ли увеличение лимита (в договоре к карте пункта на увеличение не нашел)?
Добрый день, если такое условие не предусмотренно вашим с банком договором, то это не правомерно, не имел право на это банк.
Спроситьправомерно ли увеличение лимита (в договоре к карте пункта на увеличение не нашел)?
Нет не правомерно, ждите пока банк не обратиться в суд и в судебном порядке решайте данный вопрос, по карте можете вносить платежи по мере возможности.
Спросить