Мастера требуют покупку нового цифрового электросчетчика, несмотря на наличие гарантии - в чем причина?
Сломался, установленный в прошлом году по плановой замене цифровой электросчетчик. Мастера требуют покупку нового. Если гарантия на сломанный счетчик не вышла почему требуют покупку нового счетчика, а не заменяют его по гарантии?
Потому что старый сломался.Вы к продавцу должны претензии предъявить в свою очередь.
СпроситьЗа чей счет должна проводится замена газового счетчика, если гарантия не вышла, только села батарейка в счетчике. Возможно сам счетчик исправен?
Я ИП. В 2012 ГОДУ ПРОДАЛ ЭЛ.СЧЕТЧИК. в 2014 покупатель обратился по поводу гарантии на на счетчик так как он сломался. Акта о установке и демонтаже у него нет. Гарантия завода 48 месяцев. При продаже я устанавливал гарантию на счетчик 1 год. обязан ли я принимать назад счетчик если отсутствуют акты установки и снятия счетчика спец. Организаций?
Гарантийные обязательства изготовителя почитайте. Есть ли там пункт о том, что устанавливать счетчик обязаны специализированные организации? И есть ли акт о приемке счетчика в эксплуатацию?
СпроситьВ инструкции есть пункт о том , что должны устанавливать спец.организации.Акта о приемки в эксплуатацию нет, утверждают что им его в их местности не выдают.Спасибо.
СпроситьЗдравствуйте! ПП №530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» пункт 141 гласит «Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше.» 140. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом". Следовательно, только в случае несоответствия класса счетчика Вы обязаны его менять. Более того, требование об установке конкретно счетчика за свой счет это нарушение и УФАС уже должна назначать штрафы газовикам. Так что мой Вам совет-письменно обращайтесь с просьбой установить Вам счетчик фирмы Гранд, когда откажут то в суд об обязании.
СпроситьЗдравствуйте. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 6 мая 2011 г. N 354).
Спросить
Уважаемая Светлана Ивановна,
я полностью согласна с 2мя предыдущими ответами юристов, т.е. что вам должны бесплатно заменить счетчик.
Однако на деле получится все наоборот, т.к. сами газовики считают по-другому. Вот, например, на официальном сайте ГазпромМежрегионгазЛипецк дан официальный ответ :
Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так что, скорее всего, вам придется доказывать законность бесплатной замены счетчика. Если вам газовики откажут - обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьУ меня сломался счётчик на свет, когда во всем доме вырубили свет. Должна ли я платить за замену счетчика, если гарантия ещё не вышла?
Купили газовый счетчик в 2013 году. Срок службы счетчика 12 лет. Срок гарантии на счетчик 3 года. На четвертый год эксплуатации вышло из строя табло счетчика (не выводится на табло значение счетчика), сами подозреваем, что дело в батарее питания счетчика. В паспорте на счетчик нет никаких указаний, касательно срока работы батарейки, гарантия на счетчик закончилась. Однако на сайте магазина, где покупали счетчик указано, что срок работы батарейки в счетчике - не менее 12 лет. В праве ли мы обратиться в магазин или на завод, чтобы наладили счетчик/поменяли батарейку, раз срок использования 12 лет?
За ремонтом вы вправе обратиться, однако это не является уже гарантийным случаем и, вероятно, вам придется оплатить указанные работы.
СпроситьСломался квартирный электросчетчик установленный на лестничной площадке, квартира в моей собственности. Плановую замену произвела компания Энергоучет 3 года назад, акт о замене был вставлен в дверь и не заверен моей подписью. Гарантия на этот тип счетчика 5 лет, есть ли основания и какие для бесплатной замены счетчика силами и средствами этой компании.
Организация мне установила счетчик воды и дала гарантию на него 2 года. Гарантия заканчивается через два месяца, счетчик остановился, то есть требуется замена оного. Я позвонил в установившую мне его организацию и мне сказали что счетчик заменят на новый, но гарантия не продлевается. То есть фактически они заменят мне счетчик и через два месяца у него закончится гарантия. Подскажите пожалуйста, должны ли мне продлить гарантию? Спасибо.
п3ст.20 зозпп . В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьСломался электросчетчик, установленный полгода назад при плановой замене (замена происходила во всем доме). При обращении в Мосэнерго выяснилось, что сам счетчик будет бесплатный, а за работу по его замене требуется оплата. Правомерно ли это?
С уважением, Татьяна. Москва.
Это было бы правомерно даже в том случае, если бы с Вас взяли оплату и за сам счетчик.
СпроситьОбязан ли я проводить поверку или замену водосчетчиков после окончания гарантии (заводской), ибо счетчики установлены в 10 году гарантия на них 5 лет, хотя поверку делали в 13 году и следущая поверка стоит в акте стоит 17/19 года (согласно межповерочным интервалам счетчиков) А УК и другие разводилы ссылаються на гарантию типа счетчик уже не годный, иными словами любой счетчик нужно менять после гарантии?
Добрый день!
Нет не любой действуйте согласно ФЗ О защите прав потребителей.
Желаю решения вашего вопроса.
Вы уже обращались к специалисту, что бы снизить риски?
Спросить