Двое колес пробиты - возможность суда и запрос морального вреда
Ночью в дождь возвращалась домой и пробила два колеса, нас возле этой ямы собралось 7 машин с одинаковыми повреждениями, кто то вызывал друзей и ремонтировал или покупал другую резину, я же вызвала гаи и шиномонтаж... все оформили, одно колесо подлежит замене, в справке гаи записано-повреждено два колеса и два диска... стоит ли подавать на дорожников в суд и какую сумму морального вреда можно запросить?
Нужен автоюрист, помогите. Слышал что за пробивание колёс можно получить деньги.
Пробил два колёса на легковой, две резины и два диска (трещина). Вызвал гаишников все оформили. Но у меня возник вопрос, у меня диски уже вареные не один раз пробивал их но не разу не вызывал гибдд до этого. Получится ли мне вернуть деньги за этот раз? Или все же не стоит даже думать об этом?
Здравствуйте! Если вы в яму на дороге попали, которая не соответствует размерам ГОСТ, то можно взыскать ущерб.
СпроситьДобрый день. Вполне реально взыскать деньги с содержателя дороги. Ничего сложного.
СпроситьПробил колесо на выстрел, не знаю может и диск поврежден надо ехать в шинку, на втором колесе вылезла едва заметная грыжа, при замене пробитого колеса обнаружил что от удара порвался пыльник на стойке, на машине КАСКО страховая ЮГОРИЯ, интересно возможно ли что либо получить по каско, или судиться с дорожниками, а то 8 тыс. одно колесо приличная сумма получается, а если и диск под замену будет...
Ехала по дороге в городе, попала в яму, на колесе образовалась огромная грыжа. Вызвала гаи, они зафиксировали все. Стала узнавать сколько стоят мои колеса и оказалось что их уже не производят. Съездила к официальному дилеру и они мне выдали бумагу что такой резины и правда больше в продаже нет.
Я буду подавать в суд. Вопрос в том, смогу ли взыскать с дорожников за все 4 колеса, так как не могу купить 1 колесо нигде?
Если в протоколе зафиксирована вина дорожников, взыскивайте убытки ст 1064, 15 Гк РФ
СпроситьБудет зависеть от доказательств представленных в суд.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Спроситьвсе зависет и доказательств которые предоставите суду,но 70-90% отказ от иска ст.55-56 гпкрф
Спроситьда в полном обьеме нужно подавать иск к дорожникам и взыскивать ущерб согласно ст. 15, и 1064 ГК РФ
СпроситьДобрый день, Ксения.
Можно взыскать, вот смотрите есть решения
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 24 июля 2013 года
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области, в составе председательствующего судьи Минибаевой Е.Н., при секретаре судебного заседания Русаковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЛВОКа Андрея Даниловича к Муниципальному бюджетному учреждению «Верх-Исетское дорожно- эксплуатационное управление» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно- транспортного происшествия, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ
Истец ЛВОК Андрей Данилович обратился в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что 07 февраля 2013 года он, управляя принадлежащим ему автомобилем Рено СР, государственный регистрационный знак С 189 УО/96, двигался по ул. Токарей от ул. Серафимы Дерябиной в сторону ул. Готвальда, возле дома № 11 по ул. Бебеля совершил наезд на яму. В результате произошедшего события его автомобилю были причинены механические повреждения. В соответствии с заключением, составленным специалистом BOA СРО Загребиным А.В., стоимость восстановительного ремонта его автомобиля с учетом износа подлежащих замене деталей составляет 66 080 руб. 81 коп. За услуги эксперта им оплачена сумма в размере 3 000 руб. По факту наезда на препятствие сотрудниками ГИБДД был составлен административный материал, акт выявленных недостатков в содержании дорог. Истец полагает, что вред причинен его имуществу по причине халатности ответчика, осуществляющего обслуживание данного участка дороги, поскольку в соответствии с требования ГОСТ повреждения дорожного покрытия, размеры которого превышают длину 15 см, ширину 80 см, глубину 5 см должны быть отмечены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждениями с сигнальными огнями. На момент ДТП освещение либо обозначающие данный участок знаки отсутствовали. В связи с этим, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу в счет компенсации стоимости восстановительного ремонта автомобиля Рено СР денежную сумму в размере 66 080 руб. 81 коп., расходы по оплате услуг оценщика в сумме 3 000 руб., расходы по оплате услуг телеграфа в размере 257 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 руб., расходы по оплате услуг нотариуса в сумме 1 200 руб., расходы по оплате копировальных услуг, госпошлину.
Истец ЛВОК А.Д., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 175).
Представитель истца Князев М.И., действующий на основании доверенности (л.д. 28), заявленные исковые требования поддержал по предмету и основаниям, просил иск удовлетворить. Дополнительно представил заявление о взыскании с ответчика понесенных истцом расходов по оплате копировальных услуг в сумме 300 руб. (л.д. 176).
Представитель ответчика Кузнецова Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 36), заявленные исковые требования не признала, просила отказать истцу в удовлетворении иска, представила письменные возражения (л.д. 125-126), которые заключаются в следующем. МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, владеет имуществом на праве оперативного управления. Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет муниципальное образование «город Екатеринбург». Ответчик не является собственником или балансодержателем улично-дорожной сети Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, осуществляет уборку и содержание УДС на основании и в соответствии с заданиями Администрации Верх-Исетского района, и руководствуется в своей деятельности зимним и летним регламентами содержания объектов улично-дорожной сети города Екатеринбурга. В соответствии с указанными документами, ремонт проезжих частей дорог, тротуаров и элементов обустройства дорог относится к перечню операций, производимых в летний период, т.е. с 16 апреля по 14 октября. Кроме того, при выполнении работ по ремонту дорожного полотна должны учитываться требования технических регламентов, определяющих порядок содержания УДС, в соответствии с которыми к устранению повреждений в виде выбоин, трещин, отдельных волн, бугров и наплывов и т.п. следует приступать весной с момента наступления теплой и устойчивой погоды. Ремонт покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей производят в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже 5°С. Поверхностную обработку устраивают, как правило, в летний период на сухом и достаточно прогретом покрытии при температуре воздуха не ниже 15°С. Таким образом, учреждение не могло и не должно было проводить ремонт указанного участка дороги в день ДТП. УМВД России по г. Екатеринбургу проводились обследования УДС Верх-Исетского района, по результатам которых недостатков в виде ямы по ул. Токарей напротив дома № 11 по ул. Бебеля выявлено не было. Присутствующий в материалах дела Акт составлен без участия представителя обслуживающей организации. Также отсутствуют доказательства извещения указанного лица о необходимости произвести осмотр дороги в связи с выявлением недостатков сопутствующих, по мнению истца, ДТП. Помимо этого, в нем нет информации о том, каким именно способом и с использованием каких приборов проводился осмотр и замеры. Кроме того, акт засвидетельствован самим итстцом и его пассажиром, т.е. лицами, непосредственно заинтересованными в искажении обстоятельств ДТП. Несоблюдение пункта 10.1. Правил дорожного движения и грубая неосторожность самого истца привели к возникновению вреда, причиненного его автомобилю в результате ДТП. Требования о взыскании расходов на оформление нотариальной доверенности в размере 1200 руб. не подлежат удовлетворению, так как данные расходы не являлись необходимыми. Доверенность уполномочивает нескольких физических лиц представлять интересы Истца в различных государственных органах, выдана на три года. Размер расходов на оплату услуг представителя подлежит уменьшению, так как с учетом сложности дела, количества юридической работы, заявленная сумма чрезмерна.
Третье лицо Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, привлеченная к участию в деле определением суда в судебное заседание своего представителя не направила, представителем третьего лица представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 174). Ранее в судебном заседании представитель Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Казакова И. А. указала, что Постановлением Главы Администрации г. Екатеринбурга объекты улично-дорожной сети, в том числе ул. Токарей закреплены за администрациями районов. Сама администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга не занимается содержанием и уборкой улиц, является лишь распорядителем денежных средств. Функции по ремонту и обслуживанию улиц переданы на основании муниципального задания МБУ «Верх-Исетское ДЭУ».
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, в том числе административный материал по факту дорожно-транспортного происшествия, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Для наступления деликтной ответственности, являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие состава правонарушения, включающего: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между наступлением вреда и противоправным поведением; вину причинителя вреда.
В данном случае бремя доказывания отсутствия вины в причинении ответчиком ущерба истцу, а также причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившим вредом (ущербом) возложено на ответчика.
В связи с чем, в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанностью ответчика является представить суду доказательства в обоснование своих возражений по делу.
Как следует из материалов дела, 07.02.2013 года в 22 часа 00 минут по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 11 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля «Рено Логан», государственный регистрационный знак С 189 УО/96 под управлением ЛВОКа А.Д., который допустил наезд на препятствие в виде ямы (л.д. 115).
Судом установлено, что собственником автомобиля Рено Логан (Рено СР) в настоящее время и на момент дорожно-транспортного происшествия являлся истец ЛВОК А.Д. (л.д. 7).
Таким образом, суд считает установленным, что во время совершения дорожно- транспортного происшествия 07 февраля 2013 года водитель ЛВОК А.Д. владел и управлял транспортным средством на законных основаниях.
По мнению истца ЛВОКа А.Д. причиной ДТП явилось неудовлетворительное состояние дороги, а именно наличие на ней выбоины, длиной 1,0 м, шириной 0,5 м, глубиной 0,1 м, неисполнение ответчиком обязанности по расстановке дорожных знаков, заграждений с сигнальными огнями.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Постановлением Главы Администрации г. Екатеринбурга от 20.02.2013 года № 550 (л.д. 59), объекты улично-дорожной сети и объекты зеленого хозяйства для организации их содержания в 2013 году закреплены за администрациями районов и муниципальными заказчиками. Содержание объектов предписано осуществлять в пределах средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на 2013 год.
В соответствии с Перечнем объектов улично-дорожной сети, закрепленных для организации их содержания в 2013 году за администрациями районов, который является приложением к указанному Постановлению Главы Администрации г. Екатеринбурга, за Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбурга закреплена улица Бебеля от улицы Кирова до путепровода через железнодорожные пути с мостами через реку Исеть (л.д. 60).
В соответствии с муниципальным заданием, установленным администрацией Верх- Исетского района г. Екатеринбурга для МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» на 2013 год и плановый период с 2014 по 2015 годов, улица Токарей, протяженностью 1,70 км включена в перечень дорог на предоставление муниципальной услуги «Содержание дорог местного значения» в зимний и летний период (л.д. 83), а также услуги «Ремонт дорог местного значения» (л.д. 91). Указанная дорога относится к объектам первой категории.
В соответствии с Уставом МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» (л.д. 42-54), бюджетное учреждение осуществляет виды деятельности, к которым в том числе относится содержание автомобильных дорог, тротуаров, транспортных остановок в течение всего года; работы по предупреждению появления и устранению деформаций и повреждений дорожного полотна, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги; ремонт автомобильных дорог для обеспечения транспортно-эксплуатационных и технических характеристик дорог (пункт 2.2.).
В соответствии с муниципальным заданием, установленным Администрацией Верх- Исетского района г. Екатеринбурга, на МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» возложена обязанность по ремонту автодорог, включающему в себя: заделку выбоин на проезжей части автодорог; восстановление дорог на участках до 25 кв.м.; восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением нового материала; установка и замена бортового камня (л.д. 73).
Таким образом, суд приходит к выводу, что за содержание дорожного полотна, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля истца ЛВОКа А.Д. несет ответственность МБУ «Верх-Исетское ДЭУ», то есть указанное юридическое лицо является надлежащим ответчиком по настоящему спору.
По мнению истца, возложенные на ответчика функции по обслуживанию участка дороги ответчиком надлежащим образом не исполнялись, поскольку на участке улицы Бебеля имелась яма, послужившая причиной возникновения ДТП.
Представитель ответчика указал, что недостатки в виде ямы по ул. Токарей напротив дома № 11 по ул. Бебеля выявлены не были.
С указанной позицией представителя ответчика суд не соглашается, поскольку она опровергается совокупностью следующих доказательств.
Как следует из схемы места дорожно-транспортного происшествия, составленной ИДПС Закировым P.P., на участке ул. Бебеля напротив дома № 11 схематично отображено наличие ямы на дороге (л.д. 11).
Данная информация подтверждается пояснениями истца ЛВОКа А.Д., фотографиями, имеющимися в материале по факту ДТП.
Дежурным дежурной части полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу Поносовым С.А. 07.02.2010 года составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, которым установлено наличие выбоины на проезжей части, длиной 1,0 м, шириной 0,5 м, глубиной 0,1 м (л.д. 114).
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор Поносов С.АВ. подтвердил факт составления им указанного акта, пояснил, что 07.02.2013 года в дежурную часть ГИБДД обратился ЛВОК А.Д. по фату произошедшего ДТП. Он представил фотографии с места ДТП, произвел замены выбоины. В указанных случаях сотрудники ДПС на место ДТП не выезжают, руководствуются информацией, представленной водителями. Информация о наличии повреждений дорожного полотна в незамедлительном порядке передается в дежурную часть городского ГИБДД, а затем поступает государственному инспектору дорожного надзора. С точностью пояснить, была ли им передана данная информация соответствующему адресату свидетель не может, указывает, что возможно она не была передана по причине того, что ранее подобное сообщение о наличии данной выбоины уже передавалось.
Сомневаться в правдивости пояснений данного свидетеля у суда оснований не имеется, его показания последовательны, логичны, согласуются с документами, имеющимися в материалах дела по факту ДТП.
Согласно информации, представленной ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу,
08.02.2013 года в 04 часа 20 минут в журнале учета неудовлетворительных дорожных условий полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу записана информация о недостатке в дорожном покрытии — выбоине по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 11, размеры которой 1 м*0,5 м*10 см. По данному факту проведена проверка, в результате которой информация не подтвердилась, на момент проверки недостаток устранен путем заброски мелкофракционным щебнем (л.д. 173).
В соответствии с актом проверки санитарного состояния УДС Верх-Исетского района от
11.02.2013 года, выявлено наличие выбоин на мосту улицы Бебеля (л.д. 146). Ямочный ремонт улицы Бебеля в соответствии с представленными МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» в администрацию Верх-Исетского района г. Екатеринбурга отчетами о работе проводился в течение января-февраля 2013 года, втом числе 03, 13, 21 февраля (л.д. 152, 154, 156).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что 07 февраля 2013 около 22 часов 00 минут на участке ул. Токарей напротив дома № 11 по ул. Бебеля имелась выбоина, которая на момент проверки состояния участка дороги сотрудниками ГИБДД была устранена.
Вышеуказанным актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, зафиксированы размеры данной ямы: длина 1,0 м, ширина 0,5 м, глубина 0,1 м.
В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного лвижения», устанавливающему перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с пунктами 3.1.1. и 3.1.2 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине — 60 см., глубине — 5 см.
Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИ- : ГБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по г-ксплуатации (пункта 5 1 ГОСТа).
Учитывая приведенные положения указанного Государственного стандарта, выбоина, наличие которой установлено судом на проезжей части в момент ДТП с участием истца ЛВОКа А.Д., превышала предельные размеры. Факт измерения ровности дорожного покрытия измерительным прибором, не соответствующим требованиям ГОСТа по мнению суда не может служить основанием для признания размеров данной выбоины предельно допустимыми, поскольку нормативно установленные показатели превышены многократно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что наличие указанной выбоины на проезжей части свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиком возложенных функций по проведению работ по заделке выбоин, возложенных в рамках муниципального задания.
Ссылка представителя ответчика МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» на то, что ремонт проезжих частей дорог, тротуаров и элементов обустройства дорог относится к перечню операций, производимых в летний период, т.е. с 16 апреля по 14 октября, к устранению повреждений в виде выбоин, трещин и т.п. следует приступать весной с момента наступления теплой и устойчивой погоды в данном случае не может быть принята во внимание, поскольку заделка выбоин на проезжей части автодорог в соответствии с муниципальным заданием входит в перечень мероприятий по их ремонту вне зависимости от времени года. В данном случае заделка выбоин не связана с заменой дорожного полотна, возможность, а также факт проведения ямочного ремонта в другие дни этого же месяца подтверждается информацией о работе ответчика по выполнению муниципального задания.
Учитывая, что факт наличия выбоины на дороге 07.02.2013 года около 22 часов 00 минут нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что наличие данного повреждения на проезжей части, обязанность по устранению которого не была своевременно исполнена ответчиком состоит в причинно-следственной связи с дорожно- транспортным происшествием, в результате которого истцу причинен ущерб, вызванный повреждением имущества.
Таким образом, суд приходит к однозначному выводу о том, что дорожно-транспортное происшествие — наезд на выбоину истцом ЛВОКым А.Д., управлявшим автомобилем Рено СР
07.02.2013 года произошло по вине ответчика МБУ «Верх-Исетское ДЭУ», именно данный :тветчик обязан возместит ущерб, причиненный в результате ДТП.
Суду в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств надлежащего содержания ответчиком участка дороги, обслуживание которого передано ему уполномоченным органом.
Суд вопреки пояснениям представителя ответчика о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло в результате действий самого истца ЛВОКа А.Д., допустившего несоблюдение пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не усматривает зины истца в ДТП на основании следующего.
В соответствии с пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного .граничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного онтроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, :н должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного . редства.
Как следует из определения об отказе в возбуждении дела об административном -тавонарушении, вынесенного инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу ;акировым P.P. от 08.02.2013 года, в действиях участника ДТП, то есть истца ЛВОКа А.Д. арушений ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность, не усматривается т.д. 116).
Согласно письменным объяснениям истца ЛВОКа А.Д., изложенным непосредственно -осле ДТП он двигался по ул. Токарей со скоростью 40 км/ч.
Данное обстоятельство ответчиком не оспорено, доказательств движения истца с иной . ¦ гростью не представлено.
Согласно информации, представленной Администрацией Верх-Исетского района г. ‘ -глтеринбурга, в целях безопасности дорожного движения на подъездах к мосту через реку Исеть
по ул. Бебеля МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» были установлены дорожные знаки: 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение скорости до 40 км/ч» (л.д. 142-143).
Указанное обстоятельство позволяет суду сделать вывод о том, что истец осуществлял движение с допустимой скоростью на данном участке дороги, при этом данная скорость была выбрана ответчиком при установке дорожного знака как обеспечивающая безопасное движение.
Кроме того, по мнению суда, водитель ЛВОК А.Д. не имел реальной возможности предпринять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, как то предписано Правилами дорожного движения, поскольку реальная возможность обнаружения опасности с учетом движения в темное время суток в зимнее время у него отсутствовала.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика суммы понесенных в связи с повреждением транспортного средства убытков на сумму 66 080 рублей 81 копейка.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.
Согласно части 2 статьи 15 настоящего Кодекса под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
В обоснование размера ущерба истцом суду представлено заключение технической экспертизы транспортного средства Рено СР от 20.02.2013 года № 4/11, выполненное экспертом- техником Производственного экспертного бюро СРО ВОА Загребиным А.В., в соответствии с которым стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составляет 66 080 рублей 81 копейка (л.д. 13-18).
В соответствии с частью 1 статьи 67 настоящего Кодекса суд оценивает доказательства по сзоему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Представленное заключение сомнений у суда не вызывает, так как является полным и обоснованным; оценка ущерба произведена в соответствии с требованиями Федерального закона Об оценочной деятельности в Российской Федерации», на основании непосредственного осмотра поврежденного транспортного средства; заключение содержит необходимые сведения для определения размера ущерба: описание предмета оценки; описание повреждений, возникших в результате ДТП; расчет ущерба с учетом износа заменяемых узлов и деталей; сведения о специалисте, который обладает специальными познаииями.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным при определении размера причиненного имуществу истца в результате ДТП ущерба применить заключение эксперта- гехника Загребина А.В. от 20 февраля 2013 года № 4/11, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика убытков в размере 66 080 рублей 81 копейка суд находит обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Размер ущерба, причиненного истцу представителем ответчика не оспорен, доводы о ¦.авышенности суммы не высказаны.
Также истцом понесены расходы на оплату услуг по оценке в размере 3 000 рублей, в подтверждение чего суду представлена квитанция от 28 августа 2012 года (л.д. 23).
Кроме того, истец был вынужден понести расходы в размере 257 рублей 90 копеек по оплате телеграфных услуг для извещения ответчика о проведении осмотра поврежденного транспортного средства (л.д. 24), которые являются для него убытками и подлежат взысканию с тветчика.
В силу статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к вдержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности расходы на оплату услуг представителей.
Согласно части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Генерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству ;ул присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно договору на оказание юридических услуг от 30.04.2013 года, квитанции к ~:;гходному кассовому ордеру (л.д. 25, 26), истцом ЛВОКым А.Д. понесены расходы по плате услуг представителя в сумме 20 000 рублей.
Учитывая характер спора, объем работы, проведенной по делу представителем истца, ачество представленных в суд документов, количество судебных заседаний, принимая во : -: шание требования разумности, суд считает возможным взыскать с ответчика МБУ «Верх- сетское ДЭУ» в пользу истца ЛВОКа А.Д. сумму в размере 12 000 рублей на оплату услуг
представителя, а также денежную сумму, потраченную истцом на оформление доверенности на представителя в размере 1 200 рублей (л.д. 27).
В удовлетворении требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в оставшейся части суд отказывает.
Кроме того, истцом понесены расходы на копирование документов по делу в размере 300 рублей (л.д. 29), которые также относятся к категории судебных издержек и подлежат взысканию с ответчика.
Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от \ платы судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что ответчик МБУ «Верх-Исетское ДЭУ» является самостоятельным юридическим лицом, не является ни государственным органом, ни органом местнст: самоуправления, положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса России. Федерации на него не распространяются, в связи с чем с ответчика в пользу истца пегие: :т взысканию госпошлина, уплаченная истцом при подаче иска в размере 2 280 рублей 16 копее::.
Иных требований, равно как требований по иным основаниям сторонами суду не заяви г:-:: см. текст в предыдущей редакции)
На основании изложенного, руководствуясь статьями 13, 56, 194-198 Граждане:-::г. процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Исковые требования ЛВОКа Андрея Даниловича к Муниципальному бюджет.-:: учреждению «Верх-Исетское дорожно-эксплуатационное управление» о возмещении ушероа. -ричиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, судебных расходов в довлетворить частично.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Верх-Исетское дорожне- жеплуатационное управление» в пользу ЛВОКа Андрея Даниловича сумму причиненного _ерба в размере стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в сумме 66 08\ :>олей 81 копейка, убытки в сумме 3 257 рублей 90 копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 12 000 рублей, расходы на оплату услуг нотариуса в сумме 1 200 рублей, исходы на оплату копировальных услуг в размере 300 рублей, расходы по оплате госпошлины в чме 2 280 рублей 16 копеек, всего 85 118 рублей 87 копеек.
В удовлетворении исковых требований ЛВОКа Андрея Даниловича в оставшейся части тхазать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд : течение месяца с момента его изготовления в окончательном виде, путем подачи жалобы через г ерх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
СпроситьСложно но можно ,судья будет смотреть на ваши доказательства,а именно
ГОСТ 50597-93 предписывает, что величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также там говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать более 2 см.Если размеры ям на дорогах, а также другие повреждения дорожного полотна превышают указанные нормы, то опасный участок должен быть обозначен предупреждающими знаками или огражден. Однако для того, чтобы выиграть дело в суде, автовладелец сам должен быть внимательным, не нарушать ПДД и не превышать скорость.В суде доказательствами по делу будут служить протокол, составленный правоохранительными органами, претензия в адрес виновника ДТП, а также результаты оценки и технической экспертизы. При наличии всех этих документов, правильно оформленного протокола, отсутствия нарушения ПДД с вашей стороны, а также показаний свидетелей, вполне реально отсудить денежную компенсацию причиненного вреда у дорожных служб на восстановление автомобиля.Подробнее ➤
СпроситьЕсли принесёте в суд в качестве доказательств свои неисправные колёса от ТС, то ущерб Вам возместят в полном размере (сможете купить новые иной марки).
Ст. 56 ГПК РФ указывает:
"Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьСогласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ в состав реального (фактического) ущерба включаются расходы, которые вы, как лицо, чье право нарушено, произвело или будуте производить для восстановления нарушенного права.
Если для восстановления автомобиля требуется купить четыре колеса (одно колесо не продается), то вы вправе требовать от ответчика возмещения ущерба в размере стоимости всех этих колес.
Проблему я вижу в другом. На вас, как на истце, лежит обязанность доказать факт причинения вам вреда, размер убытков и причинную связь. Справка от официального дилера - это, конечно, хорошо. Но покрышки возможно еще продаются в розничной сети торговли. Как вы будете доказывать суду их отсутствие - я лично не представляю. Хотя, возможно, для суда это проблемой не будет и он взыщет с ответчика стоимость всех четырех колес.
СпроситьЯ полагаю, нужно взыскивать стоимость колес вашего размера исходя из того, что аналогичных не найти. При этом необходимо заключение технической экспертизы о том, что ваши колеса пришли в полную негодность. Это все необходимо обосновать в исковом заявлении согласно ст.131 ГПК РФ, а размер ущерба обосновать согласно ст.55 ГПК РФ. Если будут яростно сопротивляться, могут конечно ссылаться на износ ваших колес и установлении их остаточной стоимости на момент повреждения. Могут также настаивать на том, что достаточно оплатить услуги шиномонтажа по ремонту колес, если повреждена резина. В общем могут быть разные варианты.
Ущерб в любом случае должен быть возмещен в полном объеме согласно ст.15 и 1064 ГК РФ. Кроме того, вы можете взыскать компенсацию морального вреда.
СпроситьКсения , для начала проведите оценку причиненного ущерба , после этого подайте претензию , руководствуйтесь законом о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г и ст. 1064 ГК РФ После этого подавайте претензию примерно в такой форме :
ПРЕТЕНЗИЯ
"__"________Я , двигался на автомобиле ___________государственный номерной знак ________по ул. _______________. В районе ___________ автомобиль колесом попал в яму.
В результате удара автомобиль получил следующие повреждения: - ________________ что подтверждено соответствующими актами и документами при проведении независимой экспертизы.
Согласно справки , выданной официальным дилером шины установленные на моем автомобиле в продаже отсутствуют , поэтому для восстановления мне необходимо заменить резину на всех 4 колесах , т.к. ПДД запрещают эксплуатацию машины с резиной покрышек имеющих разный протектор
Мною на место аварии были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили рапорт и схему места происшествия. На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ 50597-93 (п.4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.). Яма находилась ___________________ Она имела размеры __________ см, что превышает допустимые пределы по ГОСТ 50597-93. (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см).
статьия12 закона "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Группой разбора ГИБДД ЮВАО мне была выдана справка о ДТП за номером Х-ХХХХ с указанием в графе "Сведения о других участниках ДТП" Вашей организации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является Ваша организация, не обеспечившая соответствия состояния дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, предлагаю Вам рассмотреть вопрос о возмещении в добровольном порядке ущерба, причиненного мне по Вашей вине.
В противном случае оставляю за собой право обратиться для защиты моих интересов в судебные органы с привлечением квалифицированных юристов и отнесением на счет проигравшей стороны всех материальных и моральных издержек.
Не возместят в добровольном порядке обратитесь с иском в суд О защите прав потребителей , госпошлина по таким делам не оплачивается , а взыскать можете и ущерб и моральный вред и пени и штраф
СпроситьСмогут взыскать за все 4 колеса, если нельзя сочетать оставшиеся колеса с колесами другой модели, об этом должно быть заключение эксперта.
В этом случае реальный ущерб будет включать цену всех 4 колес - ст. 15 гк рф.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
"О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
10. При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК). Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.
СпроситьА почему только колеса??? А подвеска???
Правильно проводите экспертизу и взыскивайте полностью ущерб - ст15 и 1064 гк РФ и моральный ущерб - ст150-152 гк РФ и судебные расходы по ст98 и100 Гпк рф
СпроситьДобрый день, Андрей. Обратитесь с претензией к собственнику дороги либо организации которая содержит и обслуживает данную часть дороги о возмещении причиненного ушерба. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба.
СпроситьПопал на ремонт тормозной системы (колодки, колесный диск, тормозной диск и т.д.сумма 22.5 тыс рубл.) плюс эвакуатор. Есть заключение автосервиса, справка ГАИ и все... Чека из шиномонтажа нет. Что мне делать? Как вернуть сумму потраченную на ремонт?
P.S. есть свидетели...
Уважаемый Александр! Обращайтесь в мировой суд о защите прав потребителя.
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьУ меня такой вопрос, стоит падать в суд на дорожников за причиненный ущерб. У меня сын въехал в яму и пробил 2 колеса. Вызвали ГАИ замеры сделали. Колеса ремонту не подлежат и еще задел диски. Вот и я хочу узнать стоит делать экспертизу и подавать в суд. Спасибо.
Купил на автомобиль колеса в сборе т.е. литые диски и резину другого размера (15 радиуса). Штатный радиус 14. От магазина, шиномонтаж был бесплатный. Естественно его сразу сделали а так же отбалансировали колеса. Когда приехал домой поставил одно колесо на автомобиль и оказалось что очень низкий профиль резины и диск очень близко находится к земле. Так как дороги у нас желают оставлять лучшего мне это не понравилось. Не прошло и суток я поехал в тот магазин где покупал колеса и мне отказали вернуть деньги или обменять на колеса другого размера, мотивируя тем что колеса отбалансированные и при снятии грузиков с диска останутся сколы, метки, соответственно диски будут б/у и мы не сможем их продать как новые. Что мне делать?
у вас нет оснований для возврата так как товар был в употреблении.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
СпроситьКак быть. На шиномонтажке произвели замену колес, но колеса закрепили видимо плохо, т.к по дороге колесо разболталась и выпал болт. Вовремя остановившись и начав проверку всех колес обнаружили, что все колеса еле держатся. Куда обратиться и что за это грозит?
Здравствуйте. В Роспотребнадзор жалобу можете направить. И в шиномонтаж - письменную претензию с указанием на некачественную услугу. Доказать сам факт некачественной работы здесь очень сложно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЯ ехал на легковом автомобиле и передним левым колесом попал в яму. пробил покрышку в двух местах и немножко погнул диск. Вызвал ДПС, они выдали мне справку о ДТП и ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. На шиномонтаже (так случилось, что колесо пробил прямо напротив шиномонтажа) сказали что лучше купить новую покрышку. Подскажите, можно ли подать в суд на дорожников, и что с них можно взыскать?
Здравствуйте! согласно ст.1064 ГК РФ можете обратиться в суд с иском в отношении дорожной службы и взыскать материальный ущерб.
СпроситьПопал сегодня утром в яму из за дождя, пробил два колеса, вызвал гаи оформил, все зафиксировали, но мне гаишники сказали что это участок дороги ни к кому не относится, как искать и на кого в суд подовать в этой ситуации.
Здравствуйте! Сделайте запрос в администрацию.. и установите ответственного за данный участок дороги.. не может быть чтоб он был ничейным..
Спросить