Как вернуть купленный фотоаппарат и карту памяти в магазин, если они не устроили?
Я купила в магазине фотоаппарат и карту памяти. Пришла домой, все упаковки вскрыла. Осмотрела покупку и поняла, что мне не нравится. Могу ли я фотоаппарат и карту памяти к нему (упаковка при вскрытии порвана) вернуть обратно в магазин? И на какую мне статью ссылаться при возврате?
Здравствуйте! Если товар надлежащего качества - нет. не можете, так как фотоаппарат является технически сложным товаром. Основание - ст 25 Зозпп, а также перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012)
СпроситьКупили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.
Заказала карту памяти в магазине. После вскрытия упаковки поняла, что это подделка. Можно ли в таком случае вернуть товар, если упаковка нарушена?
Ольга, можно, второй вопрос, как Вы докажете, что это "подделка"?
Т.е. это на самом деле не карта памяти, а что-то другое?
Они возьмут ее и отправят на экспертизу...
СпроситьЕсли товар не соответствует заявленному, то Вы вправе вернуть товар, несмотря на то, что упаковка вскрыта, - ст. 10 ЗоЗПП РФ. Но, возможно, придется решать вопрос в судебном порядке. Если на вашу претензию не ответят в течении 10 дней, подавайте иск в суд.
СпроситьКупил топливный фильтр в герметичной прозрачной упаковке. В автомастерской вскрыли упаковку и обнаружили что фильтр не подходит. Примут ли возврат в автомагазине если порвана упаковка?
Купила в магазине комплект для радиатора в заводской (запечатана) упаковке, вскрыла ее, но комплект не подошел мне по размеру, хотела вернуть, но магазин не принимает т.к. упаковка вскрыта и товар надлежащего качества, можно как то вернуть его обратно.
Добрый день.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае устного отказа продавца, подготовьте письменную претензию с требованием обменять товар на аналогичный подходящий по Вашим требованиям.
СпроситьТак как товар был в упаковке заводской, а я его вскрыла (упаковка разорвана) и обратно товар так же не могут упаковать как было, ссылаются на нарушение товарного вида и отказываются принимать обратно, это правомерно с их стороны?
СпроситьОльга,
отказ неправомерен, т.к. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, т.е. идет речь о целостности товара, но не упаковки.
СпроситьКупила карту памяти в интернет-магазине, предварительно проконсультировалась по телефону. Поэтому дома вскрыла упаковку особо не разглядывая, думала, что микро карта с адаптером. Оказалось, что это не микро-карта памяти, а просто большая. В магазине говорят, что возврату не подлежит, т.к. нарушена одноразовая упаковка.
Здравствуйте, Елена!
Пишите претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
СпроситьВаши требования законны и обоснованны.
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств и сослаться на следующие нормы права:
В силу ч. 1, 4 ст. 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Претензию о возврате денежных средств необходимо вручить продавцу под роспись.
СпроситьКупила в магазине два кофе, одну упаковку вскрыла мне не понравился вкус, пришла в магазин попросила что бы мне сделали возврат, мне ответили, что мы можем сделать возврат только не всерытой упаковки.
Прав ли магазин?
Срок годности до 2018 года.
Прав магазин
если товар надлежащего качества.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спроситьпопросила что бы мне сделали возврат, мне ответили, что мы можем сделать возврат только не всерытой упаковки.
Конечно магазин прав. Продукты надлежащего качества не подлежат обмену или возврату, тем более, если вскрыта упаковка.
СпроситьВам необходимо: 1. Незамедлительно обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор вашего населенного пункта (как правило данный орган находится при местной администрации); 2. Направить в Магазин официальную претензию о замене сетки в срок один день от даты получения Магазином данной претензии.
Как правило обращения в Роспотребнадзор является достаточным средством. Если, нет, то после претензии в Магазин и не выполнения Вашего требования в срок, указанный в претензии, обратитесь в суд. Я понимаю, что штрафные санкции будут очень незначительны, однако, нервы Магазину сможете потрепать и получить удовлетворение от маленькой победы. Ну, а при правильном подходе, Магазин можно очень хорошо сделать, н, это тема отдельного разговора. Надеюсь, что после обращения в Роспотребнадзор, эти мысли будут излишними.
СпроситьКупила карту памяти для фотоаппарата. Фотоаппарат оказался не рабочим, следовательно карта не нужна. Карта была в заклеенной картонной упаковке, внутри в пластиковом чехле. Первая вскрыта. При покупке продавец сообщил, что товар возврату не подлежит. После покупки прошло 7 дней. Товарный чек сохранился. Я имею право требовать возврат товара?
Я купила карту памяти SD, которая не подходит моей видеокамере. В магазине нужной мне карты нет. Могу ли я вернуть деньги? Магазин отказывается ссылаясь, что карта памяти является сложным электронным устройством и возврату не подлежит. Упаковка не нарушена.
Магазин не прав, для возврата необходима письменная претензия на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьКупили дорогую помаду, пришли домой и вскрыли упаковку, поняли что цвет не соответствует тестеру, хотим вернуть, возможно ли это? Упаковка повреждена.
Здравствуйте. Да, возможно - ссылайтесь на ст 10,12 и 18 ЗоЗПП.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Абзац второй утратил силу.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Возможно это недостоверная информация о товаре...
Спросить