Поломка трубопровода и частые отключения водоснабжения - что делать?
199₽ VIP

• г. Томск

Ситуация такая: на прошлой неделе строители детского садика в нашем районе повредили трубопровод и Водоканал октлючил холодную воду по причине этой аварии на 6 часов. Сегодня (не за 10 дней как полагается) появилось объявление о повторном отключении холодной воды с 9 до 18. Наступило 18 часов, воды как не было, так и нет. После звонка в диспетчерскую службу, стало известно новое время подключения - 22 часа (итого 13 часов без воды). Самое интересное, что Водоканал подает в обе трубы холодную воду, а ТГК подогревает до горячей. Значит если водоканал отрубил холодную, у нас и горячей нет.

И второй момент, завтра будет 29 июля и согласно объявлению горячее водоснабжение будет отключено с 29 июля по 12 августа, а согласно сайту администрации по 19 августа (15 или 22 дня, тут тоже интересная ситуация, Водоканал воду холодную подавать будет, ТГК октлючает подогрев лишь, в итоге горячей воды нет, но на кого жаловаться - непонятно).

Сил больше нет терпеть такой беспредел. Подскажите как правильно и с толком поступить в обоих ситуациях?

С уважением,

Юлия.

Ответы на вопрос (6):

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ), плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Не оплачивайте не поставленную Вам воду.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь с претензиями ссылаясь на статьи ЗоЗПП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Вы вправе подать в водоканал претензию с требованием перерасчета. Можете обратиться в СМИ, с жалобой в Роспотребнадзор и в прокуратуру с требованием наказать виновных.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вам стоит подать в суд заявление о компенсации морального вреда и соразмерного уменьшения взимаемой платы за коммунальные услуги.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Ст. 29 Закона О защите прав потребителей

Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона)

Спросить
Пожаловаться

Поступайте правильно и с толком - посетите местного юриста, который Вам накарябает исковое заявление в суд о возмещении Вам ущерба согласно ст. 15 ГК РФ (Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере) как Водоканалом, так и ТГК.

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

- Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

- Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

- Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

- Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Обращайтесь в УК и требуйте перерасчет за недопоставку водоснабжения, обязаны сделать перерасчет

Спросить
Пожаловаться

С 06 ИЮЛЯ ПО 20 ИЮЛЯ отключили горячее водоснабжение якобы на профилактический ремонт, о чем повесили объявление перед общедомовым собранием (7 или 8 июля). 23 ИЮЛЯ на доме появилось новое объявление, в котором говорилось, что горячее водоснабжение отсутствует по причине АВАРИИ, а ведь несколько лет назад сообщалось, что был заменен весь трубопровод полностью! Сегодня 31 ИЮЛЯ было повешено на дом новое объявление (фото объявления прикладываю), что горячее водоснабжение появится ориентировочно 25 СЕНТЯБРЯ (!), якобы в связи С АВАРИЙНЫМ СОСТОЯНИЕМ трубопровода. Все бы ничего, но также отсутствует горячее водоснабжение в 21 доме, в ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ, в путевом дворце, военкомате и стоматологии. Жители города устали от регулярного отключения горячей воды и отсутствия освещения на улицах спальных районов города. Как эффективно бороться? Что делать? Куда жаловаться? Администрация не реагирует.

В июне начались проблемы с горячей водой, без объявлений и предупреждений, 2 дня горячая вода была, 2 дня нет, так чередовалось на протяжении некоторого времени. Затем появилось объявление об плановом отключении горячей воды для подготовки к отопительному сезону с 23 июля по 4 августа. Сегодня 14 августа и горячей воды по сей день нет. В дом управлении никакой информации не дают, говорят, что сами ничего не знают. Куда можно обратиться с жалобой?

Опишу ситуацию целиком. С 1 июня по 2 сентября отключили горячую воду, на объявлении было написано что ремонтируют котельную. 2 сентября воду не дали. В жкх разводят руками и говорят ждите. Никаких объявлений нет. 19 сентября в дежурных новостях сказали, что отключение горячей воды было потому что котельне искали новую компанию. Сказали что нашли и если пробы воды будут в порядке то 20 сетября включат. Сегодня 24 сентября, воды горячей так и нет. И вот появилось объявление что до 30 октября ни горячей воды ни отопления не будет. Хочется узнать законно ли такое длительное отключение и куда вообще общаться по этому поводу. Город Екатеринбург. Спасибо заранее за ответ.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

Плановое отключение горячей воды в нашем доме было 12 мая, отключили вместе с отоплением. Результат: на улице холодно, дома холодно, горячей воды нет. Как всегда в срок не уложились, за две недели не успели видимо - задержали. Ну думала потом все лето с горячей водой будем. А вот и нет. С 30 июля отключили горячую воду, возле дома все перекопали. Ни какой информации на подъезде о сроках проведения работ не было и в интернете тоже. Через несколько дней повешали объявление о том, что горячая вода будет отсутствовать до 11 августа идет ремонт теплотрассы. Но уже 8 числа повешали другое объявление: горячая вода будет отсутствовать до 31 августа! У меня вопрос: имеют ли право отключать горячую воду на такой срок и еще два раза за лето? И еще, если это плановый ремонт, то почему тогда отключили горячую воду в мае? Почему нельзя было совместить эти графики? Никакой информации на официальном сайте ТГК 11 я не нашла.

Правомерно ли начисление одн по горячей воде если я не получаю услугу.

В нашем доме все трубопроводы по горячему водоснабжению новые, утечки воды нет, аварий нет, кранов для пользования горячей водой нет ни в подъезде, ни в подвале, на общедомовые нужды горячая вода не используется. В моей квартире отсутствует горячее водоснабжение (у меня установлена газовая водонагревательная колонка). В доме установлен общий счетчик учета горячей воды. Вправе ли УК начислять мне ОДН за горячую воду, услугу по горячему водоснабжению я не получаю.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Отключили горячую воду 24 июля 2016 и по настоящее время её нет. Теплосеть писала объявление о сроках (с 24 июля 3026 до 15 октября 2016), что будет отсутствовать горячее водоснабжение в связи с реконструкцией котельни. В нашем городе начался отопительный сезон с 06 октября. В нашем районе соответственно отопления нет. Подскажите, нарушают ли они сроки отключения горячей воды (ведь не более 14 дней на сколько я понимаю) и задержку в отоплении? И подскажите, если правомерно жаловаться, то куда?

Калининградская область., г.Пионерский.

Заранее спасибо!

У меня вопрос по ЖКХ.

У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.

Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?

Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.

Проживаю в Крыму в частном многоквартирном доме. Без ведома жильцов УК вывешено объявление об установке общедомового счетчика горячей воды. В 60%квартир установлены бойлеры (подогрев индивидуальный). На централизованную подачу горячей воды используется автономный котел (не все жильцы используют эту воду). Оплата за потребленную воду (холодную) производилась РСО (Водоканал")+УК-за подогрев воды.

Вопросы:

1) Законно ли требование об установке счетчика, если дом был сдан до момента вступления в силу ФЗ№261? (капитальный ремонт не производился, а законодательство действовало украинское);

2) Кто должен устанавливать счетчик-управляющая компания или "Водоканал";

3) При установке счетчика кому оплачивать горячую воду (УК только за подогрев, а за подачу холодной воды Водоканалу?). Договора заключены отдельно с Водоканалом.

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение