МТС вводит платную услугу без согласия абонента - как защитить свои права

• г. Казань

Я являюсь абонентом сотового оператора МТС. С 2009 года на моём номере действовала бесплатная услуга Вам звонили. С 14 июля 2014 года оператор сделал услугу платной. Однако согласно Федеральному закону от 23 июля 2013 г. № 229-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О связи. Оказание дополнительных (контентных) услуг осуществляется с согласия абонента. Моего согласия никто не спрашивал. После неоднократных письменных обращений в компанию МТС, кроме явного введения в заблуждение, результатов я не добился.

Пожалуйста подскажите как ещё можно бороться с этим нарушением закона. С Уважением Николай.

Ответы на вопрос (1):

Доброго времени! Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Мы являемся оператором связи в договоре в абонентами у нас прописано следующее:

4.5. Выставленные счета, счета-фактуры и акты выполненных работ Абонент получает непосредственно от Оператора связи. Неполучение счетов не освобождает Абонента от обязанности их своевременной оплаты.

И. При неоплате Абонентом счетов Оператора связи в сроки, установленные п. п. 4.2. и 4.3., Оператор связи вправе временно приостановить оказание Услуг Абоненту. Возобновление оказания Услуг производится после погашения Абонентом задолженности в полном объёме согласно установленным тарифам.

Вопрос: если по каким-либо причинам счета не дошли своевременно до абонента и он их не оплатил вправе ли оператор временно приостановить оказание услуг связи.

Абонент отказался оплачивать услуги связи, указав, что сим-карты были похищены, в связи с чем данными услугами абонент не пользовался.

Договор описывает три системы расчетов, из которых использовалась только одна - суть которой такая.

Абонент внес на счет оператора гарантийный взнос. После внесения взноса абонент приобретал право требовать предоставления услуг в объеме, определенном исходя из размера платежа и тарифов на услуги.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Через месяц после гарантийного взноса оператор выставлял абоненту счет. После оплаты счета абонент приобретал право требовать предоставления услуг дальше.

Право требования предоставления услуг прекращалось при получении абонентом услуг в размере платежа. В этом случае оператор вправе был приостановить предоставление услуг до совершения абонентом следующего платежа.

Согласно статье 404 ГК РФ если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло по вине обеих сторон, суд соответственно уменьшает размер ответственности должника.

Суд также вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, или не принял разумных мер к их уменьшению.

Оператор длительное время предоставляющий абоненту услуги связи без оплаты, не воспользовавшийся своим правом на приостановку оказания услуг, содействовал увеличению задолженности абонента. Вина оператора заключается в умышленном неприменении им условий договора о приостановлении оказания услуг до поступления от абонента следующего авансового платежа. При таких обстоятельствах суд первой инстанции должен был уменьшить размер ответственности абонента, например, до 10% от начисленной суммы.

Я являюсь абонентом МТС с 2005 г. В последние два месяца стал замечать, что со счета постоянно снимают деньги, хотя никаких заявлений на подключение каких-либо дополнительных услуг не писал и не подписывал, даже на подключение интернета. При обращении к оператору мтс оказалось что с октября 2013 года была подключена без моего разрешения и согласия услуга Общий топ всех шуток за эту неделю Правомерно ли действие мтс? На каком основании мтс подключила эту услугу без согласия абонента? Имею ли я право на возврат денежных средств?

Оператор МТС подключил платную услугу Mediatotal 20 руб/день. Видимо на каком-то сайте кто-то из семьи нажал какую-то конпк. Я об этом даже не знал. Описание услуги у него есть на сайте (это я уже потом нашел, когда начал разбираться куда 5 тысяч с января по сентябрь 2016 г. ушло). В ФЗ "О связи" ст. 44. п.5 есть пункт: "До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг." Меня никак не уведомили о том, с какого счета планируют списания. Вся остальная информация есть. Подавал заявление оператору на возврат средств. Он отказал. Можно ли на основании не исполнения п.5 ст.44 ФЗ "О связи" подать иск в суд и стребовать с оператора возврат суммы на счет? У кого есть желание и возможность стать моим представителем? Готов предоставить переписку и другие необходимые детали.

Выявлен недостаток услуги в 2014 году, услуга оказана в 2013 году, в 2015 году суд взыскал моральный ущерб по закону о защите прав потребителей. В 2015 выявлен еще один недостаток услуги - применеим ли закон о защите прав потребителей ведь прошло более 2 хлет от момента оказания услуги?

Отправил запрос в компанию МТС с просьбой предоставить копии договоров на оказание услуг мобильной связи. Официальным ответов стало такое сообщение:

Сообщаем Вам, что Законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора сотовой связи предоставлять абоненту свой экземпляр договора на оказание услуг связи. Договор между ОАО «МТС» и абонентом об оказании услуг связи подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и один экземпляр остается после подписания у абонента.

Как быть? Как получить копии договоров?

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА 7.1. Оказание Услуг может быть приостановлено в случаях, установленных законодательством, Договором и Описанием Услуг. 7.2. Оператор связи вправе приостановить действие Договора и/или любого из Заказов в одностороннем порядке в следующих случаях: 7.2.1.В день обнуления баланса на Лицевом счете Абонента Оператор связи имеет право приостановить оказание Услуг до момента погашения Абонентом задолженности по Тарифам Оператора связи, если иное не предусмотрено соответствующим Описанием;

Я не оплачиваю услуги диван тв 1,5 месяца. Согласно пункту 7.2.1 договора оказание услуг в кредит является неправомерным действием поставщика услуг, т.е. навязыванием платных услуг?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был составлен договор на предоставление услуг связи. Мы пользовались услугой месяц после чего нас отключили за неуплату мы юр лицо. Договор был прекращен в апреле на момент прекращения договора нам насчитали почти 10000 мы с суммой не согласилис они сказали подадут в суд мы ответили хорошо и вот сейчас они подали в суд сумма иска 18000. Но в договоре прописано в пункте прова и обязанности сторон что "Оказывать услуги по предоставлению доступа абаненту в сроки, указанные в описании услуги после оплаты абонентом стоимости услуги по предоставлению доступа и первоночального авансового платежа в размере абонентской платы, предусмотреной законом, в полном обьеме, если иное не указано в соответствующем законе"Еще есть такой пункт под названием Изминения, Приостановления, Прекращение договора:"В случае нарушения абонентом связанных с окозанием услуг требований, установленных действующим законодательством и договором, настоящим описанием услуги (в том числе, нарушения сроков оплаты, несанкционированного доступа абонента к оборудованию и средствам связи оператора) Оператор связи имеет право приостановить оказание услуг, до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в любой форме по усмотрению оператора связи."Оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке письменно уведомив абонента о расторжении, в следущих случаях: если оказание услуг создает угрозу безопасности и обороноспособности государства, здоровью и безопасности людей. У меня вопрос могу ли я ссылаться на то что мы неполучали услуги опеоатора со второва месяца пользования поскольку они нас отключили т.е прекратили оказывать услуги связи?

Абонент сотового оператора МТС. Произошел случайный набор короткого номера (секс услуги)07 марта 2007 г. (реально никто не звонил-это точно, на счету в тот момент было 300 руб. Произошла тарификация за 1 час. Оператор автоматически отключает длительные разговоры более 1 часа (со слов оператора МТС в центральном офисе компании). Итог: наговорили (якобы) на 100 долларов. Поясню-в тот период времени операторы не предоставляли кредитную форму оплаты, абонент не заявлял о возможности кредита разговоров. Платить отказываюсь. Скажите как доказать, что не собираюсь оплачивать 2700 р., т.к. в договоре между МТС и абонентом не написано данный вид услуг., и говорится что при нулевом балансе не возможно производит переговоры по радиотелефону.

Спасибо за помощь. Казань e-mail:galiev_ii@mail.ru

Скажите пожалуйста при переходе на другой тарифный план сотового оператора остались старые подключенные услуги (определитель умышленно скрытых номеров). Разве при смене тарифного плана эта услуга не должна быть отключена или оператор не должен был меня об этом уведомить. Услуга была подключена еще в 2010 году хотя не помню что я ее включал. И в каких случаях и когда оператор должен уведомлять абонента о подключенных платных услугах? Оператор TELE2. Заранее спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение