Проблема при постановке земельного участка на кадастровый учет из-за наложения границ с учтенными земельными участками - поиск соответствующей нормы права

• г. Чебаркуль

Вопрос такой: На основании норм жилищного законодательства собственники жилых помещений многоквартирного дома имеют право в том числе на формирование и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка под этим многоквартирным домом, а так же прилегающей к нему территории. Однако Росреестром было принято решение о приостановлении постановки указанного земельного участка на кадастровый учет в связи стем, что границы этого земельного участка накладываются на границы уже учтенных земельных участков. То есть Росреестр не может снять ранее учтенные земельные участки, чтобы поставить на учет новый (расположенный под домом). Кроме того, Росреестром было рекомендовано снять учтенные ранее земельные участки в судебном порядке. Исковое заявление было составлено, однако возникла трудность в определении (поиске) нормы права, на основании которой исковое заявление подается в суд.

Будьте любезны указать на необходимую норму.

Заранее благодарен!

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр Сергеевич!

Ваш вопрос решаем. Однако, "указать на необходимую норму" в рамках заочной консультации невозможно. Нормативных норм, регулируемых данные отношения, много. Обратитесь к юристу/адвокату очно с имеющимися документами. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

У меня как собственника участка ИЖС есть претензия по поводу смежной границы с многоквартирным домом, при этом:

1)В кадастровой выписке земельного участка под многоквартирном домом пункт 15 содержит:

Сведения о правах: Сведения о регистрации прав отсутствуют

2)Местный орган муниципальной собственности МУГИСО ответил:

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-Ф 3 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее-закон) в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

По данным Росреестра земельный участок с кадастровым номером:19 сформирован и поставлен на кадастровый учет, право общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 закона).

3)Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет до постройки многоквартирного дома.

Вопрос:

Будет ли ТСЖ многоквартирного дома являться надлежащим ответчиком в суде как собственник указанного земельного участка?

Существует ли в России какая либо структура имеющая полномочия разъяснять законодательство РФ? ? В настоящее время в законодательстве РФ нет четких и однозначных ответов на многие вопросы регулирующие отношения землепользователей с государством. Даже при разрешении спорных вопросов в суде, суды разных регионов страны выносят самые различные решения, зачастую абсолютно противоположные по смыслу. Может быть в последнее время появились какие-либо дополнительные разъяснения позволяющие ли дать однозначные ответы на следующие вопросы:

1. С учетом того, что в соответствии с Законом о кадастре, кадастровый учет объекта недвижимости (например земельного участка) производится при образовании данного объекта недвижимости может ли образованный и поставленный на кадастровый учет земельный участок являться объектом гражданских прав?

2. В чем отличие понятия ОБРАЗОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК от СФОРМИРОВАННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

3. Может ли считаться СФОМИРОВАННЫМ земельный участок под многоквартирным домом если он поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный до введения в действие Жилищного Кодекса, назначение его - для эксплуатации многоквартирного дома, указана его кадастровая стоимость, но площадь его в ГКН указана декларативно, границы требуют уточнения.?

4. Каким образом жители многоквартирного дома расположенного на земельном участке поставленном на кадастровый учет до введения в действие Жилищного Кодекса РФ, но границы которого не имеют точных координат могут уточнить границы земельного участка, на котором расположен их многоквартирный дом:

- нужно обращаться в администрацию муниципалитета с просьбой СФОРМИРОВАТЬ земельный участок для эксплуатации данного дома, то есть фактически просить образовать новый земельный участок на месте уже поставленного на кадастровый учет, но не имеющего точных границ,

- или же нужно направить в муниципалитет межевой план (подготовленный соответствующими специалистами) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и просить муниципалитет СОГЛАСОВАТЬ границы земельного участка, а затем обратиться в органы кадастрового учета для внесения изменений данный об уже существующем и поставленном на кадастровый учет земельном участке?

5. С какой целью в ст. 45 закона о кадастре введено понятие «РАНЕЕ УЧТЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК» ? Имеет ли какое-либо преимущество ранее учтенный земельный участок по отношению к неучтенному в кадастре земельному участку?

6. Если взять два многоквартирных дома - дом «А» и дом «Б»:

- дом «А» расположен на земельном участке, границы и размер которого указаны только в техническом паспорте данного дома, но не в Государственном земельном кадастре не в каких – либо инвентаризационных описях не содержится никаких данных о земельном участке на котором расположен данный дом.

- дом «Б» расположен на земельном участке информация о котором также содержится в техническом паспорте на данный дом, но кроме того этот земельный участок имеет кадастровый номер, поставлен на кадастровый учет со статусом ранее учтенный до введения в действие Жилищного кодекса РФ, назначение участка - для эксплуатации многоквартирного дома, но границы этого земельного участка не имеют точных координат.

Имеют ли собственники помещений в домах «А» и «Б» какие –либо права на земельные участки на которых эти дома расположены?

7. Имеется ли какое – либо отличие прав собственников помещений в доме «А» по отношению к земельному участку на котором расположен данный дом от прав собственников помещений в доме «Б» по отношению к земельному участку, на котором расположен дом «Б»?

Хотелось бы получить аргументированные ответы, со ссылками на соответствующие нормативные акты. Спасибо.

Придомовые территории (земельные участки, прилегающие к двум многоквартирным домам) находится в исторически сложившемся районе в сложившейся дореволюционной застройке исторического центра Санкт-Петербурга (9-я линия ВО, дом 16 и дом 18). Могут ли эти земельные участки находиться в муниципальной собственности без предварительного кадастрового оформления и постановки на кадастровый учет? И, с другой стороны, если кадастровое оформление этих земельных участков было всё-таки проведено и эти участки были поставлены на кадастровый учёт, то могут ли эти земельные участки оставаться в муниципальной собственности с учётом того обстоятельства, что подавляющее число жилых и нежилых помещений в двух многоквартирных домах находятся в частной собственности с государственной регистрацией этого права собственности? Обязательны ли в этом случае длительные, многохлопотные и затратные процедуры по оформлению этих земельных участков и постановки их на кадастровый учёт для того, чтобы собственники жилых и нежилых помещений двух многоквартирных домов смогли подтвердить (доказать) своё право собственности на эти земельные участки (придомовые территории) и распоряжаться ими по своему усмотрению или чиновники должны выдавать выписки из кадастрового паспорта и копии кадастровых планов, не утаивая эту значимую для граждан информацию?

Придомовые территории (земельные участки, прилегающие к двум многоквартирным домам) находится в исторически сложившемся районе в сложившейся дореволюционной застройке исторического центра Санкт-Петербурга (9-я линия ВО, дом 16 и дом 18). Могут ли эти земельные участки находиться в муниципальной (или городской) собственности без предварительного кадастрового оформления и постановки на кадастровый учет? И, с другой стороны, если кадастровое оформление этих земельных участков было всё-таки проведено и эти участки были поставлены на кадастровый учёт, то могут ли эти земельные участки оставаться в муниципальной собственности с учётом того обстоятельства, что подавляющее число жилых и нежилых помещений в двух многоквартирных домах находятся в частной собственности с государственной регистрацией этого права собственности? Обязательны ли в этом случае длительные, многохлопотные и затратные процедуры по оформлению этих земельных участков и постановки их на кадастровый учёт для того, чтобы собственники жилых и нежилых помещений двух многоквартирных домов смогли подтвердить (доказать) своё право собственности на эти земельные участки (придомовые территории) и распоряжаться ими по своему усмотрению или чиновники должны выдавать выписки из кадастрового паспорта и копии кадастровых планов, не утаивая эту значимую для граждан информацию? Сфокусирую суть своего вопроса: нужно ли нам оформлять уже давно оформленные земельные участки и ставить их на кадастровый учет, в то время, когда они уже давно поставлены на этот кадастровый учет? Мой вопрос базируется на следующих принципиальных предпосылках: 1) Земельный участок МКД (многоквартирного дома) - это не только земельный участок непосредственно ПОД домом (по обрезу фундамента), с необходимой и достаточной площадью для физического размещения самого дома на поверхности земли (о домах, подвешенных на дирижаблях пока мы не слышали), но и прилегающий к дому земельный участок, придомовая территория, необходимая для обслуживания дома (иначе контейнерную площадку для сбора и хранения ТБО, детскую и спортивную площадку, деревья, газоны, гаражи, сушилки для белья, скамейки и т.д. - все эти объекты нужно будет затащить на крышу дома); 2) Собственниками соответствующих долей в праве общей собственности на прилегающий к МКД земельный участок являются все собственники жилых и нежилых помещений в МКД; 3) Любой земельный участок в городе (особенно в исторически сложившемся районе и в сложившейся застройке), у которого есть собственник, обязательно оформлен и обязательно поставлен на кадастровый учет, иначе просто не может быть земельного участка в качестве объекта права собственности - без его предварительной индивидуализации, выделения его из множества других земельных участков и его отграничения от них, определения его размера, границ, постановки на кадастровый учёт. Если всего этого нет, то нет и объекта собственности и, соответственно, не может быть собственника этого земельного участка. Следовательно, любой прилегающий к МКД земельный участок прошел кадастровое оформление и поставлен на кадастровый учёт; 3) Любой собственник жилого и/или нежилого помещения в МКД с момента государственной регистрации прав на недвижимость (на жилые и нежилые помещения в МКД) одновременно становится собственником и соответствующей доли в праве собственности на прилегающий к МКД земельный участок, поскольку в силу закона регистрация права собственности на жилые и нежилые помещения в МКД являются одновременной регистрацией права собственности на соответствующую долю в праве общей собственности на земельный участок. Просьба рассматривать мой вопрос в рамках вышеприведённого макроконтекста. Вопрос сугубо практический, поэтому он адресован практикующим юристам с большим опытом, имеющим реальные возможности доступа к той информации, которая скрывается чиновниками от населения (должностные инструкции, кадастровая документация и учётная информация по объектам недвижимости, сведения из поземельных книг, данные инвентаризации земельных участков, кадастровые планы земельных участков и т.д). В заключение я должен признаться в осознании того, что по тем же причинам, которые меня вынудили задать свой вопрос, мне вряд ли приходится рассчитывать на объективный и исчерпывающий ответ. Желаю всем здоровья и успехов в работе! С уважением, Рауф Давлетович.

В заявлении об уточнении разъяснений решения суда об определении порядка пользования земельным участком, признании недействительными свидетельства о государственной регистрации права и признании недействительной постановку на кадастровый учёт земельных участков вместо признать недействительной постановку НА КАДАСТРОВЫЙ учет земельного участка принадлежащего Х..., кадастровый №... расположенного по адресу... и земельного участку принадлежащего Б..., кадастровый №...расположенный по адресу..., кадастровый № ... между предлогом НА и словом КАДАСТРОВЫЙ вставить слово ГРАФИЧЕСКИЙ и читать в следующей формулировке: признать недействительной постановку НА ГРАФИЧЕСКИЙ КАДАСТРОВЫЙ учет земельного участка принадлежащего Х... кадастровый №..., расположенный по адресу... и земельного участка принадлежащего Б... кадастровый №... расположенных по адресу... (пояснение: адрес один и тот же) Вопрос: В ЧЕМ РАЗНИЦА? ПОЧЕМУ АДВОКАТ ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ТАК ЗАОСТРЯЕТ НА ЭТОМ ВНИМАНИЕ?

Мой земельный участок №1 ранее пересекал границу земельного участка №2, для устранения этого пересечения границ обратился в суд, суд принял решение об изменении границ участков, после суда обратился в кадастровую палату для учета изменений границы своего участка, в кадастровой палате отказали в осуществлении кадастрового учета сославшись на п.2 ч.2 ст 26 закона государственном кадастре недвижимости, в связи с тем что участок №2 пересекает границу участка №3, мой участок №1 (о кадастровом учете которого представлено заявление) не имеет общей границы с участком №3; в решении о приостановке кадастрового учета предложили обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний, которые могли возникнуть при определении координат характерных точек границ земельных участков 2 и 3. Что можете посоветовать делать в такой ситуации?

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон) уведомляем Вас о приостановлении государственной регистрации прекращения права на земельный участок с кадастровым номером 23,2, расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский округ, с/т ",", № 22 и 39, и права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, с/т,, 22, и на земельный участок, расположенный по адресу: г. Краснодар, с/т,, 39, документы на которую Вами были представлены 03.03.2017 г., о чем свидетельствуют записи в книге учета входящих документов 23/1/7,/60/2017-003, 003, 001, 000, на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, то есть до 20.06.2017 г., начиная с 20.03.2017 г. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Согласно ч. 2, 3 ст. 41 Закона в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости. На основании п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона в связи с созданием объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно. При проведении правовой экспертизы установлено, что Вы обратились за государственной регистрацией прекращения права на земельный участок с кадастровым номером 23:66:000000:2 и за постановкой на государственный кадастровый учет и государственной регистрацией права собственности на образованные из него земельные участки. Однако постановка вновь образованных земельных участков на государственный кадастровый учет приостановлена. Учитывая изложенное, ставим Вас в известность, что для возобновления государственной регистрации необходимо: - устранить причины приостановления постановки земельных участков на государственный кадастровый учет. Приостановление осуществления государственной регистрации прав (ограничения прав) либо государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (ограничения прав) в отношении документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, может быть обжаловано заинтересованным лицом в суд (часть 12 статьи 29 Закона). Если в указанный срок не будут устранены причины приостановления государственной регистрации, Вы можете обратиться с заявлением о продлении приостановления не более чем на шесть месяцев однократно (часть 1 статьи 30 Закона). В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав будет отказано в случае, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона (статья 27 Закона)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу обратиться к вам за помощью для прояснения следующей ситуации. Вопрос сводится к определению границ придомовой территории многоквартирного дома, собственником квартиры в котором я являюсь. Согласно данным публичной кадастровой карты, мой многоквартирный дом (межевание которого не проводилось), расположенный в военном городке открытого типа, имеет статус: ранее учтенный; завершение строительства:1994; постановка на учет: 03.07.2012. Мой дом, среди прочих многоквартирных домов, расположен на земельном участке обозначенным красной границей, со своим кадастровым номером, статус: ранее учтенный, разрешенное использование: для объектов жилой застройки, по документу: жилой городок, постановка на учет 02.02.2006. Можно ли, в этом случае, считать границей придомовой территории границы земельного участка, на котором расположены все дома или для этого обязательно проводить межевание конкретного дома? Входит ли сейчас придомовая территория в общее имущество собственников помещений в МД (ведь на учет мы встали после принятия ЖК)? Или, можно ли за основу для суда с УК взять формулу, согласно которой, "площадь придомового участка не должна быть меньше площади всего МКД"? Заранее благодарю!

Правовые основания для снятия зем. участка с кадастрового учета Росреестром.

РОСРЕЕСТР после проведенного межевания снял 2 из 3-х земельных участка с кадастрового учета без объяснения причин. После приостановления дела по регистрации участков и исправления ошибок было направлено повторное заявление. В установленные сроки границы участков появились на публичной кадастровой карте. По 2 м участком были получены выписки из ЕГРН (еще на 1 участок выписка на тот момент была не нужна). Через некоторое время, при регистрации ранее возникшего права на один из участков, выяснилось, что 2 участка сняты с кадастрового учета. При этом о причинах снятия владельцы не были уведомлены. Нужно-по каким правовым основаниям могли быть сняты с учета участки Росреестром? Что делать дальше?

Проводятся кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка, предоставленного для садоводства, с целью уточнения местоположения его границ. Определение границ земельных участков смежных землепользователей в установленном законом порядке проведено, земельные участки поставлены на кадастровый учет. Требуется ли в таком случае проводить согласование границ указанного земельного участка, если его границы проходят по границам смежных землепользователей, не меняя их.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение