Необходимо ли подтверждать маршруты следования и проверять спидометр прямо на автомобиле - вопросы и возможности.
Необходимо ли подтверждать маршруты следования (например, печатью той организации где был), и имеют ли право налоговики проверить данные спидометра непосредственно на самом автомобиле.
необходимо ли подтверждать маршруты следования (например, печатью той организации где был),- да , нужно
и имеют ли право налоговики проверить данные спидометра непосредственно на самом автомобиле- нет - не имеют
СпроситьЯ работаю водителем на межгороде. Нам выдали кары маршрута и свидетельства к ним, в свидетельстве прописан маршрут следования, а нас засталяют заезжать на остановку которая не указана в маршруте следования, то есть является отклонением.
Имеют ли право наше начальство наказать меня. Если я не выполнил ихнее словесные указания?
Установка на мой грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 т тахографа при обращении на фирму было озвучено. Автомобиль 2007 г выпуска, спидометр троссовый. Можем установить тахограф, но при этом спидометр будет отключен, т.к. на механический спидометр тахограф фирма подключить не может, либо внести изменения в конструкцию автомобиля, установить электронный спидометр, что является нарушением. Как быть в данной ситуации? Ездить без спидометра либо переделывать машину?
Я водитель хочу уволиться по собственному желанию На автомобиле организации перепробег по спидометру. В течении полутора лет спидометр не сверялся как правильно поступить.
Здравствуйте!
Расторжение работником трудового договора с работодателем по собственному желанию регулируется статьями 80, 84.1 Трудового кодекса РФ, с которыми Вы можете сами внимательно ознакомиться. Спидометр автомобиля не влияет на увольнение работника по собственному желанию.
Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя, выдать другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
(в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ)
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Всего доброго.
СпроситьПишите заявление по собственному желанию, если со стороны работодателя будут не законные действия будете их обжаловать.
СпроситьПришла с налоговой бумага где мой атомобиль прирравняли к грузовому и опеделили 20 руб за л.с. Данный автомобиль относится к котегории "В" (легковой) почему его приравняли к грузовому? Налоговики ссылаются на отраслевую нормаль.
У нас действует Венская конвенция с 1968 г. (международное соглашение, каторая имеет приоритетное право над отрасевой нормалью) где все автомобили разделены по категориям.
Правы ли налоговики.
По моему мнению, достаточно полный ответ дан в этом письме. Так что могут быть и правы.
"Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2008 г. N 03-05-04-04/01
Вопрос: Банк просит дать разъяснения по вопросам исчисления транспортного налога.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 361 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из критериев, определяющих выбор налоговой ставки по транспортному налогу и, соответственно, правильность исчисления суммы налога, является категория транспортного средства, являющегося объектом налогообложения транспортным налогом.
Понятия категорий транспортных средств, предусмотренных главой 28 "Транспортный налог", Кодексом не определены, и отсутствует ссылка на документ, которым необходимо руководствоваться при отнесении транспорта к той или иной категории.
Просим разъяснить, какими документами следует руководствоваться банку при отнесении транспортных средств к той или иной категории, предусмотренной указанной главой Кодекса, в следующих ситуациях:
1) в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" ПТС указана категория "В", к которой согласно сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, приведенной в приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее - Положение), относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), классифицируемые по категории M1 в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН, так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, классифицируемые по категории N 1, а в строке 3 "Наименование (тип ТС)" данные о типе транспортного средства, характеризуемом его конструкторскими особенностями и назначением, либо отсутствуют, либо отличны от наименований "автомобиль легковой" или "автомобиль грузовой" (исходя из практики, в данной строке ПТС может быть указано: "грузопассажирский", "специализированный бронированный", "специальное пассажирское транспортное средство" и др.);
2) категория транспортного средства, указанная в строке 4 ПТС, не соответствует категории, указанной в Одобрении типа транспортного средства, что обусловлено его конструктивными особенностями и практическим назначением.
3) данные о категории транспортного средства, указанные в ПТС, не соответствуют данным о категории транспортного средства, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства (аналогичные ситуации имеют место и при отражении данных о мощности двигателя транспортного средства).
2. Согласно таблице с обозначением кодов видов транспортных средств, подлежащих отражению в налоговой декларации по транспортному налогу (приложение N 1 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н), к коду 520 01 относятся автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00 "Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу").
С учетом указанной кодировки просим разъяснить, какие грузовые автомобили, подлежащие регистрации в подразделениях ГИБДД, относятся к коду 570 00 "Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" и правомерно ли применение в отношении них ставки налога, установленной главой 28 Кодекса в отношении категории транспортных средств "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
3. Пунктом 52 Положения определено, что в разделе "Особые отметки" ПТС указываются сведения, предусмотренные данным Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта, которые заверяются подписями соответствующих должностных лиц и оттисками печатей.
В соответствии с пунктом 23 Положения при ошибочном заполнении реквизитов при выдаче паспорта необходимые изменения и дополнения вносятся в разделе "Особые отметки" паспорта только организациями и предпринимателями, являющимися изготовителями транспортных средств и (или) шасси транспортных средств, таможенными органами и подразделениями Госавтоинспекции. Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати организации (предпринимателя, органа, подразделения), выдавшей паспорт. Положения указанного пункта подтверждаются распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.06.1998 N 01-14/629 "О порядке заверения изменений, вносимых в ПТС".
В связи с изложенным просим разъяснить, вправе ли Банк России при исчислении транспортного налога руководствоваться уточненными данными о типе, мощности двигателя, категории транспортного средства, внесенными в графу "Особые отметки" ПТС, в случае, если указанные уточнения не связаны с внесением изменений в конструкцию транспортного средства и произведены подразделениями ГИБДД в ПТС, выданные организациями-изготовителями или таможенными органами.
В случае правомерности использования указанных данных просим разъяснить, с какой даты (с момента регистрации транспортного средства или с момента внесения уточнений) транспортный налог следует исчислять исходя из уточненных данных, указанных в графе "Особые отметки" ПТС, и с какой даты следует использовать уточненные данные в случае, если дата внесения уточнений в графу "Особые отметки" ПТС не указана.
Ответ: Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо от 15.01.2008 N 010-24-4/98 о порядке исчисления транспортного налога и сообщает.
1. В соответствии со статьей 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса.
Согласно положениям статьи 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
Предусмотренное главой 28 "Транспортный налог" Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Согласно пункту 16 приказа МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 N 6842), в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится, согласно указанному Приказу, в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в Приложении 3 к данному Приказу).
Так, например, согласно приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории В (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства, согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, - фургон, - цементовоз, - кран" и т.п.
Аналогично, в соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и пунктом 2.2.2 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, "1" - легковой автомобиль; "7" - фургоны; "9" - специальные.
Учитывая изложенное, считаем, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.
2. В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налоговыми органами налогоплательщики вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств".
При этом если в Паспорт транспортного средства вносятся изменения уточняющего характера, то, по нашему мнению, эти изменения должны применяться для целей налогообложения с даты государственной регистрации транспортного средства. Если же изменения в Паспорт транспортного средства вносятся в связи с конструктивными изменениями транспортного средства, изменяющие его технические характеристики (тип транспортного средства, категорию, мощность двигателя), то в этом случае данные изменения должны применяться с месяца внесения изменения в регистрационные документы.
3. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
В подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД России подлежат регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59).
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16.01.95 N # (зарегистрирован в Минюсте России 27.01.95, N 785). Пунктом 1.1. этих Правил установлено, что государственной регистрации, учету подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Таким образом, Государственная автомобильная инспекция МВД России не осуществляет государственную регистрацию транспортных средств, относящихся к категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
В этой связи обращаем внимание, что Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в мотивировочной части постановления от 18.09.2007 N 5336/07 также указал на то, что "если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является другим самоходным транспортным средством, поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса".
С.Д. Шаталов"
СпроситьРаботаю водителем на предприятии. Имеет ли право работодатель лишить премии за превышении скорости 130,3 и 131,1 разрешённая 130 км/ч по показаниям глонасс. При движении автомобиля руководствуюсь показаниями спидометра (глонасс в автомобиле не отоброжается) .Нарушенй по спидометру нет видеофиксации с радаров И камер гбдд нет. С уважением Александр.
Вопросы премирования должны быть урегулированы трудовым договором, положением работодателя о премировании, коллективным договором или другим документом. Чаще всего эти документы оставляют выплату премий на усмотрение работодателя, не устанавливая именно обязанности работодателя производить премирование.
Если в том или ином документе работодатель именно обязывается это сделать, только тогда есть смысл обращаться в суд с таким вопросом.
Вы можете обратиться к одному из ответивших Вам юристов.
Остерегайтесь навязчивых звонков неустановленных лиц с настойчивыми приглашениями на якобы "бесплатные консультации юристов". Ничего бесплатного там нет, кроме озвучивания завышенных цен, и, скорее всего, юристов на этих "консультациях" Вы тоже не увидите
СпроситьОплата проезда при следовании в отпуск авиатранспортом - полная компенсация или только часть дороги?
В колдоговоре написано: При следовании Работника в отпуск и обратно авиатранспортом оплата производится по маршруту прямого следования, Под маршрутом прямого следования понимается прямое беспересадочное сообщение либо кратчайший маршрут. У меня было 3 и остановки все на самолете, в одном из городов я находилась 3 и дня. Должны мне оплатить проезд полностью или только часть дороги?
Работник предприятия, осуществляющий функции управления транспортным средством, получил служебное задание доставить груз в другую организацию, со специальным указанием - исполнить поручение не позднее 15-00 часов. В пути следования работник совершил дорожно-транспортное происшествие. Кто отвечает за ущерб: непосредственно причинитель ущерба или его организация-работодатель? Имеет ли при этом юридическое значение тот факт, что работник значительно отклонился от оптимального маршрута следования?
Добрый день.
у вас есть договор со сторонней организацей о поставке к 15-00 чего либо?
Если есть, отвечаете вы перед заказчиком в рамках догвора( нужно смотреть договор)
Дальше, кто виноват в ДТП???
Если есть трудовой договор, отвечаете по ГК вы, а сотруднику применяется ТК.
Вопрос у вас сложный - нужна очная консультация - обращайтесь к юристу, или юристам нашей компнаии (8-916-676-75-22), не видя документы невозможно сказать точно.
Удачи.
СпроситьЮридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом
СпроситьНеобходимо ли указывать в путевом листе данные товарно-транспортных накладных? И маршрут следования.
Необходимо ли указывать в путевом листе данные товарно-транспортных накладных? И маршрут слледования.
Какую ответственность перед работодателем несет водитель за недостоверную информацию заполненную им в путевом листе. Как-то недостоверные показания спидометра и маршрут следования и может ли работодатель создать комиссию и поехать вместе с водителем для установления пробега по маршруту или нет. есть какое-то этому законодательное регулирование или можно спокойно работодателя отшить сославшись на определенную норму. Заранее спасибо.
Добрый день, Михаил .
1. Работник может понести ответственность перед работодателем в случае если в организации в которой вы работаете имеются правила пользования автотранспортом или иной документ регулирующий правила пользования автомобилями. В данном документе должен содержаться раздел об ответственности за нарушения работника( если брать Ваш случай, то к пример неправильное заполнение путевых листов и тп.)
2. Кроме того, таким документом может быть должностная инструкция водителя на предприятии, котором вы работаете.
Конкретной нормы, предусматривающей ответственность за недостоверную информацию в путевом листе НЕТ!
Этот вопрос скорей всего относится к корпоративной политике организации, которая сама должна предусмотреть такую ответственноть
СпроситьИмеет ли право Региональная общественная организация защиты прав потребителей Закон и порядок, проверять парикмахерские без каких либо жалоб на эту организацию. Их сайт Законипорядок 78. РФ и как проверить этих сотрудников работают ли они вообщев этой организации?
Елена, такая организация внесена в реестр юридических лиц.
При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом (ч. 2 ст. 45 ФЗ "О защите прав потребителей").
Спросить