Задержка возврата налога по квартирной покупке - как действовать при отсутствии результатов проверки налогового органа
Подал документы (на возврат налога в связи с покупкой квартиры) 4 апреля 2014 г, деньги на счет не поступили, никаких извещений из налогового органа о результатах камеральной проверки не приходило. Сегодня 30 июля, осталось 2 рабочих дня до 4 августа, т.е. срок 4 месяца, как поступить в данном случае? (документы подавал напрямую в налоговому инспектору, он нарушений не усмотрел)
Самый простой вариант - позвонить в налоговую, узнать у кого на проверке декларация, узнать сроки у этого человека.
СпроситьПож-та, подскажите: какой срок выделен налоговому органу действующим законодательством на возврат НДФЛ, в связи с применением налогового вычета вследствие покупки квартиры в прошлом году. Инспектор указал, что налоговый орган в течение трех месяцев проводит проверку, но ст. 78 НК, налоговый орган должен в течение месяца вернуть излишне уплаченный налог. Какой все таки срок установлен для возврата НДФЛ в данном случае? Заранее спасибо.
К этому необходимо прибавить 3 мес. на камеральную налоговую проверку документов (ст. 88 НК РФ).
С уважением,
СпроситьПодала декларацию 2.02.2015 на возврат налогового вычета в которую включила невыплаченный налоговый вычет 2013 года и налоговый вычет 2014 при камеральной проверке прислали письмо с просьбой пояснить сумму налогового вычета составила уточнённые декларации за 2013 год и 2014 год камеральная проверка по первой декларации прошла 4.05.2015, но налоговый вычет мне не перечислили, сказали, что надо ждать еще три месяца камеральной проверки по уточнённым декларациям. Какие же сроки возврата налогового вычета?
Пр подаче уточненной налоговой декларации действительно срок камеральной проверки начинает течь сначала и составляет 3 месяца. (ст.88 НК РФ)
СпроситьУ меня такая проблема. Подала в прошлом году декларацию на налоговый вычет в связи с покупкой недвижимости. Камеральная проверка продолжалась 7 мес. Подала в суд на налоговую на взыскание прцентов. В итоге присудили проценты на небольшое количество дней по истечении месяца после подачи заявления на возврат налога (заявление было написано после завершения камеральной проверки). Получается что по закону никакого наказания нет за нарушение срока камеральной проверки?
В 2013 году я купила жилой дом в Калининграде за 1700000 рублей. Подала в налоговую декларацию на возврат 13 % от его стоимости, с апреля 2014 года нахожусь декретном отпуске, каким образом будут возвращаться деньги?
По моим подсчетам возвратная сумма должна составить 221000 т. рублей, но по результатам камеральной проверки такой суммы нет. Помогите, пожалуйста разобраться.
Результат камеральной проверки: Налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, в полном объеме.
Налоговый вычет и сумма налога к возврату (доплате) по данным налогоплательщика (руб.) Налоговый вычет и сумма налога к возврату (доплате) по данным налогового органа (руб.).
Сумма социального налогового вычета
Сумма имущественного налогового вычета по расходам на строительство или приобретение объекта 118 001 руб. 18 коп. 118 001 руб. 18 коп.
Сумма имущественного налогового вычета по доходам от продажи имущества
Сумма стандартного налогового вычета 14 000 руб. 14 000 руб.
Сумма налога, подлежащая к возврату из бюджета 15 340 руб. 28 865 руб.
Сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет 0 руб. 13 525 руб.
Декларацию о возврате 13% Вы можете подать за 2013 г. в 2014 г., Вам вернут ту сумму, которую Вы уплатили как налог на доходы физических лиц, оставшуюся часть суммы, подлежащей возврату будут возвращать в последующие года. Как только Вы выходите из декретного отпуска, начинаете получать доход и уплачивать НДФЛ, то на следующий год Вы можете подавать декларацию на возврат, и так из года в год пока не вернете всю причитающуюся Вам сумму.
СпроситьМне выплатили сумму налога по ипотеке в 2016 г. но по результатам камеральной проверки выявили необоснованность возврата, т.к. в 2004 г я уже получал возврат налогов за покупку другой квартиры. Приглашают в налоговую для подписания акта камеральной проверки. Обяжут ли меня вернуть деньги и в какойц срок я должен буду их вернуть. Могу ли возвращать частями?
Здравствуйте! Все зависит от решения ИФНС, но налоговая вправе взыскать излишне возращенный НДФЛ.
СпроситьЗдравствуйте! Только в судебном порядке могут Вас обязать. Пока нет решения суда, можете к ним не являться вовсе и ничего не платить. Время точно выиграете
СпроситьЗдравствуйтк. Подавала декларация на возврат налога через личный кабинет налогоплательщика. Ответ пришел следующий:
Результаты камеральной налоговой проверки декларации за 2020 год.
Налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком, не в полном объеме
Сумма налога к возврату по результатам проверки
50 248
Заново переделывать декларацию?
Это значит, что какую то сумму вы не подтвердили, или документы не все внесли. Заново переделывать не надо, нужно уточнить по какой причине не подтверждена сумма и просто внести коррекцию. Что бы выяснить причину нужно связаться с налоговой.
Спросить10 марта мною была подана декларация 3 ндфл о возврате налога. 10 июня я написала заявление на возврат (т.к. считала что 3 месяца камеральной проверки прошли) в итоге зайдя сегодня в личный кабинет увидела, что камеральная проверка закоечилась почему то 13 июня.
Вопрос: нужно ли мне в данном случае переписывать заявление, т.к. я его написала раньше чем закончилась проверка?
Здравствуйте! Да не имеет значения, какая дата в заявлении о перечислении средств вычета по НДФЛ. Если принято положительное решение, то вычет должны перечислить.
Спросить31.10.2013 мною была подана 3-НДФЛ за 2010 год для получения имущественного вычета (купля-продажа квартиры по ипотеке в 2010 году) с комплектом подтверждающих документов согласно перечню, размещенному на сайте ФНС России, в том числе заявлением на возврат излишне уплаченного налога.
При этом налоговым органом в приеме заявления мне было отказано, мотивируя тем, что заявление на возврат следует подавать только после завершения камеральной проверки, то есть по факту подтверждения моего права на возврат (соответственно не ранее чем 31.01.2014), а также в связи с тем, что срок рассмотрения заявления составляет 1 месяц, а срок проведения проверки – 3 месяца.
06.02.2014 мною было подано заявление на возврат в соответствии с представленным мне налоговым органом документом, составленным по результатам камеральной проверки 31.01.2014.
Однако 17.02.2014 налоговым органом мне было отказано в осуществлении возврата на основании того, что заявление было подано мною в нарушение п.7 ст.78 НК РФ, т.е. по истечении 3-летнего срока давности подачи такого заявления (срок истек 31.12.2013, а заявление было мною подано 06.02.2014).
Насколько правомерны действия налогового органа?
Руководствуясь какими нормативными документами возможно оспорить действия налогового органа?
Какие перспективы исхода судебной тяжбы?
Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с материалами более подробно.
Записывайтесь на консультацию.
Спросить14.03.2007 года подала в Инспекцию ФНС заявление на получение имущественного налогового вычета, через 30 дней пришла на прием к налоговому инспектору, на мой вопрос о рассмотрени и моего заявления, инспектор ответила, что к ней мои документы еще не попали и что поданные мной документы в течении 3 месяцев будут проходить камеральную gроверку, а 30-дневный срок рассмотрения заявления начинается только с момента завершения камеральной проверки. Права ли инспектор?
Уважаемая Евгения, Ваш инспектор не прав - согласно п.6 ст.78 НК РФ "Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления."
Это общее правило, которое распространяется и на имущественный вычет. А само решение о возврате - если образовалась переплата по НДФЛ - должно быть принято в течение 10 дней со дня получения налоговым органом заявления о возврате.
СпроситьВ феврале этого года подавала декларацию на возврат ндфл из бюджета при покупке квартиры. По истечении срока камеральной проверки в декларации были найдены несоответствия. Подали уточненную декларацию, налоговый инспектор сообщил, что 20 рабочих дней будет проводиться проверка после чего денежные средства будут перечислены. По истечении этого срока деньги не поступили. Позвонили в налоговую и там сообщили, что проверка утонченной декларации ведётся 3 месяца. К сожалению, в НК РФ не могу найти информацию о сроках. Подскажите, пожалуйста, сколько времени идёт проверка утонченной декларации? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Так как в НК РФ не установлен иной срок камеральной проверки после предоставления уточненной декларации, то также три месяца на проведения камеральной проверки после уточнений.
СпроситьНК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 88 НК РФ
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(п. 8.4 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ)
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(п. 8.5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(п. 8.6 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ) Всего хорошего.
Спросить