Подозрение в мошенничестве - куда подать заявление - по месту жительства ответчика или истца?
Заключила договор на изготовление встроенной кухонной мебели (срок действия договра 60 раб. дней), внесла аванс. По истечению двух месяцев направила претензию, ответ мебель в сборке. По истечению 60 раб. дней пришло письмо, что фирма закрылась (в интернете нашла, что фирма переименовалась) и они просят прислать реквизиты для возврата аванса. Письмо с реквизитами отправила, но уже в течении 10 раб. дней возврата денег нет. Подозреваю в мошенничестве. Куда можно подать заявление о мошенничестве? По месту жительства ответчика (ИП в соседнем городе) или истца?
Да не нужно в полицию, никому там Ваши проблемы не нужны, в возбуждении УД будет отказано в связи с наличием гражданских правоотношений.
Нужно проверить на сайте ФНС, действует ли эта организация, или ИП, и обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьЯ заключила договор купли продажи мебели с ИП,в договоре сроки изготовление мебели было указано 16 дней, по истечению сроков мебель мне не передали, звонили каждый день, одни обещания и отговорки (то фасады не пришли, то брак пришел и т.д),сейчас я написала претензию о расторжение договора и возврата суммы аванса, с ним лично встретилась он принял поставил подпись и дату и написал расписку о том, что в 10 дневный срок вернет мне сумму предоплаты, но прошло 10 дней он не вернул мне деньги, я сегодня нашла в интернете отзывы о нем, у него фирма называлась инфинити, а когда заключал со мной договор уже называлась абсолют мебель, когда у него фирма называлась инфинити он обманул 15 человек, можно ли нам обратиться в ОБЭП с заявлением?
Здравствуйте, подскажите, что можно сделать, если подрядчик по изготовлению мебели не изготовил и не установил мебель вовремя, аванс возвращать отказывается, называет каждый раз новые сроки установки мебели, просрочка 20 дней. На руках есть договор, но нет документов, подтверждающих внесение аванса, хотя аванс был внесен, сумма аванса прописана в договоре.
Уважаемая Ирина г. Вологда!
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:-назначить исполнителю новый срок;-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора подряда.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены договора
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.10.2017 г
СпроситьДоброго дня!
В первую очередь необходимо составить письменную претензию и направить Ее в адрес подрядчике. В случае неисполнения требований претензии, обращаться в суд.
СпроситьА ответственность сторон была прописана в договоре? Если услуги предоставляются в ненадлежащем виде устанавливается штраф, а если подрядчик уклоняется от существенных условий договора, тогда можно пени за просрочку с включением ставки рефинансирования центробанка..
Вообщем что бы дать адекватный ответ, нужно смотреть текст договора.
СпроситьВЫ можете назначить исполнителю новый срок доставки и при этом требовать неустойку за просрочку доставки в размере 0,5% от уплаченной Вами суммы. Все это при условии, что в договоре указан срок доставки. Если не указан, то на сегодняшний день неустойку потребовать не сможете, но сможете назначить исполнителю срок и при его нарушении уже требовать неустойку.
СпроситьЗаключили договор на изготовление мебели под заказ. Внесли аванас (на руках договор и приходный ордер). Срок поставки мебели-8 февраля 2015 г. Сегодня уже 30.06.2015. ни мебели ни возврата аванса. Какие наши действия.
Здравствуйте! пишите претензию на возврат денег и поьом заявление в суд о защите прав потребителей. Удачи вам
СпроситьЮлия Константиновна, так пишите претензию Заказчику. За каждый день просрочки вы вправе требовать неустойку.
Но как вариант вы можете и потребовать расторжения договора и потребовать вернуть денежные средства. Так что варианты есть.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор и приходно-кассовый ордер, документы то на руках?
СпроситьДобрый день!
Начните с направления претензии. Требуйте в зависимости от Ваших желаний расторжения договора, возврата аванса, уплаты неустойки, возмещения убытков. Если на ваши отношения распространяется Закон О ЗПП - в суде можете сверх данных сумм требовать уплаты штрафа в размере 50% от присужденных Вам сумм.
СпроситьОтправил претензию на прекращение договора и возврат денег, внесённых в качестве аванса за мебель в магазин мебели, т. к. истёк срок договора, а мебель не поставлена. В какие сроки по закону мне должны дать ответ и вернуть деньги? Спасибо.
Андрей, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдрувствуйте. Я заказала мебель, подписала договор, отдала аванс. В договоре указано изготовление в течение 10 дней. Прошло уже 3 недели - 15 дней а мебели нет куда и как правильно написать заявление на недобросовестного предпринимателя.
Можно еще такой вариант написать претензию и По истечению 30 дней подать в суд вы будете в выигрыше плюс получите 50% от стоимости
СпроситьЯ заказала мебель в магазине внесла аванс (картой)) через день я передумала покупать эту мебель, так как нашла дешевле написала в магазин заявление о возврате аванса, прошло уже 10 дней, но изменений нет ни каких что делать, куда обращаться? Спасибо.
Я заключил договор с ИП на оказание услуги по поставке мебели, внес аванс 50% как указано в договоре, срок исполнения услуги 28 дней. Прошло 50 дней, не мебели не возврата аванса. Куда лучше обратиться с иском?
Если сумма иска более 50 тысяч рублей, то в районный суд. Если меньше, то к мировому судье.
СпроситьДобрый день..
куда лучше обратиться с иском?
Пишите для начала претензию продавцу с требованием поставки мебели или возврата аванса.
Если в течение 10 дней претензия не будет удовлетворена, обращайтесь к мировому судье по месту своего жительства (если сумма аванса менее 50 тысяч рублей) с иском о возврате денег по договору поставки мебели (согласно закону о защите прав потребителей)
СпроситьСначала обратитесь с письменной претензией к ИП на основании заключенного договора, требуйте возврата денег.. В случае отказа обращайтесь в суд по месту регистрации ИП или по месту своего жительства с иском по Закону о защите прав потребителей.
СпроситьИгорь, квитанция об оплате 50% у Вас на руках?
Еще какие-то документы имеются, кроме договора?
СпроситьЯ заказала мягкую мебель производства Белоруссии. Согласно договора срок изготовления 70 рабочих дней. Внесла 50% предоплату. По истечении срока действия договора мебель так и не доставили. Обратилась в магазин, сообщили что они не заключили договор с поставщиком в Белоруссии и мебель мне не доставят. В магазине написала заявление на возврат, согласно которому через 10 дней должны вернуть сумму внесенной мной предоплаты. Срок истек, денег не вернули. В интернете вычитала что фирма уже давно занимается махинациями. А сейчас хочет сделать себя банкротом. Как мне юридически грамотно составить претензию в магазин? И что делать, если в магазине откажутся принять мою претензию?
в магазин надо написать претензию примерно так же как и иск, вместе с тем, не тяните, Вы уже написали им заявление, этого достаточно. в идеале сходите к юристам, а так, вот примерный текст:
В такой –то суд
Истец
адрес
Ответчик
адрес
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении договора купли-продажи, взыскании неустойки и компенсации причиненного морального вреда
Между мной, ФИО, и названии конторы, юридический адрес: ___________________________________-, был заключен договор купли-продажи мебели №___ от года. Сумма по договору составила ________ рублей.
В кассу ответчика мной была внесена сумма в размере _______ рублей, что подтверждается платежными документами. Остальная сумма по договору должна была быть внесена « тогда-то»
Согласно условиям договора купли- продажи, предварительно оплаченный товар должен был быть мне доставлен в течение ____ рабочих дней, то есть до года.
Однако ответчик не исполнил обязательства по передаче товара в установленный договором срок, мебель до настоящего времени не доставлена.
Таким образом, Ответчик нарушил условия договора о сроке передачи товара потребителю.
Действия ответчика считаю незаконными нарушающими мои права и законные интересы по следующим основаниям.
В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Ответчиком было нарушено требование ч. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которой соответствует договору.
Я, заплатив немалые денежные средства за предварительно оплаченный товар, до настоящего времени его не получила, и сложившаяся ситуация Ответчиком не урегулирована.
В силу ст. 13 указанного закона, за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товара по образцам» от 21 июля 1997 г. N 918, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Предварительно оплаченный товар должен был быть доставлен _____года. До настоящего времени свои обязательства передо мной компания не выполнило. За ____с ______года по _______ года компания обязана уплатить мне неустойку в размере _______ рублей.
В моем случае Ответчиком нарушен установленный договором купли- продажи срок передачи предварительно оплаченного товара , следовательно Ответчик обязан возместить мне причиненные убытки в полном объеме и осуществить возврат суммы предварительной оплаты товара.
С целью досудебного урегулирования возникшего спора я направила Ответчику претензию с просьбой расторгнуть указанный договор, ответа на которую я до настоящего времени не получила.
Сложившаяся ситуация причинила мне значительные неудобства и нравственные страдания, так как я рассчитывала, что мне будет предварительно оплаченный товар передан в установленный договором срок.
Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время, а также денежные средства.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Ввиду того, что Ответчик не принимает мер по урегулированию сложившей ситуации, я вынуждена обратиться в суд с данным иском.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Прошу суд
И просите, чего хотите
СпроситьЗаключила договор с ООО на изготовление и монтаж кухонной мебели. Мной условия договора выполнены полностью, ООО нарушило сроки договора, изготовленная мебель не устроила по качеству. Возвращать деньги фирма не хочет, претензию не принимают. Как вернуть уплаченные деньги?
Необходимо отправить претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатков на юридический и фактический адреса ООО. Если в срок, установленный договором недостатки устранены не будут - это основание для расторжения договора в судебном порядке+неустойка в размере 3 % цены заказа за каждый день просрочки.
СпроситьИрина Евгеньевна, спасибо за ответ, но есть одно "но"При заключении договора были допущены нарушения, а именно: на печать ООО отсутствуют реквизиты (ИНН), нет адреса исполнителя договора. Эту фирму я нашла по отзывам и рекомендациям в интернете, в "Контакте". Претензию отправить просто некуда! 1 экз. был вручен директору ООО 6 сентября 2014г, но он не расписался в получении. Реакции на претензию до сих пор нет. Как разыскать исполнителя и вручить претензию в установленном порядке?
СпроситьДостаточно того, что претензия будет направлена по юридическому адресу ООО. Его можно узнать на сайте ФНС из выписки, которая общедоступна.
СпроситьЗаключили договор на изготовление и поставку мебели от 02.07.2018 г. В Договоре прописано, что в момент заключения Договора оплачивается аванс 120 000 руб. Аванс нами был оплачен. Мебель нам поставлена частично в некомплектном виде, без сборки. Пользоваться ей не можем. Срок исполнения закончился 1 августа 2018 г. На данный момент условия договора не выполнены, неустойка составляет по Договору 0,5% в день. Что мне делать изначально? Предьявить претензию или сразу писать исковое заявление в суд?
До обращения в суд с иском обязательно предъявление письменной претензии на основе норм ГК с расчетом неустойки, размер ее скорее всего занижен и составляет не 0,5%, уточните - мебель типовая или по Вашим размерам? Если по размерам то неустойка сопоставима с ценой мебели.
СпроситьДобрый день. Для начала необходимо направить претензию. В случае отказа в выплате денежных средств ли не предоставления ответа, обращайтесь в суд. Также, возможно взыскать штраф 50 % и затраты на юридические услуги, если таковы потребуются.
Спросить