Как вернуть деньги после банкротства тур-оператора - советы и рекомендации
Вот какой вопрос: сегодня 4 человека (включая меня) должны были вылететь в Египет. Но за 5 часов до вылета позвонил тур-оператор (роза ветров) и сообщил, что тур. компания лабиринт обьявила себя банкротом и никуда мы не летим. Шок - это меньшее что я ощутила. Мы поиратили немало денег для того, чтобы добраться до Москвы да и морально очень обидно. По поводу вощврата денег тур-оператор ответил очень туманно, мол, приезжаете в офис и пишете заявление о выдаче средств, которое рассматривается в течение месяца. Толком ничего не сказал. Конечно сказал что мы можем вылететь но не факт что нас там встретят и разместят... Так что прошу ваш совет, что нам делать в этой ситуации. Помогите пожалуйста.
Здравствуйте! Претензию им на возврат денег напишите, установите срок максимум 10 дней. Ответа не будет - обращайтесь в суд, где также взыщите все убытки, и компенсацию морального вреда за срыв отпуска и плохое настроение
СпроситьВиктория Владимировна, делаете следующим образом. У Вас два варианта развития событий: 1) наиболее вероятный вариант - обращайтесь с заявлением в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Требования, предъявляемые к такому заявлению, приведены в ст. 17.5 Закона об основах туристской деятельности. И в заявлении просите возмещения стоимости путевки; 2) можно, конечно, обратиться с иском в суд, но не к туроператору, а к страховой компании. А дальше по решению суда и исполнительному листу страховая компания поставит Вас в очередь на возмещение стоимости путевки.
Спросить23.07.2014 купил в тур-агенстве билеты на самолет Самара - Анталия. Вылет 21.08.2014 прилет 06.09.2014. В свою очередь тур-агенство оплатило билеты через тур-оператора Лабиринт. Как нам стало известно Лабиринт приостановил свою деятельность. После чего тур-агенство сообщило мне, что я должен написать вместе с ним коллективную претензию в Лабиринт о возврате денег. На мой вопрос, почему я должен обращаться в Лабиринт, тур-оператор сказал, что он передомной ни какой ответственности не несет и что бы я читал внимательнее договор. В договоре действительно сказано, что тур-оператор ни какой ответственности не несет.
Вопрос: к кому должны быть обращены мои требования о возврате денег?
Взяли путевку в Египет на 12.11.15 вылет из Перми, сегодня 07.11.15 в турфирме нам прямым текстом сказали, что даже не смотря на запрет полетов в Египет деньги нам никто возвращать не будет, можете хоть Путину В.В. звонить. Вас перенаправят на другой курорт и если у вас не хватит денег нужно будет доплатить, также по вылету - возможно придется вылетать из Москвы, что для нас крайне не удобно. Ответили: Давайте подождем до понедельника, так как от Библио Глобуса никакой информации на 07.11.15 нет. Очень неприятная ситуация. Прошу помогите! Что делать, возможно ли вернуть деньги в полном объеме (заплатили 106000 рублей).
Пишите претензию с требованием о возврате денежных средств. После подавайте в суд. Вам должны вернуть деньги.
СпроситьПапаши вот в такую ситуацию. Купили машину, после года приходит письмо, что компания объявила себя банкротом и суд отменяет все сделки совершенные в течении года и требует возврата машины. Как быть? Помогите пожалуйста. Письмо которое нам прислали могу отправить через емейл чтобы было более понятна ситуация.
Здравствуйте. Данное требование ничем не обосновано. Игнорируйте его просто. Никто с Вас не сможет взыскать. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! Евгений Николаевич, изучение документов является платной услугой. Сделку судя оп описанию вопроса могут отменить, игнорирование не поможет.
СпроситьПрошу у Вас совета и помощи все по тому же вопросу по авиакомпании Аэросвит. Купила билет, отменили рейс за сутки до вылета (причем об отмене мне так и не сообщили, узнала самостоятельно), заполнила форму для возврата денежных средств на их сайте, как и советовали их представители (авиакомпании). Сказали время обработки и возврата денег ДО месяца, т.е меня уверили, что в течении одного месаяца я получу свои деньги. Сегодня уже 12 матра, обращение мое было послано 17 января, уже почти два месяца прошло. Операторы этой компании мне говорят, что не могут предоставить информацию о том, когда же будет рассмотрено мое обращение, говорят только, что еще не рассмотрено. Если раньше они говорили, что один месяц-это максимальный срок ожидания, то теперь, это оказывается минимальный скор, а про максимальный никто ничего не знает. Подскажите, куда в такой ситуации обращаться, как же вернуть свои же деньги?
Пару недель назад заказали тур в Египет (вылет 3 июля) и оплатили его полностью.
В связи с последними событиями в этой стране, желание ехать туда совершенно пропало.
Позвонили туроператору с просьбой заменить тур, либо вернуть деньги.
Нам ответили, что данный вопрос может рассматриваться, если в Египте начнутся серьезные столкновения и Россия закроет туда вылеты.
Можем ли мы требовать возврат средств и какой процент стоимости тура нам вернут?
Здравствуйте, Сергей! Вы можете потребовать расторжения договора с туристической фирмой, в связи с изменением обстоятельств, препятствующих Вашей поездки заграницу. ч. 5 ст. 10 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" "К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)".
Вам необходимо написать заявление, и направить его заказным письмом с уведомлением, либо лично отнести в туристическую фирму. Если будет отказ, то следует подать иск в суд.
СпроситьВам вернут денежные средства в общем порядке за минусом понесенных фирмой расходов. которые фирма должна потвердить документально.
Пока форс мажора по Египту МИДом не объявлено
СпроситьКак скоро нам обязаны вернуть деньги с момента написаия заявления? Осталось 2 дня с небольшим до отправки, не смогут ли менеджеры турфирмы сослаться на это при требовании возврата денег?
СпроситьДобрый день!
Вы можете завтра придти к туроператору с письменным повторным Заявлением (2 экземпляра), путевкой, Паспортом и попросите вернуть деньги. В Заявлении обязательно укажите на обстоятельства, происходящие в Египте. Вам обязаны дать ответ, деньги мах. в течении 10 дней.
СпроситьМы должны были вылетать сегодня в Египет в 6.00 ч.Вчера сотрудник тур фирмы позвонил и сказал что время вылета переносится на 8.00 ч. Мы приехали в аэропорт и узнали что наш рейс улетел по расписанию. Что делать.
Предъявляйте претензию туроператору либо о возврате денежных средств либо о предоставлении билетов на следующий рейс.
СпроситьОбратились в тур агенство, которое работает под брендом Тур оператора Пегас Туристик, подписали соглашение о намерении заключить договор о реализации тур продукта, оплатили аванс. Поучили визы, доплатили остаток. Стали ждать вылет на 4 августа. За два дня звонит менеджер и сообщает, что мы никуда не летим: Турфирма Лабиринт приостановила деятельность. Мы в шоке: о Лабиринте слышим впервые, а менеджер говорит: у вас в договоре прописано, что это ваш туроператор. Хотя и визитки нам дали и разнообразную литературу Пегаса. Мы и собирались лететь только с ним. Вопрос: есть ли перспектива судебного дела именно с агенством?
Нет. В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Статьей 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" также установлено, что страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
СпроситьАнатолий, если у Вас оператор все-таки Лабиринт, то тут два варианта: 1) наиболее вероятный вариант - обращайтесь с заявлением в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Требования, предъявляемые к такому заявлению, приведены в ст. 17.5 Закона об основах туристской деятельности. И в заявлении просите возмещения стоимости путевки; 2) можно, конечно, обратиться с иском в суд, но не к туроператору, а к страховой компании. А дальше по решению суда и исполнительному листу страховая компания поставит Вас в очередь на возмещение стоимости путевки. Можно конечно обратиться в турагентство с претензией, а потом в суд, указав на нарушение порядка информирования потребителя, предоставление недостоверной информации о потребительских свойствах турпродукта.
СпроситьКупили тур в Египет из Москвы. Оплатили. Документы пока нам не дали. Одновременно купили билеты (по промо тарифу невозвратные) из своего города в Москву. Стыковка была 8 часов. Сегодня нам сообщили, что рейс в Египет перенесли раньше на 5 часов, т.е. мы физически не успеем на него (у нас разные аэропорты, нужно еще добраться до него). С нами двое малышей. Чтобы не рисковать, пришлось купить новые билеты до Москвы на сутки раньше. Мы потратили на новые билеты, нам надо СУТКИ где-то еще быть в Москве, кормить детей и т.п. Хочу обратиться в суд. Но с кого пытаться взыскивать, с ТОператора, который перенес наш вылет? На сайте есть официальная информация о переносе. ТАгенство не виновато, я правильно понимаю.
Добрый день
Вины туроператора нет - перевозчик имеет право переносить чартерные рейсы в пределах суток, о чем указывается как билете и в договоре на оказание туристических услуг
Если о возможности переноса рейса Вас не проинформировал турагент - налицо нарушение прав потребителей, и Вы можете взыскать расходы с него
СпроситьЧерез сбербанк отправлял 4 перевода на 1 707 000 рублей на счет брокерской компании. Компания объявила себя банкротом и все деньги пропали. Пытался оформить возвратный платеж так называемый чарджбэк, но банк отказал в возврате средств. Подскажите пожалуйста насколько это законно и что делать в данной ситуации, ведь услуга не была оказана и средства должны были вернуть? Заранее благодарю!
Если компания объявила себя банкротом, то в отношении нее открыто конкурсное производство. Вы можете обратиться с заявлением в суд, в производстве которого находится дело о банкротстве данной компании (арбитражный суд вашего региона) о включении вас в реестр кредиторов.
СпроситьДобрый день!
Необходимо получить письменный отказ банка. Далее обращаться к конкурсному управляющему банкрота (если он есть) и в суд.
Гражданский кодекс РФ.
СпроситьВладимир, для ответа на Ваш вопрос надо видеть причину отказа, знать, что Вы им писали, на каких основаниях требовали возврата и т.д.
Ситуация очень сложная для Вас...
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Вы говорите о том, что услуга не была оказана, но какую именно услугу Вы оплачивали не указываете. Но даже если отталкиваться от общих правил, то согласно ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Если компания ещё не ликвидирована, пишите претензию, в которой потребуйте возврата денежных средств в полном объёме.Спросить
Здравствуйте, Владимир!
В вашей ситуации важную роль играют даты и способ банкротства компании! Есть установленный срок, которого стоит придерживаться, он равняется 30 календарным дням с момента официального уведомления о банкротстве!
Если проводится процедура конкурсного производства, данный срок увеличивается вдвое, то есть составляет 2 месяца.
Если вы пропустите этот срок, взыскать свой долг будет значительно труднее либо вообще невозможно. Все кто, успел подать нужные документы в срок, смогут принять участие в собрании кредиторов, а следовательно, смогут влиять на процесс банкротства и производства выплат!
В целом нужно больше информации по вашему вопросу.
СпроситьМеня зовут Александр.
Хочу Вам задать вопрос, суть которого в следующем: с семьёй хотел поехать на кипр, почитали отзывы об отелях и нашли то что нам понравилось. На этом сайте была возможность оставить заявку, что мы и сделали. На следущий день с нами связались из компании Корал Тревел, через пару часов я был уже у них. Заказал тур и внёс предоплату, через пару недель заплатил оставшиеся деньги, а ещё через неделю с нами связались и обрадовали что мы не куда не летим так как наш тур был забранирован через компанию Лабиринт и теперь нам не обхоимо обратиться в страховую компанию. Вчера я забрал необходимые документы для предоставленя в страхоую компанию из офиса компании Корал Тревел, сегодня просмотрел их и выяснилось что Корал Тревел это на самом деле компания Е-тур которая работает по франшизе Корал Тревел в свою очередь они забранировали для нас тур в ООО Центр бронирования которая в свою очередь забронировала этот тур у компании Лабиринт. Вопрос у меня такой у кого требовать наши деньги, на договоре который мы заключили стоит печать компании Е-тур.
За раннее благодарю Вас.
Необходимо исходить из того, кто является поставщиком услуги по Вашему договору. Если это "Лабиринт" - то соответственно возмещение средств будет идти через страховую.
Если другая компания - то она и должна возвращать деньги.
Спросить