Продавец отказывается вернуть деньги за бракованный смартфон «филипс» - что делать в данной ситуации?
Я купил сенсорный смартфон «филипс» - товар, относящийся к категории технически сложных. На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин. В магазине согласились с дефектом, но направили меня в сервесный центр для подтверждения дефекта. В лицензированном салоне от фирмы «филипс» забрали смартфон и, продержав 35 дней, вернули, выдав справку, что дефект имеет место, а также что механических повреждений не обнаружено и токопроводящих жидкостей в смартфоне не было, т.е. дефект создан не мной. Однако в магазине отказываются принять товар и вернуть мне деньги, мотивируя тем, что за время нахождения смартфона в сервисном центре истек срок - 15 дней, в течение которых возможен возврат бракованных технически сложных товаров (ст.18 ЗОЗПП). В связи с этим два вопроса:
1. Обоснован ли отказ продавца в моей ситуации?
2. Что надо конкретно сделать, чтобы заменить этот товар, или вернуть потраченные деньги?
Отказ не обоснован - если товар имеет существенный недостаток, покупатель вправе требовать возврата денег и по истечению 15 дней, напишите письменно претензию, не будет ответа - идите в суд, вам присудят еще и 50 % от взысканной суммы в виде штрафа
СпроситьПри наличии документа о сдаче в ремонт можно в претензионно-исковом порядке потребовать возврата денег, если нужно составить документы для возврата, обращайтесь.
СпроситьЯ купил сенсорный смартфон «филипс» - товар, относящийся к категории технически сложных. На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин. В магазине согласились с дефектом, но направили меня в сервесный центр для подтверждения дефекта. В лицензированном салоне от фирмы «филипс» забрали смартфон и, продержав 35 дней, вернули, выдав справку, что дефект имеет место, а также что механических повреждений не обнаружено и токопроводящих жидкостей в смартфоне не было, т.е. дефект создан не мной. Однако в магазине отказываются принять товар и вернуть мне деньги, мотивируя тем, что за время нахождения смартфона в сервисном центре истек срок - 15 дней, в течение которых возможен возврат бракованных технически сложных товаров (ст.18 ЗОЗПП). На данный момент прошло более 2-х месяцев. В связи с этим два вопроса:
1. Является ли дефект моего смартфона существенным недостатком, дающим право на возврат этого товара?
2. Возможно ли все-таки заменить этот товар, или вернуть потраченные деньги? Если да, то что конкретно надо сделать?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЯ купил сенсорный смартфон «филипс» - товар, относящийся к категории технически сложных. На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин. В магазине согласились с дефектом, но направили меня в сервесный центр для подтверждения дефекта. В лицензированном салоне от фирмы «филипс» забрали смартфон и, продержав 35 дней, вернули, выдав справку, что дефект имеет место, а также что механических повреждений не обнаружено и токопроводящих жидкостей в смартфоне не было, т.е. дефект создан не мной. Однако в магазине отказываются принять товар и вернуть мне деньги, мотивируя тем, что за время нахождения смартфона в сервисном центре истек срок - 15 дней, в течение которых возможен возврат бракованных технически сложных товаров (ст.18 ЗОЗПП). На данный момент прошло более 2-х месяцев. В связи с этим два вопроса:
1. Является ли дефект моего смартфона существенным недостатком, дающим право на возврат этого товара после 15-ти дней со дня продажи?
2. Возможно ли все-таки заменить этот товар, или вернуть потраченные деньги? Если да, то что конкретно надо сделать?
Здравствуйте! 1) Определит только эксперт (если решитесь обращаться в суд, экспертиза неизбежна) 2) ЗОЗПП, Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Ст. 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВ магазине-салоне «Связной» я купил сенсорный смартфон «филипс». На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). При покупке данную карту не вставляли, и поэтому данный дефект сразу обнаружен не был. В тот же день я обратился в магазин. В магазине согласились с дефектом, но направили меня в сервесный салон для подтверждения дефекта. В лицензированном салоне от фирмы «филипс» забрали смартфон и, продержав более месяца, вернули, выдав справку, что дефект имеет место, а также что механических повреждений не обнаружено и токопроводящих жидкостей в смартфоне не было, т.е. дефект создан не мной. В день получения этого заключения, я опять пришел в магазин. У меня взяли копию этой справки, затем позвонили и пояснили, что сделать возврат, или обмен товара не могут, т.к. в заключении от сервесного салона нет фразы товар «не ремонтопригоден». В сервесном центре после нескольких дней раздумий, объявили, что такую фразу они вписать не могут. Больше заниматься этим вопросом было некогда, т.к. я уехал на месяц в командировку по работе.
1. Посоветуйте, что мне сделать по прибытию, чтобы заменить, или вернуть товар, в крайнем случае, отремонтировать по гарантии?
2. Почему сегодня магазины спокойно продают бракованные товары, отказываются принимать их назад? Они теперь не несут ответственность за это, или я по незнанию что-то не так сделал?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьЯ купил сенсорный смартфон «филипс». На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин для замены, но по устному требованию продавца я сдал товар на диагностику в сервесный центр, где его продержали 35 дней, подтвердив дефект. Теперь магазин отказывается вернуть мне деньги, или заменить смартфон, ссылаясь на то, что мой товар - технически сложный, и поэтому его возврат можно было сделать только в течение 15 дней с момента продажи. Могу ли я на основание документа из сервесного центра потребовать вернуть потраченные деньги? Если да, то как и на какую статью и закон ссылаться?
Добрый день! Да, конечно можете на основании ст 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ купил сенсорный смартфон «филипс». На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин для замены, но по устному требованию продавца я сдал товар на диагностику в сервесный центр, где его продержали 35 дней, подтвердив дефект. Теперь магазин отказывается вернуть мне деньги, или заменить смартфон, ссылаясь на то, что мой товар - технически сложный, и поэтому его возврат можно было сделать только в течение 15 дней с момента продажи (cт 18 ЗОЗПП). Могу ли я на основание документа из сервесного центра сейчас вернуть потраченные деньги? Если да, то как и на какую статью и закон ссылаться?
Направить письменную претензию о расторжении договора и возврате денег, после отказа или неполучении ответа в течение 10 дней - в суд.
СпроситьЯ купил сенсорный смартфон «филипс». На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин для замены, но по устному требованию продавца я сдал товар на диагностику в сервесный центр, где его продержали 35 дней, подтвердив дефект. Теперь магазин отказывается вернуть мне деньги, или заменить смартфон, ссылаясь на то, что мой товар - технически сложный, и поэтому его возврат можно было сделать только в течение 15 дней с момента продажи (cт 18 ЗОЗПП). Могу ли я на основание документа из сервесного центра потребовать вернуть потраченные деньги? Если да, то как и на какую статью и закон ссылаться?
Надо было сразу требовать деньги и не соглашаться на диагностику. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить24.10.2013 г. мной был куплен смартфон в Дисконт-центре Технопоинт в г.Иркутске Иркутской области. В августе 2014 г. у смартфона перестал работать микрофон (собеседник меня не слышит). 09.09.2014 г. я отнесла в сервисный центр г.Ангарска (к этому времени открылся магазин в Ангарске) претензию с требованием в 10-дневный срок вернуть мне стоимость смартфона. Через 10 дней мне ответили, что смартфон является технически сложным товаром, поломка микрофона не является существенным недостатком. Т.к. я не обратилась в 15-дневный срок с момента покупки, то мне нужно обращаться в сервисный центр. В случае, если сервисный центр выдаст заключение, что недостаток является существенным, они готовы расторгнуть договор купли-продажи. Вопрос: Если я сдаю смартфон в сервисный центр, мне его отремонтируют и вернут? Что нужно сделать, чтобы смартфон отправили на экспертизу?