Возможность требовать бесплатное устранение коррозии на автомобиле после истечения основной гарантии и влияние невыполнения сервисных работ на права покупателя
Купил новый автомобиль 3,5 года назад в автосалоне. Гарантия основная на авто 3 года. Появилась на капоте и крышке багажника коррозия изнутри. В гарантийной книжке написано что гарантия 12 лет от сквозной коррозии. Может ли это быть основанием потребовать от автосалона безвозмездного устранения этого недостатка или расторжением договора купли-продажи. Обязательным ли является соблюдение регламента прохождения сервисного обслуживания - было проведено через год 1 ТО и еще через 2 ТО, а 3 ТО не было. Не будет ли это основанием для отказа автосалоном в удовлетворении моих требований?
Здравствуйте. Игорь Борисович!
Не согласен с коллегой.
В данном случае речь идет именно о сквозной коррозии (т.е. металл должен прогнить полностью и на его месте будет дары).
Однако необходимо помнить и об условиях предоставления указанной гарантии.
1. Как правило, она обусловлена необходимостью прохождения покупателем плановых (ежегодных осмотров) лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем признаков коррозии (своего рода ТО - ЛКП автомобиля). Соблюдали ли Вы такие плановые осмотры?
2. Гарантийный срок определяет не только срок предъявления требований, но порядок распределение бремени доказывания обстоятельств между сторонами процесса. Поэтому, если Вами не соблюдалась процедура ТО ЛКП, то Вы вправе предъявлять требования продавцу только в том случае, если докажете, что данный недостаток является существенным и возник до момента передачи Вам автомобиля, либо связан с обстоятельствами, которые возникли до момента передачи автомобиля (производственный дефект). (см. ст. 18, 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Поэтому однозначно в Вашем случае утверждать, что Вы вправе обратиться с требованием к продавцу нельзя, тем более, что бремя доказывания будет лежать на Вас.
СпроситьЧто делать, если на купленном автомобиле Опель в автосалоне 1,6 года назад появились следв коррозии.
В сервисной книжке - гарантия на кузовные недостатки 12 лет. На переднией дверце коррозия, я думаю сквозная. Что мы можем требовать от автосалона, если они нам предлагают покраску, это же не выход, я думаю.
Здравствуйте. Полагаю, в данном случае, следует провести независимую автотехническую экспертизу, с целью установления причины появления коррозии. В данном случае, скорее всего пойдет речь о заводском недостатке и как следствие, наступление ответственности по п.1 ст.14 ФЗ о защите прав потребителей - вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Следует направить претензию автосалону о замене кузовной детали, так как ее покраска не устранит причину недостатка, а только ее приостановит. Но судя по практике разрешения таких споров, Вам следует настраиваться на отстаивании в суде своих требований.
с уважением, Сергей Борисович.
.
СпроситьУважаемая Наталья, для замены автомобиля необходимо наличие существенного недостатка. НЕ СПЕШИТЕ. ЛЮБАЯ машина подвержена износу. Выводы Ваши и Ваших друзей не являются выводами СПЕЦИАЛИСТОВ. (Это равно самостоятельному удалению аппендицита по совету соседки, видевшей однажды, как это делается.)
Обратите внимание на обязанности автовладельца в сервисной (гарантийной) книжке и в руководстве по эксплуатации. Наверняка там указано, что обязанность по своевременному устранению недостатков ЛКП возлагается на собственника. Сквозная коррозия (если это не "болезнь" этой модели) может возникнуть не только из-за производственного недостатка, но и из-за ненадлежащего ухода, при наличии сколов и т.п..
Советую обратиться в частном порядке к эксперту Ростовского филиала Центра судебных экспертиз без составления акта осмотра. Если Вы будете уверены, что недостаток Существенный, то обращайтесь письменно к продавцу с требованием о замене автомобиля, либо с требованием о безвозмездном устранении недостатка (+поговорить с директором, чтобы в бонус какое-либо ТО провели бесплатно). Большинство дилеров лояльно относятся к клиентам и стараются пойти на уступки, дабы к ним же обращались на следующее ТО. И еще, Наталья, агентства, коими кишит город Ростов-на-Дону, хотят заполучить Вас в качестве доходного источника, так как кроме Вас они получают 50% от стоимсоти автомобиля с автосалона. Пусть составят претензию, которую Вы сами отнесете к директору. Предполагаю, что Ваш вопрос разрешиться в досудебном порядке без лишней нервотрепки, огромной траты времени и денег.
СпроситьНа автомобиле пошла коррозия кузова. Автомобиль покупал в автосалоне новым, проходил все то, гарантия еще идет. Пришел в автосалон, обратился с вопросом о коррозии кузова. Отказали, сославшись на то, что договор между ихним автосалоном и фирмой производителя т/с на данный момент не заключен. Такая ситуация длится уже месяц.
Приобрел автомобиль в автосалоне, который через год утратил статус официального дилера. В договоре купли-продажи четко указано, что гарантийный ремонт моего ТС производится только у официальных дилеров. Обратился в автосалон, получил отказ в гарантийном обслуживании по тем основаниям, что между импортером и автосалоном (продавцом) расторгнуто дилерское соглашение. Есть ли судебная перспектива обязать автосалон произвести ремонт авто за вой счет или взыскать денежные средства?
Есть, нужно предъявить претензию основанную на нормах права, будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьНа капоте были сколы, пошла в автосалон, там покрасили капот, но спустя 8 мес. по капоту пошло вздутие и ржавчина, предположительно на месте сколов. Гарантия автосалона 6 мес. Могу ли я потребовать перекрашивания капота за счет автосалона? Может было проведено окрашивание не по ГОСТу?
Здравствуйте.
Ваш вопрос может решить только судебная автотехническая экспертиза.
СпроситьУ меня такая ситуация. Купил новый автомобиль в автосалоне г. Иваново 30 января 2008 года. От этого числа и договор купле-продажи. Заметил недавно, при прохождении очередного сервисного обслуживания такую вещь. Нужно было заменить подшипник, на который гарантия 1 год. На сервисе был 27 декабря 2008 года. Мне отказали в гарантийной замене, по причине, что в сервисной книжке отмечена дата начала гарантии и покупки автомобиля 14 августа 2007 года. При чем на месте где должна быть отметка на сервисной книжке, наклеена бумажка и стоит печать, где указана вышестоящая дата. Получилось, я купил автомобиль с гарантией не 3, а 2,5 года. Хочу предъявить иск автосалону по возмещению мне стоимости подшипника в 1700 рублей. Праврмерны ли мои действия? Спасибо.
Здравствуйте Сергей,
Ваши требования правильны и объективны но сумма требований и порядок действий немножко иные:
Для начала Вам необходимо написать претензию на адрес автосалона в котором был приобретен даннвй автомобиль. В претензии надо сослаться на ст. 18 закона о защите прав потребителя и указать, что вы имеете к данному предприятию два вопроса и желаете добровольного исправления со стороны салона
а) По какой причине Вам не возмещают затраты на ремонт в гарантийный период.
б) В связи с чем новый автомобиль купленный в январе 2008 года проходил ремонт 14 августа 2007 года?
Ваши требования:
Устранить недостатки и оплатить расходв.
В случае если автосалон не пойдет Вам на встречу пишите исковое заявление сумма иска примерно совпадет со стоимостью автомобиля.
Могу помочь в офрмлении документов.
С уважением.
СпроситьЯ купил новый автомобиль в автосалоне, оригинал ПТС будет через 5 дней, автосалон готов отдать авто с копией ПТС. Подскажите пожалуйста, могу ли я управлять автомобилем имея при себе ксерокопию ПТС заверенную печатью автосалона, договор купли-продажи и полис ОСАГО? Заранее спасибо.
ПТС не является документом, который водитель обязан иметь при себе и предъявлять сотрудникам ГИБДД.
В данном случае у вас должен быть документ подтверждающий законность владения авто, скажем, договор купли-продажи, ну и до кучи заверенная копия ПТС.
СпроситьЯ продал а/м и купил новый в автосалоне два года назад. В этом году мне пришло уведомление об уплате налога на проданный мною автомобиль. Договор купли продажи не могу найти. Автосалон прекратил существование. Номер телефона не доступен, сайта автосалона уже нет. Не подскажете, что делать?
Обратитесь с ГИБДД, там дадут справку когда машина была снята с регистрационного учета, то есть с Вас, этого достаточно для налоговой.
СпроситьДоброго времени! Снимите авто с регистрационного учета в ГИБДД, если вы этого не сделали при продаже либо обратитесь в регистрационного подразделение ГИБДД за справкой о снятии Вашего авто с регистрационного учета.
СпроситьДоговор купли продажи потерян. Авто продано 2 года назад. Автосалону. Посде у автосалона купиди авто. Новый собственник не ставит на учет. В гибдд не снимают без договора купли продажи. Что делать.
Купил б/у машину в автосалоне пошел ставить на учет, ее на учет не ставят говорят нужен договор купли продажи с предыдущим хозяином. У меня на руках 2 договора: мой с автосалоном, автосалона 1 с автосалоном 2 (предыдущий автосалон, который купил машину у настоящего хозяина), так вот у меня требуют догор предыдущего хозяина с автосалоном 2, автосалон 2 отказывается мне давать копию договора купли - продажи. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Здравствуйте! Все верно, договор должен быть составлен между Вами и прежним собственником.
СпроситьИльфир Зимфирович, для начала претензию автосалону с требованием о выдаче ДКП авто. Если отказывают, то обращаться необходимо в суд
СпроситьПригрозите автосалону, с которым Вы заключали договор, что потребуете признания сделки недействительной, возврата сторон в первоначальное положение, а также компенсации Вам понесённых убытков. При продаже автомобиля Вам "Ваш" автосалон должен был предоставить Вам хотя бы нотариально заверенную копию ДКП между собственником, указанным в ПТС и свидетельстве, и первым автосалоном. А требования ГИБДД абсолютно правомерны, для постановки на учёт за Вами Вы должны подтвердить правомерность приобретения автомобиля, а сделать этого не можете.
Если автосалон, который продал Вам, не решит проблему, не тяните время, необходимо будет обращаться в суд.
СпроситьМы купили автомобиль с пробегом в автосалоне Независимость - Автомобили с пробегом, Общество с ограниченной ответственностью.
Доброго дня. Мы купили автомобиль с пробегом в автосалоне, прошли постановку на учет в ГАИ прошло 6 месяцев, до этого ездили по России без проблем, и только сейчас обнаружилось, что авто угнанный. Договор купли-продажи автосалон составил от имени автосалона.
Подавайте в суд на салон. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор в соответствии со ст450-452 гк РФ и взыскать убытки в соответствии со ст15 гк РФ и судебные расходы в соответствии со ст98 и100 Гпк РФ
Иск вы вправе подать в соответствии со ст16 и17 закона РФ,, о защите прав потребителей,, по своему месту регистрации в соответствии со ст131-132 Гпк рф
Спросить