Ответственность за материальный ущерб в ДТП в результате неправильного проектирования и строительства транспортной развязки - процедура и возможные варианты компенсации
По вине неправильного проектирования и строительства транспортной развязки я попал в ДТП и получел существенный материальный ущерб. С кого получать его? и какая схема? Заранее спс Александр.
День добрый.В вашем случае все зависит от обстоятельств дела, и доказуемости вины.Если на данном участке производили строительные работы, то отвечать должна компания, проводящая их (обычно вывешивают банер кто делает).Поточнее опишите обстоятельства ДТП, последствия.Как когда, по каким причинам и что записали ДПС в протоколе.
СпроситьКак получить моральный и материальный ущерб после дтп с работником мвд? по его вине.
Для этого Вам необходимо обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате дтп. Кроме того, виновник должен быть привлечен к административной либо уголовное ответственности за аварию.
СпроситьДобрый день. После ДТП виновным признан работник МВД? Обращаться в свою страховую компанию, ждать оценки стоимости восстановительного ремонта. Если сумма не покрывает всех затрат, обращаться в суд по месту жительства виновника и взыскивать ущерб. В том числе и моральный.
СпроситьЕсли ответственность виновника застрахована-обращайтесь с требованием к страховой компании о возмещении ущерба. Требования о компенсации морального вреда можно предъявить к виновнику.
За действия работника (в рабочее время) несет ответственность работодатель.
СпроситьПопал в дтп на служебном автомобиле, сколько могут удержать за материальный ущерб. Подписывал о полной материальной ответственности... спасибо.
Попал в дтп управляя автомобилем родственника без осаго. Признан виновным в дтп. кого обяжет суд возмещать материальный ущерб...
Возмещать ущерб будет виновник ДТП и по усмотрению суда могут к солидарной ответственности привлечь собственника автомобиля (на каком основании он передал ТС лицу без полиса ОСАГО).
СпроситьОчень надеюсь на Вашу помощь. Мы подрядчик. При заключении договора на строительство дома, проектирование бесплатно (в смете стоит данная работа 0 рублей). Хочется подстраховаться и включить в договор пункт, который бы гласил, что в случае расторжения по инициативе Заказчика работы по проектированию возмещаются. Просто есть такие случаи, что заказчики после проектирования отказываются от договора. Буду очень благодарна. Заранее спасибо.
В таком случае необходимо внести в договор соответствующую поправку, чтобы можно было взыскать при необходимости стоимость проекта.
СпроситьПопал в дтп. Приехавшие сотрудники гаи потребовали освободить проезжую часть, и сказали что дтп оформит другой инспектор, уехали не составив схемы дтп. Инспектор, приехавший оформлять дтп, на основании показаний участников и свидетеля, обвинил другую сторону и выдал постановление, на бланке для схемы дтп было написано, что она не состовлялась. Через 4 дня позвонили с гаи и потребовали видео с регистратора, так как виновник подал жалобу, и по схеме дтп моя вина. Откуда могла взяться схема, и должен ли я предоставлять видео?
Видео предоставить стоит, так как оформление ДТП возможно в том числе полс есамого ДТП непосредственно в ГАИ Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"
Затем после того как материалы будут собраны уже что то думать о позиции в суде и тд,без протокола без постановления говорить что то пока сложно, но видео лучше предоставить и желательно оставить копию у себя.
СпроситьЕстественно они схему составляли по расположению автомобилей на момент приезда. А предоставлять видео - в ваших же интересах.
СпроситьЗдравствуйте, несомненно Вам следует предоставить видеоматериал, если таковой имеется, просто скопируйте его, не отдавайте единственный экземпляр, а схему могли и нарисовать, как у нас часто делается, только там должна быть Ваша подпись. Если признают Вашу вину, потребуется смотреть материалы дела, если Вас обвинят в совершении нарушения ПДД, которое Вы не совершали, обжалуйте постановление в судебном порядке, согласно КоАП РФ ст.30.1, кроме того можно обжаловать само заключение о Вашей вине в совершении ДТП и наступлении его неблагоприятных последствий.
СпроситьЛучше предоставить видео, что бы не было противоречий. Далее можете оспорить в судебном порядке ст. 30.1 Коап РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий! Схему составил сотрудник ГИБДД, но если составил ее постфактум так, что у Вас даже не было возможности заявить о своем согласии и не несогласии с ней, то можно оспорить ее и потребовать не использовать в качестве доказательства по делу (ст.26.2 КоАП РФ) как составленную с нарушением Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664)..
Предоставлять или нет видео, решать Вам, т.к. это Ваше право предоставлять такие документы в качестве доказательства (ст.25.1, 26.7 КоАП РФ). Если видео не приобщили к делу сразу, то можете сослаться на то, что видео не записалось, если там вина Ваша. Так что можете сослаться на это. Или вообще сообщить, что регистратор не работал. Обратного не докажут. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗначит схему составили задним числом.
Советую Вам поступить следующим образом:
- ознакомиться с материалами дела
- предоставить то что было истребовано,
- после ознакомления подумать какие еще доказательства помогут Вам и предоставить их.
Если видео не в вашу пользу то можете не предоставлять. Оно ведь уже и удалено могло быть. Ваше право - предоставлять или нет (ст. 25.1., 26.2 КоАП РФ)
СпроситьЕхал по двух полосной односторонней дороги слева, справа с развязки примыкает еще две полосы и дорога становится четырех полосной. В месте примыкания стоит знак уступи дорогу. После знака слева начинается еще одна развязка. Должен ли я пропустить идущий транспорт с одной развязки на другую при том что разметка полос ни с кем не пересекается. Т.е. Автомобиль выезжает с развязки справа и пересекает две моих полосы уходит на развязку слева, а я ни чего не пересекаю еду прямо, но у меня стоит знак уступи дорогу. В случае дтп кто виноват? Почему знак противоречит разметки?
Бывают случаи когда дорожный знак предписывает одно, а разметка совершенно другое и непонятно что имеет приоритет, знак или разметка. Эти случаи являются следствием медленной или несогласованной работы дорожных служб, переставивших знак, а нанесение новой разметки запланировавших на следующий месяц, ошибок ГИБДД, в результате которых может произойти несоответствие разметки и знаков и т.д.,
Для того, чтобы понять, как себя вести в такой ситуации, когда имеется несоответствие или противоречие между дорожным знаком и разметкой и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, следует запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен Правилами дорожного движения и не входит в предмет споров.
СпроситьК сожалению, на сегодняшний день нигде не прописано, что требования знаков и разметки должны совпадать. Т.е. приходится исполнять все требования и знаков и разметки, вне зависимости от несоответствия требований. Приоритет имеет только временный знак. В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
СпроситьАндрей Сергеевич, здравствуйте,
если стоит знак-дорогу необходимо уступить, при ДТП виноват будет именно водитель, не уступивший дорогу(однако необходимо, конечно, исследовать все обстоятельства ДТП в совокупности)но знак в любом случае первостепенней.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день! Если знак "уступи дорогу" обращен к дороге двухполосной занимаемой Вами то требования знака обязаны выполнить Вы. в ином случае, если знак "уступи дорогу" размещен обращением для транспортных средств, движущихся по примыкающей к занимаемой Вами двухполосной дороге, требования знака обязаны выполнять водители, двигающиеся по примыкающей дороге.
СпроситьЗдравствуйте! Если знаки и разметка противоречат друг другу, то Вы всегда должны руководствоваться дорожными знаками. На основании последнего абзаца главы 1 приложения 2 правил дорожного движения - в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если для Вас установлен знак, который предписывает уступать дорогу, то Вам следует уступать дорогу. По вопросу - "кто будет виноват?". Хотя, в принципе, каждая ситуация индивидуальна, но если человек не выполнил требования знака "уступи дорогу" и это стало причиной ДТП, то он виновен. Если ДТП произошло в случае, когда автомобиль выехал с развязки справа и уже после этого (после пересечения, где действует знак) совершает перестроение, при этом создавая помехи автомобилю, который двигался по своей полосе, что стало причиной ДТП то виноват тот кто перестраивался. При этом, всегда возможна обоюдная вина, когда оба водителя нарушали ПДД.
СпроситьЗдравствуйте! Если знаки и разметка противоречат друг другу, то Вы всегда должны руководствоваться дорожными знаками. На основании последнего абзаца главы 1 приложения 2 правил дорожного движения - в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если для Вас установлен знак, который предписывает уступать дорогу, то Вам следует уступать дорогу. По вопросу - "кто будет виноват?". Хотя, в принципе, каждая ситуация индивидуальна, но если человек не выполнил требования знака "уступи дорогу" и это стало причиной ДТП, то он виновен. Если ДТП произошло в случае, когда автомобиль выехал с развязки справа и уже после этого (после пересечения, где действует знак) совершает перестроение, при этом создавая помехи автомобилю, который двигался по своей полосе, что стало причиной ДТП то виноват тот кто перестраивался. При этом, всегда возможна обоюдная вина, когда оба водителя нарушали ПДД.
СпроситьВы можете обжаловать Постановление сотрудника ГИБДД, в течении 10 дней, со дня вручения, в вышестоящей инстанции ГИБДД или суде
Образец, жалобы
Начальнику ГИБДД
от кого Ф.И.О.
проживающего .............................
телефон .......................
ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушении
15 октября 2005 Инспектором ОГИБДД Коминтерновского РУВД капитаном Нехорошим было вынесено постановление № 100 OO ХХХХХХХ о привлечении меня к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 руб. на основании статьи 12.14 ч3 КоАП РФ за якобы имевшее место нарушение правил дорожного движения п. 8.1. Считаю наложенное на меня взыскание неправомерным и необоснованным, так как никакого правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, я не совершал, и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.
15 октября 2005 года, 4 часа 20 минут я, управляя принадлежащим мне автомобилем ВАЗ21099 г/н Н000НН, двигался по улице Генерала Лизюкова со стороны ул. Вл. Невского в сторону ул. 60 Армии. В районе дома №56 по ул. Генерала Лизюкова я выполнял маневр разворота. В этот момент произошло столкновение с автомобилем ГАЗ31105, принадлежащем гражданину Иванову., под управление гражданина Петрова. На месте ДТП, прибывшими сотрудниками ДПС был составлен протокол № 100 OO ННННННН и выписано постановление № 100 OO ХХХХХХХ , с которыми я изначально не был согласен, о чем имеется запись в протоколе.
Согласно статье 30.1 КоАП на выписанное постановление, мною была направлена жалоба в УГИБДД г. Провинциального (входящий №В-1111 от 24.10.05). Жалоба была переслана для рассмотрения в Коминтерновское РУВД 31 октября 2005 (входящий №В-11 от 08.11.05).
В результате рассмотрения жалобы инспектором ОГИБДД лейтенантом Обычным я и второй участник ДТП были неоднократно опрошены, была проведена экспертиза, результаты которой имеются в деле.
По результатам пересмотра дела мне было направлено обычное, не заказное, без уведомления письмо, зарегистрированное от 25.01.06 и полученное мною 05.02.06. В письме мне сообщается, что составленный на меня протокол за нарушение пункта 8.1 ПДД оставить без изменения, а на второго участника Петрова. был составлен административный протокол за нарушение п. 11.2 ПДД
Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.
Как я неоднократно пояснял по делу, в момент выполнение маневра я находился на крайней левой полосе попутного движения (об этом свидетельствует и заключение эксперта). Я снизил скорость и подал сигнал левым указателем поворота (это не отрицает водитель Петров в объяснение от 16.11.2005г.) Я убедился в отсутствие помех и приступил к выполнению маневра непосредственно.
Пункт 8.1. ПДД, вмененный мне гласит:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
По словам лейтенанта Обычного мне вменяется создание помех другим участникам движения. Однако, исходя из схемы ДТП (ширина проезжей части - 15 метров) следует, что на данном участке дороги количество полос движения – 4. Согласно п. 9.2 ПДД: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
За что предусмотрены санкции в виде штрафа от 3 до 5 МРОТ или лишение прав от 2 до 4 месяцев.
Согласно пунктам ПДД 8.5: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
и 8.8: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Исходя из этих пунктов правил для выполнения маневра разворота я должен был занять крайнее левое положение на полосе попутного движения и уступить дорогу только встречным транспортным средствам, что я и предпринял.
Действия водителя Петрова попадают под пункт 11.2 ПДД.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
Как следует из заключения эксперта, прослеживается несоответствие водителем ГАЗ31105 требованиям этого пункта.
В объяснениях Водителя Петрова допускаются многие неточности и меняются некоторые обстоятельства ДТП.
В деле так же присутствуют два объяснения, написанные ИДПС, прибывшими на место ДТП для оформления, явно оговаривающие меня якобы о консультации меня с друзьями по поводу, что и как писать в протоколе. Составлены они, словно, под копирку. В свою очередь весьма непонятными были действия инспекторов на месте ДТП – по прибытию они пригласили водителя Петрова в свой автомобиль и беседовали с ним в течение 5-10 минут, после чего раздали нам листы бумаги и предложили написать объяснения. Не понятно и отсутствие материалов дела (протокола, постановления, объяснений и схемы ДТП) в течение трех дней после составления в Коминтерновском ОГИБДД. Материалы даже за последующие дни были сданы.
Так же в деле присутствуют 2 объяснения якобы двух “свидетелей” ДТП, ехавших в автомобиле ГАЗ31105 в качестве пассажиров. Однако в салоне автомобиля “Волга” находился всего один пассажир в момент ДТП.
1) Составление протокола и рассмотрение дела проходило с грубыми нарушением порядка установленного статьями КОАП:
24.7 (принуждение к оплате экспертизы за счет участников ДТП, о чем имеется аудио запись);
25.1(отказ без ведомых причин в ознакомление с материалами дела);
26.1 п.3 (виновность лица);
26.4(не были предоставлены материалы по делу до определения о назначение экспертизы);
28.2(мне не были разъяснены мои права и обязанности в частности по поводу защиты);
2) В нарушение требований ст.24.3 рассмотрение дела носило закрытый характер и происходило в салоне автомобиля ГИБДД.
3) В нарушение требований ст.ст. 28.1, 26.1 30.6 КоАП РФ протокол об административном нарушении составлен и постановление вынесено не по факту правонарушения, а на основании измышлений инспектора ДПС Нехорошим, не предъявившего мне и не имевшего никаких доказательств моего мнимого нарушения ПДД.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ
прошу:
отменить вынесенное постановление об административном нарушении № 100 OO ХХХХХХХ , вынесенное инспектором ДПС о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере ...... рублей.
Приложения:
1. Ксерокопия протокола по делу об административном правонарушении номер такой-то от такого-то числа на 1 л. в 1 экз.
2. Ксерокопия постановления по делу об административном правонарушении номер такой-то от такого-то числа на 1 л. в 1 экз.
С уважением, дата, подпись..
СпроситьМеня зовут Владимир Иванович. Вопрос: Попал в ДТП в июле 2012 года по вине дорожных служб. Прошел суд, судья вынесла решение, которым отказала мне в иске к дорожным службам, на основании схемы ДТП и трассологической экспертизы. Схема ДТП была составлена без моего участия и схему я не подписывал. Узнал об этом в апреле 2015 года, когда юрист передал мне папку с документами. Схему ДТП составил и ПОДПИСАЛ инспектор ДПС, который даже не присутствовал на месте аварии. Я заказал почерковедческую экспертизу, которая показала, что подпись не моя, также получил рецензию на трасслогическую экспертизу, ВЫВОД по представленной СХЕМЕ ДТП невозможно было определить скорость движения, т.к. на схеме нет исходных данных и тормозного пути. Посоветуйте, что можно сделать и возможно ли обжаловать решение суда? СПАСИБО.
Добрый день! Нет, в данном случае это уже долги непосредственно мужа, такие обязательства не могут быть разделены между супругами.
СпроситьЯ на машине таксопарка попал в ДТП по собственной вине, не хочу покрывать материальный ущерб за повреждение арендованного автомобиля. Что надо сделать?
Здравствуйте.
Ваше нежелание не совпадает с действующим Законодательством, не будете в добровольном порядке возмещать ущерб, то таксопарк обратится в суд и в судебном порядке будет взыскивать с вас сумму ущерба, но к ней добавятся судебные расходы, неустойка, возможно затраты на экспертизу. А далее приставы, будут исполнять решения суда и взыскивать сумму за счет Вашего имущества, наложат ряд ограничений.
С уважением,
Адвокат Рождественский Д.А.
СпроситьСегодня утром попал в дтп, вина признана и очевидна второго участника дтп, он сразу это признал, составлена схема дтп с описанием ущерба сотрудниками ДПС. У меня ДКП, 10 ДНЕЙ не истекли, страховки у меня нет, у виновника каско осаго, выплатит мне его страховая ущерб..? стрельнули подушки по всей правой стороне... Спасибо.
Здравствуйте, должны выплатить, обращайтесь в страховую компанию виновника.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОтветственность виновника застрахована. Так что вам очевидно повезло. Обращайтесь за возмещением вреда смело.
СпроситьДоброй ночи. Роман, страховая компания должна возместить Вам ущерб, обращайтесь в страховую виновника ДТП. В случае, если страховая не покроет причинённый ущерб, можно будет также взыскать ущерб с виновника ДТП, в судебном порядке.
Удачи Вам. Если нужна будет консультация или иначе помощь, обращайтесь, буду рада помочь
Т. 8 905 581 03 32
Спросить