Претензия по утерянной посылке - правомерность отказа и ответственность ТК или отправителя
В июне текущего года я как частное лицо приобрела товар в другом городе через интернет Оплату произвела посредством перевода денежных средств через сбербанк онлайн как частное лицо частному лицу. Посылка была собрана и отправлена о чем свидетельствует товарно транспортная накладная. Однако посылка была утеряна. Я написала претензию в ТК приложив имеющиеся документы: распечатку перевода денег, счет от поставщика с перечнем товара и общей суммой покупки (10600 руб), претензия и копия экспедиторской расписки. Ответ от Транспортной - возмещение 300 рублей. Правомерен ли Отказ? Кто несет ответственность за груз: тк или отправитель? Т.
В июне текущего года я как частное лицо приобрела товар в другом городе через интернет. Оплату произвела посредством перевода денежных средств через сбербанк онлайн как частное лицо частному лицу. Посылка была собрана и отправлена о чем свидетельствует товарно транспортная накладная. Однако посылка была утеряна. Я написала претензию в ТК приложив имеющиеся документы: распечатку перевода денег, счет от поставщика с перечнем товара и общей суммой покупки (10600 руб), претензия и копия экспедиторской расписки. Ответ от Транспортной - возмещение 300 рублей. Как бороться дальше?
Согласно ст.309 ГК РФ Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании материального ущерба.
СпроситьПроизвели оплату за Товар Поставщику в другом городе. Поставщик, получив оплату произвел отгрузку товара, передав груз в транспортную компанию. Договор поставки между Поставщиком и Покупателем не заключался. Транспортная компания груз Покупателю так не доставила, груз был утерян. Кто является собственником груза и имеет право требования возмещения причиненного ущерба. Может ли Покупатель требовать от Поставщика возврата денежных средств или взыскивать ущерб с транспортной компании? Порядок перехода права собственности и риск случайной гибели в данной ситуации на ком? Спасибо!
Договор на перевозку был заключен между поставщиком и перевозчиком (транспортной компанией) они у будут разбираться по поводу утраты груза.
Право собственности по общему правилу переходит с момента передачи имущества покупателю, если иное не предусмотрено договором. Вам оно не передано. Право собственности не перешло. Фактически договор между поставщиком и покупателем был заключен в акцептно-офертной форме. (Они вам выставили счет. Вы оплатили товар). Срок поставки по по договору не предусмотрен, если иное не было предусмотрено сторонами. По общему правилу если срок не установлен он подлежит исполнению в 7 дневный срок с момента выставления требования.
Вы выставляете требование в 7 дневный срок требуете поставить товар. Они не выполняют. Вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги как неосновательное обогащения.
Могут быть конечно нюансы. Но тогда надо полностью смотреть все документы для более точного анализа)))
СпроситьЗаказал товар как частное лицо у одной фирмы, товар они отправили транспортной компанией. Транспортная компания груз потеряла.
Подскажите кому писать претензию в транспортную компанию или продавцу?
С ТК у меня договор не заключен, есть только копия экспедиторской расписки по которой был отправлен груз продавцом, в этой расписке я получатель.
Какой транспортной доставлять выбирал я сам. Продавец только отгрузил товар. Но у меня с транспортной не заключен договор.
СпроситьУсловия доставки товара были чьи? Вы самовывозом купили? Или продавец обязался доставить?
СпроситьПродавец либо сам доставляет до транспортной компании либо заказывает забор груза, оформляет отправку указывая меня получателем. У продавца есть такая услуга для клиентов из других регионов, вызывают транспортную компанию, она приезжает и забирает у них груз для меня. Они несут ответственность до тех пор пока груз не передан в тк, как мне они объяснили, далее транспортная компания доставляет в мой город и я рассчитываюсь за перевозку.
СпроситьМы-поставщики. Груз, зачастую, отправляем покупателям через транспортные компании. От транспортной компании получаем накладную отправителя (экспедиторскую расписку), в которой указан отправитель, получатель и вес груза (без описания конкретного товара).
Является ли такая накладная фактом совершения сделки? Защищает ли этот документ от лишних вопросов со стороны налоговых, судов, претензий клиентов?
Так же как влияет дата такой экспедиторской расписки, если она позднее даты товарной накладной (торг-12)?
Нужно смотреть ваш договор. Если хотете - можете скидывать санированную копию на адре, указанный внизу данного письма.
СпроситьУ меня ситуация такая: я по интернет магазину (частное лицо) преобрела комбинезон для ребенка стоимостью 3760 рублей. Оплату произвела через терминал Сбербанка с карты на карту. Все реквизиты есть, чек остался. Мне отправили товар и трансортная компания его утеряла. Говорят чтобы я написала претензию и приложила всё что у меня есть. Ценность товара не рассмартивалась при отправке и чека естесственно тоже нет т.к. это частное лицо. Что мне теперь делать? Как добиться возврата денежных средств?
Я физ лицо приобрела вещи у юр лица. Юр. Лицо отправил мне груз через транспортную компанию без составления договора., сообщил мне номер товаро-транспортной накладной. Груз транспортная утеряла. Как мне быть? К кому предъявлять требования? Юр. Лицо заявляет что груз отправили и ни за что больше не отвечают. Транспортная по телефону говорит что ищет груз. Подтверждение о моей оплате за товар юр лицу у меня есть.
Как я могу предъявлять требования к транспортной если у меня нет с ней никаких отношений? Ни одного документа. Только слова от юр лица о номере накладной. Отношения возникли и отразились в накладной только у юр лица и транспортной.
СпроситьЗаказала товар по интернету из другой страны. Поставщики отправили мне товар. Посылке был присвоен трекинг-номер.
Посылка была отправлена и пришла в наш город на главпочтамт. Оттуда посылка не вышла. В нашем отделении почты сказали, что она к ним не дошла. На главпочтамте посмотрев данные по компьютеру и найдя посылку по идентификационному номеру подтвердили, что посылка к ним пришла, но о дальнейшей ее движении ничего не знают и для принятия заявления о поиске посылки мне нужно предоставить им квитанцию поставщика о выходе товара. Поставщик в ответ на мой запрос о копии квитанции молчит. У меня есть чек об оплате товара поставщику и распечатка движения товара от поставщика до нашего почтамта. Достаточно ли в заявлении указать идентификационный номер и чек об оплате поставщику. Если нет-что мне предпринять. Как мне найти и получить мою посылку.
Здравствуйте Светлана
Чек об оплате товара Почте не нужен.
Предоставлять квитанцию поставщика тоже не обязательно.
Достаточно того, что Вы сообщили номер индификатора.
Пишите претензию в адрес главпочтамта и жалобу в роспортребнадзор
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьБыла отправлена досудебная претензия Поставщику о возврате денежных средств за недопоставку товара. Срок хранения претензиии истек и выслано обратно отправителю. Могу ли я подать в суд? Или еще раз отправить претензию?
Повторно отправлять претензию не нужно. Возврат письма с отметкой почты об истечении срока хранения будет подтверждением соблюдения Вами досудебного порядка урегулирования спора.
СпроситьДобрый день. Можете подавать иск в суд. Если это по защите прав потребителей то досудебный порядок там вообще необязателен, он нужен лишь для взыскания 50% штрафа.
СпроситьЗдравствуйте.
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Нужно ознакомится с договором поставки, претензией для перспективы суда. Да, так по срокам подавайте в суд.
Спросить09.11.21 на сайте маркетплейса ""Интернет - магазин" заказал унитаз, предоплата за товар была внесена с использованием кредитных средств в размере 11500, денежные средства были перечислены на расчётный счёт маркетплэйса, в кассовом чеке в наименовании поставщика указана компания ООО "Унитаз". 14.11.21 транспортная компания поставила данный товар, упаковка не была повреждена, но унитаз был разбитым, составили акт приема - передачи груза получателя, товар был оставлен в офисе транспортной компании и отправлен обратно отправителю. Заявку по возврату денежных средств с приложением всех необходимых документов и фото подтверждающее, что товар был доставлен с браком отправил на почту, которая была указана на сайте маркетплэйса 14.11.21. На следующий рабочий день 15.11.21 был ответ от маркетплэйса, что заказ отменён ожидайте возврата денежных средств в течении 7 рабочих дней, сегодня 23.11.21 денежные средства на мой расчётный счёт не поступали, написал ещё раз в службу поддержки, ответили, что поставили ещё один запрос на возврат денежных средств. Планирую написать досудебную претензию, на юр. лицо маркетплэйс, где приобретал товар, но меня смущает фраза по условиям доставки и возврата товара: "Маркетплейс "Интернет - магазин" не является продавцом Товара по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара, возникают непосредственно между Продавцом и покупателем Товара, и Продавец несет ответственность перед покупателем Товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей." Уважаемые юристы подскажите пожалуйста на какое юр. лицо направить досудебную претензию (маркетплэйсу или поставщику, а может быть каждому контрагенту, кто участвовал в сделке), в случае если мирным путём не сможем решить вопрос уточните пожалуйста на какое юр. лицо подавать иск в суд, заранее спасибо.
По закону о защите прав потребителей Вы можете обратиться с претензией как к продавцу, так и изготовителю/импортеру.
Тем не менее, ваши денежные средства в н.в. находятся в маркетплейсе. Поэтому проще «долбить» маркетплейс. Тем более, что Ваше обращение там уже зарегистрировано.
СпроситьЯ как физическое лицо приобрел товар в ООО (есть счет и чек об оплате). Товар был передан транспортной компании для доставки. Стоимость доставки должна была быть оплачена мной в момент получения товара. Товар прибыл в город и был потерян. Транспортная компания ищет товар. Кому нужно писать претензию? Транспортной компании или ООО у которого приобретал товар?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а ООО при чём?
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Можете направить предъявить требования транспортной компании.
В соответствии с п. 2 ст. 458 ГК РФ:
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.Спросить