Моего отца обокрали по телефону - как банк лишил нас денег и можно ли вернуть их назад?
199₽ VIP

• г. Белоярский

14.08.2014 года моему отцу пришло смс о том что его карта заблокирована все справки по номеру. Он перезвонил девушка представилась ему оператором банка и сказала пойти в банкомат чтобы установить двойную степень защиты. Итак он с её помощью провёл 15 операций по перечислению денег на устройство билайн, каждая операция была на сумму 9900 при 16-ой попытке банк заблокировал карту. Девушка сказала что завтра они продолжат и быстро попрощалась. Тут же до отца дошло что его развели и через 10 минут он уже стоял в банке. Работники банка сказали написать заявление об утрате карты что он и сделал. Далее пошёл в полицию. Там сказали принести распечатку операций из банка он её получил через три дня. В ней остаток денег весь был на месте деньги не были перечислены. А 19.08.2014 нам позвонили из банка и сказали что денежки ушли 19-ым числом. Вопрос как данная сумма могла уйти 19 числа если карта была заблокирована 14-ым числом. Банк же мог тормознуть перевод денег. Совершить отмену операции в конце концов. Можем ли мы как то оспорить не правильные действия банковских работников? Подскажите как нам быть стоит ли требовать от банка возврата денег...

Ответы на вопрос (5):

Вашему отцу нужно обращаться в суд на основании Закона РФ "О защите прав потребителей", когда госпошлина не платится, и требовать возмещения банком Вашему отцу ущерба в полном объёме согласно ст. 15 ГК РФ: "Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы".

Спросить
Пожаловаться

Можем ли мы как то оспорить не правильные действия банковских работников?

---обратитесь с письменным заявлением в прокуратуру о заведении уголовного дела по ст. 159 УК РФ мошенничество.

Статья 27. Полномочия прокурора

1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Инесса , г. Белоярский !

На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Кроме того, Потребитель вправе:

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

- и потребовать полного возмещения убытков,

если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.

Поэтому рекомендую вам направить или вручить Претензию банку, а уже затем обратиться в суд.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 20.08.2014г

09:35 моск.

Спросить
Пожаловаться

Вам потребуется подавать заявление в суд. Ответчиком будет выступать соответствующий банк.

Законом установлено, что оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О национальной платежной системе")

Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления.

Вы уведомили должным образом банк в силу чего, действия банка признаются незаконными и Вы вправе взыскать причиненный ущерб.

После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

Спросить
Пожаловаться

Поскольку Ваш отец обратился в банка с заявлением об утрате карты (а почему об утрате?), соответственно просил заблокировать карту и имеется заявление в полицию, безусловно Ваш отец вправе просить суд взыскать денежные средства и все убытки, также моральный вред на основании норм Закона о ЗПП. Банк не вправе был осуществлять операции по счету после блокировки карты (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА).

Обращайтесь с претензией к банку и в суд с иском.

Спросить
Пожаловаться

Три дня назад мне позвонили с номера телефона Альфа банк представились сотрудниками безопасности банка, сказали что были попытки переводов денег, которые они якобы заблокировали. Далее подключились к моему телефону и произвели переводы с карты на свою карту. Я обнаружила сразу и позвонила в банк чтобы отменить операции, сообщила что стала жертвой мошенников, но работник банка сказала что отменить перевод невозможно, хотя он ещё два дня у меня в онлайн банке числился как незавершенная операция. Сейчас деньги ушли со счета. Я обратилась в полицию но не думаю что там помогут. Есть ли смысл подавать в суд на банк что мне звонят с их номеров, и откуда мошенники знают что у меня есть карта альфа банк и мой телефон. Заранее спасибо!

Пришло СМС что карта заблокирована и попросили перезвонить. Знакомый по не знанию перезвонил. Там представились работником банка и предложили разблокировать карту через ближайший банкомат. Результат не утешительный сняты все денежные средства с карты и онлайн банка. Сумма денег большая. Подскажите что в такой ситуации делать? Реально вернуть деньги? Ведь приятель своими руками перечислил деньги. В банке предложили написать заявление в банк и полицию.

Позвонили, представились специалистом ЦБ, сказали что по моей кредитной банковской карте проводятся подозрительные операции. Я попросили и я сказала № карты и трехзначный код с задней стороны. Пришло смс с кодом, я его назвала и тд. СМС от банка о списании со счета не было! О списании узнала из приложения. В банк обратилась минут через 30-40 после списания. Обратилась в банк с просьбой аннулировать перевод 06,12 в день перевода, деньги мошеннику были зачислены только 8,12. Банк мог аннулировать перевод? Какими нормативными актами пользуются банки при операциях перевода?

Сегодня позвонили как-бы из банка и сказали, что с моей карты производиться операция по снятию 12 тыс, я с перепугу назвала номер моей карты, чтобы заблокировать эту операцию. Перезвонив по горячей линии в банк, узнала, что это все же были мошенники и с меня сняли эти деньги. Карту заблокировала. Я понимаю, что в целом это моя вина-нельзя никакую информацию представлять по карте. Скажите-есть ли смысл идти в полицию и писать заявление?

Ночью пришла смс - запрос баланса якобы с моего телефона. Банк ответил. Затем яко бы я дал задание банку перечислить на такой-то номер карты такую-то сумму. Банк прислал, что операция выполнена. Только через 5 минут я увидел всю эту переписку, телефон был рядом со мной, я не писал смс. Тут же позвонил в банк и заблокировал карту. Утром в отд. банка обрисовал картину, написал заявление о списании средств с моей карты, отключил онлайн банк. Смс продолжали приходить, но отказывал банк в транзакции. Заявление я написал в МТС, в полицию. Все отписались мол сам давал команды на перевод денег. Только полиция продолжает следствие, но как они говорят, это на месяцы, банк тянет, не спешит.

Вопрос в следующем - обязан ли был банк остановить транзакцию, вернуть деньги ведь не прошло и суток между проведением операции и обращением в банк.

С карты нелегально сняли денежные средства через мобильный банк, которые были перечислены на номер телефона которому был подключен мобильный банк, сразу начали звонить на горячую линию банка карту заблокировали, тут же пошли в банк, в банке ничего конкретного не сказали, пока ходили и разбирались в банке деньги с номера телефона пропали, и ещё как нам сказали в сотовой связи что у нас открыта виртуальная карта хотя мы никаких операции не выполняли и не каких карт не открывали, кто в данной ситуации должен нести ответственность и как поступить, заявление уже написанные в банк, милиции и сотовую связь. А ещё когда деньги были на счёту номера телефона мы звонили в сотовую связь чтоб нам заблокировали, чтоб деньги не смогли уйти дальше ничего не было принято.

У меня была кредная карта на счету которой было 100 гр,2008 году в январе я ее потеряла. Позвонила на горячую линию чтоб ее заблокировали. Так как карта была потеряначтоб ее погасит я поехала в центральное отделение банка и по предьявлению паспорта погосила карту чтоб не было задолжности. Мне работник банка сказала что карта погашена и задолжности нет. а сегодня.28.01.2013 года мне пришло письмо от.приват банка что я должна им 56000 гр.когда я позвонила на горячую линию мне назвали уже сумму 1560 гр за задолжность по карте. Сказаличто в июле 2008 года с карты было снято 85 гр.и за 5 лет насчитали мне пеню. Хотя на тот момент карту я заблокировала а новую не брала. А.подскажите что мне делать в этой ситуации и как доказатьчто деньги я не снимала. И как с карты которая былазаблокирована могли снять деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Такая ситуация. Сегодня утром мне пришло сообщение с незнакомого номера, что моя банковская карта заблокирована, причём не было указано, какая именно и был дан номер телефона для получения информации. Я позвонил по этому номеру (предположительно горячая линия 8-800 и т.д.),мне представились как служба безопасности ЦБ РФ и сказали, что с одной из моих карт была произведена некорректная операция по списанию денег. Я сказал что ни каких операций не совершал. Они мне предложили вернуть денежные средства, представив полную информацию по карте. Я это сделал, кроме того, я им сказал пароль который мне пришёл,как мне сказали для возврата денег. Затем мне пришло сообщение о списании денег, на что они сказали, что эта сумма вернётся на мою карту в течение трёх часов. Прокрутив все это в голове через час я понял, что меня развели, позвонил в банк все рассказал, они заблокировали карту, личный кабинет, сказали что ничего не обещают по возврату денег и сказали ждать. Я уже понял, что сам виноват, выложив всю информацию по карте вместе с паролем, но все же есть какой-нибудь шанс вернуть деньги?

16 ДЕКАБРЯ (пятница) При пользовании Сбербанком Онлайн, а точнее его поддельной страницей, которую вживляют в браузер мошенники с помощью вирусного ПО, эти самые мошенники получили доступ к карте. Далее я заподозрив неладное позвонил и заблокировал карту - к этому времени деньги были переведены со всех счетов (сберкнижек) на один (на эту карту), но находились всё ещё на карте. Пароли доступа были удалены, карта заблокирована. Деньги были на счету. Далее 17 ДЕКАБРЯ деньги так же были на счету, о чем имеется выписка со счета, а карта естетвенно была заблокирована. Но вот 19 декабря (в Понедельник) деньги со счета ушли. Как водится написали претензию о том, что такую-то операцию не совершали. При этом абсолютно ясно что мошенников искать бесполезно, а так же то, что сбербанк освобождает себя от ответственности за мошеннические риски в использовании его системы Сбербанк Онлайн, и деньги клиентам не возвращает. Поэтому вопрос у меня такой - как я уже сказал видимо в пятницу 16 го мошенниками был направлен запрос на перевод денежных средств в другой банк, но после этого запроса карта была заблокирована, а деньги были на счету (выписка от 17 го), отсюда: а) Должна ли была быть завершена операция, а деньги уйти со счета при том, что карта была заблокирована после запроса на перевод, но до его непосредственного совершения.

Б) Если не должна, то можно написать претензию именно к банку о том, что он виноват в случившемся, по сути, даже независимо от того, что деньги украли мошенники, так как я вовремя среагировал и карту заблокировал, поэтому могу я вину переложить на банк, который допустил перевод средств с заблокированной карты? Как это правильно оформить? И стоит ли писать дополнительно заявление в прокуратуру против банка (не против мошенников, а именно против банка), дабы придать им мотивации для решения моего вопроса.

Спасибо за помощь.

Куда можно пожаловаться на след ситуацию. 26.10.15 украли у отца пенсионера мобильный тел и пенсионную банк карту. 27.10.15 дозвонившись в Сбербанк банк карту заблокировали. Там была сумма около 10 тыс руб. 2 ноября отец пошёл в отделение Сбербанка восстановить карту, ему сказали - денег на счету не осталось, их перевели 28.10 при помощи смс 900 на другой номер тел. - ему дали распечатку, что деньги списаны 28.10. Когда отец сказал, что карта была заблокирована с 27.10-ему предложили написать заявление и сказали, что возместят эти деньги. Он написал. Сегодня, 17.11 пришёл в отделение за новой картой, ему ничего не возместили и сказали, что деньги были переведены с его карты уже 26.10 - дали новую распечатку, подтверждающую перевод денег на др тел через мобильный банк. Номер, куда перевели деньги также отображён. Это происходит в г.Москва. Вопрос, писать заявление cразу в милицию или подъехать в центральный офис Сбербанка и пытаться восстановить справедливость там?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение