Турагентство подвергается претензии туриста в связи с возможным нарушением закона и требованиями на полное возмещение суммы договора - какую тактику защиты выбрать?

• г. Кострома

Проинформировав туриста о том, что туроператор объявил о приостановке своей деятельности, мы (турагентство), любезно помогли подготовить ему все необходимые документы для подачи в страховую компанию, на возмещение полной суммы по договору. После чего он их благополучно подал. Через день руководство турагентсва, сочувствуя своим туристам, приняло решение оказать материальную подержку в размере агентсткого вознаграждения. Турист получил д.с. подписав расписку о получении денег. Спустя несколько дней турист узнал о том, что всей суммы страховая компания, скорее всего, не выплатит. Он приходит в турагентство и оставляет нам претензию в которой ссылается на то, что с ним заключили не надлежащий, не соответствующий закону РФ договор, и тем самым турагентство нарушило его права (перечисляет) и требует расторжения договора с полным возмещением всей суммы по договору, а так же отдельной суммы за моральный вред и отдельной суммы на расходы юристов и адвокатов. Правомерны ли его действия? В страховую он подал на всю сумму и от турагентства требует всю сумму и более того…? Турагентство перечислило всю сумму, за исключением агентсткого вознаграждения, туроператору ч-з посредника (все документы есть), и агентское вознаграждение в полном объеме уже выдано туристу. Помогите пожалуйста! Какую тактику защиты нам выбрать?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Правомерны, при чём тут страховая? Он с турагентства имеет право требовать возмещение убытков

Спросить
Пожаловаться

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.

К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?

Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.

Заранее спасибо!

Прошу Вас рассмотреть факты нарушений и ответить на вопросы.

Турагентство статус – ООО (Свердловская обл.) заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет.

Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д.

Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт.

Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки.

В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств.

Специалист Турагенства принял и подписал Заявление.

Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

Вопрос:

Может ли Турист подать исковое заявление на Специалиста о возмещении вреда (материального и морального) причиненного при выполнении обязательств по приобретению услуги. (Халатность, умысел, грубая неосторожность).

Основание: ГК РФ части первой. Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда.

С уважение,

Марина.

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур.

Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента.

Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт».

Туроператор обанкротился.

Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура.

Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены.

Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость».

Как дальше действовать турагентству?

Прошу Вас ответить на вопросы.

Турагентство статус – ООО, заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет.

Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д.

Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.

Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт.

Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки.

В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств.

Специалист Турагенства принял и подписал Заявление.

Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

Вопрос:

1. Может ли Турист подать иск в суд на Специалиста (физ. лицо) по возврату денежных средств?

Если может по закону, то какой иск?

2. Или Как ускорить возврат денежных средств по решению суда с Директора Турагенства? Можно ли подать на Директора иск о возврате денежных средств и какой конкретно иск?

С уважение

Марина.

В нашем турагенстве был приобретен тур туристами в Грецию, но 02.08.2014 тур оператор ЛАБИРИНТ объявил об остановке своей деятельности, тур не состоялся, страховая компания ВСК выплатила туристам 3000 руб вместо 112400 руб, туристы подают в суд на мое турагенство, какие шансы агенству выиграть? Деньги были в полном объеме перечислены туроператору! Спасибо!

Наше турагентство выполнило перед туристами (2) все обязательства, накануне перед вылетом передали на руки туристу весь пакет документов (ваучер, билеты, страховку и памятку по туру) на поездку в Болгарию (туроператор "Санмар"). В день вылета турист позвонил и сказал, что они с дочерью не полетят, т.к. вчера умерла бабушка. Написали заявление на аннулирование тура и просили вернуть всю стоимость тура (75000,00 руб.), ссылаясь на Закон о защите прав потребителей о том, что они услугой не воспользовались. Туроператор Санмар ответил, что могут вернуть за минусом фактически понесенных расходов 20 000 руб. Туристы письменно отказались от получения этой суммы и просили узнать из чего она складывается. Санмар не ответил. Сейчас турист подала в суд о взыскании "обоюдно" с нашего турагентства и с Санмара стоимость тура (75000), неустойку (75000), моральный вред (20000) и юридические расходы. Как поступить? Ведь со стороны агентства все обязательства выполнены, все запросы от туриста пересылали туроператору. Но туроператор не ответил по расчету суммы к возврату, может только по запросу от суда. Как быть?

Был заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли подать Гражданское Исковое заявление о возмещении вреда причиненного преступлением (ст. 44 УПК) обвиняемому гражданину (далее - Директор турагентства)? Если

Турагентство статус – ООО заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года.

Отдых семьи Туриста не состоялся, так как Турагентство принимало деньги от Туриста но Туроператору их не переводило.

В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагентство о защите прав потребителя, взыскании уплаченную по договору сумму и компенсации морального вреда. Заочное решение суда в декабре 2013 года – иск удовлетворить.

По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, на Директора турагентства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.

Суд над Директором турагентства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.

На решение суда несколько туристы подают жалобу в Свердловский Областной Суд. Турист не успевает по срокам подать свою жалобу.

В данный момент дело на Директора турагентства находится на рассмотрении в Свердловскиом Областном Суде. по УК РФ: статья 159.1 часть 3; статья 159.4 часть 2.

С уважением, Марина!

Турагент по заявлению туриста аннулировал бронирование. Тур был оплачен туристом полностью, турагент также произвел оплату в полном об'еме туроператору. Туроператор удержал приличну сумму из оплаты в счет погашения своих затрат. Турист не согласен с суммой, причитающейся ему к возврату, собирается судиться.

Вопрос:

- может ли турист напрямую подавать иск к туроператору? (Агент вернул туристу все свое вознаграждение и сумму, возвращенную туроператором)-какие могут быть сложности если у турагента нет живого договора с туроператором (при этом доступ к системе брорирования туроператора предоставлен, оплаты по заявкам, забронированным агентом, приримаются, комплект длкументов-ваучеры, билеты, страховки и пр.-выписываются). Стоит ли сейчас срочно заключить такой договор, поможет ли это?

Если страховая компания не выплатит всю сумму туристу (туроператор приостановил свою деятельность), может ли турист подать в суд на турагентство и выиграть суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение