Заголовок - Проблема с планшетом - Магазин отказался поменять его, но экспертиза выявила заводской брак
Купила планшет он не заряжается на 3-ий день с момента покупки принесла в магазин мне его не поменяли ссылаясь на статью о технически сложных товарах, и что нужно ждать экспертизы 21 день или делать за свой счет, а у меня на руках билет через неделю уезжала в отпуск. Я обратилась в юридическую компанию за консультацией где мне составили пакет писем претензий досудебных разбирательств и жалобу в суд отдала за это деньги на претензию магазин дал ответ отдать планшет на экспертизу но я была уже в отпуске после отпуска планшет отдала на экспертизу пришел ответ о заводском браке деньги вернуть за планшет магазин обещает а за издержки и моральный ущерб нет подала иск в суд верну ли я себе деньги за издержки хотя бы?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЯ 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег ( еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.
---у вас есть такое право
Спросить3 недели назад купила смартфон в магазине. На второй день после покупки на экране появились цветные полосы, обратилась в магазин, меня от отправили на экспертизу, слушать не стали. Я обратилась в защиту прав потребителей, составили претензию. Я опять пошла в магазин с претензией, претензию у меня приняли, телефон забирать на экспертизу не стали ссылаясь на то, что у них нет сервисного центра и договора с каким - либо сервисный центром, и отправили меня самой делать экспертизу, дав номер телефона, где это можно сделать по гарантии. На экспертизу сама отдавать не стала. Пришел ответ на претензию, где написано, что я должна сдать телефон на экспертизу, либо предоставить заключение экспертизы.
Вопрос: могу ли я подать в суд на моральный ущерб.
Купила в магазине планшет через 10 дней он вышел из строя, сдала в магазин, отремонтировали заменили ПО. Через 2 недели после ремонта планшет опять вышел из строя. Обратилась в магазин с претензией возместить мне стоимость планшета, получила отказ т.к планшет остался у меня на руках и магазин не мог выяснить причину неисправности. Подала повторную претензию с требованием проведения экспертизы и желанием присутствовать при экспертизе. Претензия была предъявлена 25.11.2013 г., 07.12.2013 г почтальон принесла мне письмо из магазина, но письмо я не взяла т.к сегодня 11 день для ответа на претензию. На письме стоит дата поступления письма на почту 03.12.2013 г., а письмо принесли только 07.12.2013 г без уведомления в котором я должна поставить дату получения письма. Что делать дальше?
Здраствуйте Ирина. Если вы говорите, что письмо принес вам почтальон без уведомления, то хочу отметить, что простые письма почтальоны в квартиры не носят. Во-вторых вы просто могли попросить почтальона поставить на конверте дату вручения вам письма с ее подписью. В третьих ответ на претензию мог поступить и через месяц, это предусмотрено законом. В третьих, без ответа из магазина на вашу повторную претензию, вы не сможете подать исковое заявление в суд, так как не знаете что там написано, и на какие нормы закона ссылается ответчик. В любом случае вы можете провести независимую экспертизу за свой счет по установлению причины неисправности планшета. А когда дело будет рассматриваться в суде, вы сможете взыскать все расходы с магазина. Сходите в понедельник на почту и получите письмо, пока оно не вернулось обратно в магазин. И если вам в дальнейшем понадобиться помощь в составлении искового заявления, которое будет стоить 5000 рублей, можете прислать все имеющиеся у вас на руках документы, т.е. ваши претензии, ответы на притензии, документы о предыдущем ремонте на lar.titowa@mail.ru и я вам после поступления денежных средств на счет, составлю его в течении 3-х дней, и приложу копию договора и приходно-кассовый ордер.
СпроситьПодала претензию на обмен некачественного телефона. На 12-й день после подачи, так как мне никто не позвонил, не было никакого уведомления, хотя в претензии оставляла и адрес и номер телефона, отдала аппарат на экспертизу. На следующий день была в районе магазина и поинтересовалась судьбой претензии. Оказывается ответ был получен уже неделю назад. Я забрала ответ, но ничего не подписывала. По почте мне ответ пришел на 17 день после подачи претензии. В ответе мне предлагают сдать телефон в магазин для проведения экспертизы. После получения результата своей экспертизы планирую подать иск в суд. Какие могут быть у магазина доказательства ответа на мою претензию в течении 7 дней?
Доказательством может быть квитанция об отправке вам ответа на претензию В квитанции указывается день отправки
Спроситьсрок ответа на вашу претензию - 10 дней - ст. 22 ЗоЗПП
Сейчас вы вправе обратиться в суд. если получили отказ, экспертизу возможно провести по ходатайство в суде
Требования обосновывайте по ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьКупила мультиварку, на 2 день она перестала работать. Поехала в магазин, написала заявление о просьбе вернуть деньги. Мне отказали, нужна экспертиза, так как это технически сложный прибор. Сделала независимую экспертизу за свой счёт. Экспертиза подтвердила, что мультиварка не исправна и эксплуатация не допустима. Пришла с результатом экспертизы, в магазине сделали опись, что забрали у меня мультиварку и сказали ждать 45 дней. На днях пришёл ответ, что магазин проверил мультиварку и она исправна и денег мне не вернут. Как мне быть? Меня никто не уведомил о времени и месте проведения экспертизы.
Здравствуйте!
Правильную претензию в магазин Вам надо подать, а потом в случае отказа обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.
Из Вашего вопроса видно, что все основания у Вас есть.
СпроситьПриобрела планшет в магазине, оказался не исправен, обратилась в продавцу, он не захотел делать возврат денег. Написала претензию от своего имени, они отказали, сказали после экспертизы. Муж сделал экспертизу. Продавец снова не вернул деньги. При подаче иска в суд возможно ли чтоб иск и преиензия были от моего имени, а экспертиза от имени мужа?
Добрый день. Экспертиза должна быть от имени покупателя, т.е. от Вашего. Обратитесь в экспертную компанию и попросите переделать.
СпроситьВчера купила телефон, принесла домой. Оказалось. Что телефон не работат. Мене не слышат. Принесла товар в магазин. Они требуют чтобы я за свой счет сделала экспертизу и если это заводской брак они мне его облменяют или верут деньги. Телефон визуально абсолютно целый. Никаких повреждений нет, нет даже царапин. Подала письменную притензию. Они мне дали письменный ответ с отказом. Мотивировали, что требуется экспертиза. Вдруг я его уронила. Что мне делать?
Обращаться в суд с иском по закону "О защите прав потребителей". Согласно ст. 18 экспертизу обязан провести продавец.
СпроситьВчера купила телефон, принесла домой. Оказалось. Что телефон не работат. Мене не слышат. Принесла товар в магазин. Они требуют чтобы я за свой счет сделала экспертизу и если это заводской брак они мне его облменяют или верут деньги. Телефон визуально абсолютно целый. Никаких повреждений нет, нет даже царапин. Подала письменную притензию. Они мне дали письменный ответ с отказом. Мотивировали, что требуется экспертиза. Вдруг я его уронила.
Добрый день! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьКупили телефон через 3 дня на дисплее появились полосы! Пришли в магазин нам сказали что отправят на экспертизу. Мы составили притензию о расторжении купли-продажи и потребовали возврат денег в течении 10 дней! Пришел ответ от юриста магазина что после экспертизы, если обнаружится заводской брак средства вернут! Прошло уже 18 дней с подачи притензии, а нам так и никто не позвонил. Подскажите пожалуйста как дальше действовать?
Здравствуйте!
Продавцом нарушен срок удовлетворения требований потребителя (ст. 22 закона РФ "О защите прав потребителей").
Это дает Вам право требовать неустойку.
СпроситьЗДРАСТВУЙТЕ. мне нужна консультация. Напишу подробно. У меня сломалась игровая приставка. Вышел из строя жесткий диск. Она еще на гарантии. Принес ее в магазин, написал притензию, что бы вернули мне деньги, что ремонт мне не нужен. Они мне сказали, что это технически сложный товар и его примут только в ремонт. Я отказался и сам отнес приставку на независимую экспертизу за свой счет. Экспетиза будет готова на днях. Сейчас мне пришел из магазина отказ в удовлетворении моего требования вернуть мне деньги. Магазин ссылается на то что это технически сложный товар и подлежит только ремонту в усановленные сроки 45 дней. ПРАВ ЛИ ЭТОТ МАГАЗИН? ЕСЛИ НЕТ, ТО КАКИЕ МОИ ДЕЙСТВИЯ ДАЛЬШЕ, КОГДА Я ПОЛУЧУ НА РУКИ ОТВЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ?
Прилагаю копию своей притензии.
Здравствуйте согласно
постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924, то в нем есть перечень технически сложных товаров – он является исчерпывающим. В список входят предметы электроники и бытовой техники, включая компьютеры, транспортные средства, начиная от катеров и заканчивая вертолетами и легковыми машинами, цифровая видео-и фототехника, холодильники, смартфоны. Ниже представлен полный список: Легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, и транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель), которые предназначаются для передвижения по общедоступным дорогам.СпроситьВертолеты, легкие самолеты, летательные аппараты, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (электродвигателем).
Снегоходы и специальные транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (электродвигателем), которые предназначены для перемещения по снежному покрову.
Оборудование и машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания (электродвигатель), предназначенные для сельскохозяйственных работ, мотоблоки, тракторы, мотокультиваторы.
Яхты, катера, предназначенные для туристических прогулок, спортивные суда, лодки, транспортные плавучие средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем.
Компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, другие персональные вычислительные машины с электроникой, системные блоки.
Навигационное оборудование и устройства беспроводной связи, предназначенные для использования в быту. Оборудование должно обладать двумя и более функциями и иметь сенсорный экран. Устройства спутниковой связи.
Игровые приставки, оснащенные цифровым блоком управления, комплекты спутникового телевидения.
Мониторы, имеющие цифровой блок управления, струйные и лазерные устройства, выполняющие несколько функций.
Проекторы с цифровым блоком управления, телевизоры.
Оптическое кино-и фотооборудование, оснащенное цифровым блоком управления, цифровые видео-и фотокамеры, объективы для данного оборудования.
Холодильное и морозильное оборудование, машины для приготовления кофе, кондиционеры, посудомоечные и стиральные машины, комбинированные и электрические плиты, электрические водонагреватели, оснащенные микропроцессорной автоматикой или электрическим двигателем, комбинированные и электрические духовые шкафы. Бывают ситуации, когда покупатель, оказавшись за пределами магазина, обнаруживает поломку или другой недостаток технически сложного устройства, и он имеет законное право на следующие действия: Отказаться от исполнения договора купли-продажи; Требовать за некачественный товар возвращения суммы в полном объеме; Предъявить претензии и потребовать замены товара на аналогичный вариант данной марки, артикула, модели; Требовать замены испорченного товара на аналогичный товар другой марки, артикула, модели. При этом продавец обязан сделать соответствующий ценовой перерасчет. Вышеперечисленные действия продавец обязан осуществить в течение 15-тидневного срока, который исчисляется с момента покупки товара и передачи его в руки потребителю.
Если 15 дней прошли, то есть срок предъявления претензий и требований закончился, потребитель имеет права удовлетворить свои требования, опираясь на перечень случаев, оговоренных ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителя». К этим случаям относятся: Срок устранения неисправности товара, установленный на законодательном уровне, был нарушен;
В ходе эксплуатации были обнаружены существенные недостатки товара; Если в ходе устранения недостатков товара, его дальнейшее использование на протяжении каждого года, на который распространяется гарантийный срок, невозможно. И в совокупности этот срок составляет более 30 дней.
Добрый день, Александр!
В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав Вы в течение пятнадцати дней со дня передачи товара покупателю в отношении своей сломанной приставки, которая действительно относится к технически сложным товарам в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 (его п.9 "игровые приставки с цифровым блоком управления") в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
1.отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
2.предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении пятнадцати дней Ваше требование об отказе от исполнения договора, равно как и о замене товара должно отвечать одному из следующих условий:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если Вашей целью является возврат денег, необходимо поставить перед экспертом вопрос о существенности недостатка товара. Именно это основание является наиболее перспективным.
При этом следует учитывать, что в не зависимости от того, что Вы проводите независимую экспертизу, продавец вправе провести свою (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей)..
В проведении экспертизы продавцом Вы вправе принять участие и если такая последует, обязательно ставьте перед экспертом вопрос о существенности недостатка товара.
Даже не смотря на то, что проведение независимой экспертизы было преждевременным, ее результаты нужно направить продавцу, а если дело дойдет до суда, она Вам пригодится (кончено если будет в Вашу пользу) и через суд можно будет добиться возмещения убытков, к которым относится и оплата экспертизы.
СпроситьНа то он и эксперт, чтобы определить существенность недостатка. Однако на практике с эксперт вряд ли даст такой заключения, предоставив потребителю на своём опыте убедиться в наличии либо отсутствии существенности недостатка путем обращения к продавцу, которые либо сможет отремонтировать товар, либо нет.
Спросить