Срок гарантийного ремонта смартфона - какой срок учитывать и что делать, если его превышают?
Смартфон был сдан по гарантии продавцу повторно 27.07.2014. До этого срок его первичного ремонта составлял 17 дней. (зафиксировано СЦ в акте о выполненных работах). На сегодняшний день телефон на повторном ремонте 39 день.
У меня несколько вопросов:
1. Срок гарантийного ремонта в квитанции о сдаче товара продавцу определен не более 45 дней. Отсчет срока начинается с момента сдачи мной товара продавцу или с момента передачи товара продавцом в СЦ?
2. Срок 45 дней имеется ввиду календарных или рабочих?
3. В случае, если пройдет 45 дней и товар мне не вернут по разным причинам и отговоркам, как оптимальнее мне поступить? (претензия и как ее оформить и прочее...)
Заранее огромное спасибо за профессиональную помощь!
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП . продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя
В течение всего гарантийного срока потребитель при обнаружении в смартфоне недостатков вправе требовать от продавца замены смартфона или возврата уплаченной суммы, не сдавая его в ремонт.
Спросить21.12.2014 г. в Евросети купил смартфон. Гарантия 1 год. 16.12.2015 г. сдал через Евросеть на гаратийный ремонт. 15.01.2016 г., в день сообщения (звонок и смс Евросети) о прибытии товара, прибыл в салон, осмотрел смартфон, убедился, что недостаток был устранен, забрал аппарат, но по просьбе сотрудников салона, сдал квитанцию по которой получал аппарат. В ней указаны даты сдачи и выдачи аппарата после гарантийного ремонта. На третий день обнаружил в смартфоне неисправность. Фактически гарантий срок смартфона истек 21.12.2015 г.. Но это срок по закону должен быть продлен на время, когда аппарат мной не использовался, т.е. с 16.12.2015 г. по 15.01.2016 г.. Сотрудники рекламации Евросети говорят, гарантийный срок должен быть увеличен на время его фактического поступления в сервисный центр и окончании ремонта. Другие сотрудники Евросети говорят, что я должен сам доказывать документально продленный гарантийный срок. Квитанция, по которой я сдавал и принимал смартфон, со слов сотрудников, находится в головной офисе Евросети в г. Москва и в течение 30-ти дней утилизируется. Теперь стоит вопрос о продлении гарантийного срока.
У меня имеются следующие документы, выданные сотрудниками салона:
- копия квитанции о сдаче смартфона на гар. ремонт (указана только дата сдачи);
- акт выполненных работ сервисного центра (дата приема аппарата 24.12.2015 г., дата окон. Ремонта 06.01.2016 г.);
- акт проверки качества специалистом Евросети от 12.01.2016 г.
1.На сколько дней продлится гарантийный срок смартфона?
2.Как доказать продавцу или сервис. Центру обоснованность продления гарантийного срока?
3. Как можно получить квитанцию или копию квитанции?
Этих документов хватает на предъявление письменной претензии о гарантийном ремонте.
СпроситьВам нужны документы или гарантийный ремонт телефона? Если второе, то у Вас достаточно документов для обращения к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта. В случае отказа обращайтесь с письменной претензией.
СпроситьМною был сдан в ремонт по гарантии смартфон Apple iPhone 5s.
Когда я принимал телефон в магазине после ремонта, мною было обнаружено, что поломка не устранена. Работники магазина мотивировали это тем, что мною неправильно была указана поломка при сдаче смартфона. Сдал на ремонт повторно. В случае неустраненной поломки могу ли я требовать вернуть деньги за смартфон (гарантийный срок не закончился)?
Сдал планшет в ремонт по гарантии в магазин Связной 02.04.2013 сегодня уже 16.04.2013 т.е. прошло 45 дней на сайте тех. поддержи указано что аппарат отправлен в магазин где был сдан на ремонт и придет в течении 9 дней. Скажите пожалуйста как исчисляется срок гарантийного ремонта с момента сдачи товара в магазин или с момента когда магазин отправил его в СЦ и могу ли я потребовать возвращения уплаченной суммы за товар в связи с нарушением срока ремонта. Заранее спасибо.
Разумеется, с момента когда вы его отдали, дальнейшие действия магазина вас волновать не должны. Ноги в руки и бегите писать заявление, а то могут успеть вернуть
СпроситьСрок гарантийного ремонта (согласно ст.20 закона о защите прав потребителей) не может превышать 45 дней. После сдачи мной в ремонт товара (который сломался во время гарантии) прошло уже 45 календарных дней, но в мастерской говорят, что срок гарантийного ремонта 45 рабочих дней. В Законе я ни где не нашел слово РАБОЧИХдней. Так как исчисляется срок? Календарными или рабочими днями. Заранее благодарен.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
(ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
Вы совершенно правильно заметили, во внимание принимаются календарные дни, а не рабочие.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
(ст. 23, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
Если в ремонт сдавалась сложнобытовая техника. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
СпроситьСкажите пожалуйста с какого числа продлевается гарантия на телефон в связи с его ремонтом на срок нахождения его в ремонте (т.к гарантийный срок кончился во время ремонта)?
Ситуация следующая:
23.11.13 - я сдал телефон на ремонт.
26.11.13 - гарантийный срок телефона истек.
11.12.13 - отремонтированный телефон был доставлен в магазин и получен мною в этот же день.
Итого 18 дней гарантии по ремонту (от момента сдачи, до момента получения)
Вопрос эти доп 18 дней гарантии начинают действовать с момента окончания основной гарантии с 26.11.13 или же с момента получения мною телефона из ремонта 11.12.13 т.к. телефон во время ремонта не использовался?
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
"Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара".
СпроситьИдет первый год гарантии. Ноутбук второй раз в ремонте. Первый срок ремонта от 24.11.2013 по 29.03.2014. второй срок ремонта от 03.05.2014 и продолжается по сей день 30.05.2014. различные недостатки. Требование о подмене на время гарантийного ремонта было предъявлено в день сдачи ноутбука в гарантийный ремонт.
Вопрос: могу ли я сославшись на статью (невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.) не дожидаясь окончания ремонта поменять его на другой товар, а так же взыскать с продавца пени за не предоставление подмены?
Мной сдан в ремонт товар на гарантии. Срок ремонта определен магазином в 45 дней. В то же время, согласно закону о защите прав потребителей, срок экспертизы (которая, естественно, предшествует ремонту в гарантийной мастерской) не превышает 20 дней.
В моем случае уже прошло с момента сдачи в ремонт 30 дней. Имею ли я право требовать у продавца результат экспертизы, а в случае ее отсутствия - требовать возврата денежных средств?
Уважаемый Александр Яковлевич, Если приняли товар в гарантийный ремонт, то сроки проведения экспертизы в таком случае не распространяются. Ремонт должен быть осуществлён в течение 45 дней. Если срок будет превышен, то вы можете обращаться с требованием возврата денежных средств либо замены товара.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо по данному обстоятельству написать претензию, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. А также укажите ваши требования и возмущения
СпроситьДоброго времени суток! Если товар не отремонтируют, то вы вправе предъявить претензию о возврате денежных средств согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьЗдравствуйте! Александр Яковлевич, если речь идет о технически сложном товаре, то Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона О защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьПосле проведенного в сервисном центре гарантийного ремонта либо в ожидании окончания очередного бесконечного гарантийного ремонта Вы вправе воспользоваться правами, предоставленными п. 2 ст. 475 ГК РФ по признаку существенного нарушения требований к качеству товара.
Согласно ст. ст. 475, 476, 518 ГК РФ ответственным перед покупателем за качество товара, поставленного по договору поставки, является поставщик (в Вашем случае - продавец). Соответственно требование о расторжении договора с возвратом уплаченной за товар денежной суммы либо требование замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, могут быть направлены покупателем продавцу.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо по данному обстоятельству написать претензию, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. А также укажите ваши требования и возмущения
СпроситьВопрос по закону ОЗПП. Товар технически сложный.
1. Мне необходимо отправить письменную претензию с требованием устранить недостатки товара. В договоре купли-продажи установлен срок рассмотрения претензий до 30 дней.
С какого дня начинает исчисляться срок ремонта, со дня получения продавцом претензии, или со дня фактической сдачи товара на ремонт?
2. Должны ли мне предоставить какие либо документы в момент сдачи товара на ремонт? Чтобы у меня на руках были доказательства что товар был сдан на ремонт, и какого числа.
Именно в момент передачи товара продавцу, а не при выдаче после ремонта.
Если да, то предоставьте пожалуйста какие либо ссылки на законы где это оговаривается.
3. Является ли заказное письмо с претензией, уведомлением о вручении и описью вложения, гарантией того что я смогу в последующем доказать в суде что данный ремонт осуществлялся, может ли быть такая ситуация что продавец скажет что письмо получал, претензия в нем была, но требований в ней не было?
Здравствуйте, Владимир.
1. В соответствии со ст.20 Закона "О защите прав потребителей" срок ремонта не может превышать 45 дней, если иное не установлено договором между сторонами.
Срок ремонта начинается с момента сдачи товара в ремонт. Также, посмотрите, что указано об этом в условиях договора.
2. Как правило, это акт сдачи приемки, в котором указаны все характеристики товара, включая его внешний вид (потертости, царапина и пр.).
В законе это напрямую не оговаривается, однако, при необходимости дальнейших разбирательств, в том числе, судебных, необходимо наличие письменных подтверждающих документов, поэтому исполнитель обязан при приеме товара в ремонт выдать потребителю об этом документ. Это условие также может присутствовать в Вашем договоре.
3. Ваше претензия будет служить доказательством соблюдения установленного законом досудебного порядка урегулирования спора, а уведомление и опись вложения будут доказательством того, что Ваша претензия получена в конкретную дату, и что это именно претензия. В дальнейшем, например, в суде, обе стороны будут предъявлять этот документ по требованию суда. В Вашей претензии будет указано Ваше требование, и продавец должен будет предъявить именно этот документ, потому что в другом случае можно рассуждать о подделке документа.
Для Вас будет иметь значение не процесс осуществления ремонта, а действия по соблюдению претензионного порядка - факт передачи претензии (направления) продавцу и сдача товара для удовлетворения Ваших требований.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПо каким основаниям можно предъявить претензию на возврат денег за технически сложный товар (смартфон с сенсорным экраном), если телефон был приобретён в ноябре 2014 и:
- в августе 2015 была гарантийная замена платы (были проблемы с отключением-включением);
- 11.09.15 телефон был сдан в гарантийный ремонт из-за неисправности сенсора, 29.09.15 выдано заключение неисправность не обнаружена, хотя она на лицо;
- 09.10.15 отказавшись в получении телефона, он был повторно сдан в ремонт, 22.10.15 выдано заключение о неисправности сенсора вследствие механического повреждения при его эксплуатации и, как следствие, отказ от гарантийного ремонта (напомню, телефон не использовался с 11.09.15 и находился с этой даты либо у продавца, либо в сервисном центре, а сдан в ремонт был именно по причине неисправности сенсора, в заявлении от 11.09.15 механических повреждений зафиксировано не было, да и не факт, что они есть).
Какие основания я могу указать в претензии на возврат ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА эксплуатируемого мной более 15 дней?
Спасибо!
Товар ненадлежащего качества можете обменять или возвратить в течении гарантийного срока.
Спросить