Обжалование отказа в выплате материальной помощи при уничтожении имущества стихийным бедствием
Можно ли обжаловать акт администрации в связи с тем что сотрудники не указали имущество уничтоженное стихией. Вода зашла в подвальное помещение на пол метра пострадала насосная станция титан. На основании этого акта оказали в выплате материальной помощи за частично утраченное имущество. Отказ о выплате в оказании частичной материальной помощи администрация выдать отказалась.
Я проживаю в селе Быстрый Исток в июне 2014 мой дом затопило. В доме было 50-52 см воды, мебель, бытовая техника, одежда всё испорчено, но администрация отвечает что компенсация за полную потерю имущества мне не положена, только частично. Но те дома в которых не было воды тоже получают за частично утраченное имущество, но им не надо делать ремонт и мебель у них не пострадала. Я не согласна с ответом администрации подскажите что мне делать и куда обращаться. Был составлен акт повторного осмотра, который подписал депутат и глава сельской администрации.
В вашем случае попробуйте обратиться к губернатору алтайского края, возможно вам окажут еще и региональную поддержку.
СпроситьЕсли не согласны с ответом администрации по поводу выплат с связи спаводком То вам придется обращаться в суд доказывая почему именно вы не согласны
СпроситьМой дом пострадал от наводнения в июне 2014 г.. Администрацией был составлен акт о частичной потере имущества, я с этим не согласна, так как в доме было 50-52 см воды, пострадало все: мебель, бытовая техника, посуда, одежда. Мне сказали что мне не положено компенсация за полную потерю имущества, хотя те у кого в домах не было воды также получают за частично утраченное имущество, но им не надо ремонтировать дома. Ответьте пожалуйста дом и огород являются частью имущества первой необходимости?
Я проживаю в селе Быстрый Исток в июне 2014 мой дом затопило. В доме было 50-52 см воды, мебель, бытовая техника, одежда всё испорчено, но администрация отвечает что компенсация за полную потерю имущества мне не положена, только частично. Но те дома в которых не было воды тоже получают за частично утраченное имущество, но им не надо делать ремонт и мебель у них не пострадала. Я не согласна с ответом администрации подскажите что мне делать и куда обращаться.
День добрый.
1. Обратившись в независимую оценочную организацию (имеющую специальное разрешение на такие виды работ) Вы получите отчет об оценке Вашего ущерба. Это будет официальный документ. Его и предъявляйте в администрацию.
2. Можно также посоветовать письменно обратиться в администрацию с Вашим вопросом - через месяц Вам будет отказ - обжаловать его в суде или в вышестоящих структурах (например, с этим отказом обратиться к уполномоченному по правам человека в Вашем регионе; в областные структуры; в прокуратуру).
Удачи.
СпроситьМой дом пострадал от наводнения в июне 2014 г.. Администрацией был составлен акт о частичной потере имущества, я с этим не согласна, так как в доме было 50-52 см воды, пострадало все: мебель, бытовая техника, посуда, одежда. Мне сказали что мне не положено компенсация за полную потерю имущества, хотя те у кого в домах не было воды также получают за частично утраченное имущество, но им не надо ремонтировать дома. Я могу подать жалобу об оспаривании решения органа местного самоуправления.
Да можете, но это не жалоба а иной документ. И оспаривать нужно в судебном порядке.
Обращайтесь, оспорим.
89236458806
СпроситьАдминистрация муниципалитета согласовала переустройсво. Межведомственная комиссия приехала и приняла переустройство составили акт. хотим получить копию этого акта. Администрация не выдает ссылаясь. Что это внутренний документ.
Федеральном законе от 31.07.2020 № 268-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Можем у администрации запросить акт на основании этого закона.
Здравствуйте. Пишите письмо в адрес администрации и указывайте точно просьбу и основания (в связи с чем просите), так же в письме изложите последовательную связь. Будет или акт или ответ и его отсутствие, во всехтрех случаях это результат от которого можно будет двигаться дальше.
СпроситьВесной у меня затопило подвальное помещение, где находиться печное отопление, дверь на выход. Вода поднялась на 1,5 метра. Я просила помощи в городской администрации, мне пришёл отказ. Как быть в этой ситуации.
Вы можете обжаловать отказ в суде. НО если законодательными актами изданными на местном или региональном уровне эта помощь не предусмотрена. то суд вам откажет, нужно страховать своё имущество. Статья 254 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
СпроситьЯ гражданин Азербайджана, имею недвижимость (часть дома) в г.Кирсанов Тамбовской области.02.04.2013 г. было затопление паводковыми водами 170 домов, в том числе и моего. Уровень воды в доме был 1 метр, пострадало все имущество и частично дом. Администрация города выплачивала частичный ущерб имущества и выдавала доски и песок. Ко мне тоже приходила комиссия и оценила ущерб в 60 000 рублей (акт у меня есть), но я ничего не получил (20 человек которые не были прописаны по адресу затопления не получили). Но потом госслужащие тамбовской области собирали средства в помощь пострадавшим в результате чп и из этих денег выплатили 19 пострадавшим которые ранее не получили потому, что не были прописаны по адресу затопления. Мне тоже глава обещал выплату, но потом мотивировали, что я не гражданин РФ,поэтому я не могу получить помощь (компенсацию) хотя 10 000 рублей выплачиваемую всем пострадавшим мне дали. Правомерен ли отказ администрации в отказе мне выплаты данной помощи?
Отказ неправомерен .Вашу имуществу причинен ущерб на территории РФ,поэтому компенсация положена Обращайтесь в суд
Спросить14 июня 2014 г. при ЧС (наводнении) затопило первый этаж (по паспорту БТИ цокольный) на 30 см.Пострадало имущество: кухонная стенка, стол, стулья, котельная, кухонная утварь. В списках на материальную помощь по частичной утрате имущества не включены. Администрация выдала копию акта и все. С чем идти в суд и как доказать, что частично утрачено имущество первой необходимости.
вызывайте УК и составляйте акт о порче имущества, так же можете сделать экспертизу мебели, где будет сказано, на сколько повреждена мебель и имущество и приложить оценочный акт к иску
так же вправе взыскать компенсацию морального вреда по ст 151 ГК РФ
иск по ст 131-132 ГПК РФ
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины.
Акт при затоплении помещения составляется комиссией в произвольной форме. В комиссию, отвечающую за составление акта о затопе, должны входить:
• представитель владельца затопленной квартиры или сам владелец;
• собственник, или наниматель квартиры, из которой зафиксировано протекание;
• работники организации, ответственной за дом, в котором находится квартира (как правило, управляющей организацией является ТСЖ, ЖСК или ДЕЗ, ЖЭУ). Рекомендуется, чтобы присутствовал и технический специалист.
Акт осмотра помещения при затоплении помещения обязательно должен включать фиксацию факта залива помещения и порчи имущества. Нужно указать, где именно случилось затопление (протекание), объемы фиксируемого затопления. Следует отметить повреждения, которые это затопление причинило. Запишите метраж (в м. кв.) поврежденных потолочных покрытий (будь то беленый или крашеный потолок, подвесное, или натяжное покрытие). Внесите в акт метраж (в м. кв.) подвергшихся повреждениям стен, указав, что было повреждено: обои, краска или прочие материалы. Заполняя акт о затоплении квартиры, не забудьте составить подробный перечень повреждений всех вещей, испорченных в результате залива, протекания или затопления - бытовой техники, книги, мебели и т.д. Также для правильной оценки ущерба от затопления запишите в акт затопления признаки, по которым можно однозначно идентифицировать испорченное имущество – для бытовой техники это марка и модель компьютера, домашнего кинотеатра, телевизора и т.д. При составлении списка укажите, насколько сильно была повреждена та или иная вещь.
Обязательно занесите в акт фиксации затопления установленную причину затопления. Обычно это:
переполнившаяся ванна или раковина в квартире сверху;
пробой в стояке системы отопления, трубах канализации, в горячем или холодном водопроводе в квартире над вами;
течь в батарее, установленной у соседей сверху;
протечка в коммутирующих шлангах или в самом сантехническом оборудовании вышерасположенной квартиры.
СпроситьДобрый день! Обратитесь к администрации за единовременной выплатой, по законодательству РФ Вы имеете на это право. Для возмещения стоимости поврежденного имущества необходимо сделать независимую оценку стоимости восстановительного ремонта.
Пример из судебной практики:
Гражданское дело №2-5520/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2013 года. Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
в составе:
Председательствующего судьи ХРАМОВОЙ М.А.
При секретаре Кузнецовой А.Г.
с участием истцов: Замбржицкой Т.Е, Замбржицкого В.В., Замбржицкого И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Замбржицкой Т. Е., Замбржицкого В. П., Замбржицкого В. В.ича, Замбржицкого И. В. к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации-наводнения на территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу /адрес скрыт/, д./адрес скрыт/ кв./адрес скрыт/ в августе - сентябре 2013 года.
У С Т А Н О В И Л:
Замбржицкая Т.Е., Замбржицкий В.П., Замбржицкий В.В., Замбржицкий И.В. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации-наводнения на территории г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу ул./адрес скрыт/ в начале августа- сентябре 2013 года, по тем основаниям, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера – наводнения, выхода из берегов реки Амур на территории муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», а именно, дом по адресу г.Комсомольск-на-Амуре, /адрес скрыт/, где они зарегистрированы в установленном порядке и проживают, оказался затопленным. В течение периода наводнения производилось временное отключение электроэнергии, был затоплен подвал, дворовая территория, стоял ужасный запах, дом был отрезан от торговых и бытовых предприятий (магазины были закрыты). Факт попадания дома в зону затопления подтверждается постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013г. №3143-па. Принимая во внимание факт их постоянного проживания в квартире по адресу /адрес скрыт/ г.Комсомольска-на-Амуре, они обратились в администрацию за получением единовременной материальной помощи, предусмотренной законодательством. Однако администрацией г.Комсомольска-на-Амуре в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших было отказано, по причине того, что администрация включила в списки пострадавших от наводнения только первый этаж их дома. Поскольку они пострадали в связи с наводнением, которое согласно ч.2 ст.29 ФКЗ от 30.05.2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст.18 з от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», относится к чрезвычайной ситуации, полагают, что имеют право на получение единовременной материальной помощи, как пострадавшим от наводнения.
В судебном заседании истец Замбржицкая Т.Е. на исковых требованиях настаивала по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что во время паводка их дом затопило. Затопило два гаража, машину приходилось ставить во дворе, двор был затоплен, вода попала в автомобиль и в автомобиле замкнуло электропроводку, в связи с чем, пришлось менять сигнализацию и проводить другие восстановительные работы машины, стоимость которых составляет 12 000 рублей. В подъезде стоит плохой запах, в доме отключали свет на день, не работал лифт. Окно в квартире открыть невозможно, так как в квартиру попадает плохой запах. Во время паводка она простыла, до сих пор не может избавиться от кашля. В квартиру лезут мыши, подвальная мошка, комары.
В судебном заседании истец Замбржицкий В.В. на исковых требованиях настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что у него чуткое обоняние и из-за плохого запаха ему было трудно дышать. У него постоянно болела голова и он покупал таблетки. Из-за того, что вокруг дома было много воды, ему приходилось ездить на такси и автобусе, поскольку вода попала в автомобиль и замкнуло электропроводку, ремонт машины специалисты оценили в 12 000 рублей. Они ходили в резиновых сапогах. В квартире появились тараканы в большом количестве, мошка лезет через москитную сетку.
В судебном заседании истец Замбржицкий И.В. на исковых требованиях настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что во время паводка их дом и двор затопило. Приходилось ездить на такси, иногда такси отказывалось ехать в их район, поскольку он был затоплен. Один раз ему пришлось ночевать на работе. Два раза он звонил на работу и говорил, что не может выбраться из своего района.
Истец Замбржицкий В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно письменному заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ.
Представитель ответчика Администрации г.Комсомольска-на-Амуре в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.4 ст.167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица Министерства Финансов Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица Управления гражданской защиты Правительства Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица – Правительства РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ.
Представитель третьего лица – Правительства Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено что Замбржицкая Т.Е. является собственником жилого помещения, расположенного по /адрес скрыт/ г.Комсомольска-на-Амуре, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата скрыта/
В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.18 вышеуказанного Закона Граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" постановлено: Правительству Российской Федерации: а) до 4 сентября образовать Правительственную комиссию по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области; б) до 10 сентября 2013 г. принять решение 2013 г. о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 августа 2013 года № 569 на территории Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 02.09.2013 года № 253-пр «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся ситуацией на территориях отдельных муниципальных образований края в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающихся паводками» граждане, пострадавшие в связи с чрезвычайной ситуацией, имеют право на получение следующих выплат: единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); единовременной материальной помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693, в размере 10 тыс. (десять тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека (без ограничения по количеству членов семьи); компенсации за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично, за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693, в размере 100 тыс. (сто тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека.
В соответствии с постановлением Правительства края от 02.09.2013 года (в редакции от 16.09.2013 № 274-пр) единовременная материальная помощь также компенсация за утрату имущества (согласно акту обследования утраченного имущества граждан) выплачиваются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 2 постановления Правительства Хабаровского края от 20.09.2013г. №282-пр «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территориях отдельных муниципальных образований края в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками» (опубликовано и вступило в законную силу 20.09.2013г.) установлено, что единовременная материальная помощь, а также финансовая помощь в связи с утратой имущества, указанные в пункте 1 настоящего постановления, выплачиваются гражданам РФ, постоянно проживающим и зарегистрированным в жилых помещениях многоквартирных домов или в индивидуальных жилых домах в границах зоны затопления (подтопления), установленных правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.2.1.15 Государственного стандарта РФ безопасности в чрезвычайных ситуациях термины и определения основных понятий ГОСТ Р 22.0.02-94 (в ред. Изменения №1, принятого Постановлением Госстандарта РФ от 31.05.2000г. №148-ст) пострадавший в чрезвычайной ситуации – человек, пораженный, понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат данные единовременные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином РФ, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации, и утратить полностью или частично имущество первой необходимости.
Как видно из постановления Администрации г.Комсомольска-на-Амуре №3143-па от 02.10.2013г. жилой дом, расположенный по адресу ул./адрес скрыт/ в список домов, расположенных в зоне подтопления. Затоплена дворовая территория, фундамент, подвал дома, сверхнормативное отключение электроэнергии не производилось.
Учитывая, что Замбржицкая Т.Е., Замбржицкий В.П., Замбржицкий В.В. и Замбржицкий И.В. согласно справки /номер скрыт/ зарегистрированы с /дата скрыта/ и постоянно проживают по адресу /адрес скрыт/ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, расположенного в зоне подтопления в результате паводкового наводнения, приходит к выводу об обоснованности требований истцов и их удовлетворении.
В соответствии с ч.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.212 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Замбржицкой Т. Е., Замбржицкого В. П., Замбржицкого В. В.ича, Замбржицкого И. В. к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации-наводнения на территории г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу /адрес скрыт/, д./адрес скрыт/ в августе- сентябре 2013 года – удовлетворить.
Признать Замбржицкую Т. Е., Замбржицкого В. П., Замбржицкого В. В.ича, Замбржицкого И. В. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации-наводнения на территории г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу /адрес скрыт/, д./адрес скрыт/ в августе- сентябре 2013 года.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья Храмова М.А.
СпроситьВред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
ст. 1064 ГК РФ
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
СпроситьПостановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2014 г. N 620 "Об оказании помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 г."
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации Краснодарского края от 31 марта 2005 года N 273 "О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в крае за счет средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов" и распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 мая 2014 года N 154-р "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края", в целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года, постановляю:
1. Оказать помощь в соответствии с Порядком оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате наводнения, вызванного сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года (далее также - чрезвычайная ситуация), в следующих видах:
1) единовременная материальная помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека;
2) единовременная финансовая помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество -100 тыс. рублей на человека).
2. Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края (Ильченко) обеспечить выплату единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости за полностью или частично утраченное имущество в соответствии с Порядком в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных в установленном порядке.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мостовский район (Ласунов), Лабинский район (Садчиков), Курганинский район (Ивченко), Крыловский район (Убийко), Апшеронский район (Кравченко), Туапсинский район (Лыбанев) и город-курорт Геленджик (Хрестин) Краснодарского края в рамках межведомственного взаимодействия до 23 июня 2014 года предоставить в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края информацию о гражданах Российской Федерации, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, единовременной финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости.
4. Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (Глебов):
1) на основании информации, полученной от органов местного самоуправления муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик до 1 июля 2014 года сформировать и утвердить:
списки граждан Российской Федерации, пострадавших в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года, на получение единовременной материальной помощи;
списки граждан Российской Федерации на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года;
списки граждан Российской Федерации на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года;
2) представить списки, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, в управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края в соответствии с Порядком.
5. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова и на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.
7. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края А.Н. Ткачев
Приложение
Порядок
оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2014 г. N 620)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года (далее - чрезвычайная ситуация).
2. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие граждане), имеют право на:
1) единовременную материальную помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека;
2) единовременную финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Предоставление пострадавшим гражданам единовременной материальной и (или) финансовой помощи, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется однократно.
3. Пострадавшими гражданами в соответствии с настоящим Порядком являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, постоянно проживающие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации по состоянию на 24 - 25 мая 2014 года - в Мостовском, Лабинском, Курганинском районах, на 27 мая 2014 года - в Крылове ком районе, на 2 июня 2014 года - в Апшеронском районе, на 14 июня 2014 года - в городе-курорте Геленджик, Туапсинском районе.
Помощь, указанная в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения.
Помощь, указанная в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, оказывается в случае утраты имущества первой необходимости, находящегося на момент чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении. Перечень имущества первой необходимости, используемый для целей настоящего Порядка, указан в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4. Помощь, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляется пострадавшим гражданам на основании списков граждан Российской Федерации:
1) пострадавших в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года, на получение единовременной материальной помощи (приложение N 1);
2) на получение единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года (приложение N 2);
3) на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае , июне 2014 года (приложение N 3).
5. Для получения помощи, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, пострадавший гражданин представляет в управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - управление социальной защиты населения) следующие документы:
1) заявление с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (при наличии);
2) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
6. В отношении несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, документы подают их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
7. Решение о назначении либо об отказе в назначении помощи, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка, принимается управлением социальной защиты населения в пятидневный срок со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
В назначении и выплате помощи, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка, заявителю отказывается в случае несоблюдения требований и условий, предусмотренных настоящим Порядком.
О принятом решении управление социальной защиты населения уведомляет заявителя в письменной форме в срок не позднее трех дней с даты принятия решения, а в случае отказа - с указанием причины.
В случае несогласия с принятым решением гражданин вправе обжаловать его в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Предоставление помощи, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется управлением социальной защиты населения посредством направления соответствующих средств на счета граждан в кредитных организациях либо через отделения почтовой связи.
Министр гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций
и региональной безопасности
Таким образом, для получения помощи, пострадавший гражданин представляет в управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края (далее - управление социальной защиты населения) следующие документы:
1) заявление с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (при наличии);
2) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
Поскольку оказание помощи согласно данного положения связано с включение в списки граждан Российской Федерации, пострадавших в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года, на получение единовременной материальной помощи, то возможно обращение в суд с иском о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации-наводнения и включении в списки граждан Российской Федерации, пострадавших в результате наводнений, вызванных сильными ливневыми дождями, на территориях муниципальных образований Мостовский район, Лабинский район, Курганинский район, Крыловский район, Апшеронский район, Туапсинский район и город-курорт Геленджик Краснодарского края в мае, июне 2014 года, на получение единовременной материальной помощи. До обращения в суд желательно обращение с заявлением на получение материальной помощи и приложение к иску отказа в ее предоставлении.
СпроситьПрошу дать рекомендации как действовать в возникшей ситуации. В конце лета 2009 года моя компания участвовала в конкурсе на заключение договора аренды муниципального имущества (помещения под офис). Так как наша компания оказалась единственным участником конкурс был признан недействительным. Администрация Мун образования предложила нам направить им предложение о заключении договора аренды в соответствии с ФЗ о концессионных соглашениях. Что и было нами сделано. Далее ситуация развивалась очень интересным образом - сотрудник администрации который заведовал этим вопросом направил нам требование о предоставлении кадастрового паспорта на помещение. Мы обратились в БТИ и сделали паспорт для заключения договора аренды. Затем тот же сотрудник вечером после рабочего дня приехал в вышеуказанное помещение, где как он сказал необходимо осмотреть помещение и составить акт, при осмотре помещения нас насторожило что помещение явно не соответствует заявленному метражу - вместо 42 кв. м заявленных по конкурсной документации и в официальной переписке администрации МО с нами максимум было 29 кв.м. Сотрудник администрации очень настойчиво просил подписать акт, говоря при этом что акт предварительный и основной акт будет подписан когда будет готов договор. Мы подписали акт. Затем нами было обнаружено что крыша в помещении пробегает и на наш вопрос к сотруднику администрации когда это будет устранено - он ответил может через год или 2, и что это наши проблемы как сейчас пользоваться помещением. В акте протечка крыши не была отражена. Мы написали в администрацию соответствующую претензию с требованием устранить эти недостатки и то что мы не будем заключать договор аренды пока не будут они устранены. Ответа не последовало. Затем была повторная претензия, где мы указали что за указанным администрацией в конкурсной документации кадастровым номером сдаваемого нам помещения нет, указан кадастровый номер на все здание, а не на помещение + не соответствует общая площадь помещения указанного в конкурсной документации фактической по кадастровому паспорту. Следовательно мы указали в претензии что конкурс ничтожен и необходимо признать передачу помещения в аренду недействительной и вернуть задаток, который мы внесли во время проведения конкурса. На что последовал ответ - с предложением подписать акт возврата помещения обратно администрации. Задаток они возвращать отказались. Все это время мы помещением не пользовались, ключи нам не передавались. В декабре месяце администрация потребовала от нас уплаты арендной платы за декабрь 2009 года с мотивацией что мы фактически пользуемся помещением, на вопрос на каком основании - они ответили что нам ключи передавались. Каким то образом формулировка о передаче ключей в акте стала присутствовать, акт был составлен в одном экземпляре и мы уверены на 100% что данная приписка появилась после того, как мы казали администрации на то, что ключи нам не были переданы. Шокирует то факт что сотрудники администрации муниципальные служащие позволяют себе подделывать документы, заниматься элементарным приписками в подписанные документы. Наше желание - вернуть сумму задатка, которую незаконно удержало администрация и возместить убытки, которые мы понесли в результате изготовления кадастрового паспорта, ну и конечно прекратить все отношения с администрацией по данному вопросу ну и чтобы виновные сотрудники администрации понесли наказание за введение в заблуждение (мошенничество) и подделку документов.
Здесь нужно действовать двумя путями: обращаться в суд за признанием договора незаключённым и взысканием суммы неосновательного обогащения и в прокуратуру с заявлением о мошенничестве.
СпроситьЗдесь нужно действовать двумя путями: обращаться в суд за признанием договора незаключённым и взысканием суммы неосновательного обогащения и в прокуратуру с заявлением о мошенничестве.
Спросить