Угнали телефон с мобильным банком и списали деньги - что делать и как вернуть?

• г. Братск

У меня такая ситуация. Наш дед потерял телефон, на данный номер телефона был подключен мобильный банк. Недобросовестные люди, подобравшие телефон, не применули воспользоваться. И в тот же день со счета были списаны деньги. На следующий день дед написал претензию в банк, и просил вернуть деньги, банк отказал, ссылаясь на то, что клиент нарушил условия использования банковских карт. Но карта сама не была утеряна, а деньги списаны при помощи мобильного банка. Банк сделал нам распечатку по карте, с указание, куда были переведены деньги. Деньги были переведены двумя суммами на банковскую карту в том же городе и зачислены на номер телефона в другом городе (P.S. у нас есть ФИО держателя карты, на которую были переведены деньги, и номер телефона есть).

У меня два вопроса:

1. если будет заведено уголовное дело по факту мошенничества, банк обязан будет вернуть деньги в полном объеме согласно ст. 9 Федерального Закона «О национальной платежной системе»

2. если нам откажут в возбуждении уголовного дела, как можно вернуть деньги с недобросовестного «товарища»

Ответы на вопрос (2):

1. если будет заведено уголовное дело по факту мошенничества банк обязан будет вернуть деньги в полном объеме согласно ст. 9 Федерального Закона «О национальной платежной системе»

---нет. но вернуть обязан деньги тот. в отношении кого заведут уголовное дело.

2. если нам откажут в возбуждении уголовного дела, как можно вернуть деньги с недобросовестного «товарища»

--- ОБЖАЛОВАНИЕ ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Статья 125 УПК РФ. Судебный порядок рассмотрения жалоб

1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.

2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.

4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.

5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Спросить
Пожаловаться

Тогда другой вопрос, по данному факту завели уголовное дело, данного гражданина проверили по базе трижды судимый человек. Для того, чтобы нам вернуть деньги с этого человека нам надо дождаться решения по уголовному делу, какова вероятность того, что это дело не спустят на тормозах. Какие наши дальнейшие действия?

Спросить
Пожаловаться

Такая ситуация со сбербанком:

Был утерян телефон и кошелек с картой сбербанка (привязан мобильный банк). На карте денег не было, но были на счете.

Преступник (уголовное дело заведено) без труда смог войти в мобильный банк и перевести деньги на карту. После этого карта была привязана к другому телефону с функцией бесконтактной оплаты (без подтверждения пин кодом карты!) с помощью смс подтверждения, скорее всего. Похищенная сумма более миллиона рублей. Служба безопасности Сбера не отклонила ни один платеж, хотя там были и странные, например: 200 тр на счет мобильного телефона.

Есть ли шанс выиграть дело у Сбербанка и потребовать с них возврата денег, тк по факту для вывода использовалась дебетовая карта и ни разу не был введен пин-код от нее который является защитой снятия средств?

Мною была утеряна сим карта на которой был подключен мобильный банк, сим карту нашли сняли 8 тысяч могу ли я их вернуть через банк или полицию или это невозможно т.к. деньги переведены с моего же мобильного банка и моей мир карты?

Заблокировали карты разных банков приставы, штраф за неправильную парковку, на счёт одной из карт деньги поступили и были списаны в полном объеме, карту банк разблокировал, но карта другого банка до сих пор заблокированна. Как её разблокировать?

Подходила к метро и не заметила, как вытащили телефон. К номеру телефона была подключена карта сбербанка. За день до этого пришла пенсия по потере кормильца в размере 11600. Вспомнила о том, что карта подключена к телефону уже в метро. Поехала в банк. Проверила и увидела, что денег на карте нет. Позвонила в службу поддержки. Там мне сказали, что 3000 было переведено на баланс телефона и 8000 на карту сбербанка. Поехала в полицию и написала заявление о краже денежных средств. На следующий день пошла в сбербанк и написала заявление о краже денежных средств. Мне нужно было взять информацию по карте и куда ушли средства с карты, то есть трансзакцию. Мне отказали в трансзакции, ссылась на то,что в базе нет данный и будет через месяц. Что делать в сложившейся ситуации?

Возникла такая ситуация: имеется зарплатная карта и кредитная карта моментум. Обе карты Сбербанка. Однако кредитная карта является активированной и сейчас на ней имеется задолженность. При поступлении денежных средств на зарплатную карту денежные средства были направлены в счет задолженности кредита по кредитной карте без согласия держателя карт. Вопрос: это правомерно и какие нормативные акты позволяют банком распоряжаться счетами карт держателя и переводами между картами держателя карт?

Заранее благодарю за обратную связь, с уважением, Алена.

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги.

Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер).

К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк

27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона

(мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного.

После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422.

Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию.

Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России.

В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС

9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791.

Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.

Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для.

Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно.

На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.

Сегодня у меня с карты "Халвы" были сняты деньги, карту я заблокировала, в полицию заявление подала, Обратилась после снятия денег в течение 7 минут в банк, согласно Согласно статье 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе» банки обязаны возмещать своим клиентам украденные с карт средства в полном объеме, однако вечером пришло смс-сообщение, что очередной платеж погашение кредита 20.02. Обязана ли я выплачивать кредит банку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сегодня сами собой с телефона (андроид) начали отправляется смс на короткие номера, сначала на сим карту (Билайн), к которой подключен мобильный банк, сами собой перевелись деньги с карты Сбербанка, сначала 50 рублей, а потом и 2890 рублей! Потом как то с сим карты на какую то другую карту Мастер Карт (имеется номер) перевелись деньги 2600. В итоге денег нет ни на карте Сбербанка, ни на сим карте! Что делать? Что это? Если это вредоносное ПО на телефоне, кто мне вернет деньги? Сбербанк лишь заблокировал карту, а от билайна жду ответа.

Украли деньги с заработной карты сбербанка, при этом перестал работать мобильный банк, написала претензию, банк сделал выписку по моей карте, в выписке говорится, что по запросу МТС через систему мобильный банк была произведена оплата услуги мобильного и так же через МТС был запрос на перевод с моей карты на другую карту. Вопрос-как мне вернуть деньги, если я никогда не пользовалась МТС, а мобильный банк был подключен на один единственный номер (ТЕЛЕ 2),и этим номером я пользуюсь лет семь, а зарплатной картой всего два года?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение