Возврат денег за механически поврежденный вертолет - возможен ли иск без наличия товара?
Покупатель купил р/у вертолет на батарейках, при покупке игрушка была проверена и подписан акт о полной предпродажной проверке изделия. Через два дня принес вертолет с явными механическими повреждениями лопастей и написал заявление о возврате денег. Получив ответ на заявление с указанием на механическое повреждение товара после покупки, вертолет забирать отказался, забрал только ответ на заявление. Сохранной расписки или иного документа передачи игрушки от покупателя составлено не было. Затем в магазин пришла повестка от мирового судьи с просьбой прийти на собеседование с целью до судебного урегулирования по делу о расторжении договора купли-продажи. Может ли покупатель предъявлять претензии при отсутствии у него товара - объекта спора?
ДОбрый день.
Такие ситуации случаются. Из того, что вы написали, решение должно быть в вашу пользу. Надо будет доказать, что поломка механического характера (а не производственный дефект).
СпроситьВопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.
Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьКак правильно оформить продажу технически сложных игрушек, например радиоуправляемой техники, интерактивных игрушек, игрушек на батарейках. Был случай обращения на возврат радиоупр. Вертолёта через 4 дня после покупки, при передаче его покупателю всё было исправно и проверено при покупателе, продавцы приняли товар и вернули деньги, а после проверки вертолёта специалистом по электронной технике, выяснилось, что вертолёт получил серьёзное повреждение и,по заключению, повреждение было получено при неправильном использовании, проще говоря, вертолёт просто получил хороший удар о твёрдый предмет. Как избежать подобных ситуаций, как оформить правильно документально. Степанова Татьяна.
как правильно оформить продажу технически сложных игрушек???????
И Вы , осуществляя предпринимательскую деятельность, не знаете как оформить продажу????
У Вас должен быть уголок потребителя - почитайте документы, которые должны быть в доступном месте для потребителя.
СпроситьТатьяна Юрьевна, это сложный технический товар , не надо его принимать и возвращать деньги, а надо принимать на экспертизу, выдавать расписку о принятии именно на экспертизу и соответственно по результатам только в зависимости от результата возвращать деньги или отказывать в этом письменно с возвратом товара.
СпроситьВо первых, у нас свой , поселковый, менталитет у покупателей, для них существует один закон,они всегда правы, на обмен или возврат несут практически весь перечень обозначенный в законе, а если отказываешь ссылаясь на закон, обижаются( это в лучшем случае),а то просто теряешь покупателя, и не объяснишь им, что к возврау не подлежат даже новые женские колготки, не то что ношенные все закатанные и рваные. У нас практикуется приобретение товаров просто в долг, так приходится оформлять договоры беспроцентного займа, т.к. долги регулярно зависают или совсем не возвращаются, хотя мы все друг друга знаем. Что касается игрушки, то такие ситуации не часты, но случаются, в этом году перед новогод. праздниками в связи с кризисом, боюсь некоторые покупатели могут просто воспользоваться возвратом игрушек, такое тоже было, купили хорошие игрушки недешёвые и пришли через несколько дней после праздника, мы конечно отказали , игрушка была испоьзована, упаковки не было или была повреждена, зная людей, которые принесли игрушки, всё было понятно - праздники не кончились, а вот деньги как раз то растратились. Вот поэтому и обращаюсь с вопросом как оформить, что бы подобных ситуаций не возникало, кстати, в магазине, в обоих отделах(хоз. товары и десткий) на видных местах висят перечни товаров не подлежащих возврату и обмену.
СпроситьВ законе я нашла только про электронные игрушки, а остальные в какую категорию товаров можно отнести?
СпроситьСитуация: гражданин А продал гражданину В игрушку через сайт продаж. Игрушка бывшая в употреблении. Продавец А предоставил покупателю В фото игрушки, которые устроили покупателя В. Продавец продал в частном порядке, а покупатель купил игрушку. Далее.. покупатель обнаружил дефекты, которых не было у игрушки и заявил об этом продавцу. Обвинил продавца в мошенничестве. Законно ли это? Что делать невиновному продавцу?
Спасибо.
Здравствуйте Марина, сделать уже вряд ли что получится, если только попробовать вернуть свои деньги и отдать данную игрушку продавцу
СпроситьПокупатель перед покупкой осматривал товар и согласился с качеством и состоянием продаваемого товара, чем подтвердил это передачей денежных средств. Так как он покупал товар не в магазине и б,у то закон о защите прав потребителя на эту сделку не распостраняется. Вины продавца здесь нету, тут покупатель сам себе виновник.
СпроситьДолжна ли я принять товар, т.е. игрушку (на батарейках и не только), если во время покупки был произведен осмотр и игрушка была в исправном состоянии, повреждений не было, но через день прихоит покупатель и показывает, что она сломана. Обязана ли я ее принять и вернуть деньги?
Если Вы сомневаетесь, что игрушка была сломана по вине покупателя, то проведите экспертизу (диагностику), которая выявит причины поломки, если это произошло из-за того, что товар некачественный, то деньги покупателю необходимо вернуть.
СпроситьКупили стиральную машинку, привез курьер и только после его ухода обнаружили вмятину на корпусе. В договоре купли-продажи сказано: Явными недостатками товара в целях настоящего договора признаются механические повреждения товара, некомплектность товара и иные недостатки товара, выявить которые можно при визуальном осмотре товара. После приемки товара в соответствии с п.4 (при приемке товара покупатель обязан осмотреть товар, если нет претензий по механическим и др повреждениям должен расписаться...) настоящего договора, возражения покупателя относительно явных недостатков товара не принимаются.
Как нам быть, куда обращаться и на какую статью ссылаться?
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВ момент передачи игрушки покупателю, она была исправна. Возраст на упаковке прописан 6+. Товар был передан ребёнку 4 лет. Товар не гарантийный, пластиковая игрушка, трансформер. Игрушка была сломана в первые 20 минут эксплуатации. Имеет ли покупатель требовать возврата денежных средств.
Нет, покупатель не прав, обратное ему не доказать, так как возраст прописан в инструкции к эксплуатации товара.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Покупатель имеет право требовать, а продавец в Вашем случае имеет право отказать в Ваших требованиях, так как поломка связана с неправильной эксплуатацией и несоблюдением указанного на товаре возраста.
Видимо Вам придется купить ребенку более простую игрушку.
СпроситьПри продаже дома покупатель написал расписку в получении аванса, в счет предстоящего заключаемого договора купли-продажи, предварительного договора оформлено не было, только расписка. Через 1,5 месяца покупатель отказался от покупки дома. Может ли продавец отказаться от возврата аванса? Если нет, то как у него будут удерживать эту сумму, если денег у продавца нет, т.к. он сам внес задаток на покупку дома.
предварительный договор у Вас состоялся путем написания расписки. оставляйте деньги себе
СпроситьВ расписке не указан срок заключения договора купли-продажи. В расписке были указаны: паспортные данные продавца и покупателя, предмет договора, его общая стоимость и сумма аванса, именно аванса, а не задатка. И ещё расписка в получении аванса написана гражданской женой собственника дома, с которой он не состоит в официальном браке, а генеральную доверенность на продажу дома собственник оформил на свою гражданскую жену датой позже, чем была написана расписка.
Спроситьотказаться может, но что бы наверняка вам сказать сможите ли вы вернуть свои деньги нужно смотреть дркументы
СпроситьЯ ИП Была куплена игрушка пони на батарейках! Через день пришел покупатель и требует возврата денег, якобы пони работает через раз. При покупке товар был проверен, все работало без сбоев! Упаковку сказали, что выкинули, игрушку не принесли, сказали принесут на следующий день. Ребенок этой игрушкой играл весь вечер, родители это признают. Что мне в такой ситуации делать?
Здравствуйте. Просто откажите. Если принесут товар и обратятся с письменной претензией - направьте товар на экспертизу. Если будет выявлен недостаток, который возник по вине потребителя - имеете право не тольк отказать в удовлетворении его требований, но и взыскать с него в полном объёме расходы на проведение экспертизы
СпроситьБыла осуществлена сделка по купле-продажи автомобиля. Был подписан договор купли-продажи, составлен акт приемки-передачи (где указан пункт, что покупатель не имеет претензий к качественным и техническим характеристикам автомобиля). Буквально спустя 100 км в автомобиле образовалась какая то поломка. После диагностики выяснилось, что неисправна АКПП. Покупатель предъявляет претензии к продавцу. Естественно продавец не согласен, ссылаясь что при эксплуатации проблем не было и что при покупке продажи был составлен акт приема передачи. Кто прав, а кто нет? И если прав продавец, что нужно ответить покупателю, чтобы он отстал?
Добрый вечер.
Покупатель вправе предъявить претензии к продавцу. Однако такие претензии подлежат удовлетворению только в случае, если покупатель докажет, что продавец знал об этих недостатках, но не сообщил о них покупателю. Пусть проводи экспертизу. Доказывает свою правоту в суде.
Подготовьте письменный ответ на претензию и направьте покупателю. Укажите, что договор исполнен, акт подписан, неисправность - результат эксплуатации транспортного средства.
Спросить