Как внести изменения и дополнения в устав муниципального бюджетного учреждения - документы, приказы и процедура согласования
Как правильно внести изменения и дополнения в устав муниципального бюджетного учреждения, какие для этого нужны документы, приказы, с кем согласовывать. За ранее спасибо.
Добрый день!
Весь процесс внесения изменений указан в самом уставе и положениях бюджетного учреждения, а также в законе.
Если Вы некомпетентны в этом вопросе, то лучше обратиться к юристам, которые этим занимаются иначе можете получить отказ в регистрации в ИФНС. Тут вряд ли вы получите какие то консультации, поскольку необходимо смотреть документы этого бюджетного учреждения
СпроситьВ праве учредитель бюджетного образовательного учреждения обязывать внести изменения в устав? У кого есть право внести изменения в устав бюджетного образовательного учреждения?
Мы внесли изменения и дополнения в устав ОО. И титульный лист сделали устав с изменениями и дополнениями, т.е. в постановление главы не стали указывать по каким пунктам внесли изменения и дополнения. Потому что, очень много изменений и дополнений внесли. Правильно ли это? Пожалуйста ответ отправьте по sergtanya79@mail.ru
Если не изменяется наименование бюджетного учреждения, а вносятся изменения в сам устав. Это считается как утверждение нового устава либо внесение изменений в устав?
(Устав старый утверждён в 2007 г., изменения вносились только при изменения типа учреждения 0
Добрый день,
При внесении изменений в учредительные документы нужно руководствоваться Гражданским кодексом и законом о некоммерческих организациях, к которому относится бюджетное учреждение.
СпроситьИнтересует порядок внесения изменения в устав муниципального бюджетного учреждения.
Татьяна Васильевна!Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.
Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:
Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
СпроситьДМШ переходит на обучение по предпрофессиональным программам - что правильнее сделать руководителю учреждения - внести изменения и дополнения в Устав, или новая редакция Устава? Спасибо.
Должен ли в каком то законном порядке коллектив муниципалньного бюджетного учреждения принимать участие в создании устава своего учреждения, а так же в изменении и дополнении данного устава. С уважением-Андрей.
Когда появляется коллектив, Устав к тому времени уже утвержден. Изменение Устава возможно только учредителем. А коллектив - это наемные рабочие, которые состоят в трудовых отношениях. И не являются собственником или учредителем. Не более того. Всего доброго.
СпроситьАндрей, с советских времен изменилось законодательство. Раньше не было, т.н. частной собственности, а уж про муниципальную и вообще не слышали. Сейчас законодательство изменилось. Большие изменения, требующие приведения в соответствие с действующим законодательством, были в 2002 г. Действующее законодательство не предусматривает такого органа, как СТК. К сожалению, Вы не правы. Всего доброго.
СпроситьСпасибо.за ответ, хотя суть вопроса не прояснилась(виноват не сказал саму суть) дело в том что учреждение давно существует это- театр . устав давно есть, но он принимался совместно с советом трудового коллектива ещё в советское время и там был( есть) пункт что все изменения в уставе и дополнения делаются через решение СТК. А в новом уставе(внесены как говорит администрация дополнения и изменения) администрация города без решения СТК выбросила и этот пункт и вообще выбросила участие СТК в уставе. провомочно ли это ?Проблема усугубляется ещё тем что СТК давно разогнали (понятно для чего).Вернуть бы всё взад. С уважением Андрей.Если можно дополните ответ.
СпроситьКакие изменения необходимо внести в Устав муниципального бюджетного учреждения (музей), чтобы иметь возможность реализовать туристические программы для всех слоёв населения с привлечением на договорной основе различных организаций сферы обслуживания и туриндустрии (гостиницы, рестораны, автотранспортные компании и др.). Достаточно ли внесения изменений в Устав или подобная деятельность подлежит лицензированию? Исходя из вышеизложенного может ли музей быть туроператором?
Ответ отключен модератором
Лицензирование туристической деятельности было отменено в 2007 году. В соответствии с 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» туристическая деятельность не входит в число лицензируемых. На настоящий момент данный вид деятельнсти регулирует Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Но вам нужно состоять в реестре туроператоров по фз о б основах турдеятельности
вам нужно заключить договор о страховании туристического продукта на случай если вы обанкротитесь, эти условия обязательны так что устава не хватит. Ст 4.1 фз об основах туристической деятельности.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее - должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление;
отсутствие факта совершения им более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр, правонарушений в сфере туристской деятельности, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие дисквалификации должностного лица туроператора на день, предшествовавший дню подачи в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документов для внесения сведений о туроператоре в реестр;
отсутствие факта замещения должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню исключения сведений о туроператоре из реестра по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым, шестым - девятым, двенадцатым и тринадцатым части пятнадцатой статьи 4.2 настоящего Федерального закона и абзацами третьим и пятым части пятой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.В единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
полное и сокращенное наименования туроператора на русском языке; если в учредительном документе туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, также наименование туроператора на этом языке;
адрес, место нахождения туроператора;
сведения об учредителях туроператора;
основной государственный регистрационный номер туроператора;
идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя туроператора;
размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования гражданской ответственности за неисполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименования, адреса, места нахождения организаций, предоставивших финансовое обеспечение ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);
сфера туризма, в которой осуществляется туроператорская деятельность (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм);
адреса, места нахождения обособленных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
адрес официального сайта туроператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В отношении туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также вносятся сведения:
об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, под которой понимается по данным отчетности, указанной в статье 17.7 настоящего Федерального закона, величина, полученная путем суммирования общих цен туристского продукта, указанных в договорах о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных туроператором и турагентом в предыдущем календарном году (далее - общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год);
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
о размере уплаченного взноса в резервный фонд;
о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, определяемом как итоговое количество туристов, которым в течение предыдущего календарного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма по каждому договору о реализации туристского продукта, заключенному туроператором или турагентом с туристом и (или) иным заказчиком туристского продукта;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о фактическом размере фонда персональной ответственности туроператора, под которым понимается объем денежных средств, накопленных в фонде персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
о размере ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году.
КонсультантПлюс: примечание.
Актуальный Единый федеральный реестр туроператоров см. на сайте Ростуризма по адресу Подробнее ➤.
Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр, заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность
СпроситьЭто не возможно, заниматься коммерческой деятельностью за казеннные деньги Это не входит в уставную деятельность бюджетного учреждения.
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.
2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.
3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
ГК РФ Статья 123.21. Основные положения об учреждениях
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
КонсультантПлюс: примечание.
Учреждение, созданное до 01.09.2014 несколькими лицами, не подлежит ликвидации и может быть (за исключением госучреждения или муниципального учреждения) преобразовано в АНО или фонд.
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
4. Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.
СпроситьМожно просто внести изменения в устав, согласно п. 2 ст. 12 закона N 14-ФЗ устав может, но не обязан содержать сведения о видах экономической деятельности. Если в уставе не отражены коды ОКВЭД, то для их изменения в ЕГРЮЛ нужно использовать форму Р 14001. - Р 13001 при изменении кодов ОКВЭД в уставе ООО
Туроператорской деятельностью занимаются исключительно юридические лица, а турагентскую деятельность могут вести как организации, так и индивидуальные предприниматели. При этом, чтобы стать турагентом, получать специальное разрешение (лицензию) не нужно. Также нет необходимости сертифицировать услуги турагента, так как на основании Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" услуги не являются объектом обязательного подтверждения соответствия. Хотя при желании турагент может пройти добровольную сертификацию своих услуг, Закон этого не запрещает.
СпроситьЗдравствуйте, теоретически, музей может заниматься туристической деятельностью, но не любой, в классическом понимании туроператором музей стать не может, для этого имеется ряд ограничений ГК РФ Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения
3...Т.е. во первых, необходимо внести в устав изменения, предусматривающие право заниматься коммерческой деятельностью в сфере туризма, во вторых, такая деятельность должна соответствовать целям создания и функционирования музея. В моем понимании, это организация различных экскурсий, познавательных туров и т.п. Т.о. музей может заниматься той предпринимательской деятельностью, которая отражена в уставе и которая, служит достижению целей, ради которых он создан. Также необходимо добавить коды ОКВЭД "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст)Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
79.11СпроситьДеятельность туристических агентств
Эта группировка включает:
- деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением на оптовой или розничной основе частных лиц и коммерческих клиентов
79.12
Деятельность туроператоров
Эта группировка включает:
- деятельность по организации туров
Туры могут включать: перевозку, размещение, питание, посещение музеев, исторических или культурных учреждений, театральных, музыкальных или спортивных мероприятий
Станислав Юрьевич! Не подскажите конкретно на какую статью ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» нужно ссылаться при лицензировании туристической деятельности? Извините но не могу найти.
СпроситьПотому что лицензирование туристической деятельности отменили в 2007 году и в настоящий момент никаких лицензий для туроператора получать не надо, механизмов тут 2 защиты сейчас
1.Обязательное страхование гражданской ответственности
2.Ведение реестра туроператоров при наличие соответственно активов которые способны покрыть вашу ответственность
Так что лицензии теперь не обязательны.
СпроситьНужно внести изменения в Устав (смена наименования учреждения) устав в новой редакции - как заполнить форму Р 13001 (учреждение бюджетное) и нужно ли платить гос пошлину? Спасибо.