Как вернуть деньги за неисправный сотовый телефон, если подача претензии и истечение срока рассмотрения?
Как мне поступить. Приобрела сотовый телефон, он часто глючил, несрабатывал сенсор, зависал и т.д., в связи с чем мной была продавцу подана претензия о расторжении договора и возврате денежных средств. Я прочитала что данное требование должно быть рассмотрено в 10-ти дневный срок, но в установленные законом сроки моя претензия рассмотрена не была, в связи с чем мне пришлось обратиться в суд. Ответчик сначала хотел провести экспертизу, но этого не сделал. Правомочен ли суд после подачи искового заявления, когда по зозпп сроки удовлетворения уже истекли назначить экспертизу?
Судился с евросетью по возврату денежных средств за телефон. В итоге суд постановил выплатить ответчика денежные средства, а после выплаты по требованию ответчика вернуть телефон. Так вот в чем вопрос: денежные средства были выплачены ответчиком, а требования по возврату телефона не поступало. В течении какого срока ответчик должен потребовать телефон на возврат?
Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Здравствуйте!
Вам необходимо было сразу же заявить требование именно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
А уже продавец пусть направляет товар на экспертизу. А экспертиза может проводиться уже за пределами 15-дневного срока.
То есть если Вы сразу заявили о возврате денег, то требуйте удовлетворения этого требования, независимо от того, что 15-дневный срок сейчас уже прошёл. Заявили то Вы вовремя.
СпроситьМною была написана претензия о расторжении договора купли-продажи взыскании денежных средств на шубу. В Претензии указала Что в случае несоблюдения требований потребителя взыскать штраф 50 % от стоимости шубы. Дело дошло до суда ответчик предоставил возражение в котором указывается что данные требования удовлетворяют в случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя. Что их организация не отказала В удовлетворении требований а напротив пыталась решить вопрос и провести экспертизу качества товара. Разве требования Потребителя удовлетворить требования И их предложения экспертизы это одно и тоже или они меня пытаются запутать?
По какой причине Вы потребовали расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму? Если претензия была по ненадлежащему качеству товара, то продавец не обязан руководствоваться исключительно заявлением покупателя, а должен провести экспертизу качества за свой счет, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с заключением экспертизы обжаловать в суд.
Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДля решения этого вопроса необходимо провести экспертизу качества товара. Такая экспертиза может проводиться в вашем присутствии (в противном случае эту экспертизу можно оспорить). В ходе судебного процесса вам необходимо доказать, что шуба была ненадлежащего качества.
Согласно закону о защите прав потребителей ответ на вашу претензию продавец обязан дать в 10-й срок и провести экспертизу. У вас есть возможность обратиться к независимому эксперту (если не доверяете продавцу).
Далее суд уставит были ли нарушены права потребителя и взыщет сумму за товар + 50%
Обращайтесь по тел: 72-31-11
СпроситьМуж подарил лисью шубу, одела ее один раз, после чего сиденье в салоне было все в волосках, одна из шкурок сильно линяет, в 14-дневный срок принесли в магазин, написали претензию на возврат денежных средств, нас отправили с администратором магазина на экспертизу, экспертиза установила что шуба качественная, но акт для обращения в суд эксперт отказалась писать. Итог: шубу забрали, деньги не вернули, претензия будет рассмотрена в 10-дневный срок. Как вернуть обратно денежные средства?
Здравствуйте, в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст.19 Закона).
Для сезонных товаров (обувь, одежда…) гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для товаров зимнего ассортимента с 01 ноября по 31 марта).
Таким образом, для предъявления предусмотренных ст. 18 Закона требований к продавцу в отношении недостатков товара обнаруженных в течение гарантийного срока Вам необходимо, обратиться к продавцу с претензией (желательно в письменной форме).
Кроме того, при передаче товара продавец обязан предупредить покупателя в устной и письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке, иным способом) об имеющихся в товаре недостатках.
Предъявление требований потребителя в связи с продажей некачественного товара не зависят от распродаж и уценок, если только это не касается недостатков указанных продавцом при продаже товара.Также согласно ст. 25 ЗоЗПП потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет.
СпроситьПо договору купли продажи сделал предоплату за входную дверь.
Договор с ООО. По договору все сроки истекли. Дверь не поставлена. Написал претензию продавцу о расторжении договора и возврате средств, Продавец деньги не возвращает (кормит завтраками). Кроме подачи искового в суд имеет смысл обратиться с заявлением в полицию (прокуратуру) по факту мошенничества?
Да, напишите, это будет доказательством в суде. А, возможно, это реальные мошенники.
СпроситьНе исправен сотовый телефон (смартфон). Независимая экспертиза установила неисправность не по вине покупателя. В обществе защиты прав потребителя составлена претензия с требованием расторжения договора купли-продажи, возврата 100% стоимости телефона, а также возмещения денежных средств, потраченных потребителем на проведение экспертизы. Установлен 10-дневный срок на получение ответа. Претензию приняли в магазине 9 апреля. Когда идти за ответом и что делать, если ответа не будет?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить10 дней у магазина на ответ в таком случае согласно Закона РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьНаписала в МТС притензию о возврате денежных средств за бракованный телефон, который я приобрела у них, 10 дней прошло они мне сказали что моя претензия еще не рассмотрена и когда будет рассмотрена они не знают. Что мне делать подскажите пожалуйста?
Добрый день! Необходимо дождаться ответа, при его получении в случае отказа возврата денежных средств обратитесь в суд
СпроситьЯ купил сотовый телефон в начале сентября, он оказался с браком пропадают антенны,5 ноября я подал требование к продавцу о возврате денежных средств от гарантийного ремонта отказался так как телефон новый и причина является существенной, в требовании указал чтоб назначили экспертизу в срок с законом о п.п. только в моем присутствии.17 ноября пришел ответ на притензию где предлагают сдать телефон в салон где я его приобрел для проведения экспертизы, как мне поступать далее.
Без заключения экспертизы не сможете вернуть телефон--это сложно технический товар.
СпроситьЗдравствуйте! 19 октября 2017 г я сделала заказ в магазине top-shop (усилитель звука) для мамы (83 года) товар не подошел. Мною был сделан возврат в отд. по возврату в соответствии с требованием (посылка должна быть оценена эквивалентно стоимости товара 2500 руб.) с приложенным почтовым чеком. По правилам возвращения товара претензия должна быть рассмотрена в 10-дневный срок и денежные средства возвращаются, но уже 28 ноября 2017 г и никаких действий со стороны продавца нет,
Добрый день!
Если прошло более 10 дней, то Вы можете подавать исковое заявление в суд, в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей, подать можете по своему месту жительства, в мировой суд.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае рекомендую обратиться в суд
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьДоброго вам времени суток. В данной ситуации могу только посоветовать обратиться в суд. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.
СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Ответчик проигнорировал мое требование о проведении такой экспертизы. Как доказать свою правоту в суде? Суд может сам назначить такую экспертизу? Что для этого нужно?