Можно ли назвать акцию Море пива - море позитива? Не противоречит ли пересечение пиво и позитив закону о рекламе?
Можно ли назвать акцию Море пива - море позитива? Не противоречит ли пересечение пиво и позитив закону о рекламе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Реклама пива запрещена законом, а если писать просто названия пива, например: ирландский Эль, жигулёвское, Самара это будет считаться за рекламу пива? И ещё, если рекламировать сухарики, например: Сухарики к пиву это относиться к закону о запрете рекламы пива?
По данной статье.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
"О рекламе"
С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 4 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г.
Спросить1. законна ли реклама пива на листовках, который раздают промоутеры. Открывается маг-бар, и хочу дать рекламу. 2. Можно ли изображать пиво на листовке которую раздают промоутеры в качестве рекламы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/16/30x30/da38645dd10b1411c5d8a1b50b1bebd0.png)
Добрый день!
Депутаты Госдумы одобрили ряд ограничений рекламы пива. Так, в такой рекламе не должны быть задействованы образы людей и животных. Из ее содержания не может следовать, что употребление пива играет роль в достижении профессионального или личного успеха или что этот алкогольный напиток безвреден или даже полезен. А вот информация о возможном вреде таких напитков в рекламных сообщениях обязательна. Под нее должно быть выделено не менее 10 процентов рекламного времени или рекламной площади. Кроме того, рекламу пива запрещено распространять в изданиях, пропагандирующих здоровый образ жизни, на первых или последних страницах газет или журналов. Нельзя рекламировать этот хмельной напиток в радио- и телепередачах с 7:00 до 22:00 или при кино- и видеообслуживании. Оформлять такую рекламу в виде мультфильмов тоже нельзя. Последнее из ограничений: запрет на размещение рекламы пива ближе чем в 100 метрах от детских, спортивных, образовательных, медицинских, санитарно-курортных организации.
Промоутеры могут раздавать листовки с рекламой пива (без указания марки), соблюдая ограничения, указанные Выше!
С Уважением,
СпроситьРуководитель хочет изготавливать арахис к пиву, мы против чтобы на этикетках было написано пиво как ему объяснить есть ли норма запрещающая рекламу пива?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
(всего вопросов: 93)
---мы тоже против бесплатных консультация для ВАС, оплачивайте и получите ответы на свои бесконечные вопросы.
СпроситьСкажите:
1. законна ли реклама пива на листовках, который раздают промоутеры. Текст следующий: купи 3 литра пива и получи закуску в подарок. Не тяни! Иди за настоящим пивом прямо сейчас.
2. Можно ли изображать пиво на баннере в качестве рекламы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201106/03/30x30/42538.jpg)
Здравствуйте Анастасия!
В Вашем вопросе очень много нюансов. Обращайтесь очно к юристу/адвокату или в ФАС по Челябинской области.
СпроситьЯвляется ли употребление слова "пиво" в названии магазина нарушением Закона о рекламе? Пример, Пивопит или изображение пива рядом со входом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый день!
По правилам сайта ответ на ваш вопрос - на платной основе обращайтесь в личку консультантам
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьОткрываю магазин по продаже разливного пива. На фасаде магазина хочу повесить световую вывеску Пиво из кег или Пиво разливное. Будет ли это нарушением закона о рекламе алкоголя?
Возможна ли реклама пива с содержанием 0,5% этилового спирта (безалкогольное пиво) в торговых точках с использованием образов людей. Относится ли данная продукция к алкогольной, а также применима ли статья закона о рекламе алкогольной продукции.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
Вопрос в следующем хочу назвать интернет магазин продукции для приготовления пива дома "Хмельной леприкон" не противоречит ли слово "Хмельной" с законодательством рф и закону о рекламе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
"О рекламе"
С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 4 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г.
Вы название проверили?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/23/30x30/276793.png)
Добрый день. Нет, не противоречит. Но искренне советую перед его утверждением проверить уникальность данного наименования по базам зарегистрированных товарных знаков и заявок на регистрацию. Перед этим так же лучше провести собственные изыскания в интернете и на сайте ФНС в разделе "Проверь себя и контрагента", т.к. очень важно чтобы название было свободно. Если необходима помощь в этом - можете обратиться.
Спросить