Отказ Сбербанка выдать информацию о мошеннических операциях - нарушение банковской тайны или незаконное обогащение?
С карты сбербанка через мобильный банк (возможно вирус на телефоне) были перечислены деньги на карты сбербанка другого региона и на мобильные номера МТС, написал заявление в полицию и сбербанк об отмене платежей из-за мошенничества, СБ РФ отвечает что свои обязательства они выполнили от претензии отказываются, на просьбу выдать реквизиты получателя в целях обращения к получателю платежа лично или через суд отказывают, ссылаясь на банковскую тайну (прошу по сути историю смс переписки телефона с банком) правомерна ли ссылка на банковскую тайну? Как обязать выдать информацию достаточную для обращения в суд на получателя - за незаконное обогащение?
Пишите заявление в полицию. По запросу правоохранительных органов банк обязан предоставить данные получателя.
СпроситьУважаемый Евгений Николаевич!
Получить эти сведения сможет полиция, куда Вы написали заявление. Если полиция откажет в возбуждении уголовного дела, тогда Вы имеете право ознакомиться с этим материалом и взять оттуда эту информацию. Если они возбудят уголовное дело, то ознакомиться с ним Вы сможете только по окончании следствия.
И второй способ получения этих сведений - подать в суд на банк об обязании предоставить эти сведения, выиграть суд и получить иоформацию.
СпроситьС кредитной карты Сбербанка были незаконно списаны денежные средства через мобильный банк, смс-сообщения блокировались, т.е. на телефон смс-сообшения о списании не приходили, заявления в банк и полицию отправлены, но прошло семь месяцев - отказ от банка, полиция ничего вразумительного не отвечает (при том что забрали телефон на экспертизу, звоню про возврат телефона - отвечают нет данных от экспертизы). Как вернуть свои деньги?
пока нет подтверждения того, что это не вы сами а мошенники сложно пока вернуть деньги, да и с кого?
СпроситьЭто значит банк создает условия для мошеннических действий. Денежные средства ушли, телефон сейчас полиция потеряет спустя семь месяцев, получается и вы ничего вразумительного сказать не можете! Все мошенники!
Спроситьпоскольку никто не подтвердил факт мошенничества ни полиция ни банк, на кого подавать в суд? попробуйте на банк
СпроситьКуда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги.
Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер).
К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк
27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона
(мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного.
После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422.
Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию.
Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России.
В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС
9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791.
Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение.
В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.
Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для.
Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно.
На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме.
Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.
Такие случаи происходят регулярно, из-за несовершенства безопасности структур банка. Дорожа своей репутацией, банки стараются отделаться от таких клиентов, путем отписок и неправильных ссылок на закон. Полиция не будет разбираться и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, обращайтесь в банк с письменной претензией, со ссылкой на статьи ФЗ "О национальной платежной системы". Ознакомьтесь с моей статьей Подробнее ➤, не забываете оставлять комментарии. Также ознакомьтесь с нашим сайтом Подробнее ➤
Оставляйте вопросы, на которые в скором времени получите ответы Подробнее ➤
если понадобится помощь в составлении претензии и дальнейшего сопровождения обращайтесь, консультации онлайн.
СпроситьС кредитной карты сбербанка мошенники сняли деньги через мобильный банк, подключенный на номер телефона, которым не пользуюсь уже больше года. (все подтверждающие документы о расторжении договора по номеру телефона есть). Сбербанк по телефону был мной уведомлен о смене номера телефона и все смс информирование с их стороны производилось на новый номер телефона. При этом банк отклонил претензию. Чтоделать?
Здравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
Спросить02.12.2014 года через Сбербанк Онлайн перечислен платеж в котором неверно указаны реквизиты получателя комунальных платежей. Банк МТС платеж 10.12.2014 вернул в Сбербанк. Но деньги по сей день не возвращены мне на счет. 20.01.2015 в отделении Сбербанка написано заявление.
09.12.14 на мобильный телефон, к которому подключен Мобильный банк, пришло сообщение, что для перевода с моей карты на карту получателя надо ввести код на номер 900. Через 1 минуту перевод был осуществлен. Кроме этих сообщений никаких действий я не осуществлял. Я обратился в на горячую линию Сбербанка, заблокировал карту, написал заявление в полицию, предоставил в полицию выписку сотового оператора о СМС сообщениях, выписку пластиковой карты, отказался от услуги мобильного банка. В Сбербанке мне сказали, что на мое заявление о спорной операции через 180 дней мне придет стандартный ответ о непричастности Сбербанка и необходимости обращения в полицию. Что мне надо сделать еще? Есть ли шанс вернуть деньги? Возможно ли найти мошенников?
Вам необходимо обратиться в полицию. Если будет отказ - претензию в банк и иск в суд.
СпроситьЧерез 1 минуту перевод был осуществлен. Кроме этих сообщений никаких действий я не осуществлял.
Так это Вы вводили код на номер 900?
Если это Вы вводили, то какие претензии к банку?
СпроситьНа мое заявление в Сбербанк от 21. 05.14 о несанкционированном снятии денег с пенсионной банковской карты в размере 52 ооо руб, пришел нижеследующий ответ:
В результате анализа информации, содержащейся в базе данных ОАО Сбербанк России установлено, что 24/03/2010 в дополнительном офисе № 7982/01741 к карте № ... подключена услуга мобильный банк на телефон №... сообщаем вам, что в уполномоченное подразделение банка направлена информация об отключении услуги Мобильный банк от моего номера телефона и в ближайшее время будет отключена.
04/03/14 в ОАО Сбербанк России через систему Мобильный банк от абонента № (мой номер) поступил SMS-запрос (Beeline 50) о перечислении средств в 50, 000 руб со счета карты (моей карты) для зачисления на счет абонента № (мой номер). Аналогичные смс-запросы поступили в ОАО Сбербанк России по операциям № 1-№ 5.
ОАО Сбербанк России выполнил обязательства по переводу средств на расчетный счет получателя платежа. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа).
Но никаких распоряжений от меня не поступало!
Таким образом, ОАО Сбербанк России не имеет права на списание денежных средств с мобильного оператора ОАО Вымпелком.
Но никаких связей с ОАО Вымпелком у меняч не было и нет.
Суть в том, что услуга Мобильный банк была отключена без моего ведома и номер был передан юридическому лицу, как уверяет Сбербанк. Затем поступил запрос на перевод сумммы 50 000 руб от якобы владельца номера телефона.
Сбербанк отвечает, что с их стороны нарушений нет, так как мной не была предоставлена информация о том, что услуга Мобильный банк отключена. При том, что отключение произошло без моего ведома.
Как поступить в данной ситуации и вернуть свои деньги?
Спасибо.
Я вам рекомендовал обратиться в полицию и написать заявление тут явно прослеживаются мошенническое действия.
СпроситьПеречислил через Сбербанк деньги, в другой город, на счёт ремонтной компании. При заполнении бланка, с предоставленного мною письменного образца с реквизитами получателя. Оператор банка, допустила ошибку. В графе получатель, написала название банка, а не фирмы получателя. Банк деньги получил, позвонили получателю и сказали, что выдать деньги не могут, т.к. не правильно написан получатель. Как мне быть?
Здравствуйте. Обращайтесь в Сбербанк, пишите заявление и возвращайте свой платеж.
СпроситьНочью были переведены деньги на телефон и карту через мобильный банк. Смс о подтверждение операции и переводе не приходили (т.к. в телефоне, как выяснилось позже, был вирус и смс перехватывали). Карта это зарплатная. Возможно ли как то вернуть деньги, доказав, что это было мошенничество. Если, да то куда обратиться (заявление в сбербанк и полицию написано, но Сбербанк отписался, что это было переведено Вами, и возврат не может быть сделан)
Ожидайте результата проверки полиции и на основании установленных обстоятельств, обращайтесь в суд. Удачи!
СпроситьДобрый день! Если сотрудники полиции установят, что это было преступление то выплату денежных средств вам банк не сделает поскольку он будет ссылаться на лицо совершившее преступление чтобы с него взыскивали. Выплата будет только в том случае если это был сбой в программе по вине банка.
СпроситьУкрали деньги с дебетовой карты через МОБИЛЬНЫЙ БАНК. Сообщил по телефону доверия в СБЕРБАНК. Карту заблокировали. В течении суток подал заявление о краже в ОТДЕЛЕНИЕ СБЕРБАНКА, затем в ПОЛИЦИЮ. На третий день СБЕРБАНК дал ответ на заявление. Виновен я и ВИРУС на моем телефоне. Указано, что деньги перечислены на карту VISA...9333. Если известен номер карты мошенника, и я не подтверждаю операцию по перечислению денег неизвестному мне лицу, то как вернуть украденное? Спасибо.
Осуществляла перевод денежных средств, через интернет ресурс Альфа банка, перевод с карты на карту, 10.03.2020 г, со своей карты Сбер банка на свою карту в Альфа банке, денежные средства на мою карту не поступили, квитанцию о переводе не сохранила. На странице для перевода вводила номер своей банковской Альфа карты, подтвердила перевод смской от Сбербанка. В личном кабинете Сбербанка есть информация, что платеж совершен через платежную систему банка Открытия, последние 4 цифры карты получателя денежных средств не мои, всю карту получателя не видно, информация скрыта. Писала заявление на розыск перевода в Альфа банк, ответ был, что через их платежный сервис я ДС не переводила. В банке Открытия подтвердили перевод, но на какую карту были переведены ДС и в какой банк они не знают, поскольку переводил ДС Сбербанк с моей сберовской карты. В Сбербанке дали ответ, что перевод они выполнили верно, поскольку я подтвердила его СМской, номер карты куда были фактически отправлены мои ДС и банк держателя не сообщили сославшись на банковскую тайну и на ст. 854 ГК РФ, на доводы, что номер карты получателя не мой, последние 4 цифры 5283, а у моей карты 4545, номера не совпадают, посоветовали написать заявление в УВД. Какое заявление мне нужно писать на мошенничество или хищение? Сумма перевода была 15000 рублей.
Это же не исковое заявление. В нем не надо писать о предмете заявления. Это не обязательно. В отличие от заявления в суд, к заявлению в полицию никаких обязательных требований не предусмотрено. В заявлении в МВД просто нужно поэтапно изложить обстоятельства лишения Вами средств, все, что Вам известно. Квалификацией деяния занимается следователь и суд. В заявлении в МВД только нужно указать, что Вы предупреждены об ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 уК РФ.
СпроситьЗаявление надо писать на хищение денежных средств, так как получатель данного перевода не предпринял мер по возврату данных денежных средств, не выяснял вопрос от кого и за что поступили средства, это ст.158 УК РФ.,это однозначно трактуется Верховным судом РФ.
СпроситьУ меня нет информации кому были перечислены мои ДС, я не знаю не номера карты, не банка, и мне не известны его ФИО, данную информацию в Сбербанке, согласно их ответу они предоставят по решению суда.
СпроситьПочему мошенничество? ВЫ просто кому-то подарили свои деньги, а теперь чего то хотите. Я чет вас не понял.
СпроситьЗдравствуйте Наталья Валентиновна!
Конечно, здесь гражданско-правовые отношения, но без органов полиции, Вы не сможете установить лицо, к которому с иском обращаться.
Предлагаю подать в полицию заявление о проведении проверки и возбуждении уголовного дела в отношении неизвестных лиц, присвоивших денежные средства.
Всего хорошего!
СпроситьДобрый вечер! В данном случае состава преступления нет, отсутствуют третьи лица которые имели умысел на хищение ваших денежных средств!
Банк тоже не прав, отправляет вас писать заявление по краже 158 УК РФ либо отсылает в суд при отсутствии у вас каких либо данных ответчика. Необходимо письменно обращаться в банк с требованием предоставить информацию в виде выписки по счету, сведений о держателе карты (если клиент сбербанка), возврата переведенных вами по ошибке денежных средств.
Если сведения они вам не должны предоставлять, то вернуть денежные средства ошибочно переведенные вы имеете полное право.
Спросить