Проблема с заказанными стеклами для дверей - истек ли срок предъявления претензии?
Заказали стекла для дверей в фирме по производству стекла. Заказ был выполнен и доставлен нам. Стекла для дверей (двери) начали устанавливать через 4 месяца и выяснили, что одно стекло совсем не то, что заказывали. Можно поменять стекло сейчас или уже нет, прошли ли сроки предъявления претензии? Спасибо. (В договоре на который они ссылаются указан пункт, что заказ проверяется при получении, но т.к мы находимся в разных городах, то заказ забирает водитель транспортной компании. Товар уже упакован и нет возможности его проверить сразу, да и водитель не будет его проверять.)
Если товар поставлен с нарушением условий договора, то можете требовать от продавца устранения допущенных нарушений (ст. 475 ГК РФ)
СпроситьУ меня такая проблема, пожалуйста, помогите! Мы купили 2 двери и портал (доборы+наличники) одной фирмы 03.10.2014. Заранее были произведены размеры, мастерами фирмы. Нам привезли товар, мы его осмотрели в магазине-претензий не было. Нам привезли его домой (доставка фирмы), осмотрели претензий нет. Через 4 дня день установки-мастер пришел и обнаружил, что портал на 100 мм нам большой, т.к стена 75 мм. На одной двери обнаружили трещину на стекле, при осмотре с мастером. (на двери 4 узких стекла) Он нам сказал устанавливать не буду, т.к. размер доборов нам не подходит. Стекло треснуло и он не будет устанавливать, т.к. мы ему акт не подпишем. (в акте установка всех дверей и портала). Вечером мы приехали в магазин. Из разговора с директором поняли, что данная фирма не выпускает наш размер, он нам предложил другую фирму. Мы отказались, т.к. цвет не совпадает. На следующий день на двери, на которой уже была трещина, треснуло уже другое стекло, без воздействий на дверь. Дверь стояла 2 дня на одном месте и никто ее не трогал после осмотра мастером магазина. Мы привезли претензию в магазин, по поводу возврата товара, нам ее заверил директор. (правда без печати, нужна ли она?) можем ли мы вернуть бракованную дверь? Или нам можно будет вернуть только через суд? нужно ли делать независимую экспертизу?
Вернуть можете, можно и через суд, если так не заберут. Экспертизу должен делать продавец.
СпроситьНе торопитесь, дождитесь ответа на претензию, если откажут - тогда суд. Экспертизу делает продавец
СпроситьЗдравствуйте. Нужно смотреть условия договора в части того - кто делал заказ, кто указывал размеры дверей, кто доставлял товар, как Вы его получали, были или нет визуальные недостатки. Кто должен был устанавливать двери, имеет ли отношение установщик дверей к этой организации и т.п. Скорее всего в удовлетворении претензии откажут, придется проводить экспертизу по качестве дверей и обращаться в суд.
СпроситьУ нас такая проблема: заказали в магазине двери межкомнатные, с магазина (где заказывали двери) пришел замерщик, померил размеры дверей, записал, какие петли нужны и куда будут открываться двери. Далее в магазине я продавцу еще раз все объяснила при заказе дверей: какие размеры, петли (левосторонние, правосторонние), куда будут открываться двери и все остальные нюансы. Оплатили, через месяц пришли двери. Муж установил одну дверь, начал устанавливать вторую и мы увидели, что стекла в дверях разные. Т.е. у одной двери матовое стекло смотрит в прихожую, а у другой наоборот глянцевое в прихожую, матовое-в комнату. Хотя в магазине нам сказали, что стекла матовые. Это дефект мы смогли увидеть, когда установили двери. И продавец нам не сообщил, что стекла матовые только с одной стороны. Я позвонила в магазин, директор мне сказал, что я должна была лучше читать договор, т.к. продавец в договоре не указала, куда будут открываться двери... Но, когда я подписывала там было указано, что 2 двери-левосторонние, а 3-правосторонние. И логично, что они будут открываться в разные стороны. Но! Продавец давит на то. что нужно было в договоре конкретно прописывать колонку, куда открываются двери. Я не юрист, не продавец. Я простой обыватель и не могла предположить, что это нужно указывать. Для меня, как для покупатель было достаточно, что в договоре прописано, какие петли и их количество... Подскажите, есть ли шансы заставить магазин за свой счет менять стекло или предоставить новую дверь?
Помогите, посоветуйте, как действовать в следующей ситуации: поставщик при заключении договора, на выполнение межкомнатных дверей, в приложении, от руки, составил спецификацию, в которой не указал, как должна распологаться гарнитура и в какую сторону должы будут открываться двери. Эти детали были обговоренны на словах. При поставке готовых дверей (они были упакованны в защитную пленку), я не стал проверять сразу, т.к. в договоре указанно, что я имею право в течении 2-х дней проверять товар и в случае несоответствия предьявить претензии. Деньги отдал после доставки дверей сразу. По факту выяснилось, что двери выполненны совершенно не так, как я просил. Открывание дверей выполненно в другую сторону, наружу, а не во внутрь комнаты, а технологические отверстия под фурнитуру в другую. Поставщик, итак задержавший сроки выполнения заказа, отказывается переделывать двери, ссылаясь на то, что на словах было оговоренно совсем иначе. Как поступить в данной ситуации? Большое спасибо!
Если в договоре или в приложении к нему расположение фурнитуры и направление двери не согласованы, Вы должны были оформить дополнительное соглашение к договору и не праве обвинять Исполнителя в том что он сделал неправильно. Изменения должны делаться за Ваш счет.
СпроситьПокупка через интернет-магазин, доставка транспортной компанией. При получении вскрыл упаковку, провел внешний осмотр, всё в порядке.
Далее, при снятии защитных пленок, обнаружено механическое повреждение (пробито отверстие). При обращении к продавцу получен ответ: "при отправке заказа весь товар проверяется и находится в надлежащем качестве и состоянии как оно и должно быть, при отгрузке в транспортную компанию груза ответственность за транспортировку несет транспортная компания.
Данный бокс был поврежден при транспортировке транспортной компанией, необходимо было проверять заказ при получении в транспортной компании, ни коим разом после получения.
Ни о каком возврате - обмене товара речи идти не может, нашей вины в данном повреждении нет."
У меня нет претензий к транспортной компании. Я убежден, что товар имел повреждение изначально. Мои дальнейшие действия?
Спасибо заранее.
День добрый!07.02.2014 я физ. лицо, произвел заказ 5 и межкомнатных дверей (2 двери с белым стеклом а три двери с черным стеклом) на сумму 72000 т. р.,70%внес сразу остальные должен был внести по приходу товара, устно огласили что заказ будет готов в течении месяца а на самом деле прошло 2,5 месяца, данная задержка задержала наш ремонт, когда товар пришел предложили осмотреть предварительно, в ходе осмотра выяснилось что все 5 дверей с белыми стеклами, что меня категорически не устраивает. И тут оказалось что менеджер при составлении заказа указал все 5 дверей с белыми стеклами а не так как мы заказывали, изменения в заказе мы при подписи незаметили так как там слишком мудреные названия позиций. Теперь они настаивают на том чтобы мы забрали то что есть и в следующий раз были внимательнее при оформлении заказа. Как нам быть? Из 5 и дверей нас устраивает только 2,делать остальные 3 двери с нужным нам цветом стекла они отказываются.
После замены стекла на автомобиле, через три дня появилась трещина на новом стекле, камешков и ударов по стеклу не было. В мастерской, где я менял стекло, сказали: покупайте новое стекло. Что мне делать в данной ситуации?
Два варианта либо продавец продал Вам некачественный товар, либо в мастерской при установке стекла допустили нарушения. Для начала обратитесь к продавцу с претензией, он обязан провести экспертизу за свой счет и в течение 10 дней дать ответ. Если товар качественный, то обращайтесь с претензией к исполнителю услуг по замене стекла, также в течение 10 дней он должен дать ответ.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
СпроситьЧем мне оперировать, если продавец даже смотреть не хочет на стекло? А те что устанавливали стекло говорят что гарантия у них только на отсутствие протечки.
Здравствуйте. Не надо с ними устно общаться. Пишите письменную претензию и вручайте им под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа - в суд,
СпроситьПриобрели на сайте EMEX лобовое стекло на автомобиль. При получении заказа было обнаружено несоответствие номера заказа на коробке с номером на стекле. На что менеджер предложил попробовать установить, если не подойдет оформить возврат товара. В этот же день произошла поломка ДВС. Ремонт длился больше месяца. Что и явилось причиной несвоевременной установки стекла. После ремонта ДВС сразу же отдали автомобиль на установку лобового стекла-в сервисе все-таки установили несоответствие марки стекла для нашего автомобиля.
Менеджер отказался оформлять возврат товара, мотивируя тем, что срок претензии на возврат истек.
Как поступить в такой ситуации?
Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
Действительно истёк, поскольку Вы вправе оформить обмен товара надлежащего качества только в течение 14 дней, но можно попытаться на основании ст 26.1. ЗоЗПП действовать при защит Ваших прав. В этом случае шанс есть добиться успеха.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Удачи Вам!
СпроситьДанные отношения регулируются ст. 26.1 ЗоЗПП
-Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней..В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Содержание вопроса не позволяет сделать вывод о сроках возврата, опираясь на содержание вышеприведённой нормы.
СпроситьКак вернуть деньги за товар?
Заказала товар, доставка транспортной компанией. При получении проверила целостность упаковки, все нормально. А дома обнаружила, что лопасть весла, которое я заказывала, раскрошилась. Обратилась к фирме, у которой заказывала весло, та ссылается на транспортную компанию и письмо, где указывает "ВАЖНО! Транспортная компания отвечает за сохранность груза.
При приёмке товара необходимо проверить количество и качество товара.
В случае обнаружения боя или недостачи, необходимо сделать отметку в накладной и в экспедиторской расписке (описать недостатки: бой, скол, трещины, недостача)." В накладной я не расписывалась. Можно ли вернуть деньги с фирмы?
Вы в праве треьовать возврата покупной цены или замены товара на основании фз о защите прав потребителей. Нужно обратиться в роспортебнадзор и к продавцу письменно с претензией, а там дальше суд если не удовлетворят ваши требования!
Спросить20 мая 2022 г. купил тумбу с двумя стеклами. При получении на складе в магазине стекла были упакованы в толстый картон, скреплённый большими скобами, которые нельзя было раскрепить, не порвав полностью картон. Гражданин Т. забрал товар и в процессе установки тумбы, раскрыв упакованные стекла, увидел, что одно из стёкол полностью расколото. На требование о замене товара продавцом был дан отказ со ссылкой на статью 459 Гражданского кодекса. Могу ли я заменить стекло.
Лилия, а Вы... мужчина?! И КТО такой гражданин Т., неужели тоже персонаж из задачки по праву?!
СпроситьМуж заказал стекло на вырез, оформил предоплату. В назначенный срок не смог прийти за стеклом, так как находился в больнице. Пришел через 10 дней. Фирма, режущая стекла, заявила, что его заказ пойдет на утилизацию, так как прошло больше недели, и деньги фирма возвращать не очень-то хочет. Он написал заявление, что отказывается от заказа, и попросил вернуть деньги. Обязаны ли ему вернуть деньги (при наличии чека и заявления)?
Здравствуйте, Алина!
Не надо было отказываться от заказа. Требования исполнения договора, который фактически был заключен (оплата и чеки), фирмой не исполнен.
На этом основании надо требовать деньги как по неисполненному договору.
Виктор Николаевич.
Спросить