Отказ в возврате денежных средств за отмененный чартерный рейс на Тенерифе - как действовать?
Отменен рейс чартер на тенерифе билеты бронировала самостоятельно через Biletix указанная компания отказывает в возврате денежных средств ссылаясь на то что рейс чартерный кому предьявить претензию и иск
фрахтователь Вам_тур СПБ спасибо Виктория.
Согласно Гл.39 ГК РФ вы вправе вернуть денежные средства в полном объеме. Если не возвращаются - пишите претензию.
СпроситьКак получить компенсацию за отмену рейса из-за банкротства тур-оператора и отсутствия договора с ним
Из-за банкротства тур-оператора был отменен рейс из Греции. Пришлось самостоятельно покупать билеты до Москвы. Хочу получить компенсацию понесенных расходов. Проблема в том, что билет на чартер покупался через Связной-Тревел, т.е. напрямую договора с тур-оператором нет. К кому предъявлять претензию, в каком порядке и в какие срок? Спасибо.
Майя, вопрос - а вы покупали только авиабилет, или же покупали тур? Если покупали только авиабилет, то обращайтесь в турагентство с претензией, срок рассмотрения которой - 10 дней. За чартерный рейс отвечает не авиаперевозчик, а туроператор. Если же приобретался тур, то тут у вас два варианта действий: 1) наиболее вероятный вариант - обращайтесь с заявлением в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Требования, предъявляемые к такому заявлению, приведены в ст. 17.5 Закона об основах туристской деятельности. И в заявлении просите возмещения стоимости путевки, моральный вред Вам не возместят; 2) можно, конечно, обратиться с иском в суд, но не к туроператору, а к страховой компании. А дальше по решению суда и исполнительному листу страховая компания поставит Вас в очередь на возмещение стоимости путевки.
СпроситьПриобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.
Неправомерно. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день!
Необходимо составить досудебную претензию. В случае отказа в уловлетворении ваших требований обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно. Вы вправе требовать возмещения убытков, если рейс задержали. Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно п. 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Перевозчик сообщает суду о необходимости задержки рейсов по техническим причинам (неисправность воздушного судна, угрожающая жизни или здоровью пассажиров воздушного судна)
Если необходимость задержки рейсов объективными причинами не подтверждена, то подавайте претензию. Удачи.
СпроситьУлетели благополучно, а в день возвращения самолет не подали, вынуждены были взять билеты на рейс другой компании на 2 дня позже. Хочу возместить стоимость билета, проживания и моральный вред. Как мне действовать?
Спасибо.
Уважаемый Дмитрий.Наиболее целесообразно предъявить иск к перевозчику-авикомпании,до этого предъявляется письменная претензия.Нормативная основа-ФЗ" О защите прав потребителей",в суд можно обратиться по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.У меня был в практике выигрыш дела против авиакомпании "Трансаэро"Успехов Вам и найти хорошего адвоката в Тамбове!
СпроситьМы летели международным рейсом (два пассажира, один из которых оплачивал билеты) . Билет покупали на сайте у посредников. Задержка рейса составила 21 час, выставили претензию. Авиакомпания ссылается на тур оператора, так как рейс чартер, мол тур оператор виноват, к нему и все вопросы. Но мы не заключали договор с тур агентством и не оплачивали тур услугу, а купили просто билет на чартерный рейс у посредника. В связи с этим вопросы:
1. Можем ли мы подать один иск и указать двух истцов, так как оплату производил за билеты один из пассажиров за двоих?
2. Нужно ли оплачивать гос пошлину и в каком размере?
3. Нужно ли писать все-таки претензию на тур оператора и указывать его в иске тоже, вместе с авиакомпанией?
Здравствуйте! Вы можете предъявить иск в порядке Закона "О защите прав потребителя" к туроператору, реализовавшему вам туристический продукт, при условии отправки ему досудебной претензии. От уплаты государственной пошлины при обращении с таким иском вы освобождены.
СпроситьДобрый день! Истец тот кто оплачивал, а второе лицо, за которого платили, укажите как третье лиц. Суд сам уже определит статус каждого участника, в исковом заявлении пропишите все подробно. Госпошлину платить не нужно. Иск подается и претензия пишется туроператору, который зафрахтовал данный рейс. Перевозчик не несет ответственности, но лишним не будет если напишите претензию и туроператору и перевозчику, и иск подайте на двух истцов сразу. Какие там документы на этот рейс не знаем и действительно ли он чартерный тоже вопрос. Чтоб время не терять указывайте в иске двух ответчиков (туроператор и перевозчик).
СпроситьДобрый день. Подскажите пожалуйста каков срок рассмотрения претензии.
Я купил авиа билет у агенства на чартерный рейс. Моя претензия в том, что мне не своевременно сообщили об отмене рейса и пересадили на неудобное время перелета (я не успеваю на стыковочный рейс). сколько они имеют по закону право рассматривать мою претензию?
10 дней вполне достаточно
даже если они ее выучить захотят... Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Если требование о возврате денег, то 10 календарных дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьТакая проблема, купил 3 билета через biletix.ru из Красноярска до Симферополя на 17.06.2020, пришло смс, то что рейс отменён и ждите возврат денег в течении 30 дней. Рейс чартерный, россия, библио глобус. Дату не переносят, только возврат. Ссылаются друг на друга из-за не состоящегося рейса. Обратные билеты куплены (безвозвратные) что делать?
Добрый день!
Невозвратным считается не весь авиабилет, а только его тариф, или провозная плата (ст. 101 Воздушного кодекса РБ, ст. 108 Воздушного кодекса РФ, раздел XVIII Авиационных правил Украины). Остальные же неиспользованные и добавленные к тарифу налоги и сборы авиакомпании обязаны возвращать. Правило это действует для подавляющего большинства стран и авиаперевозчиков. К слову, давая скидку на билет, авиакомпания снижает именно свой тариф. Поэтому у акционных билетов налоги и сборы могут занимать большую часть стоимости.
Вам необходимо:
1. Для начала проверь размер налогов и сборов в своем билете, а также чекни правила тарифа (в первую очередь, нас интересует возврат топливного сбора).
2. Если ты возвращаешь билет до даты вылета, нужно предварительно аннулировать бронь. Как правило, сделать это можно на сайте авиакомпании по номеру бронирования. Это очень важный пункт – некоторые авиакомпании требуют, чтобы отказ от брони произошел не позже, чем за 24 часа до вылета.
3. Отправь запрос на возврат билета (если он покупался через посредников, нужно оформлять возврат через них же).
4. В письме или запросе пиши, что хочешь вернуть не «билет», а именно «неиспользованные налоги и сборы».
5. Если на сайте авиакомпании нет специальной формы для возврата сборов и налогов, отправляй запрос через обычную форму возврата и не забудь указать, что требуешь назад именно налоги и сборы.
6. Не ведись на сообщения, что твой билет «невозвратный». Знай, в этом случае ты прав (-а), а они нарушают закон. Если ты не получишь назад свои налоги и сборы, авиакомпания просто оставит их себе.
СпроситьКупили чартерные билеты Москва - Симферополь - Москва. Обратный вылет (планируется 19 июня) перенесли на 12 часов позже. Время не устраивает. Переписывались с компанией, давали на выбор 3 предыдущих дня - сказали что поменяют билеты, но с доплатой. Так как нет гарантии, что обратный рейс опять не перенесут и доплата составляет стоимость регулярного рейса, купили новые билеты на регулярный рейс. Подскажите, как правильно составить претензию на возврат денег за чартерный перелет? Спасибо.
Нет специальных правил. Просто изложите Ваши требования и подкрепите ссылками на условия Вашего договора, которые они не выполнили, вследствие чего Вы вынуждены делать оговоренное Вами.
СпроситьСпасибо. Проблема в том, что чартерные рейсы в договоре прописаны как невозвратные. Дата и время могут меняться по желанию перевозчика. Деньги за билеты вернуть нельзя. Я хочу вернуть деньги на основании приказа минтранса 82 об утверждении федеральных авиационных правил. Насколько это реально? Спасибо.
СпроситьОплатил билеты на чартерный рейс, авиаперевозчик не возвращает средства ссылаясь на Постановление Правительства 991, как мне доказать, что рейс чартерный.
Приобретены билеты на 15.03.20 г, рейс отменили официально.
Было отправлено письмо на возврат денежных средств, зарегестрированно на сайте компании официально.
Денежные средства до сих пор не вернули.
Авиакомпания Астана.
Как ускорить процесс возврата?
Добрый день Евгения!
Согласно Закона о защите прав потребителей денежные средства вам должны возвратить в течение 10 дней с момента подачи соответствующего заявления. Если иной срок не предусмотрен договором перевозки.
Если срок прошел, то можно писать претензию.
СпроситьДанный вопрос стоит на контроле у государства, деньги вернем Вам в полном объеме, при любых просроках авиакомпании.
СпроситьЗадержали чартерный рейс при вылете из Таиланда, должна была быть пересадка в Москве, но по причине задержки чартера, опоздали на пересадку, после чего пришлось купить новые билеты. Представитель авиакомпании чартера, отказался в предоставлении новых билетов и вел себя не вежливо. Тур оператор, через которого осуществляли перелет, так же отказался в помощи, аргументировав тем, что это чартерный рейс.
Агентское соглашение с авиакомпанией.Многие авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение – это работа со стоками авиабилетов, т.е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как представитель (дилер) авиакомпании по продаже авиабилетов (как для своих туристов, так и «на улицу»), что упрощает и ускоряет процедуры бронирования и оформления проездных документов.
Туристская фирма сама выступает в качестве «кассы по продаже билетов» авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование, право доступа к сети бронирования данных авиакомпании. Этот вид работы с авиабилетами называется «работой со стоком авиабилетов». Авиакомпания в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией предусматривает решение следующих вопросов:
· условия обеспечения оборудования для оформления авиабилетов, бланков авиабилетов;
· подготовка кадров для обслуживания оборудования;
· минимальные объемы продаж, которые как правило устанавливаются индивидуально, – по количеству билетов в месяц (например, не менее 10/200 билетов в месяц) или по выручке от продаж (от 10 до 200 тыс. дол. США и более в разных авиакомпаниях);
· пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
· по какой цене продаются авиабилеты, размер рекомендуемого сервисного сбора и основные положения тарифной политики;
· условия оплаты авиабилетов – депозит или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
· размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9% от проданного тарифа);
· сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма, необходимая документация, обычно подекадно;
· размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или IATA (от 20 тыс. дол. США);
· членство в IATA (Международной ассоциации Воздушного Транспорта).
Чартер (аренда самолета).При организации чартерных перевозок заказчик совместно с авиакомпанией определяет маршрут, при этом оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса.
Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются: вид (марка) самолета; число мест к продаже; стоимость аренды самолета; маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия; срок действия договора (сезон, год или др.); регулярность совершения авиарейсов; возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса, соответствующие санкции. Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем отработанным вариантам: жесткий, мягкий и комбинированный блоки мест.
Мягкий блок,при котором заказчик не несет никакой финансовой ответственности и имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента. Однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются довольно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-оптовик).
Жесткий блокпредусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока при этом бывают примерно на 5 – 10% ниже, чем при реализации мягкого. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность дилерам варьировать цены в «высокий» период сезона и в его конце.
Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом,сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, а другая – по мягкой.
Часто в роли инициатора чартерной программы выступает не один, а несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов. Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату согласно контракту с обязательным подведением баланса после каждого полета. Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром.
Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла. Таким образом, она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7 – 10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения.
Спросить