Как противостоять недобросовестной конкуренции на российском рынке? Законные меры, судебная защита и возможные требования.
Наша компания на российском рынке 5 лет, на мировом рынке с 67 года. Есть компания конкурент, примерно с тем же сроком. Однако в связи с малыми продажи компания конкурент начала против нас не красиво поступать. Рассылка писем нашим клиентам о том что мы плохая компания, чтооборудование у нас не качественное, обороты у нас маленькие (текст письма был получен от наших клиентов).
Подскажите, есть ли какие законные меры по пресечению таких агитаций? На основании каких законов можно обратится в суд? и чтовозможно требовать от компании за такие поступки? Т.к. это очень сильно оскорбляет нашу компанию и портит репутацию на российском рынке!
Заранее спасибо.
Уважаемая, Наталья! Вы можете обратиться в суд с иском о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
СпроситьЧто делать как вернуть у транспортной компании деньги. Ситуация такая. Как руководитель организации заказали товар у завода оплатили деньги. Наняли транспортную компанию о перевозке груза клиенту и сказали и продублировали почтой что бы документы наши входящие не давали клиенту а транспортная компания на наших в ходящих документах дала клиенту наши документы и про пичатала наши где именно наша организация являеться получателем а поставшик завод а транспортная пичатью клиента пропичатала наши документы. Возможно ли вернуть деньги так как транспортная компания нарущила и не усмотрела что мы являемся клиентами а не наш клиент.
Доброго времени суток.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.
Скажите, у Вас есть согласованная заявка (единый документ с подписями и печатями заказчика и перевозчика), а также транспортная накладная?
Исходя из предоставленной Вами товарной накладной, перевозчик выдал груз неуполномоченному грузополучателю, в связи с чем, перевозчика можно попытаться припугнуть ответственностью, предусмотренной ст.796 ГК РФ.
СпроситьНепосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае перевозки.
СпроситьВ нашей организации открылось новое направление, и мы информируем об этом наших покупателей, путем рассылки на e-mail адреса, однако из-за ошибки заполнения письмо попало на частный адрес, теперь данный адресат пишет письма с ненормтивным содержанием, оскорблениями, а так же угрожает подать на компанию жалобу в ФАС, возможно ли это? ниже приведен текст письма:
Здравствуйте!
Компания Название рада сообщить об открытии нового направления! Теперь мы можем предложить Вам продукцию для автоматизации, таких брендов как SIEMENS, SCHNEIDER ELECTRIC, ABB и LEGRAND, по низким ценам и в короткие сроки. Преимущество компании в том, что кроме поддержки своего склада наша компания тесно сотрудничает с лидерами продаж данных марок на Российском рынке, что обеспечивает нашим клиентам бесперебойные поставки необходимого оборудования, без увеличения их стоимости. На все линейки товара распространяется официальная гарантия производителя.
Контактные данные.
Я не думаю, что у ФАСа что-то получится.По крайней мере я не вижу нарушения законодательства о рекламе (в законе подобного нет, есть только о рекламе по телефону как электросвязи) ,все ошибаются (у вас есть подтверждение ,что адрес похож). Надеюсь, вы перед ним уже давно извинились и больше ему ничего не направляли.
СпроситьНаша компания занимается предоставлением образовательных услуг.
Есть человек, который оставляет в Интернете негативные отзывы о компании, что существенно портит нашу репутацию. На наш вопрос о том, чего он добивается, был получен ответ - Возврат средств за услуги + моральная компенсация. ФИО человек называть отказывается, готов дать только номер карты, куда перечислять деньги. Как установить личность вымогателя? Что предпринимают в таких случаях?
По номеру карты официальным путем вы ничего не узнаете. А узнав неофициально, что не очень вероятно, что это даст? Бандитов не пришлете, поговорить по душам не получится.
Вымогательства, вероятно, нет. В возбуждении дела откажут. Человек был не удовлетворен услугой, о чем честно пишет и требует вернуть оплаченные ранее средства. Где вымогательство, в чем?
Деньги так просто перечислять тоже не рекомендую. Или терпите или договаривайтесь о личной встрече и там выясняйте отношения.
СпроситьКомпания-конкурент использует аналогичное название нашей компании в другом регионе, тем самым они портят репутацию нашей компании. Каким образом возможно это устранить?
Здравствуйте. В этом случае, следует обратиться в арбитражный суд с иском об обязании компании нарушителя изменить свое наименование, сходное до степени смешения с вашей компанией. Более подробно в личных сообщениях.
СпроситьНаша компания занимается управлением многоквартирными домами. 01.06.15 г. нашу компанию выбрали дома чья управляющая компания не получила лицензию. Жилинспекция внесла дома эти дома в нашу лицензию. Теперь к нам пришел запрос из жилинспекции о предоставлении документации на предмет законности управления одним из домов. Из документов которые направила инспекция лишь постановление без указания сути жалобы, от кого на что жалуются. Как нам стало известно жалобу в инспекцию написала предыдущая управляющая компания, чтоб дискредитировать нашу компанию и затянуть время. Вопрос законны ли действия жилинспекции, и может ли она рассматривать жалобы управляющих компаний на другие компании. Подскажите какие документы жилинспектор имеет право требовать и на каких основаниях?
Жил. инспекция имеет право затребовать у вас любые документы и если не предоставите во время еще и оштрафовать.
СпроситьНаша компания занимается предоставлением образовательных услуг.
Есть человек, который оставляет в Интернете негативные отзывы о компании, что существенно портит нашу репутацию. На наш вопрос о том, чего он добивается, был получен ответ - Возврат средств за услуги + моральная компенсация. ФИО человек называть отказывается, готов дать только номер карты, куда перечислять деньги.
Что можно предпринять в такой ситуации?
Здравствуйте Ольга!
Устанавливайте "обидчика" и обращайтесь в суд с иском о защите деловой репутации.
СпроситьЯ работаю в акционерном обществе. Наше Общество являетяся 100% дочерним предприятием другого акционерного общества. Нами роководит Управляющая компания по договору управления (материнская компания).
Наша компания получает письмо (ни приказ, ни распоряжение) из управляющей компанию, что бы наши руководители провели интервьюирование каждого сотрудника по приложенным к письму вопросам. Вопросы касающие знаний необходимых для работы. Вопросники с ответами каждого сотрудника, а так же протокол о проведенном интервьюировании небходимо направить в Управляющую компанию. Срок исполнения письма 10 дней.
Вопрос: Не является ли это скрытой аттестацией?. В соответсвии ли действия управляющей компании действующему законодательству?.
Не является - не влечет за собой правовых последствий любой результат интервьирования. А само по себе законодательство, в этой части, просто не регулирует внутриорганизационные отношения, предоставляя организации право самой устанавливать эти правила.
СпроситьУважаемая Татьяна!
Возможно управляющая компания и считает подобное анкетирование аттестацией, но воспользователься результатами анкетирования не имеет права. Порядок проведения аттестации должен быть определен в локольном нормативном акте (положении, регламенте и т.п.), в котором должны быть определены состав комиссии, участие в ее работе профсоюзной организации, срок проведение и т.д.
По второму вопросу, запретов в трудовом законодательстве на подобные действия работодателей нет.
СпроситьЗаконны ли действия магазина конкурента, если они являются официальным дилером а наша компания нет, но продаем товар одинаковый - не подлежащий сертификации. Так вот магазин конкурент на своем сайте фотографирует и пишет про наш магазин (это не настоящий магазин - не идите туда). Законны ли его действия? Что можно предпринять? У их сайта более 15000 подписчиков. Мы не пишем про себя что мы официальный дилер той компании мы просто продаем такие же товары. Что нам делать?
Наша компания намерена обратиться в правоохранительные органы в связи со следующей ситуацией: некое юридическое лицо представлялось гражданам нашим агентом и мошенническим путем похитило у них деньги. При этом в договорах с гражданами это юридическое лицо указывало нашу компанию как исполнителя услуг. Мы считаем, что такими действиями причинен вред нашей деловой репутации, утрачено доверие граждан к нам. Будет ли возбуждено уголовное дело в связи с причинением вреда деловой репутации нашей компании при описанных обстоятельствах?
1. Причинение вреда деловой репутации не является уголовно наказуемым деянием, поэтому не может выступать основанием для возбуждения уголовного дела.
2. Уголовное дело по описанному в вопросе может быть возбуждено по признакам мошенничества (статья 159 УК РФ). Формально это уголовное дело публичного обвинения, могущее быть возбужденным и без заявления потерпевшего. На практике же, для выяснения обстоятельств произошедшего и установления размера ущерба нужны потерпевшие, т.е. те лица, которым указанным мошенничеством был причинен имущественный вред. И если таких лиц не установят и не опросят в рамках доследственной проверки - в возбуждении уголовного дела, скорее всего, будет отказано. Либо всё же возбудятся, но в отношении неустановленного лица, с последующим приостановлением в порядке статьи 208 УПК РФ.
3. Если в рамках доследственной проверки будут с достоверностью установлены лица, пользовавшиеся Вашим брендом в целях совершения своих мошеннических действий, Вы будете вправе в гражданско-правовом порядке взыскать с них причиненный ущерб, при доказанности такового (включая и его размер). Такие дела.
СпроситьУ меня такая вот ситуация. В 2007 году в Украине. Было получено свидетельство про регистрацию авторского права
на изоюражение (картину), который мы использовали для выпуска собственного полиграфического издания. Но каким-то образом наше скопированное изображение использует компания в России при печати полиэт. Пакетов в промышленном масштабе на которых нанесен наш рисунок. Подскажите какие должны быть наши действия, чтобы не использовалась наша картинка на изделиях, возможно ли оштрафовать компанию за плагиат?
Для защиты ваших авторских прав понадобится целый комплекс действий, в т.ч. и обращение в суд. В рамках судебной защиты возможно привлечение нарушителя права к гражданско - правовой ответственности со взысканием в вашу пользу денежных средств. Их размер может определяться как в процентах от выручке, так и в твердой денежной сумме.
Если вас интересует более подробная консультация и защита интересов, я могу оказать вам эту услугу.
Спросить