Проблемы с отоплением в подъезде - власти бездействуют, жильцы замерзают
Начался отопительный сезон, уже третий день как в наш дом дали тепло, но, тепла нет в основном в нашем подъезде, во всех остальных вроде как есть, и так повторяется из в года в год, зимой температура в угловой комнате доходит до 15 градусов при пластиковых окнах. Думаю и этот год ничем не будет отличаться, так как мы живем на 5 этаже в 5 этажном доме мы как положено слили воду, около 5 ванн! Пока не дождались горячих труб, но, стоит закрыть слив, то батарея начинает остывать и становится холодной. Горячая диспетчерская линия постоянно занята, слесарь не доходит до нас, говорят: воздушная пробка - один ответ на все вопросы.
Ну, так - ЖАЛОБУ на вашу УО в госжилинспекцию и в Роспотребнадзор.
Далее - в суд с иском о перерасчёте платы за отопление.
СпроситьВ нашем доме делали кап ремонт и заменили все батареи и трубы теплоснабжения.
У нас последний этаж, раньше в квартире было тепло за счет того, что были теплые стены а также по периметру окна шли теплые трубы. Во время ремонта трубы срезали, обрезали трубы, которые обогревали стены. Обогревает только батарея. Батарея горячая, но ее не хватает для обогрева комнаты (во время ремонта мы уточняли этот вопрос, нас заверили, что будет тепло). в квартире стабильно 18-19 градусов. Я знаю, что это норма, но с понижением температуры на улице падает температура в квартире, когда понизилась температура за окном, в квартире стало 17-18 градусов.
В ДЭЗе мне сказали, что если батареи горячие, но в квартире холодно, то это не к ним. к кому обращаться, что делать в данной ситуации? Спасибо.
Живем в 2 х этажном 24 х квартирном доме на 1 ом этаже. В отопительный сезон каждый год начинаются проблемы с отоплением одной комнаты (детской). На 2 ом этаже у соседа в данной комнате тепло, а у нас один стояк горячий, а обратка теплая и к радиаторам тепло не поступает. Кто должен решать данную проблему, если у нас ТСЖ. С соседом договорится не получается. После просьбы убавить у себя, у нас начинает греть, потом снова холодно, видимо сосед себе снова прибавляет тепло и на нас не хватает. Какие могут быть решения данного вопроса?
Как вариант - обращение в Роспотребнадзор на несоответствие температуры нормативу. Отдел, который обслуживает Новомичуринск, находится в Старожилово. Контакты есть в сети.
СпроситьВопрос такой, в квартире зимой батареи еле теплые, зимой была температура до 16 градусов, в холодное время. Пробка воздушная исключена. Зимой вызывали слесаря, пришел, посмотрел, сказал, что старые батареи, засорены, меняйте. Летом вызывали, пришли, выслушали, даже не прошли, не посмотрели, просто сказали, меняйте батареи или приходите, когда начнется отопительный сезон, когда в прошлый отопительный сезон ничего не было сделано. В свою очередь мы спросили на счет промывки батарей, на что получили ответ, что они батареи не промывают и не продувают. У нас 16-квартирный дом. Промывка отопления дома должна быть ежегодно, но есть сомнения, что данная процедура вообще не происходит. Кто должен (и за чей счет) промывать радиаторы в приватизированной квартире? Что делать в данной ситуации и куда жаловаться?
Есть ли какие то нормативы по температуре батарей в квартире? Дело в том что самая горячая батарея 36 градусов. А на кухне вообще комнатной температуры. Постоянно приходится включать газ и отопительные приборы. В жилищной инспекции сказали что температуру батарей никто измерять не будут. Только температуру в помещении. С начала отопительного сезона постоянно так.
Законодатель установил нормативы характеристик системы отопления, уделив особое внимание оптимальной температуре в жилом помещении. Ее значение является самым важным для жильцов, к тому же его легко проверить. Если оно ниже положенного, значит и батарея недостаточно нагрета. А в случае несоответствия нормам можно подать жалобу в обслуживающие организации, не забыв о перерасчете платы при обнаружении факта оказания отопительных услуг ненадлежащего качества.
Описанные процессы, а также все, что касается правил обеспечения населения коммунальными ресурсами, отражено в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Требования к качеству отопления закрепляются в разделе VI приложения № 1 к правилам Постановления № 354.
Кроме того, подробные правила оказания отопительных услуг прописаны в Приказе Росстандарта от 11.06.2014 № 544-ст «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» и «ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», утвержденном приказом Росстандарта от 12.07.2012 № 191-ст
Указанные акты устанавливают параметры теплоносителя системы отопления многоквартирного дома. Так, температура носителя тепла (воды) при подаче в систему равна температуре воды при ее выходе из отопительного котла. Как правило, теплоноситель должен быть доведен до температуры в 130-150 °С, но этот показатель зависит и от температуры на улице в регионе.
Обычно на выходе из котла вода должна иметь 115 °С.
Однако нормативная температура в отопительной системе может находится в пределах 95 °С или 105 °С (дли различных систем).
Далее для создания комфортных условий в помещении обеспечивается должное состояние параметров стояка, который проводит воду из теплового узла в квартиру. Они различаются в зависимости от летнего и зимнего сезона.
Конечно, на практике температура теплоносителя в стояке зависит от работы ТЭЦ и от теплопотерь по дороге к дому. Однако температура стояка зимой должна находится в диапазоне 70-90 °С.
Температуру батарей действительно замерять бессмысленно и не регламентируется законодательством. Но температуру воздуха в помещении и температуру стояков замерить можно и имеет смысл, так как регламентируются вышеуказанными актами.
СпроситьСпасибо за ответ. Можно уточнить? Стояк это который в квартире и от которого идет подача в батареи?
СпроситьВ том числе. Общий домовой стояк который отходит от котла и обеспечивает подачу горячей воды в батареи.
СпроситьЗдравствуйте. Прошу проконсультировать меня в таком вопросе: С момента, как начался отопительный сезон, в моей квартире в жилой комнате температура воздуха 20 градусов тепла, что соответствует нормам по СанПин для угловой квартиры. Но сама по себе температура некомфортная, в квартире холодно и батареи отопления еле теплые. Я хочу инициировать проверку и произвести замеры температуры теплоносителя в батареях моей квартиры, но не нахожу информации, каким нормам должна соответствовать эта температура и какова процедура проведения подобных замеров, на какие нормативные документы можно ссылаться при проведении замеров? Буду очень благодарна за ответ.
Никаких нормативных актов о замерах температуры радиаторов нет. Измеряется только температура воздуха в жилом помещении.
Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92)-31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.
Приложение 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьВ квартире холодные батареи. Управляющая компания приходит и замеряет температуру комнаты которая 21 тепла и уходит составив акт, говорит что у вас все в норме (по нормативу +18 - это норма), но так жить с маленьким ребенком не возможно. У соседей батареи горячие и температура в комнате 30 тепла.
Вопрос: Можно ли заставить управляющую и тепловую компанию повысить температуру в батареях (по графику от тепловой компании температуру они поставляют от 80 градусов а у нас вода в батареях всего 34) Ведь мы платим за гигокалорию тепла которую не до получаем?
Если у соседа батареи горячие, а у вас холодные, значит дело не в температуре нагревания, возможно, требуется замена батарей. Пригласите специалиста.
СпроситьХотел бы уточнить, горячие батареи у соседей с других подьездов, а у нас с 1 по 5 этаж по стояку у всех холодные батареи.
СпроситьЭто чисто технический вопрос, если на всём стояке не подаётся тепло, значит-не спущен воздух из системы отопления по вашему стояку, т.е. образовалась воздушная пробка
Вызывайте сантехников из управляющей компании, пусть устраняют... там делов-на 15 минут.
СпроситьХотелось бы уточнить, что система не завоздушена, сантехники были там просто бардак в подвале трубы отопления все в морозы открыты и ни чем не утеплены, отапливают улицу. Управляющая компания не хочет затрачиватся и посылают на все четыре стороны, ссылаясь что в квартире 18 тепла есть по нормам и точка.
СпроситьВ вашем случае, надо было давно уже, не дожидаясь наступление весны обратиться с жалобами в прокуратуру и в жилищную инспекцию
Не думаю, что при наружной температуре хотя бы минус 15 градусов, в квартире было 18 градусов тепла.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Это не юридический вопрос, а технический. А заставить их можно, написав жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру района о том, чем здесь написали.
СпроситьЖиву в многоквартирном доме, дом строился кооперативом, сейчас кооператив ликвидировали, дом обслуживает УК. На данный момент в зимний период температура воздуха в подъезде около 5 градусов тепла, так как изначально по проекту в подъезде батарея только на первом этаже. Должна ли УК соблюдать норму по температуре в подъезде?
Правила предоставления коммунальных услуг - не оговаривают конкретных цифр, которым должна соответствовать температура в подъезде.
СпроситьПомогите решить проблему! Мы решили заменить отопительные железные радиаторы на биометалические, в связи с тем, что в комнате было холодно на протяжении 20 лет. Пригласили специалистов, которые заменили радиаторы вместе с ними заменили отопительные стояки в нашей квартире на полипропелен! В отопительный сезон теплее в комнате не стало! В связи с этим я стала жаловаться председателю, на что она мне ответила, что это мы виноваты, что у нас нет тепла, так как заменили стояки, что законом запрещено (мы об этом не знали) и что то нарушили, то ли запаяли трубу, то ли еще что натворили. Вызвали комиссию из департамента ЖКХ, которые сделали замер температурного режима, температура в комнате около 18 градусов, комната угловая. Пересчитывать квитанцию за отопление председатель отказалась, так как во всем винит нас! В жил. инспекции предложили обратится в суд, для перерасчета счета за отопления. Но если мы обратимся в суд, не получится ли так, что суд оштрафует нас и проблему с теплом мы не решим. А так же в жил. инспекции предложили написать заявление на проведение проверки ЖСПК. Каким образом будет проводится проверка? Будет проводится только нашей квартиры? Или проверят все квартиры по нашему стояку? Я слышала, что трубы могут быть чуть теплые, так как на нижних этажах увеличены количество радиаторов, и пока вода до нас дойдет, она будет чуть теплая! Мы живем на последнем 5 этаже, у соседей в этой комнате тепло. У некоторых соседей по нашему стояку так же поменян стояк на пропилен, а так количество радиаторов намного больше и размещены под окном и на угловой стене, но при этом у них в комнате тепло. Батарея в комнате, чуть теплая! Подскажите как дальше быть? Что нам грозит за смену стояка? Спасибо.
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьЗдравствуйте. Суд не оштрафует. Но есть опасность что уже председатель подаст в суд и заставит вернуть обратно как было, батареи. Но и там можно еще поотбиваться. В общем перерасчёт и в суде можно потребовать
СпроситьУ нас проблема, месяц как начался отопительныйсезон, во все подъезде, в квартирах горячие батареи, никто не жалуется, кроме нас, у нас батареи чуть тепленькие, стояк горячий, просим вмешать слесарей уже в 5 раз, трубы нагреваются на несколько часов в квартире тепло, потом опять холодина, можем ли мы потребовать снижение стоимости отопления ежемесячную, и куда обратится?
Здравствуйте. Обращаться нужно к начальнику ЖЭУ, пишите жалобу. Начальник назначает комиссию, они приходят и замеряют температуру в квартире. Если выявят температуру меньше нормы, можете требовать уменьшения оплаты за отопление.
СпроситьВ одной комнате еле теплая батарея, температура в этой комнате 14 градусов. Пришел сантехник с ТСЖ и сказал, что теплее батарея не будет, так как тепло в этой батарее поступает по возвратке. Куда мне обратиться, чтобы сделали отопление как положено?
Добрый день! В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК.
Спросить