Мосэнергосбыт требует оплату за перепрограммирование электросчетчика после перевода часов на зимнее время - правомерно ли это?
В этом году принято решение о переводе часов на зимнее время. У меня стоит электронный электросчетчик меркурий. Для того, чтобы корректно отрабатывала программа учета потребления электроэнергии необходимо перепрограммировать счетчик. Мосэнергосбыт требует за это плату, насколько это правомерно.
платно только для юридических лиц
а для физ.лиц, не имеющих договоров на обслуживание его приборов учета с иными лицами, данная услуга оказывается бесплатно
СпроситьМосэнергосбыт выставил счет при неработающем электросчетчике на сумму превышающую все ранее оплаченные счета, указав завышенное потребление электроэнергии. Счетчик на их гарантийном обслуживании, не работает 2 месяца. Заявки на замену счетчика были сделаны неоднократно. Контактный центр Мосэнергосбыта конкретных ответов не дает. Как бороться?
Здравствуйте Елена!
Вам необходимо предъявить претензию Мосэнергосбыт после чего выходить с иском в суд, как показывает практика в досудебном порядке Мосэнергосбыт вопросы не решает.
На сегодняшний день представляю интересы одной семьи в суде, тоже судимся с Мосэнергосбыт.
Вот ссылка, можете посмотреть видео Подробнее ➤
Обращайтесь,поможем!
СпроситьЯ садовод, член СНТ. На общем собрании садоводов было принято решение о введение в действие программы АИИС КУЭ. Решение гласило В случае выхода из строя старого счетчика на участке, подключенном к электросети СНТ
обязать собственников земельных участков приобретать счетчики (далее идут их технические характеристики)... в случае отказа –потребление электроэнергии считать «БЕЗУЧЕТНЫМ» и производить расчет потребления электроэнергии на участке по среднему показателю по всему садоводству. У меня сломался счётчик. Элетрик отказался мне его заменить, ссылаясь на решение общего собрания. Меня заставляют устанавливать счётчик именно на столбе для системы АИИС КУЭ, а в доме установить дублирующий счётчик отказываются. Правомерно ли это?
Да вполне. решение собрания было. И вообще в СНТ сейчас так счетчики устанавливают
СпроситьУ нас поставили трехтарифный счетчик электроэнергии Меркурий.
Предприятие Мосэнергосбыт присылает квитанции счёта за электроэнергию, в которых обозначено: Тарифная зона: День (Т 1), однако устным порядком менеджеры электросети требуют гораздо большей оплаты - по суммарному показанию счетчика, т.е. Т 1+Т 2+Т 3.
Законно ли это?
Здравствуйте, Эд!
Оплачиваете лишь ту сумму, на которую пришло официальное уведомление (счет на оплату).
СпроситьЖиву в частном доме в кооперативе, счетчик учета электроэнергии остановился, не изменяются показания. В электосети кооперативные счетчики на учете не стоят. Оплату за электроэнергию производит кооператив по общему счетчику. Члены кооператива утверждают, что он мог неправильно показывать перед остановкой продолжительное время и всю недостачу по общему счетчику за год выставили мне для оплаты. В случае неоплаты предупредили, что соберут собрание и отключат мне электроэнергию. Правомерно ли это? Может ли завод по производству электросчетчиков возместить мне ущерб за неисправный счетчик и что для этого необходимо сделать?
В случае, если не работает (отсутствует) прибор учета, плату считают по нормативам. Обратитесь в энергоснабжающую организацию, они посчитают, а "вешать" на Вас всю недостачу не могут, нужно еще доказать, что она образовалась именно из-за Вас, вполне возможно, что электроэнергию просто воровали другие. По поводу перспектив взыскания с завода у меня громадные сомнения - что Вам мешало отремонтировать счетчик, как только Вы заметили, что он не работает?
СпроситьЗаметила в конце месяца, когда снимала показания, я ведь не смотрю на него каждый день. А энергоснабжающая организация не хочет ничего делать, говорят разбирайтесь в кооперативе сами.
СпроситьВ августе прошлого года, я как законопослушный гражданин перепрограммировал свой электросчётчик, сейчас опять переходим на зимнее время и я опять должен за свои деньги перепрограммировать счётчик.
Электросчетчик в квартире нормально работает с 1998 г. Мосэнергосбыт требует его замены жильцами за свой счет по высоким ценам. Законно ли требование Мосэнергосбыта? Установка счетчика стоит от 3800 руб., что дорого для пенсионеров.
Дело в ом, что каждый прибор учета имеет установленный срок поверки. Да, он может работать исправно, но законодательство говорит о том, что истечение поверочного срока не позволяет воспринимать показания такого прибора как достоверные. Поэтому и требуется его замена.
СпроситьИнспектор мосэнергосбыть посмотрел узел учета и сказал нашему арендатору что нарушен пломбы и счетчик не коректно пишить показание потребление электро энерги и сообшил чтобы собственник пришел ихни офис для подписание и получение акт осмотра и получение штафа и акт на замену электросчетчиков как быть?
Сломался электросчетчик, обратились в петроэлектросбыт. Нам сказали, что необходимо вызвать контролера и переустановить счетчик. При этом необходимо будет оплатить по среднему за период с последнего посещения контролера, а это почти полтора года. Насколько это правомерно? Все это время мы вовремя все оплачивали по счетчику.
Полтора года - неправомерно.
Согласно п. 81.13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Таким образом, Вы должны были направить в петроэлектросбыт уведомление о том, что счетчик сломался и указать показания прибора на момент поломки.
Если ранее о поломке Вы сообщали устно, то можете попробовать сделать следующим образом.
Направить письменно уведомление о выходе из строя счетчика, указать показания. Уведомление отнесите сами. Сотруднику петроэлектросбыта необходимо будет поставить отметку о получении уведомления. Естественно дата выхода счетчика из строя и день направления уведомления должны быть одинаковыми.
Далее следом за уведомлением передаете заявку на ввод счетчиков в эксплуатацию (см. п. 81 - 81.9 Правил). В заявке в качестве организации, осуществляющей установку счетчиков, указывайте исполнителя (петроэлектросбыт). К заявке приложите и заявление об установке счетчика представителем петроэлектросбыт. Далее также, как и с уведомление, - отметка сотрудника петроэлектросбыта на Вашей копии о получении этих документов.
СпроситьПроживаю в закрытом военном городке. До недавнего времени платили за электроэнергию по нормативам потребления. Теперь министерство обороны установило общедомовой счетчик, а управляющая компания провела собрание собственников дома (99%-собственник МО РФ) на котором принято решение, что разницу между фактически потребленным количеством электроэнергии, согласно показаниям общедомового счетчика, и суммарными показаниями индивидуальных приборов учета либо рассчитанными из нормативов потребления услуги Пользователей жилого фонда - относить к расходам на общедомовые нужды и распределять между всеми пользователями, пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения, согласно п.44 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011. На практике же счетчики в доме можно пересчитать по пальцам. Сумма платы за ОДН выросла колоссально. Не возможно учесть, при таком подходе, индивидуальное потребление каждой квартиры, где не установлен электросчетчик. Так любой пользователь может перерасходовать объем электроэнергии по нормативу, а платить будут все. Правомерно ли данное решение собственника? И, если да, то можно ли понудить МО РФ, т.е. собственника установить индивидуальные приборы учета электроэнергии в каждую квартиру?
В домике стоит счетчик электроэнергии, но СНТ установила тариф за электроэнергию 5000 рубрей за сезон. Правомерно ли это? Что нужно сделать, чтобы за электроэнергию платить по счетчику? Заранее спасибо.
Неизвестно, зависит от внутренних документов СНТ.
Принять на общем собрании СНТ решение именно о таком порядке расчетов за электроэнергию.
Спросить