Работаю на грузовом автомобиле свыше 25 т. Нужна ли карта для тахографа?

• г. Екатеринбург

Работаю на грузовом автомобиле свыше 25 т. Нужна ли карта для тахографа?

Ответы на вопрос (3):

Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36».

Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Установка цифровых тахографов с блоками СКЗИ обязательна для всех категорий транспорта, перечисленных в Приказе, однако оснащение транспортных средств будет происходить в несколько этапов.

В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

На заметку:

Тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым отменяется ограничение по применению административной ответственности за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на транспортные средства осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).

Статья 11.23 КоАП РФ: «Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Спросить
Пожаловаться

Почему нету предупреждения, т.к тахографы только вышли ?

Спросить
Пожаловаться

Вот так у нас в РОССИИ

Спросить
Пожаловаться

У меня японский грузовой 10 т автомобиль 2000 г. выпуска, в РФ с 2009 г. На нем стоит штатный японский тахограф. Могу ли я при наличии японского тахографа перевозить грузы по РФ. Я часное физическое лицо собственник авто, или в тахографе надо что то дорабатывать?

В приказе Минтранса России об утверждении требований к тахографам ни слова про японские тахограф не написано!

Такая проблема, Я частное лицо, тахограф на грузовом автомобиле установлен, автомобиль оформлен на меня, забыл карточку от тахографа в другом автомобиле, меня остановили и выписали протокол об административном правонарушении, ехал груженый.

На грузовом автомобиле, полная масса 7.5 тонн, установлен тахограф (автомобиль б/у, приобретался за границей с этим тахографом), автомобиль используется в личных целях, необходимо ли его тарировать и нужна ли карта водителя.

Нужна ли обязательно карточка водителя для тахогрофа грузовой машины? Машина ДАФ 2008 г выпуска. Седельный тягач. Стоит родной электронный тахогроф.

Скажите нужны ли тахографы на грузовой автомобиль свыше 3,5 т по перевозке груза по Украине. Могут ли за его отсутствие оштрафовать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня грузовой автомобиль свыше 12 т, на нем установлен аналоговый тахограф, надо ли менять тахограф на новый цифровой с блоком скзи?

У меня есть грузовой автомобиль (грузоподъемность свыше 12 тонн), я физическое лицо, статуса ИП не имею, иногда осуществляю поездки на данном автомобиле для собственных нужд. В обязательном порядке мне требуется установка тахографа с 1 ноября или могу дальше ездит без него? И почему.

У меня японский грузовой 10 т автомобиль 2000 г. выпуска, в РФ с 2009 г. На нем стоит штатный японский тахограф.

Могу ли я при наличии японского тахографа перевозить грузы по РФ. Я часное физическое лицо собственник авто, или в тахографе надо что то дорабатывать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение