Проблемы с возвратом денег за турпутевку - Как убедить турфирму предоставить доказательства фактически понесенных расходов и раскрыть правду о регулярности авиарейса
199₽ VIP

• г. Новосибирск

Пытаюсь вернуть деньги (успели внести 50%) за турпутевку. Передумали лететь и за 3 дня до начала тура написали заявление на отказ (ТА расписалось, поставило печать о приемке).

По договору мы имеем право на отказ, но должны оплатить фактически понесенные расходы по организации тура. На данный момент ТА убеждает, что должны им - за часть авиабилетов (их сразу выставили в продажу и половину раскупили) и за отказ от брони отеля (1 ночь).

В каком виде должны предоставить доказательства фактически понесенных расходов? (что это за документы, как проверять их достоверность?).

Еще нюанс, задаю вопрос ТА - в чем проблема вернуть авиабилеты, по правилам АвиаКомпании - отказ за 24 часа без проблем. На что отвечают - ваши билеты невозвратные, рейс чартерный, ПРОМО статус. Путем несложных манипуляций я выясняю - рейс на самом деле РЕГУЛЯРНЫЙ, мест ПРОМО на нем нет, наших фамилий на нем НЕТ... Что скажете по этому поводу?

Ответы на вопрос (5):

Можете вернуть деньги за вычетом расходов (ст. 782 ГК РФ)

Кроме этого см.:

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в суд и если не уверены в расчётах ТА, заявляйте о подложности доказательств согласно ст. 186 ГПК РФ: "В случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства".

И выяснится, что билеты возвратные.

Спросить
Пожаловаться

. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.

Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.

Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».

В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично

пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").

В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.

Обращайтесь с иском в суд

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ В СВЯЗИ С ОТКАЗОМ ОТ ТУРА В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ- СТ. 32 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАЯВИВ ТРЕБОВАНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФА - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ В ВАШУ ПОЛЬЗУ.

В СУДЕ КОМПАНИЯ ДОЛЖНА ПИСЬМЕННО ПОДТВЕРДИТЬ РАСХОДЫ, ПРЕДОСТАВИВ ПИСЬМЕННЫЕ ДОГОВОРЫ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ЕСЛИ РАСХОДОВ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ НЕ СМОЖЕТ, ТО БУДЕТ ОБЯЗАНА ВЕРНУТЬ ПОЛНУЮ СУММУ ТУРА, МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И ШТРАФ.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответы, сажусь изучать, чего-то натыкала с благодарностями ошибочно! Не знаю кому что пришло, пардоньте)

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, были куплены чарторные рейсы. Когда летели туда авиакомпания задержала рейс на 9 часов, тем самым не только сократив время отдыха, но сделав нашу ночь бессонной, так как рейс был ночным. Возвращаться мы должны были позним рейсом в половине 12 ночи, но нам приходит смс в час дня что мы должны срочно ехать в аэропорт, потому что нас (не понятно с чего) пересадили на другой рейс, который вылетает в 4 часа дня. Тем самым мы лишились целого дня отдыха. Когда мы приехали в аэропорт и стали на регистрацию, нам сообщили что вылет этого рейса задерживается более, чем на 3 часа. Какие у нас права в данной ситуации? И имеет ли право авиакомпания пересаживать людей на другие рейсы без их согласия? С подобными беспардонными ситуациями досели никогда не сталкивались.

Какая вероятность выиграть суд?

Туроператор при продаже тура указал что рейс обратно регулярный, по факту оказался чартерный и был перенесен на 3 дня. (Мне нужен был именно регулярный рейс чтобы быть вовремя обратно дома)

Вопрос 1: Можно ли подать в суд на туроператора чтобы билеты в туре по факту оказались не такими как завявлялись в договоре.

Тур был в отель 5* (около 10 000 сутки) туроператор предложил на 3 дня (время задержки как оказалось чартерного рейса) переселиться за их счёт в убитый отель 3* (примерно 1000 руб в сутки) с антисанитарными условиями. Вопрос 2: Можно ли остаться в первоначальном отеле и компенсировать расходы за счёт туроператора, так как по их вине перенесен чартерный вылет + и с типом рейса обманули. + Можно ли компенсировать моральный ущерб (уже какой день вместо отдыха постоянная переписка / звонки с туроператором по улаживанию этой проблема с их переносом рейса)

А в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.

Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам: если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

Они не против вернуть денег за билет, но вычитают за оказание услуги по аннулированию брони больше 50% от стоимости билета.

Как это квалифицировать?

Помогите пожалуйста решить проблему. На днях я аннулировала турпутевку. До начала тура оставалось больше 31 дня, что по условиям договора несет за собой штраф 20$. Мне выставили штраф 1400$ - затраты понесенные туроператором. Ссылаются на выписанные авиабилеты, которые являются невозвратными. Но по ст. 108 воздушного кодекса РФ пассажир имеет право отказаться от полёта с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна (если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определён льготный срок) и получить обратно уплаченную за перелёт сумму. Подскажите пожалуйста, как мне вернуть мои деньги? Куда обращаться? Заранее Вам большое спасибо!

Приобретали билет на сайте aviakassa.com на чартерный рейс. Рейс был задержан на 9 часов по вине авикомпании и пришлось брать другой билет. Теперь нам отказываются возвращать дегьги, по причине что билеты на чартерные рейсы не подлежат вовзрату и обмену. Подскажите правомерно ли это На руках имеется справка от авикомпании о задержке рейса.

Пегас туристик за отмену тура снимает почти всю внесённую предоплату, говоря, что Билеты авиакомпании невозвратные! Я прошу подтвердить это документально как то они отвечают:

Фактически понесенные расходы документально не подтверждаются, т.к. являются внутренней документацией и распространению третьим лицам не подлежит.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Расторгаю договор с турфирмой. Они являются агентами. Говорят, что деньги вернуть не могут, т.к. передали их туроператору (есть квитанции), а мне по договору должны при расторжении вернуть за минусом фактически понесенных расходов. Является ли это фактическими расходами или факт. Расходы-это: плата за бронь в отеле, перевозочные документы, оплата консульских сборов?

Забронировали проживание в отеле Крыма через агрегатор Слетать. Ру с 20.06 по 29.06, оплатили полностью 13.06. (перелет, трансфер в стоимость путевки не входил), туроператор Интурист. 15.06 возникла потребность в перебронировании тура на пакетный тур в Турцию в эти же даты. Турагент из стоимости тура в 119 тыс. рублей хочет выставить неустойку в размере 83 000 р., ссылаясь на туроператора Интурист. В отеле при этом предоставляют информацию, что при отмене брони на проживание менее чем за 7 дней, применяются штрафные санкции в размере стоимости 1 ночи проживания (мы согласны на эти условия, но Слетать. Ру и Интурист выставляют на 83 000 р. к оплате). Согласно договору со Слетать. Ру, мы должны оплатить стоимость фактически понесенных расходов. Детализацию (иными словами, что за расходы входят в сумму 83 000 р.) предоставлять отказываются. Подскажите, пожалуйста, на что можно ссылаться, чтобы оплатить фактически понесенные ими расходы в виде отмены брони за сутки?

Приобрела авиабилет через фирму anywayanyday из Москвы во Вьетмаи авиакомпании Etihad Airways. Билет приобретен 7.10. вернуть пытаюсь с 13.10, вылет 5.11. Фирма убеждает, что возврат невозможен. Авиакомпания не комментирует возможность возврата аваибилетов, купленных через фирму.

Полет невозможно осуществить по состоянию здоровья. Документально могу это подтвердить.

Можно ли надеяться на возврат денег за авабилеты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение