Поправками установлен порядок возврата денег за авиабилеты согласно возвратным тарифам - подробности и условия
Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам: если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
Они не против вернуть денег за билет, но вычитают за оказание услуги по аннулированию брони больше 50% от стоимости билета.
Как это квалифицировать?
Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?
Нет, не означает, поскольку в самой статье указано, что деньги возвращаются за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Другое дело, из чего складывается эта сумма. Но это уже другая история.
СпроситьИнтересно, какие авиакомпании устанавливают штрафы? Первый раз об этом слышу))) Есть невозвратный тариф, при котором проездная плата не возвращается, за исключением форс мажора. Такой билет изначально стоит дешевле.
СпроситьЧего непонятного? Авиакомпания должна обосновать свои расходы, но в это в случае, если дело дойдет до суда. Поэтому обращайтесь в суд, если не согласны с суммой так называемого штрафа, хотя по своей природе это вовсе не штраф.
СпроситьНе очень понятно, какие фактические расходы может понести перевозчик за пару недель до полёта (а штрафы применяются независимо от того, когда была подана заявка на возврат).
СпроситьО каких штрафах Вы говорите? Приведите конкретный пример и название авиакомпании.
СпроситьНапример, Аэрофлот:
2600 рублей для возвратных тарифов группы «Оптимум». Из мелких — РусЛайн: Подробнее ➤
4500 рублей для возвратных тарифов группы «Специальные».
СпроситьИ где Вы увидели ШТРАФЫ? Это сбор за услугу по переоформлению. Не нужно путать такие юридически значимые понятия, как штраф, т.е. мера наказания, и оплата за услугу.
СпроситьРазумеется, Вы абсолютно правы. К сожалению, это никак не приближает меня к ответу на изначальный вопрос.
СпроситьВ ответ на: «Чего непонятного? Авиакомпания должна обосновать свои расходы, но в это в случае, если дело дойдет до суда. Поэтому обращайтесь в суд, если не согласны с суммой так называемого штрафа, хотя по своей природе это вовсе не штраф»
Ну конечно, это не штраф. Непонятно только то, как эти сборы существуют, если Воздушный кодекс их действительно запрещает.
СпроситьПочему Вы решили, что запрещает ВК РФ эти сборы? Согласно ст. 103 ВК РФ,
Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил
п.230.1
Перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12793), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13698).
Также смотрим Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации...
97. Неустойка взимается с пассажира при возврате пассажиру провозной платы в следующих случаях:а) при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, и уведомления об этом перевозчика менее чем за 24 часа до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс..
100. Неустойка устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов уплаченной пассажиром за перевозку провозной платы, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, а в случае, если перевозка была выполнена частично, - в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
93. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс:
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
101. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.
104. Размер неустойки может устанавливаться перевозчиком дифференцированно по условиям применения тарифов.
При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки,[u][/u] осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
Кроме того, Гражданский кодекс РФ регламентирует свободу договора, - ст. 421 ГК РФ.
Таким образом, все регламентировано и все законно.
СпроситьВот теперь ситуация проясняется. Мне всё ещё кажется странным, что федеральный закон говорит «пассажиру возвращается провозная плата», а подзаконный акт разрешает за этот возврат взимать другую плату, сколь угодно большую («плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа» из п. 93 Правил формирования тарифов).
Однако похоже, что ничего с этим не поделать, по крайней мере без попыток оспорить соответствие этих правил законодательству. Спасибо, что нашли в итоге ответ на мой вопрос, хоть он и оказался не в мою пользу.
СпроситьЯ кассир продала авиабилеты пассажиру, пассажир спустя месяц увидел что билеты проданы не на то число, может ли пассажир потребовать деньги если билеты не возвратны и печать о невозвратном билете есть в билете.
У меня такая ситуация. Я купил авиабилет в Прагу на рейс Трансаэро у агента. В день вылета мой рейс был отменен. Я написал о возврате билета компании-агенту, но они сказали, что Трансаэро закрыли доступ к базе данных. Позже Трансаэро заявили, что возвращают билеты, купленные напрямую у них. А билеты, купленные через агентов должны возвращаться им. И я 1.5 месяца пишу компании, в которой я покупал билет о возврате-они пишут все время, что информации по билету нет, ждите. Как мне вернуть деньги?
Помогите.
На сайте авиаперевозчика была акция. Купила билет по тарифу невозвратный. В тариф входит стоимость билета и топливный сбор. К нему за доп плату купила доп услугу провоза доп багажа. Оформила.
Потом поняла, что услуга не нужна... сделала возврат доп услуги, а они выставили комиссию за отмену в сумме стоимости этой доп услуги. Как теперь быть?
Авиаперевозчик Победа.
Мною была приобретена страховка Tinkoff перелета авиаперевзчика S7 в Таиланд.
Рейс отменён и авиаперевозчик объявил о добровольном возврате стоимости билетов для всех.
Могу ли я рассчитывать на выплаты по страховке в размере стоимости авиабилета и дополнительных компенсаций (затрат на покупку нового авиабилета по этому направлению, оплаты проживания - оплачено моей сестрой и договор аренды на её имя).
В договоре прописано, что страховая премия равна стоимости билета, возмещение средств производится с учётом условий возврата авиаперевозчика.
Прикладываю PDF договора страхования.
Заранее благодарю за ответ. Готова оплатить консультацию, если видите потенциал получения компенсации сверх указанной в договоре страховой премии.
Приобрела электронные билеты на сайте ривертикетс. Ру по акции шок цена. Теперь нет возможности осуществить прогулку. Компания отказывается вернуть денежные средства ссылаясь на условия пользовательского соглашения. Права ли она, разве такое соглашение не противоречит законодательству? Возврат билетов • К возврату принимаются билеты приобретенные на сервисе Rivertickets.ru. К возврату не принимаются билеты, прошедшие валидацию на рейс. • Возврат стоимости билетов производится по обращению от Пользователя в электронном виде на электронную почту support@rivertickets.ru. К обращению должен прилагаться собственноручно заполненный и отсканированный бланк — Заявление на возврат (.DOC). • Возврат стоимости билетов производится на счет банковской карты, с которой была произведена оплата билета. Поступление средств на карту происходит в срок до 45 рабочих дней (обычно, 3-5 дней). • В случае отмены рейса перевозчиком производится возврат полной стоимости приобретенного билета. Пользователь обязан сообщить о невыполненном рейсе в течение 24 часов после времени отправления, в ином случае возврат не производится. • В соответствии ст.32 Федерального Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» Пользователь имеет право отказаться от услуги в любое время при условии оплаты Перевозчику фактически понесенных расходов. Стороны безотзывно признают, что размер таких расходов составляет: 4,5% от стоимости билета – при получении обращения не менее чем за 24 часа до отправления теплохода, 100% от стоимости билета – при получении обращения менее чем за 24 часа до времени отправления теплохода. • После отправления теплохода в рейс, билеты возврату или обмену не подлежат. Пассажир, опоздавший на рейс, не имеет права на возмещение стоимости билета. • Возврат средств за неиспользованные билеты с открытой датой возможен до конца срока действия билета. По истечению последнего дня действия билета возврат не осуществляется. • Билеты по акции «ШОК-цена» возврату или обмену не подлежат.
Данное условие пользовательского соглашения противоречит ст 32 закона РФ о защите прав потребителей. В силу ст 16 закона оно ничтожно.
СпроситьПокупала авиабилет на самолет через интернет агентство. Попала в больницу за 3 недели до вылета. Врач запретил перелеты. Обратилась снова в агентство с целью возврата билета, оформила заявления согласно их процедуре возврата за две недели до вылета. Все процедуры по пересчету суммы к возврату и заявление на возврат денег были успешно зарегистрированы, о чем свидетельствуют присланные на мою эл.почту регистрационные формы. Прошло 20 дней. Деньги не вернулись мне карту. Позвонила в агентство, где мне сообщили, что якобы, у них расторгнут агентский договор с авиаперевозчиком и что деньги за билет должен мне вернуть авиаперевозчик, а не они. В свою очередь перевозчик посылает в агентство, что это именно они должны вернуть деньги, также перевозчик сообщил, что агентство поставило мне НЕ ЯВКУ на рейс и теперь вернуть деньги не возможно. НО я же процедуру возврата проходила у агента на сайте, а они не исполнили свои обязанности по аннулированию билета и возврату денег. Вся переписка с отказами есть у меня на почте. Подскажите пожалуйста, как я могу подать на них в суд? Агентство находиться в Москве, а я в городе Новокузнецке Кемеровской области.
Вы вправе предъявить исковое заявление и по своему месту жительства в соот. с ФЗ "О защите прав потребителей"
Если необходима помощь в составлении иска, пишите на эл.почту. Адрес под эти сообщением
СпроситьБыли куплены билеты на самолёт (не подлежащие обмену и возврату). Сейчас необходимо вылететь на день раньше. При оформлении билета произошла ошибка и дата была указана та же, что и в первом билете. Билет не подлежит возврату и обмену, но пассажиры те же и, естественно, паспортные данные тоже.
То есть пассажиры были уже зарегистрированы на рейс и были куплены ещё раз на этот же рейс для этих же людей. Возможно ли вернуть денежные средства за вторые купленные билеты?
Ответ отключен модератором
Добрый вечер.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажираСпросить1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Месяц назад (24 мая) мы с мужем по телефону оформили возврат билетов в Аэрофлоте, однако деньги до сих пор не получили. Это были возвратные билеты, но со штрафом. Теперь рейс отменен. Сегодня их менеджер сообщил, что наша заявка на возврат еще не рассмотрена, срок возврата неизвестен, но штраф за возврат билета с нас все равно удержан. Законен ли штраф за возврат билетов, если возврат денег не был произведен до отмены рейса, т. е. договорные обязательства Аэрофлот не выполнил?
Писали им претензию, отвечают "на момент аннуляции бронирования Ваши рейсы не были отменены. Возврат у Вас будет осуществлен по правилам тарифа", хотя бронь они не аннулировали, она в личном кабинете висит.
Как получить деньги за билет и обязаны ли мы платить штраф за возврат?
Вряд-ли обязаны платить штраф. Я вам советую написать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьСуть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Уважаемый Антон.Предварительно Вам необходимо подать письменную претензию к Авиакомпании.После этого получив или не получив ответ через месяц обращайтесь с иском в суд.Поскольку правоотношения между Вами и авиакомпанией подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право подать иск по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.ВЫ имеете право не только на возврат стоимости билета,но и взыскание неустойки за задержку рейса,штраф за каждый час задержки в соответствии с Воздушным Кодексом РФ также возмещение убытков в в виде разницы ст-ти билетов;при этом при удовлетворении иска авиакомпания также заплатит штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение в добровольном порядке требования потребителя.Также будет взыскан моральный вред;из моей практики по аналогичному иску сумма морального вреда с авиакомпаннии "Трансаэро" составила 10 тыс,руб.Удачи!
Спросить