Возможно ли разместить рекламный баннер на окнах арендуемого салона красоты в Химках?
Проконсультируйте, пожалуйста, можем ли мы в арендуемом помещении (салон красоты) выставлять рекламный баннер на окнах. Мы находимся в Московской области (г.Химки). Заранее спасибо за ответ.
Если есть решение общего собрания собственников многоквартирного дома о передаче полномочий управляющей компании, то требования об оплате являются правомерными. Если нет такого решения, то размещение рекламы без письменного согласия собственников незаконно, но платить в таком случае Вы управляющей компании не должны.
СпроситьУправляющая компания НЕ ПРАВА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 27 декабря 2017 г. N АК/92163/17
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона "О рекламе".
2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие
Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.
Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.
3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
СпроситьУ меня в собственности нежилое помещение в жилом доме в Московской области на первом этаже. Управляющая компания просит денег за рекламный баннер, который висит в пределах границ первого этажа, на фасаде моего нежилого помещения. Правомерно ли действие управляющей: просить аренду за рекламный баннер, который висит на моей нежилом помещении?
Добрый день! Вы должны согласовать размещение в Управлении (Департаменте) архитектуры и наружной рекламы.
СпроситьДоговор аренды коммерческого помещения (или его копия) обязательно должен находится в арендуемом помещении? И кто имеет право его проверить? Начальник службы безопасности торгового центра, в котором находится арендуемое помещение может потребовать предъявить договор аренды?
Здравствуйте! Ваш договор аренды имеют право проверять только контролирующие органы и то только при наличии соответствующих распоряжений (поручений и т.д.) на проведение контрольных мероприятий. Без наличия таких документов имеете полное право не предоставлять и им.
СпроситьК кому обращаться по поводу разрешения на размещение рекламного баннера с внешней стороны арендуемого помещения? Разместили рекламу на окнах, теперь хотелось бы разместить баннеры также, но между окнами размер 2 м*1,5 м. И второй вопрос: может ли другое юр. лицо разместить свою вывеску на территории внешней стороны нашего офиса?
Рекламный банер с внешней стороны арендуемого помещения?
Есть такая организация - Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). Они то и занимаются выдачей разрешений на размещение рекламных носителей. 2 вопрос: да, может. Зависит это только от собственника фасада здания - кому разрешит, тот и повесит.
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры они НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи в защите своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:31 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры вы НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:30 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьВот пройдите по данной ссылке,это у нас в Казани,основные требования к размещению рекламной продукции.Данный документ,хоть и имеет региональное значение,основан на Федеральном Законе " О рекламе".Поэтому смею предположить,что и Ваше местное законодательство не сильно отличается,так как должно соответствовать ФЗ-№38
СпроситьВопрос: городские власти демонтировали рекламный баннер у собственника рекламы, в свою очередь собственник рекламы имеет договор аренды с собственником помещения (арендодателем). Само помещение является узаконенной пристройкой к многоэтажному дому и принадлежит арендодателю. Вопрос: кто должен дать разрешение на использование рекламного баннера и имеют ли органы власти снимать баннеры с частного строения без уведомления арендодателя? Спасибо.
Мы ООО, арендуем помещение под офис. Хотим установить вывеску и рекламный банер на уличную стену арендуемого помещения (офисное помещение находится на 1-м этаже жилого дома). Какие существуют нормы, ограничение по рекламным банерам и вывескам? Что нам необходимо документально, чтоб разместить информацию и ни кто не придирался?
Вы можете дать конкретную статью...в которой указаны все нюансы по размещению рекламы?
Я слышал, что банер НЕ считается рекламным, если в нем присутствует график работы. На сколько это рабочая информация и как она поможет мне в моем вопросе?
СпроситьК кому обращаться за разрешением, чтобы повесить рекламные баннеры изнутри оконных проемов в арендуемом у собственника помещении. В Москве.
Добрый день! Обратитесь письменно в администрацию района, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьЗдравствуйте.
Уточните содержание баннера, и что Вы имеете ввиду под самим словом "баннер". От этого зависит, нужно разрешение или не нужно. Не каждый баннер можно отнести к рекламной конструкции.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 23.07.2009 N АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, признается обычаем делового оборота.Спросить
Сняла помещение под салон красоты на фасаде разместила банер 2/2 с названием салона и ценами. Законо ли это. и если нет то что гразит за это.
Консультации по поводу размещения рекламы даются всегда исключительно на платной основе.
Цена - 30000 рублей по 100% предоплате, 200000 рублей - при отсрочке, рассрочке и иных условиях, отличающихся от предоплаты, при этом берется задаток 29999 рублей 99 копеек.
СпроситьНаша квартира находится на первом этаже. Сбоку салон красоты. Вход в салон красоты у нас под окном. В 2 х метрах от окна курят посетители и сотрудники салона. Дым заходит в наши окна. Что нам делать? Спасибо.
Здравствуйте! Скажите им что если не перенесут место для курения, то будет направлена жалоба в Роспотребнадзор.
Спросить