Ошибочно переведенные средства от организации после увольнения - обязан ли банк вернуть сумму и как это будет осуществлено?
На мой счет банка были переведены средства от организации, из которой я уволился более 4 месяцев назад. Имеются подозрения, что средства были перечислены ошибочно. Обязан ли мой банк возвратить эту сумму организации при её обращении об ошибке? Если да, то как будет осуществлен возврат, в случае отсутствия средств на моем счету (или он будет закрыт).
На мой счет банка были переведены средства от организации, из которой я уволился более 4 месяцев назад. Имеются подозрения, что средства были перечислены ошибочно. Обязан ли мой банк возвратить эту сумму организации при её обращении об ошибке.
Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты.
Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте?
- если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты?
- если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?
Весь порядок возврата и уведомления должен быть прописан в договоре между вами и банком.
СпроситьСо слов компании регулятора в банке Б на мое имя имеется сегрегированный счет. Выписку по моему счету банк предоставил. Чтобы перевести деньги на мой счет в Российский банк, регулятор сказал, что надо открыть транзитный счет в банке Б, внеся % от суммы, находящейся на моем счету в этом банке. Затем все средства, находящиеся на моем сегрегированом счете будут переведены на транзитный счет и дальше будут переведены мне на мой счет в Российском банке. Вопрос: это реально или развод?
Имеется ООО, банк приостановил действия по счёту с требованием его закрытия. На счёте остались средства, которое банк готов вернуть только на другой расчетный счёт данной организации. Есть ли другие пути возврата средств? Например возврат контрагенту? Без открытия нового счета.
С моей дебетовой карты посредством мобильного банка через СМС n900 злоумышленниками было снято и переведено на неизвестный мне счёт номера мобильного телефона остаток всей суммы. Лично я ни каких СМС о поручении данного платежа банку не посылал, и отчётность о проведённой данной банковской операции мною получено не было. Сразу отмечу что к банковскому счёту дебетовой карты, изначально подкючался и был на протяжении всего времени только один мой номер мобильного телефона, к которому соответственно и был привязан мобильный банк. О пропаже средств на счёте узнал случайно при попытке снятия наличных средств через банкомат. О случившемся незамедлительно сообщил в службу безопасности банка через мобильный номер тех поддержки банка. Банком была заблакирована дебетовая карта и отключена функция мобильный банк. Время обращения в банк после мошенического снятия с моего счёта средств составило 20 часов. В банк подано заявление об оспаривании банковской операции. Так же подано заявление о случившемся в полицию. Банк обязан признать данный перевод с моего счёта средств незаконным и вернуть мои средства на мой счёт?
Банк в данной ситуации вполне может ничего не делать,а будет вам говорить нужно ждать результаты проверки полиции
СпроситьОчень прошу помогите пожалуйста! Правильно ли я пишу заявление на возврат денежных средств и есть ли возможность их вернуть и что может еще требуется для доказательств? Текст заявления: Заявление.
01 декабря 2016 года клиент банка ПАО Промсвязьбанк ошибочно перевел на мой счет в этом же банке денежные средства в размере, после чего он со мной незамедлительно связался и попросил вернуть ему денежные средства ошибочно переведенные мне. На что я ответила согласием, но при проверке счета 02 декабря 2016 года, выяснила что мой счет арестован судебным приставом и денежные средства я не могу снять и вернуть, клиент банка который ошибочно перевел мне денежные средства сразу в первой половине 02 декабря 2016 дня обратился в банк с заявлением на отмену транзакции, банк принял заявление, сказал что данные средства будут пока висеть на моем арестованном счете, но 06 декабря 2016 ему позвонили и отказали в отмене транзакции, т.к., денежные средства были переведены на счет судебных приставов. Человек требует с меня возврат денежных средств, которые я не видела и которые я не могу отдать.
ПРОШУ:
Вернуть денежные средства в размере обратно для возврата клиенту банка который мне перевел ошибочно, т.к., эти денежные средства не мои, предназначены не для меня, мне они не принадлежат. Данный счет предназначен только для получения детских пособий, кроме детских пособий по данному счету никаких обогащений не было и нет, за исключением ошибочно мне переведенных денежных средств, которые я должна вернуть.
Прилагаю:
1. Отчет за последний год денежных поступлений по счету
2. Отчет транзакции по которой мне перевили ошибочно денежные средства
3. Копию заявления об отмене транзакции
4. Данные для связи (если требуется) о клиенте банка который мне перевел денежные средства по ошибке.
Так же прошу отреагировать на данное заявление в установленные законом сроками.
Здравствуйте! Заявление все равно примут. Но составлено безграмотно. Нужно доверять такое дело специалистам. Обращайтесь к юристу.
СпроситьИмеется зарпланая карта в Газпромбанке.
10.07.2011 года мошенниками был осуществлен перевод с карты газпромбанка на сумму 1500 долларов. После получения смс о том, что были в долларах переведены средства, владелец карты сразу обратился в Банк с целью блокировки карты. После чего было написано заявление в полицию о хищении средств.
Банк уведомил держателя карты о том, что после того, как закроется уголовное дело, будет приниматься решение о возврате незаконно перечисленных средств. В августе 2011 года были осуществлены звонки владельцем карты в Банк с целью уточнения сроков возврата. В банке уведомили о том, что уголовное дело закрыто, мошенники были найдены и создается комиссия, где будет принято решение о возможности компенсации похищенных средств. Средства будут переведены через 30 рабочих дней. Далее в течении сентября-ноября 2011 года были осуществлены массы звонков владельца карт и его супруги, на имя которой выпущена доп карта в Газпромбанк как на уровне филиала в г. Новый Уренгой, так и на уровне Москвы. Все это время в ответ было то, что необходимо ожидать пока все инстанции не подтвердят возможность возврата.
В ноябре месяце был осуществлен возврат средств.
В июле 2014 года поступил звонок от представителей Банка. Целью звонка было информирование держателя карты о том, что 3 года назад по случаю мошенничества был некорректный возврат суммы. А именно сумма была возвращена 2 раза ошибочно. По мнению владельца карты, это некорректно, так как было осуществлено масса звонков в Банк по возврату суммы вплоть до ноября месяца 11 года. А банк утверждает, что сумму вернули в августе 2011 года (когда еще не было закрыто уголовное дело и не были собраны комиссия службы безопасности банка и другие инстанции, на которые ссылались представители Банка). На все вопросы о правомерности удержания на текущий момент 1500 долларов банк отвечает тем, что имеет право безакцептно совершить данную операцию.
По правилам Банка есть пункт о том, что владелец карты обязан брать ежемесячно выписку из банка с целью сверки всех средств по приходу и расходу. В случае обнаружения ошибочных сумм, владелец карты обязан сообщить в Банк.
Стоит отметить, что зарплатные карты выпущены для работников, которые приезжают в Новый Уренгой для работы по вахтовому методу. Работники, работающие по вахтовому методу, не попадают в филиал Газпромбанка, так как живут в других городах и по прибытию в город Новый Уренгой на месяц отвозятся с аэропорта на промысла в тундре. Через месяц работники забираются с места работы, которое находится за 150 километров от города и отвозятся в аэропорт. Каким образом должен держатель карты в таком случае забирать выписку – неизвестно.
Владелец карты на момент мошеннического перевода средств имел доход. У него не было иждивенцев и ипотеки в банке Газпромбанк. На текущий момент, когда банк через 3 года обнаружил свою ошибку, у владельца появилось 2 иждивенца (жена и ребенок). Размер ежемесячного платежа по ипотечному кредиту составляет 27000 рублей. Т.е. финансовые возможности на момент мошенничества и на данный момент у владельца карты изменились. По какой причине своевременно банк не смог обнаружить ошибку и списать средства обратно своевременно – не ясно. Кто дожжен ответить за данную ошибку банка? Возможно ли написать претензию на специалистов, которые допустили ошибку и взыскать средства с них? Есть ли возможность обжаловать данное решение банка? Какие действия со стороны держателя карты могут быть предприняты?
Выписка со счета была запрошена. Копия договора по карте будет запрошена.
В коллцентре есть архивные записи телефонных разговоров по обращению держателем карты и его супругой по вопросам возврата. Есть возможность запросить копии разговоров.
В связи с ликвидацией компании банковский счет был закрыт и денежные средства были переведены на внутри банковский счет. Определением суда вынесено-перечислить с расчётного счета (который закрыт) денежные средства заявителю. Вопрос - учитывая что средства находятся на внутрибанковсеом счёте, переведёт ли банк денежные средства? Или надо подавать ходатайство в суд об исправлению ошибки в части указания внутри банковского счета, а не закрытого счета по факту?
Здравствуйте.
Определение суда необходимо исполнить в точном соответствии с его текстом.
Спросить05.22 у нас был закрыт счет без объяснения причины и уведомления о закрытия счета. Денежные средства исчезли с расчётного счета. Нами было оставлено обращение 120610633 на что мы получили ответ что Договор комплексного обслуживания от 31.01.2022 прекращен, расчетные счета закрыты 04.05.2022 на основании Уведомления Банка от 11.04.2022, направленного в Ваш адрес по системе ДБО (уведомление банка мы не получали), а также по адресу регистрации Общества. Возврат денежных средств будет осуществлен после предоставления заявления ООО с указанием необходимых для перечисления средств реквизитов. 05.05.2022 года было отправлено заявление о переводе денежных средств на другой расчетный счет, но денежные средства до сих пор не получены. Обращались за помощью в центр компланс от них ответа нет. В клиент банке был запрос от финмониторинга от 28.04.22 г. о предоставление документов до 04.05.22 крайний срок, на запрос банка мы ответили и предоставили все документы. С 13.05.2022 года мы не можем больше заходить в клиент банк для обращения и наблюдения о ходе наших обращений в 13.25 банк заблокировал нам вход. На сайте совком идея создано обращение по поводу закрытие расчетного счета и перевода остатка денежных средств на основание обращения 120610633 от 04.05.22 но банк не дает нам точного ответа, а пишет нам Ваше обращение № 120610633 находится в работе. По факту рассмотрения уведомим Вас дополнительно.
Здравствуйте, Оксана!
Это в общем то сейчас "обычная" порочная практика.
Очень часто банки злоупотребляют свои правом.
Но в данном случае можно решить этот вопрос.
Т.е. уже нужно писать претензию.
Далее подавать в суд.
Т.к. деньги удерживаются незаконно (ст.1102 ГК РФ)
СпроситьДействительно на этот счет существует порочная практика банков.
Вы поступаете правильно написав грамотное письмо со ссылкой на статью 859 ГК РФ.
Осталось вам только ждать ответа на Ваше письмо.
На мой взгляд, ситуация более чем очевидная, и она не в пользу банка.
В этой связи, думаю. Что по вашему письму будет принято положительное решение и вам не придется обращаться в арбитражный суд ст 4 АПК РФ для решения вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте!
На лицо злоупотребление прав Банком, по отношению к клиенту, Вы все верно сделали к тому же на основании ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса.
Получите ответы если вопрос не разрешиться, то без суда не обойтись, подавайте в Арбитражный суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОксана, добрый день.
Хорошее обращение составлено.
Действительно, банк не вправе отказывать клиенту в переводе остатка на его счете денег на любые, указанные счета, поскольку это противоречит законодательству РФ.
______
Согласно статьи 858 ГК РФ
ограничение распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету, в том числе блокирования (замораживания) денежных средств в случаях, предусмотренных законом.
_______
Важно для Вас.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
от 30 июня 2021 года N 204-И
Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)
пункт 6.3
При наличии на банковском счете денежных средств в день прекращения договора банковского счета запись о закрытии соответствующего лицевого счета должна быть внесена в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств с банковского счета.В случае прекращения договора банковского счета при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений распоряжения денежными средствами, находящимися на банковском счете, и при наличии денежных средств на банковском счете внесение записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов должно быть произведено после отмены указанных ограничений не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств с банковского счета.
______
С уважением.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 859 ГК РФ договор банковского счета (ДБС) расторгается по заявлению клиента в любое время, и банк не вправе чинить клиенту какие-либо препятствия при осуществлении его законного права. Договор расторгается владельцем р/с в любое время посредством письменного заявления. Указанная норма не ставит эту возможность в зависимость от наступления каких-либо обстоятельств.
По смыслу п. 1 ст. 859 ГК РФ ДБС прекращается с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении договора (закрытии счета), если более поздний срок не указан в заявлении.. В договоре банка это пунк 4.2 у вас это указано заявление нами было отправлено 05.05.22 года т ответ о получение получен.
В силу п. 1 ст. 848 ГК РФ банк обязан совершить для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленным в соответствии с ним банковскими правилами, и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
По этому поводу даже позиция ЦБ РФ, на удивление, на стороне клиента. «Законодательство не содержит каких-либо ограничений и запретов в части счетов, на которые по указанию клиента при расторжении договора банковского счета может быть перечислен остаток денежных средств» — указывает ЦентроБанк.
В связи с этим, банки не вправе отказывать клиенту в переводе остатка на его счете денежных средств на любые, указанные им счета, поскольку это противоречит законодательству, ДБС и ограничивает право клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете.
Кроме того, даже если в отношении вашего перевода остатка денежных средств при закрытии счета возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов, банк не вправе отказать в таком переводе. Об этом говорит сам ЦБ РФ. Его позиция такова, что как только принято заявление на закрытие счета, клиент перестает быть клиентом, соответственно, отказать в выводе остатка денежных средств, согласно п. 11 ст. 7 115-ФЗ, нельзя.
Позицию Банка России поддержал и Росфинмониторинг — «Проверять на предмет соответствия платежа требованиям 115-ФЗ необходимо в любом случае, в том числе при закрытии счета, однако при этом правовых оснований не отправлять платеж, даже в случаях, когда он не соответствует 115-ФЗ, действительно нет».
вот такое я им уже отправила, также написала письмо в ЦБ и обратилась за помощью бизнесомбудсмену Борису Титову (https://ombudsmanbiz.ru).
СпроситьОрганизация уволила сотрудников, не произведя им выплату заработной платы. Свободные средства на счетах и в кассе у организации отсутствуют. Но есть депозитный счет в банке, на который внесены деньги и согласно договора организация не имеет права их требовать от банка до сентября 2014 года. Сотрудники подали в суд на взыскание задолженности по заработной плате и ходатайство об аресте средств в сумме иска на депозитном счету организации. Вопрос: если суд удовлетворит иски, обязан ли банк списать суммы по иску с депозитного счета организации или банк будет. Удерживать средства на депозите до окончания срока договора?
С уважением,
Наталья.
По тексту - не обязана, по указанным требованиям банк не был стороной процесса, соответственно, судебного решения в отношении банка не было.
Спросить