Существуют ли ограничения по применению статьи о соразмерном уменьшении стоимости товара для обычных магазинов?
199₽ VIP

• г. Пермь

Будьте добры ответить на такой вопрос:

ВЕРНО-ЛИ ЧТО СТ. 18 П.1 О защите прав потребителей

О СОРАЗМЕРНОМ УМЕНЬШЕНИИ СТОИМОСТИ ТОВАРА НА ПРОДАВАЕМУЮ ВЕЩЬ НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ТОЛЬКО ДЛЯ МАГАЗИНОВ УЦЕНЁННОЙ ОДЕЖДЫ И КОМИССИОНОК? (при этом покупатель расписывается в чеке, что ПРЕДУПРЕЖДЁН и СОГЛАСЕН) И,ЧТО ОБЫЧНЫЕ МАГАЗИНЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ПРИМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ.---

-- (это мне сказали в независимой экспертизе).

Во-первых я ни где такого уточнения не видела, а во-вторых в обычных магазинах тоже попадается не весь товар надлежащего качества и который нет возможности вернуть обратно на фабрику, вот и приходится продавать его уже по гораздо сниженной стоимости, беря с покупателя согласие и подпись, что цена на данный товар снижена по такой-то причине и по-этому данный ТОВАР ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

За раннее благодарна. СПАСИБО!

Ответы на вопрос (7):

Вид магазина не важен. Обычные магазины не имеют права, а обязаны выполнять законные требования покупателя.

Если изделие некачественное -выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Экспертизу попросите назначить в суде.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребителем согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день!

Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Таким образом, данный закон регулирует отношения между потребителем и любым продавцом (изготовителем и т.д.), в частности и ст.18 указанного закона. Эксперт немного вводит Вас в заблуждение.

Спросить
Пожаловаться

вас ввели в заблуждение, это не так, ст 15 Зо ЗПП говорит о возврате товара ненадлежащего кач-ва, вы вправе получить письменный ответ и подать жалобу в прокуратуру по ст 10 ФЗ О прокуратуре

Спросить
Пожаловаться

1) Вам дали неправильную консультацию.

Статья 18, которой предусмотрено соразмерное уменьшение стоимости товара, применяется ВСЕМИ торговыми организациями, а не только магазинами уцененной одежды (комиссионными).

2). Снижение стоимости товара возможно на уцененный товар (в котором имеется дефект). В этом случае продавец обязан разъяснить покупателю по какой причине стоимость товара снижена. Если покупатель согласен приобрести данный товар с дефектом, то в дальнейшем он не вправе ссылаться на него для снижения стоимости товара (а также обмена или возврата). В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, то покупатель имеет полное право предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Спросить
Пожаловаться

Скорее всего мой вопрос был не так понят юристами.

ДЕЛО В ТОМ,ЧТО ЭТО В МОЁМ ЛИЧНОМ МАГАЗИНЕ БЫЛ ПРОДАН ТОВАР НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПОКУПАТЕЛЮ И ПРОДАВЕЦ ОГОВОРИЛ НЕДОСТАТКИ И СДЕЛАЛ СОРАЗМЕРНО УМЕНЬШЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ПОКУПАТЕЛЬ РАСПИСАЛСЯ,ЧТО ОЗНАКОМЛЕН И СОГЛАСЕН,НО ВЕЩЬ ВСЁ-РАВНО ПЫТАЕТСЯ ВЕРНУТЬ.............

А КОГДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МАГАЗИНА ОБРАТИЛСЯ В НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ С ВОЗВРАЩЕННОЙ ВЕЩЬЮ,то в экспертизе сказали,что

БРАТЬ С ПОКУПАТЕЛЯ ПОДПИСЬ И СОГЛАСИЕ НА ПРИОБРЕТАЕМУЮ ВЕЩЬ ПО СОРАЗМЕРНО УМЕНЬШЕННОЙ СТОИМОСТИ имеет право ТОЛЬКО КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН И МАГАЗИНЫ УЦЕНЁННОЙ ОДЕЖДЫ....-------верно-ли это?

А ЧТО ДРУГИЕ МАГАЗИНЫ (как мой,например) НЕ ИМЕЮТ НА ЭТО ПРАВА?

ГДЕ ЭТО СКАЗАНО,В КАКОЙ СТАТЬЕ И КАКОГО ЗАКОНА?

Спросить
Пожаловаться

Задача эксперта - давать ответы на вопросы о качественном состоянии товара и причинах возникновения дефектов. Он не юрист, поэтому высказал вам лишь свое мнение по волнующему вопросу, мнение обывателя и неспециалиста.

Он (эксперт-товаровед) не прав. Многие магазины торгуют уцененным товаром (товаром с дефектами) и это законно. Посмотрите, например, здесь:

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Интересует следующее:

1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю?

2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р.

3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?

А если товар качественный? В статье 25 Защита прав потребителей 2015 г. Написано, что покупатель имеет право только на обмен товара надлежащего качества.

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.

В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.

Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Подскажите эту статью, ну пожалуйста.

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

Мой вопрос: хочу купить в одном из магазинов крупногабаритную технику по акции«Скидка 10% при покупке 3 и более предметов* крупной бытовой техники», но прочитав условия, а именно ограничения нахожу такой пункт «на приобретаемый комплект не распространяются условия программы «Обмен и возврат без проблем», т.е. товары, купленные в комплекте, возврату (обмену) по ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» не подлежат. Поясню, что программа данного магазина «Обмен и возврат без проблем» увеличивает срок возврата и обмена любого купленного товара до 30 дней. Как так может быть? Ведь ст. 25 закона РФ о защите прав потребителя четко гласит:«1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Пожалуйста, объясните мне, где здесь подвох? С уважением, Владимир.

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.

Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?

По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.

2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?

Спасибо.

Если в договоре прописан возврат нереализованного сезонного товара и товара предоставленного для акции надлежащего качества, но товар подпадает под группу трикотажные изделия, которые по закону прав потребителей возврату не подлежат. Имеют ли права вернуть торговые сети данный товар, распространяется данный закон на оптовую торговлю.

Вопрос по поводу защиты прав потребителей! Заказал в интернет-магазине Сотмаркет уцененные товары, которые по надписи не подлежат обмену и возврату. Хотя где-то читал, что это всего лишь маркетинговый ход магазина, и по закону товар обязаны вернуть. Ну вот, эти товары не соответствуют своим заявленным причинам уценки. Что мне делать в этом случае? Куда обратиться? Буду благодарен если поможете!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение