Как защитить свои права при покупке уцененных товаров без возможности обмена и возврата в интернет-магазине?
Вопрос по поводу защиты прав потребителей! Заказал в интернет-магазине Сотмаркет уцененные товары, которые по надписи не подлежат обмену и возврату. Хотя где-то читал, что это всего лишь маркетинговый ход магазина, и по закону товар обязаны вернуть. Ну вот, эти товары не соответствуют своим заявленным причинам уценки. Что мне делать в этом случае? Куда обратиться? Буду благодарен если поможете!
Здравствуйте, если недостатки товара, были оговорены Вами с продавцом, то возврату по этому основанию не подлежит.
После передачи товара дистанционным способом, Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена Вам в письменной форме в момент доставки товара, то можно отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127993.jpg)
Если да, какие обязательство это накладывает на магазин и что первичнее, если условия не соответствуют закону о защите прав потребителей.
Ссылки: http://sidex.ru/info.php - пункт Обмен товара Надлежащего качества. Противоречит закону в том, что у меня сложный технический товар, который, тем не менее, не подпадает под исключения в этом пункте.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Здравствуйте Кирилл согласно Закону РФ "О защите прав потребтелей" продавец вправе брать на себя дополнительные обязательства, данное ограничение идет больше в плюс не покупателю и продавцу.
Тем не менее многие организации на это идут, так как они не теряют клиента и зачастую, обменивающий покупает более дорогую модель, может отчасти в знак благодарности.
С уважением Дмитрий
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Согласно закону "О защите прав потребителей" ст 16, недйствительны только те условия договора которые ущемляют права потребителя, так же в статье 5 подробно рассказано о дополнительном обязательстве, которые организации сами вправе брать, при этом устанавливать условия обязательные для исполнения двумя сторонами.
Если данные условия указанны в договоре при покупки то да, если они указаны на сайте в договоре да, если они указаны как сообщение - реклама, но не указаны в договоре или если не выполняются вот тогда можно к ним предъявлять претензии.
С уважением
СпроситьИскал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Дмитрий!
Статья 25 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
С уважением
СпроситьПриобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/05/30x30/094b8d0461807a5601b2cdf7224edaee.jpg)
Здравствуйте, Вы имеете полное право вернуть водонагреватель, нужно начинать с претензии в адрес магазина со ссылками на Закон РФ О защите прав потребителей.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьПо закону о защитник прав потребителей я обязана при возврате или обмене товара писать заявление о возврате товара, или магазин мне обязан вернуть деньги или обменять товар без письменного заявления?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте. Вы не обязаны писать письменное заявление. Продавец может выполнить Ваше требование и без него. Но лучше сразу иметь наготове заявление, чтобы в случае отказа вручить его под роспись.
СпроситьВ марте 2016 сделала возврат в интернет-магазин. До сих пор не вернули ни денежные средства, ни товар. На момент возврата товар подлежал возврату. После получения возврата магазин сменил название товара, и стал ссылаться на постановление 55, что товар не подлежит возврату. Независимый юрист-консультант сказал, что данное постановление на интернет-магазины не распространяется, и покупатель вправе вернуть товар в сроки, которые определил для возвратов интернет магазин.
Хотелось бы узнать, куда писать жалобу на магазин? Юрист предложил обращаться в любые органы: в Роспотребнадзор, ФАС, ОЗПП, ФНС, прокуратуру. Куда всё-таки правильнее обратиться, кто контролирует деятельность интернет-магазинов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/20/30x30/236278.jpg)
Вы можете обратиться во все перечисленные Вами инстанции. Роспотребнадзор - основополагающий в сфере защиты прав потребителей.
СпроситьЗаказал товар через интернет магазин (часы стоимостью 1690 рублей). Пришёл товар по почте. Услуги почты 350 рублей. Общая стоимость 2040 рублей. При вскрытии упаковки было обнаружено изделие не соответствующее заявленным характеристикам в интернет магазина. Хочу вернуть товар обратно продавцу. Вопрос: При возврате товара обратно продавцу обязан ли он вернуть стоимость товара плюс затраченные деньги на пересылку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/30/30x30/201704.jpg)
Купила в магазине солнцезащитные очки. Они не подошли мне, давят на лицо. Как вернуть их в магазин? Возврат делать не хотят, говорят по закону этот товар обмену и возврату не подлежит.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
Я заказал товар по его коду в магазине автозапчастей, после получения выяснилось что товар мне не подходит. Магазин отказывается принимать обратно товар, ссылаясь на то, что он заказной, а заказные товары возврату и обмену не подлежат.
Что мне делать?