Как не лишить пенсии - оформление пенсионерки на работу по гражданскому договору
₽ VIP
У нас оформлено ИП, занимаемся розничной торговлей. Взяли на работу продавца - пенсионерку. Она получает вторую пенсию и в случае устройства на работу, ее теряет. Как нам правильно ее оформить на работу, чтобы она не потеряла вторую пенсию, возможно ли это сделать по гражданскому договору?
Не совсем понятно что вы имеете в виду про вторую пенсия. Для более полного ответа необходимо знать какие установлены условия для назначения второй пенсии.
Если там сказано именно про трудоустроустройство, то гражданско-правовой договор позволит избежать снятие второй пенсии. Если же там будет сказано про любую деятельность или прямо сказано про гражданско-правовые отношения, то заключение данного договора может помочь только в том случае, если его нигде не показывать.
СпроситьОткрыли ИП. Занимаемся розничной торговлей. При регистрации ИП нигде не обозначено название магазина. Насколько это важно? Мысль пришла позже. Как правильно сделать, чтобы все было юридически правильно?. Заранее спасибо за ответ.
Как правило, это может быть информационная табличка перед магазином. В ней должны указать "ИП Иванова Ирина Ивановна", а также можете указать -предприятие торговли "Ромашка".
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
СпроситьТак могу я или нет на своем магазине повесить вывеску "Ромашка" Вопрос задан коротко и ясно ,а ответ опирается на статьи,неизвестно из какого источника?
СпроситьСтранно, когда человек, занимаясь торговой деятельностью, ни разу не читал закон "О защите прав потребителей".
Ответ дан коротко и яно: что вы обязаны написать на вывеске, а что вправе написать. Если разницу между двумя этими понятиями не улавливаете, тогда обратитесь за очной платной консультацией к специалисту. Уверяю, там вам не потребуется говорить "Заранее Спасибо", а нужно будет только отдать деньги.
Пожалуйста!!!
СпроситьПовторный вопрос.
Здравствуйте!
Наша организация занимается книжной розничной торговлей.
Торговая сеть состоимт из 30 киосков.
Продавцы получают сдельную зарплату (% от выручки).
Эти проценты разные, в зависимости от точки, где расположен киоск.
Принимая на работу продавца-кассира, мы должны при заключении трудового договора согласно ст. 57 ТК РФ указать его зарплату.
Мы проводим ротацию продавцов внутри торговой сети.
Как нам грамотно записать размер заработной платы?
Вы можете сделать следующее:
во-первых, Вы можете указать минимальный размер заработной платы (постоянная часть) + переменную часть в виде процентов от выручки;
во-вторых, Вы можете сделать в договоре ссылку на Положение об оплате труда, в котором отразить правила начисления заработной платы.
Всегда имейте в виду минимальную заработную плату, как гарантию со стороны государства.
Желаю удачи
СпроситьЕсли речь идет о трудовых отношениях, то трудовым договором соответственно со всеми вытекающими.
Либо договором возмездного оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Олег,
Мать пенсионерка помогает дочери ИП в розничной торговле. Как правильно оформить их отношения для контролирующих органов?
Можно составить трудовой договор.
СпроситьОдин ИП (занимающийся розничной торговлей на выставках ярмарках) заключает договор с другим ИП (который тоже хочет заниматься розничной торговлей такой же продукцией). Каким образом это нужно правильно оформить? Это должен быть договор о возмездном оказании услуг?
Здравствуйте, Мирабель!
Договор можно оказываться и не на этих условиях.
ГК РФ предусматривает и другие условия договоров.
СпроситьЯ одна из учредителей ООО, занимаемся розничной торговлей. Решили заниматься другим видом деятельности. Как это сделать?
Добрый день!
Сначала выбираете соответствующий код ОКВЭД. Затем необходимо провести общее собрание участников,на котором вносите изменения в устав ООО. Подаете заявление в налоговый орган и вместе с ним устав с внесенными в него изменениями, свидетельство ИНН и ОГРН, копии паспортов всех участников ООО, и выписку из ЕГРЮЛ.Изменения регистрируются в течение 5 дней. А затем нужно получить коды статистики у территориального органа федеральной службы государственной статистики.
СпроситьСкажите пожалуйста.
Фирма занимается розничной и оптовой торговлей. В 3 квартале 2004 г оптовая торговля не осуществлялась. Должна ли фирма сдавать отчетность по оптовой торговле в 3 квартале или сдать отчетность только по розничной торговле?
Может ли ООО оплачивать аренду наличкой, если да, то как эту оплату оформить? ООО занимается розничной торговлей.
Между участниками наличных расчетов в рамках одного договора - да, после достижения предела 100 000руб. - нет.
СпроситьВозможно ли оформление продавца в розничной торговле по договору на разово подряда либо на договор с испытательным сроком будут ли из этих договоров взыматься налоги нужно ли будет платить за продавца налоги.
Есть административное помещение. Как правильно оформить документы, чтобы можно было арендаторам заниматься розничной торговлей с применением ЕНВД?
Есть административное помещение. Как правильно оформить документы, чтобы можно было арендаторам заниматься розничной торговлей с применением ЕНВД?
---Полный перечень видов деятельности и реализации товаров, когда осуществляется розничная торговля ЕНВД 2014, приведен в ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
СпроситьВ соответствии с действующим законодательством договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в конкретных случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
Если же в договоре четко указано, что арендуется «часть помещения, имеющая торговый зал определенной площади», то налог будет рассчитываться уже на основании площади торгового зала (см. письма ФНС России от 06.05.10 № ШС-37-3/1247@ и от 27.07.09 № 3-2-12/83, письмо Минфина России от 26.05.09 № 03-11-09/185).
Если торговля реально ведется через небольшой торговый зал, то в целях уменьшения суммы налога необходимо позаботиться о правильной фиксации этого момента в договоре аренды. Формулировка в данном случае может быть такой:
«…помещение представляет собой часть магазина и предназначено для ведения торговли. Помещение имеет торговый зал, площадью пять квадратных метров, складские и подсобные помещения площадью семь квадратных метров, а также места для прохода (входа и выхода) покупателей, общей площадью два квадратных метра…».
Дополнительно можно указать, что помещение передается с торговым оборудованием — прилавками, местами для установки кассовых аппаратов, витринами и т.п. Либо отметить, что арендатор вправе подобное оборудование устанавливать самостоятельно. Это будет дополнительным подтверждением того, что речь идет о торговом помещении.
СпроситьОформляйте с соблюдением требований ст.346.26 НК РФ
Статья 346.26. Общие положения
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется
СпроситьНе имеет значения в каком здании находится ваше торговое место.
В договоре аренды обязательно нужно указать назначение арендуемого помещения, для какого использования арендодатель сдает его вам (для размещения объекта розничной торговли, в целях осуществления розничной торговли).
Ткаже укажите площадь торгового места в кв.м.
Вам в помощь Письмо Минфина РФ от от 1 апреля 2011 г. N 03-11-11/80
Обращайтесь, помогу составить договор. Удачи.
СпроситьЯ знакома с вопросами о заключении договоров, о вмененке и т.п. Работаю уже 10 лет, но в магазине с торговой площадью... Меня интересует вопрос о том, как правильно оформить документы на имущество и договор аренды, если пощение административное и торговых залов в нем не выделено, есть несколько кабинетов, санузел и коридор. Можно ли как-то заключить договор аренды, чтобы арендатор мог заниматься розничной торговлей на ЕНВД и использовать помещение, как торговую площадь? Ответьте, пожалуйста конкретно на мой вопрос. Из присланных ответов я не почерпнула никакой информации по нему...
СпроситьЕсли арендуемая недвижимость находится в федеральном или муниципальном фонде, то договор аренды помещения обязательно должен быть зарегистрирован и оформлен в соответствующих органах. Кроме того, перед заключением сделки требуется получение соответствующего разрешения.В договоре аренды коммерческой недвижимости должно быть подробное описание сдаваемого помещения: юридический адрес, этажность, детальный план и площадь сдаваемого помещения и т.д. В договоре можно указать о правах арендатора на дополнительные услуги: проведение ремонта нежилого помещения, пользование автостоянкой и другие.Во избежание непредвиденных затрат, в договоре аренды следует четко обозначить определение понятия «арендная ставка». В противном случае, от вас могут потребовать дополнительно оплачивать коммунальные услуги, НДС, телефон, охрану, парковку и т.д.Перед регистрацией договор аренды коммерческой недвижимости должен быть заверен у нотариуса.
Возможно это вам надо.
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мингосимущества РФ от 23.03.98 N 252-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПЕРЕДАЧЕ ИХ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ"
СпроситьКак оформить работника, получающего пенсию по утере кормильца - опыт индивидуального предпринимателя
Я индив. Предприниматель. В розничной торговле. Ко мне устроилась девушка на работу 01,08,08 и попросила не оформлять ее.так как она получает пенсию по утери кормильца... чтобы не лишиться пенсии. Могу ли я сейчас заявить о том. что она работала у меня и чтобы всю пенсию с нее за это время высчитали а налоги за нее я готова заплатить. Какую сумму она при этом потеряет и будет ли у нее какой нибудь штраф? Благодарю за внимание.
Здравствуйте, Ольга. Не советую Вам этого делать.. Единственное, что получится - это нарветесь на неприятности по поводу неузаконенного использования труда наемного работника.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьПродавец сама пытается доказать. Что она у меня в это время работала. И у меня есть свидетели. В конце концов кассовая книга с ее подписями (ей необходим хороший средний для получения декретных)
СпроситьУ Вас как у работодаля есть нарушение при приеме на работу. Договор подряда заключали? Если докажет, что она у Вас работала, а Вы не платили налоги Вас оштрафуют, а всю незаконно полученную пенсию с нее удержат.
Спросить