Сломалась стиральная машина, на гарантии, каков порядок моих действий?
Сломалась стиральная машина, на гарантии, каков порядок моих действий?
Стиральная машинка на гарантии, сломалась. Ремонтировать я её не хочу. Опишите пожалуйста порядок действий, чтобы мне вернули за неё деньги.
Заранее благодарен.
сначала пишите претензию в магазин;
проводится экспертиза - вас должны изместить о месте и времени ее проведения;
в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
СпроситьСломалась стиральная машина на гарантии, кто должен отвозить машину в сервис на ремонт.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСломалась стиральная машина на гарантии. Гарантия 12 месяцев, сервисное обслуживание 36 месяцев. Гарантия заканчивается через 2 недели. На что я могу рассчитывать?
В данном случае согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" вы вправе настоять на возврате товара продавцу.
СпроситьСломалась стиральная машина lg на гарантии (вызвали мастера по гарантии) нужно менять барабан, подшипники, могу ли я требовать замены стиральной машины на аналогичную?
Здравствуйте. Теоретически да, на основании ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Но на практике проблема заключается в том, что возникают споры относительно характера выявленных недостатков.
Так как Вам не отказывают в гарантийном ремонте, то Ваши требования по обмену товара суд посчитает как злоупотребление правами и откажет в иске. Попробуйте написать претензию в магазин и потребуйте замены, если откажут, то тогда только через суд, ну а там все зависит от обстоятельств и доказательств.
СпроситьОбращайтесь к продавцу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьУ меня сломалась стиральная машина, затопило соседей. Стиральная машина на гарантии. Кто будет возмещать ущерб соседям я или магазин, в котором приобреталась стиральная машина?
Все зависит от причины поломки. Если заводской брак млжете потребовать чтобы магазин возместил Вам ущерб. Для этого Вы должны пригласить магазин на оценку ущерба к соседям, Вы платите ущерб соседям и взыскиваете его потом с магазина ( или если мгазин согласится сразу оплатят ремонт) магазин естетсвенно будет против.
Напрвите им претензию потом в суд.
Если это не заводской брак то магазин лиш проведет ремонт машинки. Ущерб оплачивать Вам как собственнику машинки.
СпроситьСломалась стиральная машинка срок гарантии до 25.03.2017 забрали 3.03.2017 сказали Ремот 45 дней, но получается в этот срок гарантия кончается! Продлят ли её?
С момента когда машинку забрали в ремонт срок гарантии приостанавливается на время ремонта, поэтому не переживайте все в порядке, гарантия действует.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия. По закону, при поломке срок гарантии продлевается на срок ремонта. Поэтому Вам переживать не стоит. Спасибо, что обратились на наш сайт, желаю успехов. Поздравляю с 8 Марта. Желаю вам успехов, счастья. Семейного и материального благополучия, и конечно же здоровья.
СпроситьВернуть деньги можно в том случае, если сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание, и будет нарушен срок ремонта, то тогда можно потребовать возврата ее стоимости.
СпроситьНужно знать дату покупки. Вообще, необходимо подать письменную претензию, руководствуясь ст. 18-19 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку стиральная машинка относится к технически сложным товарам, а с момента передачи Вам товара прошло более 15-ти дней, Вы однозначно вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом.
Если же Вас интересует именно возврат уплаченной за стиральную машинку суммы, то Вы должны быть готовы к тому, что продавец захочет провести экспертизу товара с целью выявления причин возникновения недостатков товара и определения того, являются ли они существенными. Экспертиза проводится за счет продавца (абз. 2 и 3 пункта 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
В любом случае, первоначально Вам необходимо подать в магазин, где приобретался товар, письменное заявление с соответствующим требованием (о безвозмездном устранении недостатка, либо о возврате уплаченной суммы), при этом советуем Вам подать заявление либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо составить второй экземпляр заявления для себя и потребовать у продавца поставить на нем отметку о принятии заявления, чтобы в дальнейшем, в случае неудовлетворения Ваших требований, Вы могли подтвердить подачу такого заявления в суде.
Для более подробной консультации и по другим интересующим вопросам рекомендую обратиться к юристу. Если Вы считаете ответ квалифицированным, просим Вас оставить свой отзыв.
С уважением, Гусева Екатерина, юрист компании "Юрстандарт".
СпроситьСломалась стиральная машина. Купили 4 сентября 2015 года. Пользовались 4 раза, гарантия 1 год. мои действия и требования в сервисном центре. Могу ли я отказаться от машины с возвратом денег или просить на время ремонта другую.