Можно ли взыскать моральный вред с турагента если туроператор приостановил свою деятельность.
Можно ли взыскать моральный вред с турагента если туроператор преостановил свою деятельность.
Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьТурагенту была оплачена полностью путевку, реализовать которую отказался турагент, по причине исчезновения турооператора. При этом турагент большую часть моих денег перевел на счет турооператора, которого никто не может найти. Могу ли я взыскать сумму с турагента, как посредника. Какими статьями руководствоваться?
В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Статьей 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" также установлено, что страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
СпроситьИск предъявлен туроагенту, но он довольно грубо ведет себя с туристами и компенсировать ничего не собирается, на суд не является, кое-как написал ответ на судебное решение. Прошлые годы также торговал путевками сомнительных турооператоров. Убежден что закон на его стороне, получается что он прав. Страховая компания тоже ни чего выплачивать не собирается у них фин.гарантия в размере 500 т.р. закончилась. А турооператор по бегает с нашими денюшками, пока все не утихнет, поменяет личные документы и снова примется мошенничать. Получается ничего сделать нельзя.
СпроситьКупили путевку у турагента. Оплата турагенту произведена на 100%. Туроператором по договору является другая компания, которая приостановила свою деятельность. Нами подано заявление в страховую компанию туроператора на возврат денег. Но турагент перечислил туроператору сумму за нашу путевку за минусом своего вознаграждения, т.е. страховщик вернет нам только часть денег. Как в данной ситуации нам вернуть полную стоимость тура?
День добрый, выставляете претензию турагентству, т.к., их услуги Вам так же не оказаны у Вас есть с ними договор, вот в рамках договорных обязательств и действуйте.
СпроситьПутёвка приобреталась у турагента, который приостановил деятельность. Имеет ли смысл обращаться к страховой компании туроператора, прописанного в договоре, непосредственно? Нужно ли перед этим обращаться с претензией к туроператору?
Полностью оплатил круиз турагенту. До выезда осталось 8 дней. Вчера турагент сообщил что он приостанавливает свою деятельность. В адрес туроператора денег он не перечислил. Туроператор сообщает, что по моему заказу всё бронирование выполнено, загранпаспорт оформлен и выдан мне, но для поездки он требует оплатить круиз повторно (со значительной скидкой). Мы всё-таки хотим поехать (оплатить повторно). Не будет ли проблем потом со взысканием с турагента?
У вас уже проблемы. В вашем случае можно оплатить. Съездить, а потом предъявлять претензии.
СпроситьКупили путевку у турагента туроператор преостановил деятельность поездка не состоялась можно ли требовать возврата денег у турагента ведь договор то мы заключали с ним.
Нет, не можете. Обращайтесь в страховую компанию. У турагента вы имеете право потребовать комиссионные от туроператора.
СпроситьКупила тур в италию на 06.08.14 в хабаровске через турагента. Туроператор (в Питере) обанкротился. На руках имею только путевку и договор с турагентом. Визы сделаны, но находятся у туроператора. Кто должен предъявлять претензии к туроператору-я или турагент? Что нужно оформить мне лично?
В ам следует предъявить претензии к страховой компании , которой застрахована деятельность фирмы " Закон" О туристической деятельности в Рф"
и чем скорее тем лучше, тк страхового возмещения на всех может не хватить
В самой фирме предъявлять претензии бесполезно. Следите за сообщениями в СМИ
СпроситьПретензии вам следует предявить туроператору (направление претензии, только в таком случае, когда вопрос будет решаться судом в вашу пользу может быть взыскан штраф в размере 5о% от присужденной суммы п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(
Претензию направляете почтой с уведомлением и описью вложения.
Согласно абзацу пятому статьи 6 федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 9 данного Закона определяет, что туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.
Кроме того, ответственность туроператоров застрахована, изучите ваш договор на оказание туристических услуг.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВсецело согласен с Галиной Владимировной - обращайтесь в ту страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора или в банк, где размещен банковский депозит оператора. Вы, согласно ст. 17.4 Закона об основах туристской деятельности в РФ имеете полное право на обращение в банк или страховую компанию за возмещением, минуя претензионный порядок обращения к туроператору или турагенту. И делать это Вам на самом деле нужно как можно быстрее, так как страховой фонд или банковский депозит не безграничны, на всех туристов их может не хватить.
СпроситьПриобретён тур через турагента, турагент работал через центр бронирования, заявка была забронирована у туроператора. Заявка турагенту и центру бронирования оплачена в полном объёме, о чем свидетельствуют платежные документы (со стороны агенства в центр бронирования платежи проходили по безналу с р/с). Центр бронирования не доплатил туроператору за заявку и обьявил о прекращении своей деятельности. В итоге, заявка недоплачена, моему турагенту по заявке туроператор не предоставляет никакой информации, отправляет его запрашивать информацию у прекратившего деятельность центра бронирования. Могу ли я лично напрямую с запросом обратиться к туроператору за предоставлением информации по моей заявке (статус заявке, оплаченную сумму уточнить и сколько недоплачено)? Обязал ли в этом случае туроператор мне как конечному потребителю предоставить информацию и на основании чего может отказать? Как отправить такой запрос и на что ссылаться? На какие законы? Заранее спасибо за ответ.
Добрый день! Согласно ст.9 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации","по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком".
Таким образом, Вы можете самостоятельно на основании вышеуказанной статьи закона обратиться к туроператору с запросом об оплате тура по заявке с указанием причины обращения.
СпроситьПокупала тур по раннему бронированию на 16 мая через турагента, написала ему претензию на расторжение договора, нужно ли дополнительно писать заявление на аннуляцию и посылать копию туроператору по поручению, которого действует турагент. Турагент пробовала аннулировать, но туроператор отвечает, что аннуляция временно приостановлена, звонишь на гор. линию Туроператора, отвечают, что аннуляцией должен заниматься Турагент, с которым договор, что делать?
Здравствуйте, Анастасия!
У Вас договор с туроператором есть руках (ст. 779 ГК РФ)? Мало информации в Вашем вопросе, поэтому нужно смотреть бумаги.
Спросить