2. Можно ли от производителя потребовать вернуть деньги, расторгнуть договор купли-продажи?
3 года назад был куплен диван. Срок гарантии 18 месяцев истек. Срок годности 15 лет. Треснули продольные стенки короба для белья. Материал ДСП, скорее всего не рассчитан на такие нагрузки. Уверен, если бы производитель предусмотрел дополнительное ребро жесткости (ножку) посередине, поломки могло бы не быть. Считаю, что это заводской брак. Претензию продавцу предъявить не могу, так как он "исчез", но по неофициальной информации из ЕГРЮЛ ликвидации фирмы продавца не было.
Вопросы:
1. Надо ли продолжать поиск продавца, или стоит сразу написать заявление производителю?
2. Можно ли от производителя потребовать вернуть деньги, расторгнуть договор купли-продажи?
3. Обязательно ли проводить экспертизу?
Уважаемый Андрей, у Вас остались данные о продавце: фирменное наименование, адрес, фио директора, инн........? Если остались, то можете обратиться на мой маил, я Вам дам точный ответ, что можно сделать. Ситуация может быть обернута в Вашу сторону.
С уважением,
СпроситьВопрос о браке.
Мною была куплена электроплита, в результате около месяца эксплуатации лопнула варочная поверхность. После предъявлении претензии продавцу, плита была отправлена на диагностику в сервисный центр производителя. Производитель в гарантийном ремонте отказал. После обратились в независимую экспертизу, которая признала неправильную эксплуатацию, механическое повреждение. При повторном обращении к производителю, выяснил, что в гарантийном ремонте отказано в виду нецелесообразности ремонта, производитель обязался выплатить стоимость плиты, не уточнив заводской это брак или акт доброй воли. Меня обязывают оплатить независимую экспертизу. Как доказать, что это заводской брак?
Приобрела унитаз, на след. День обнаружилось, что он подтекает, дважды вызывали установщиков, проблема осталась, вызвала экспертизу, эксперт установил, что это производственный брак. В магазине отказываются принять товар и производители тоже отказываютя, направляюь к друг другу (продавцы к производителю, а производитель к продавцу). Можно ли вернуть товар и деньги? Куда обращаться? С момента покупки прошло 20 дней.
Если вам продали некачественный товар, вы имеете право требовать замены или возврата денег. Следует подать в письменную претензию продавцу.
СпроситьЗдравствуйте. Можем взяться за решение Вашей проблемы. Возврат сделать можно и нужно!, но в судебном порядке. Мы специализируемся в том числе на подобных ситуациях.
СпроситьДобрый день!
В первую очередь Вам нужно подать претензию продавцу. После ее рассмотрения, в установленный законом срок, подавать иск в суд.
Можно обратиться к юристам, тем более все судебные издержки потом взыскиваются с ответчика. Если будут вопросы, обращайтесь. С радостью окажем квалифицированную помощь!
СпроситьУ меня такая проблема, обратился к официалам т.к начала дергаться коробка, машину проверили и сказали что сцепление надо менять но не по гарантии а за свой счет, т.к гарантия на сцепление 2 года а авто 2,5, пробег 46700, салон сказал пишите претензию производителю, т.к сцепление не могло износится так быстро, и это скорее всего заводской брак. Что были случаи что производитель частично оплачивал ремонт. Вопрос: как составить претензию?
Претензия пишется в свободной форме на имя руководителя, адрес и данные узнаете в салоне, подробно опишите проблему и дайте срок на добровольное исполнение Ваших требований. Если хотите чтобы Вам составили претензию, то это платно.
СпроситьСдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?
Наша организация приобрела оборудование для коммерческих целей у производителя через посредника. Договор купли-продажи составлен с посредником, с производителем договорных отношений нет. Оборудование вышло из строя после истечения гарантийного срока. Есть срок годности. Он не истёк. Провели независимую экспертизу-выявлен заводской брак. Можно ли обратиться для взыскания денег, потраченных на ремонт оборудования, к производителю? Или взыскивать надо с посредника?
Добрый день! Примерно год назад купила диван за 12 тыс. руб. Гарантия на диван 18 месяцев. У меня поменяла цвет ткань и протерлась в местах где постоянный контакт. Я написала претензию производителю и хочу вернуть деньги и расторгнуть договор. Производитель ответил, что готов сделать ремонт за свой счет, но ткань предлагает купить мне самой. А я хочу расторгнуть договор, зачем мне такой некачественный диван. Производитель произвел осмотр дивана и сделал заключение, что ткань имеет естественный износ в результате эксплуатации. Нужно ли мне делать экспертизу, вернут ли мне деньги через суд за экспертизу, адвоката, моральный ущерб?
Здравствуйте, уважаемая Марина
Вообще для начала Вам надо претензию письменную ему предъявить, они обязаны на нее ответить отказом или же принять диван и провести экспертизу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДа, нужно делать экспертизу и при ее положительном результате обращаться в суд. Претензия уже предъявлена, так что ее повторное предъявление опционально, а готовить продавца к суду раньше времен нет смысла.
СпроситьТак я же написала, что претензию предьявила. Они осмотрели диван и сделали заключение что ткань имеет естественный износ.
СпроситьЕстественный износ всего спустя год эксплуатации?! Если за год диван стерся, то это недостаток товара и основание для его возврата согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но нужно заключение эксперта.
СпроситьРазъясните пожалуйста, как данный вопрос трактуется в текущей редакции ЗоПП (2022 г).
Купил товар на который производитель установил гарантию 2 года, магазин в чеке написал гарантию 1 год. На запрос в магазин мне ответили следующее:
"Российское законодательство обязывает производителей обеспечивать бесплатное гарантийное обслуживание в течении двух с лет с даты продажи или даты производства.
Гарантия продавца и гарантия производителя - разные вещи.
Гарантия продавца указывается при заключении договора купли продажи.
На второй год вы может самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр для бесплатного гарантийного обслуживания.
В случае, если товар будет признан неремонтопригодным, и вам выпишут акт, то мы вернёт вам денежные средства"
Это действительно так? Разве я не могу в течение всего срока гарантии предъявлять претензии продавцу?
Спасибо!
Здравствуйте!
"Это действительно так? Разве я не могу в течение всего срока гарантии предъявлять претензии продавцу?"-Да можете, более того общий срок давности по ЗоЗПП составляет 2 года.
СпроситьКупила шкаф, а он оказался ненадлежащего качества. Написала претензию производителю и продавцу на возврат денежных средств по договору, они отказали. Производитель и продавец находятся в разных регионах. Могу ли я обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор по месту нахождения именно производителя?
Здравствуйте! Да, можете, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца,[/u] предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.[u] Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьУважаемая Ирина
Да вы можете по данному факту обратиться в Роспотребнадзор, а также решить вопрос в судебном порядке, согласно закону о защите прав потребителей. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! Хотите решить проблему обращайтесь с обоснованным исковым заявлением в суд по месту нахождения производителя, на Вашей стороне закон о защите прав потребителя.
СпроситьДобрый вечер, Ирина! Если шкаф оказался действительно ненадлежащего качества, то я бы посоветовал Вам обратиться только к продавцу с претензией, в которой Вы просите его вернуть деньги либо обменять товар ненадлежащего качества на новый либо поменять часть товара. К производителю обращаться смысла нет, так как договор Вы заключили именно с продавцом, там пусть дальше сами разбираются. Если на претензию Вы получите отказ, то рекомендую Вам обратиться в суд по месту нахождения продавца. Если нужна помощь в составлении документов, помогу в частном порядке. Удачи!
СпроситьВы вправе предъявить требования любому лицу, связанному с данным товаром - как производителю, так и продавцу, на Ваш выбор. Однако, обратите внимание, что Роспотребнадзор в данном случае может привлечь к ответственности только продавца, т.к. за подобные нарушения привлечь производителя у него нет полномочий, да и административная ответственность по такой статье предусматривает нарушения в области защиты прав потребителей продавцом.
СпроситьВы имеет на это полное право в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей. Покупатель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18 указанного закона, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
СпроситьЗдравствуйте. В рамках закона о Защите прав потребителей Вы можете обратиться в Суд по месту своего жительства. Роспотребнадзор не поможет Вам вернуть потраченные денежные средства - только проведет проверку и при наличии нарушений "оштрафует" виновных. Но Вам-то от этого какая польза? Если Вам будет нужна помощь в составлении иска или представительство в суде - обращайтесь в л.с. Решение Ваших проблем - моя работа.
СпроситьКупили диван у продавца в г. Ногинск, производитель - Много Мебели. Прошло 2 месяца - диван "провалился", отсутствует равномерная обивка. Позвонили производителю, на что получили ответ - это выставочный образец со склада продавца, в пункте договора с продавцом написано, что на мебель, бывшую в употреблении гарантий нет. Во-первых, где написано, что это выставочный образец? Нам привезли с салона продавца, по обычной цене... Во-вторых, неужели нет никакой гарантии? Вопрос ведь к производителю - не качественно сделан диван, прошло всего 2 месяца...
Претензия на основе норм ГК продавцу, а не производителю, на возврат его стоимости.
СпроситьДобрый день, необходимо писать претензию продавцу или производителю (в зависимости от ваших требований), которые обязаны проверить качество товара, при отнесении выявленных вами недостатков к производственным то вы вправе вернуть или заменить некачественный товар.
Является товар бу или нет, правового значения не имеет.
СпроситьМихаил, тут надо в основном принимать во внимание то, что Вас не известили никак, что это именно выставочный образец.
Пишите претензию.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьКупили обручальные кольца из белого золота, так утверждали продавцы при продаже и цена была соответствующая, через 4 месяца на кольцах пропал блеск и появились желтые проблески на гранях. Вопрос как быть? Возможно ли обратиться по гарантии к продавцам или производителю? Все документы о покупке имеются. Возможно ли будет привлечь производителя или продавца к моральному ущербу, т.к. Кольца обручальные.
Здравствуйте.
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
СпроситьДа, возможно будет привлечь производителя и продавца к моральному ущербу, и не только...
Поскольку неоспоримым преимуществом изделий из золота белого цвета является прочность их сплава, которая даёт стойкость к сколам и царапинам. В результате украшение сохраняется дольше в своем первоначальном виде.
Следует сделать предварительно экспертизу колец.
СпроситьНужно проводить экспертизу, чтобы установить качество металла и его состав. В пределах гарантии обязан сделать продавец, но можете и Вы сами обратиться с последующим возмещением стоимости за счет продавца.
В любом случае нужно обратиться к продавцу с письменной претензией и требованием - лучше о возврате денег (потому что нет гарантии, что снова не получите подобный товар). Еще проверьте пробы на внутренней стороне и соответствие биркам.
СпроситьВы вправе обратиться с претензией, а затем с иском в суд в связи с некачественностью товара.
Так как речь идет о защите прав потребителя - потребовать моральный вред можно.
Спросить