Действия продавца после обнаружения недостатка - экспертиза и возможное отказ в возврате денежных средств
Купил телефон, через 7 дней обнаружил в нем недостаток (перестал включаться, не реагирует на зарядку и ток). Отнес в магазин и написал заявление о возврате денежных средств. Т.к. телефон не включался, то они послали его на экспертизу в ИХ сервис-центр и сказали, что срок выполнения от 10 до 20 дней. Сказали, что после экспертизы свяжутся со мной и пригласят согласиться/не согласиться с результами и забрать деньги или разбираться дальше.
В связи с этим вопросы следующие:
Законны ли действия продавца?
Что делать, если экспертиза признает, что я виновен в неисправности (однако телефон отключился сам, без какого-либо моег влияния) и магазин откажется возвращать деньги?
Здравствуйте.
1. Да
2. Проводить свою экспертизу и в суд. Иили просто в суд и там просить провести независимую
Спросить15 дек. этого года в салон МТС купил сот. телефон, (СМАРТФОН) вечером перестал работать,18.12 сдал телефон в сервис-центр на ремонт, так как магазин отказался возвращать деньги без экспертизы, в независимой экспертизе отказали, сказали за свой счет делайте. В сервис центре, куда я сам лично сдал, обнаружили в телефоне неисправность основной платы.25,12 получил телефон после ремонта и хочу вернуть деньги или обменять, возможно ли это, если срок 15 дней не прошел? Спасибо.
Здравствуйте. Это технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
Спроситьчтобы обменять или вернуть деньги должны доказывать что ремонт произведен некачественно
СпроситьКупил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Здравствуйте!
Вам необходимо было сразу же заявить требование именно о расторжении договора купли-продажи и возврате денег (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
А уже продавец пусть направляет товар на экспертизу. А экспертиза может проводиться уже за пределами 15-дневного срока.
То есть если Вы сразу заявили о возврате денег, то требуйте удовлетворения этого требования, независимо от того, что 15-дневный срок сейчас уже прошёл. Заявили то Вы вовремя.
СпроситьКупил телефон, через два дня перестала работать фотокамера. Отнёс в обратно в салон, написал претензию на возврат денежных средств. Телефон отправили на экспертизу, со дня покупки до результата экспертизы прошло 22 дня. телефон починили, теперь он исправен, экспертиза показала что телефон исправен. Имею ли я право на возврат. Продавец отказывает в возврате денежных средств.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если Вы в претензии требовали деньги, то 10 дней у салона на все экспертизы.
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДобрый вечер!
В претензии которую вы предъявили продавцу, вы указали что вам необходимо вернуть денежные средства. И не совсем ясно что сказала эксперт после того как провел экспертизу. Если допустить что в претензии есть ссылка на возврат денежных средств. а экспертиза установила, что телефон сломался не по Вашей вине ( к примеру производственный брак), то у вас есть полное право истребовать денежные средства оплаченные за товар.
Спроситьэкспертиза показала, что неисправность возникла не по моей вине. во время экспертизы устранили недостаток. и теперь утверждают что телефон полностью исправен, поэтому они не принимают возврат.
СпроситьДобрый вечер!
В этом случае Вы имеете право обратиться в суд, как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения ответчика (юридический адрес), в исковых требованиях указываете: 1. Возврат денежных средств за оплаченный товар 2. Неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день неудовлетворения Вашей претензии, по истечении 10 дней с момента получения письменной претензии ответчиком. 3. 50% от стоимости товара за отказ от добровольного удовлетворения претензии. 4. суд так же взыщет оплату госпошлины с ответчика. 5. Укажите так же оплату морального вреда (физические и нравственные страдания ст. 151 ГК РФ), в Вашем случае только нравственные страдания, подумайте над причинами, в Вашем случае не больше 5 000 рублей.
Правовой основой исковых требований служит ФЗ РФ "О защите прав потребителей" + 151 ГК РФ.
Удачи.
Спросить07.10.14 купила в сетевом магазине смартфон. На следующий день обнаружила, что не работает вибро звонок. 15.10.14 отвезла телефон в магазин, попросила заменить мне товар или вернуть деньги. Мне отказали, сказав, что нужна экспертиза. Отдала телефон на экспертизу (21 день). Дефект в телефоне был явно виден, даже без экспертизы. Товар ненадлежащего качества мне не нужен, хочу от него отказаться и вернуть деньги. Какие действия мне предпринимать дальше, писать им претензию на возврат денежных средств, в срок до 15 дней с момента покупки? Если после экспертизы они вернут мне отремонтированный смартфон, посчитав, что там не существенных недостатков, могу ли я потребовать возврата денег?
Ксения!
Экспертиза нужна в том числе для того, чтобы определить не является ли поломка следствием Вашего плохого обращения с товаром. Ждите окончания экспертизы. И они действительно вправе Вам его отремонтировать НРАВИТСЯ ВАМ ЭТО ИЛИ НЕТ.
СпроситьТелефон приняли на проверку качества, а не на ремонт, в статусе внешний вид указали: без видимых следов эксплуатации, следственно видно, что телефон не роняли.
СпроситьКупила телефон, через 3 дня он перестал включаться. Обратилась в магазин, телефон отправили на экспертизу. Через 20 дней позвонили, сказали, что экспертиза не выявила никаких дефектов. Деньги не возвращают, товар не обменивают. Требую заключение экспертизы предоставить-на дают. Как быть?
Марина, вам вернули телефон, он продолжает выключаться?Если да, то пишите претензию в письменном виде, если откажут снова - обращайтесь в суд.
СпроситьКупил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
Купил телефон, через пол года сломался (перестал включатся), отнес в магазин по гарантии, заменили плату, сделали. Прошла неделя телефон опять не включается.
Написал претензию на замену, магазин отказал, предложил провести экспертизу.
От экспертизы я отказался. Какие мои возможные дальнейшие действия.
Ремонтируйте по гарантии. Либо проводите экспертизу сами, если не доверяете магазину.
СпроситьМагазин должен за свой счет провести экспертизу, если у Вас есть спор, но если в итоге выяснится, что товар неисправен не по вине магазина, то стоимость экспертизы взыщут с Вас
СпроситьБыл куплен телефон, в течении 10 дней я поняла что меня ни кто не слышат, есть помехи в связи. По ЗоЗПП я имею права потребовать возврат денежных средств или замену в течении 15 дней со дня поукпки, т. е. на 11 день у меня его отправили на экспертизу. Экспертиза длилась 10 дней, и не выявила недостатков. На следующий день я сдала на повторную экспертизу... +еще 10 дней... выявили несущественный недостаток. И написали: обмену и возврату не подлежит. Вопрос: если бы несоответствие было обнаружно при первой экспертизе, то должны были вернуть или обменять. Учитывается ли срок проведения экспертизы? (15 дней) ?
Купил в интернет магазине телефон iphone 5c и через пару дней обнаружил что телефон был активирован почти два года назад и гарантия в сервис центре просрочена ( (в итоге телефон перестал включатся на 6 й день его использования. Я решил вернуть товар но мне сказали что его заберут на экспертизу! Я сказал что хочу присутствовать на экспертизе но мне сказали что она будет проводится в другом городе. А за просроченую гарантию в сервис центре сказали что не несут ответственности так как они закупают телефоны в других странах. Помогите советом! Что мне делать в такой ситуации?
Магазин не прав и обязан вернуть деньги без экспертизы, предъявите письменную претензию, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьУ меня такой вопрос, - я купил в магазине I-fon 4s, через двадцать дней пользования обнаружилось, что не работает wi-fi. Телефон отнес в магазин, написал заявление-претензию на возврат денежных средств. Телефон приняли, сказали что отправят на экспертизу для проверки качества. Экспертиза установила факт заводского брака, и без моего согласия телефон отремонтировали и просят забрать его в течение 10 дней. Меня такой ответ не устраивает, я хочу вернуть деньги. Как быть в этой ситуации?
коммуникатор является технически сложным товаром.
ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если продавец не нарушил срок ремонта (45 дней), то оснований для расторжения договора не имеется.
Спросить