Распределение земельных участков для пенсионеров в Москве передано под управление нового отдела - где найти информацию?
Раньше распределением земельных участков для пенсионеров занимались управы районов г. Москвы. Теперь сказали, что при правительстве Москвы создан отдел. (какой ни кто не знает!). Меня интересует где найти ответ.
Из департамента имущества г. Москвы получила ответ, что участков для семей с детьми-инвалидами нет. Куда дальше обращаться? Где найти перечень земельных участков, принадлежащих Москве?
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.
СпроситьКто сейчас в Москве занимается выдачей земельных участков инвалидам, ведь управы районов с 2013 года это не делают? К кому обращаться и дают ли их вообще или это закон на бумажке?
Обязанность по определению и реализации порядка первоочередного предоставления земельных участков инвалидам лежит на органах местного самоуправления. Главное, чтобы земельный участок был определен в границах. Но даже если такого определения в границах нет, это не может служить основаниям для отказа. Обращайтесь в суд. Суд обяжет за счет бюджета муниципального образования провести землеустроительную экспертизу. Далее, отказа быть не должно.
СпроситьСоздан Отдел культуры (без образования юрлица) при администрации. Раньше (до ликвидации) Отдел культуры был самостоятельным юрлицом. Функции и полномочия учредителя учреждений культуры осуществлял (до ликвидации) Отдел культуры. Теперь нужно внести изменения в уставы учреждений культуры в связи с ликвидацией Отдела культуры. Кто теперь будет осуществлять функции и полномочия учредителя? Администрация?
В управу одного из районов пришло письмо следователя о признании управы потерпевшей по уголовному делу. Выяснили что на территории нашего района было найдено тело женщины, опознать которую не удалось, найти родственников тоже. То есть следователь решил что в таком случае потерпевшим следует признавать управу района. Верно ли это? и где законодательно закреплено?
Ольга! В соответствии со ст.42 Уголовно-процессуального кодекса РФ
Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
СпроситьНе скажет кто-нибудь из московских юристов, - что сейчас с программой выделения участков для инвалидов? Мы встали на очередь в 2010 году. Последний ответ из Управы пришел в прошлом году из серии... пока участки не выдаем. Вопрос: программа такая ещё существует? Куда жаловаться на Управу? Или они между собой потихоньку распределяют? Где узнать подробности? Спасибо!
Здравствуйте! Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
СпроситьГде найти судебные решения по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд?
Мне нужна судебная практика по земельным спорам. А точнее: Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Где можно найти информацию?
В Консультанте+ есть обширная практика поданному вопросу.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. N Ф03-272/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: О.В. Цирулик
Судей: С.И. Гребенщикова, С.Н. Новиковой
при участии:
от индивидуального предпринимателя Ледовских Олега Васильевича:
- Марченко В.П., представитель по доверенности N 25 АА 1396502 от 15.07.2014
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", индивидуального предпринимателя Ледовских Олега Васильевича
на решение от 09.09.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014
по делу N А51-16699/2014 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья А.К. Калягин, в суде апелляционной инстанции судьи: Д.А. Глебов, С.Б. Култышев, Н.А. Скрипка
по иску индивидуального предпринимателя Ледовских Олега Васильевича
к открытому акционерному обществу "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерство регионального развития Российской Федерации
о взыскании 9 992 210 руб. 13 коп.
Индивидуальный предприниматель Ледовских Олег Васильевич (ОГРНИП 304253606500071, ИНН 253600667783; далее - ИП Ледовских О.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к открытому акционерному обществу "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ОГРН 1072536016211, ИНН 2536196045, адрес (место нахождения): 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 72; далее - ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", общество) о взыскании 9 992 210,13 руб., в том числе 2 443 000 руб. выкупной цены изъятого объекта недвижимости здания склада с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А2:10000, площадью 632,2 кв. м, адрес объекта: Приморский край, Шкотовский район, п. Мысовой, ул. Зеленая, 1А, 917 000 руб. выкупной цены изъятого объекта недвижимости здания склада с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А3:10000, площадью 905,8 кв. м, адрес объекта: Приморский край, Шкотовский район, п. Мысовой, ул. Зеленая, 1А, 5 826 000 руб. выкупной цены изъятого объекта недвижимости здания административного с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А:10000, площадью 307,8 кв. м, адрес объекта: Приморский край, Шкотовский район, п. Мысовой, ул. Зеленая, 1А, 160 000 руб. выкупной цены изъятого объекта недвижимости здания проходной с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А1:10000, площадью 27,8 кв. м, адрес объекта: Приморский край, Шкотовский район, п. Мысовой, ул. Зеленая, 1А, 646 210, 13 руб. процентов за просрочку исполнения денежного обязательства по уплате указанных сумм за период с 05.07.2013 по 09.06.2014.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерство регионального развития Российской Федерации.
Решением от 09.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014, исковые требования предпринимателя были удовлетворены в части взыскания основного долга в размере 9 346 000 руб., процентов в сумме 97 194,17 руб., в удовлетворении остальной части требований было отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" выражает несогласие с выводами судов относительно отказа в прекращении производства по настоящему делу, по его мнению, поскольку предпринимателем было реализовано право на обращение в суд с требованиями о взыскании суммы за изымаемые объекты недвижимости в рамках дела N А51-25607/2012, исполнение этого решения должно осуществляться в соответствии с соглашениями N 2223, N 2220, N 2222, N 2221, заключенными между сторонами. Просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований в полном объеме.
В кассационной жалобе индивидуальный предприниматель ИП Ледовских О.В. указывает на неправильное определение судами размера процентов, подлежащих взысканию. По его мнению, к данным правоотношениям не применимы положения пункта 20 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Просит постановление от 25.11.2014 отменить, решение от 09.09.2014 изменить в части определения размера процентов, подлежащих взысканию.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" ИП Ледовских О.В. приводит свои доводы относительно жалобы общества, просит оставить ее без удовлетворения.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы его жалобы, настаивал на удовлетворении заявленных требований. Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечили.
Разбирательство по делу в суде кассационной инстанции откладывалось до 17.03.2015.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов исходя из доводов кассационных жалоб, Арбитражный суд Дальневосточного округа приходит к следующему.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 29.01.2013 по делу N А51-25607/2012 у ИП Ледовских О.В. в собственность Российской Федерации путем выкупа за счет средств ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" изъяты следующие объекты недвижимости: здание склада с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А2:10000; здание склада с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А3:10000; здание административное с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А: 10000; здание проходной с кадастровым номером 25:24:0000 00:00:00320/А1:10000. Этим же решением установлена выкупная цена изымаемого имущества.
07.03.2014 между обществом и предпринимателем было заключено соглашение N 2220 о возмещении собственнику убытков, причиненных изъятием объектов недвижимого имущества для государственных нужд, в соответствии с условиями которого плательщик обязуется произвести собственнику выплату выкупной цены за изъятый для федеральных нужд путем выкупа объект недвижимости: здание склада с кадастровым номером 25:24:00 00 00:00:00320/А3:10000.
Согласно пункту 1.2 соглашения N 2220 от 07.03.2014 выкупная цена, подлежащая выплате собственнику составляет 917 000 руб., в том числе рыночная стоимость изымаемого объекта составляет 840 000 руб., величина убытков, причиненных изъятием объекта, составляет 77 000, при этом пунктом 1.3 данного соглашения установлено, что выкупная цена перечисляется собственнику на основании выставленного счета в течение 10 банковских дней после предоставления плательщику подписанного соглашения.
На аналогичных условиях сторонами заключены соглашения N 2221 в отношении здания склада с кадастровым номером 25:24:0000 00:00:00320/А2:10000, с выкупной ценой изымаемого здания равной 2 443 000 руб., рыночная стоимость изымаемого объекта - 2 350 000 руб., величина убытков - 93 000 руб.; N 2222 в отношении здания проходной с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А1:10000, выкупная цена - 160 000 руб., в том числе рыночная стоимость - 90 000 руб., величина убытков - 70 000 руб.; N 2223 в отношении здания административное с кадастровым номером 25:24:000000:00:00320/А: 10000, выкупная цена - 5826000 руб., в том числе рыночная стоимость - 5 700 000 руб., величина убытков - 126 000 руб.
Истец 13.03.3014 выставил ответчику счет N 25 по соглашению N 2220 от 07.03.2014 на сумму 917 000 руб., счет N 26 на сумму 2 443 000 руб., N 27 на сумму 160 000 руб., N 28 на сумму 5 700 000 руб.
Как следует из отметки на счетах, указанные документы 13.03.2014 получила сотрудник ответчика Тютюнькова К.А.
Письмом с объявленной ценностью 31.03.3014, полученным 09.04.2014 ответчиком, истец направил указанные счета в адрес ответчика.
Поскольку выкупная стоимость изъятых объектов в сумме 9 346 000 руб. истцу не выплачена, истец произвел начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 646 210 руб. за период с 05.07.2013 по 09.06.2014 и обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 9 992 210,13 руб.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суды обеих инстанций руководствовались следующим.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 N 1004 мероприятие "Строительство судостроительной верфи "Восток-Раффлс" включено в подпрограмму "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" (далее - Подпрограмма развития г. Владивостока) федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 480 (далее - Федеральная целевая программа).
Реализация указанных мероприятий регулируется нормами земельного и гражданского законодательства с особенностями, установленными Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - ФЗ "Об организации проведения встречи").
Согласно части 1 статьи 6 ФЗ "Об организации проведения встречи" до 31.07.2012 на территории Приморского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов.
Как установлено в части 20 статьи 6 ФЗ "Об организации проведения встречи", соглашение, заключаемое в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов, должно содержать 1) выкупную цену земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества в случае нахождения их в собственности граждан или юридических лиц; 2) размер убытков, подлежащих возмещению землепользователям, землевладельцам или арендаторам земельных участков в связи с их изъятием; 3) рыночную стоимость предоставляемых взамен земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (если такое предоставление предусмотрено данным соглашением); 4) иные существенные условия.
В силу части 1 статьи 239 ГК РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 ГК РФ.
Согласно части 1, 2 статьи 279 ГК РФ, земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 49 ЗК РФ.
Судами установлено, что на основании решения суда по делу N А51-25607/2012 вышеуказанное имущество изъято у предпринимателя и перешло в собственность Российской Федерации. При этом выкупная цена изымаемых объектов недвижимости в общей сумме 9 346 000 руб., определенная решением суда, предпринимателю не выплачена
Установив указанные выше обстоятельства, суды пришли к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в отношении основного долга в сумме 9 346 000 руб.
В части взыскания основного долга указанные судебные акты являются законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права.
Частично удовлетворяя требования предпринимателя о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суды исходили из того, что их расчет следует производить с даты, наступившей по истечении 10 рабочих дней с 09.04.2014 (момента получения счетов истца ответчиком), то есть, за период с 24.04.2014.
Данные выводы суд кассационной инстанции считает ошибочными в силу следующего.
В соответствии со статьей 282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
Аналогичное правило установлено частью 20 статьи 6 ФЗ "Об организации проведения встречи".
Из системного толкования указанных норм права следует, что соглашение о выкупе имущества для государственных нужд заключается в случае достижения между собственником и уполномоченным органом согласия по всем существенным условиям такой сделки. В противном случае вопрос об изъятии имущества и условиях такого изъятия, в том числе о размере компенсации за изымаемое имущество, разрешается судом. Действующим законодательством необходимость заключения соглашения по изъятию имущества после разрешения этого вопроса судом не предусмотрено.
В силу статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение суда по делу N А51-25607/2012 содержало перечень и идентифицирующие признаки изымаемого имущества, устанавливало его цену, но не предусматривало необходимость заключения сторонами спора какого-либо соглашения о реализации решения суда.
На основании вышеизложенного, вывод судов обеих инстанций о необходимости заключения соглашения об оплате за изъятое имущество после разрешения спора о его изъятии судом, не соответствует действующему законодательству и противоречит принципу обязательности судебных актов.
В соответствии с положениями статьи 35 Конституции Российской Федерации принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Так как последствием исполнения решения суда об изъятии имущества для государственных нужд является переход права собственности на него за установленную судом цену, обязанность по компенсации стоимости имущества возникает у уполномоченного лица не позже перехода права на него, если иной порядок не установлен решением суда.
На основании вышеизложенного, суд кассационной инстанции считает, что период взимания процентов подлежит определению с момента регистрации права собственности Российской Федерации на изъятое имущество.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
В связи с изложенным решение от 09.09.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 подлежит изменению в части взыскания процентов за просрочку уплаты компенсации за изъятое имущество и судебных расходов.
Проверив представленный предпринимателем расчет процентов в сумме 646 210,13 руб., суд кассационной инстанции находит его нормативно обоснованным и арифметически правильным.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску и за рассмотрение апелляционной и кассационных жалоб подлежат распределению по правилам статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 09.09.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу N А51-16699/2014 Арбитражного суда Приморского края в части взыскания процентов за просрочку уплаты компенсации за изъятое имущество и судебных расходов изменить.
Взыскать с открытого акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" в пользу индивидуального предпринимателя Ледовских Олега Васильевича проценты в сумме 646 210,13 руб., и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 72 961,05 руб.
В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
О.В.ЦИРУЛИК
Судьи
С.И.ГРЕБЕНЩИКОВ
С.Н.НОВИКОВА
СпроситьВопрос:
В каком органе можно встать в очередь на земельный участок многодетной семье?
Ответ:
Постановка на учет и обеспечение очередников округа садовыми земельными участками до 15.02.2013 года осуществлялись управами районов в соответствии с годом постановки на учет и имеющимися льготами, из земельного фонда, предоставляемого префектуре Государственным казенным учреждением города Москвы «Развитие Московского Региона» (ГКУ «РМР»), В настоящее время Московским городским законодательством не определен орган, наделенный полномочиями по постановке на учет очередников на получение и выделению земельных участков на согласованных земельных массивах. При принятии соответствующих решений Правительства Москвы и Московской городской Думой информация о постановке на учет и обеспечение земельными участками будет размещена на официальном сайте Правительства Москвы и опубликована в средствах массовой информации.
Это что, получается мы с семьей обломались? Как так! : (
Добрый вечер!
Да все верно
Желаю удачи в решении вашего вопроса.
Вы уже составили правовые документы?
СпроситьЯ знаю что многодетным семьям раньше ввдавали земельные участки и занималась этив управа. Подскажите куда обращать, а то меня вездн отшвыриапют как котенка.
В Москве данный вопрос должен решаться путем подачи заявления в МФЦ(центр госуслуг). Льготами многодетными семьями по всем вопросам занимаются именно там.
Ответ Титовой - неверен.
СпроситьКакие ограничения, по каким законам или другим правоустанавливаюшим документам, определяют правила застройки земельных участков, предназначенных для жилищного строительства? В частности, особенно интересует на каких расстояниях от границы (или забора) с соседним земельным участком можно строить, сарай, баню, мастерскую? Как соседи должны определять, какую часть заборов по границам участков и кто должен делать?
Виктор, расстояния от межи до построек регламентируется нормами СНиП. Их в интернете много. Остальные вопросы решаются (строительства забора или уменьшения расстояния до него от постройки и т.д.ю) по согласованию с соседями.
СпроситьЗастройка земельного участка должна осуществляться на основании разрешительных документов, предусмотренных ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с Правилами землепользования и застройки, принятыми на территории Вашего мунипального обрзования.
СпроситьМинимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны определяться в соответствии с градостроительным регламентом (п.2 ч.6 ст.30, п.2 ч.1 ст.38 ГрСК РФ). Градостроительным регламентом устанавливается правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (ч.1 ст.36 ГрСК РФ). Градостроительные регламенты относятся к правилам землепользования и застройки и утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п.3 ч.2 ст.30, ч.1 ст.32 ГрСК РФ). Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны быть указаны на чертеже градостроительного плана земельного участка (п.3 ч.3 ст.44 ГрСК РФ), форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. № 840. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (ч.ч. 1, 2 ст.44 ГрСК РФ). Строительство объекта на земельном участке должно осуществляться в соответствии с градостроительным планом земельного участка, в котором указываются минимальные отступы от границ земельного участка до объектов капитального строительства на основании принятого органом местного самоуправления градостроительного регламента для территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок. Если застройка земельного участка в соответствии с разрешением на строительство была начата до принятия органом местного самоуправления градостроительного регламента для соответствующей территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок, то при определении отступов от границ земельного участка до внешнего контура здания, строения, сооружения следует руководствоваться ранее установленными нормативами. Планировка и застройка городских и сельских поселений регламентируется СНиП 2.07.01−89. Согласно п.2.12 СНиП 2.07.01−89 расстояния между жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, нормами освещенности, а также в соответствии с противопожарными требованиями. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства регламентируется СП 30−102−99. Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8 СП 30−102−99 усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан регламентируется СНиП 30−02−97. Согласно п.6.7 СНиП 30−02−97 минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3 м; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4 м; от других построек — 1 м. Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.). При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
По вопросу градостроительного регламента вашего поселения необходимо обращаться в соответствующую Администрацию поселения.
СпроситьЗдравствуйте Виктор
С"СП 42.13330.2011. Свод правил.Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений.
Актуализированная редакция СНиП
2.07.01-89*" 1. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы — в соответствии с п.2.19* настоящих норм. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м. 2. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом требований, приведенных в обязательном приложении 1.В соответствии с п.2.19* настоящих норм — Строительные нормы и правила. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений, в районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы
Расстояние определяется не границей забора а границей МЕЖЕВАНИЯ так как граница забора не достает до межи обычно от 0,1-0.5 метров это допустимое значение построения забора, поэтому соседи должны определять строительство согласно вышеназванному СНИПУ только исходя из межевой линии.
СпроситьЗдравствуйте Виктор
Ваш вопрос регламентирован
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2 на 2020 год
в новой редакции
7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон
7.1 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.
Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа - не менее 15 м; четыре этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м.
В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.
В районах садоводства расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.
Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) домов индивидуальной застройки до стен домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома - 3 м до хозяйственных построек - 1 м
При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен ближайшего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) - не менее 25 м.
Сарай, баню, мастерскую можно строить в 3 м до жилого дома от границы земельного участка.СпроситьГраницы участков устанавливаются путем межевания согласно ст.39 ФЗ " О кадастровой деятельности"
Изучите местные Правила землепользования и застройки на сайте Вашей местной администрации. Там указаны все отступы и смежной границы.
СпроситьСм. Мой ответ Ваш вопрос регламентирован
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2 на 2020 год.
СпроситьПроблема-то в том у меня, что сосед хочет на своем земучастке, поблизости от моего домика построить БАНЮ! Не сарай, а именно баню! А требования к её расположению как я понял, изложены только в СНиПах (?). Каких-то дремучих годов. Может, они уже и отменены, и суд их отклонит... И это при том, что баня-весьма и весьма пожаропасный объект. Особенно для моего деревянного домика..
СпроситьЯ Вам дала ссылку на СаНПиН в реальной редакции от 2020 года.
Просто для юриста иногда быстро найти бывает сложно нужный нпа, а для обывателя, так тем паче
Подробнее ➤ ссылка в новой редакции и в новом толковании
Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 19 сентября 2019 г. N 557/пр c 20.03.2020
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2019
При этом ссылка мной в ответ указана также)
Смотрите и решайте чей ответ выбрать.
СпроситьСП разные.
Если касается нарушения СП по правилу застройки, то возможен снос постройки, т.к. основополагающим в строительстве считается соблюдение градостроительных правил и норм не создающих угрозу интересам третьих лиц в результате строительства.
(ст.222 ГК, ст.51 Гр.К)
СпроситьСоседи шумят после 23:00. Писал заявления в Полицию и в Управу района.
Полиция отвечает на все обращения следующим образом:
Согласно Федерального закона № 247 от 21.07.2014 г. сотрудники полиции не вправе составлять административные протоколы по статьям КоАП г. Москвы, в виду отсутствия соглашения между МВД России и правительства г. Москвы. Составлением административных протоколов по ст. КоАП г. Москвы занимается административная комиссия, в течении трех дней с момента совершения правонарушения.
Так же ответ от полиции приходит через два месяца. Перевираются даты обращения, а при обращении в полицию с целью получения ответа на обращения, отвечают что ответ выслан или дают номер телефона исполнителя (при звонке исполнителю выясняется, что он в отпуске и ничем не может мне помочь) копию предоставить отказываются.
Управа отвечает, что этим занимается полиция и переправляет мое обращение в полицию.
Ответ Управы
В управе района ___ города Москвы рассмотрено Ваше обращение по вопросу нарушения тишины в ночное время
По существу обращения сообщаю, что решение данного вопроса не входит в компетенцию управы района Коптево города Москвы.
Ваше обращение направлено, по принадлежности, в ОМВД по району __.
Прошу разъяснить куда жаловаться на соседей за нарушение тишины? И где эта административная комиссия?
У меня есть видео (запись на видеокамеру) и аудио (диктофонная запись) шумов от соседей.